Самостоятельные работы для 3 класса (УМК Перспективная начальная школа)
тест по математике (3 класс) по теме
Самостоятельные работы по изученным темам УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnye_raboty_3_klass.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельные работы 3 класс
1 Повторение
1 вариант
1. Реши уравнения с помощью круговой диаграммы.
х + 12 = 54
х – 15 = 47
2. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 4 см. Вычисли его периметр.
2) Построй окружность, диаметр которой равен 6 см.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во втором – на семьдесят три тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?
4.* Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 8 см. Построй два таких прямоугольника.
2 вариант
1. Реши уравнения с помощью круговой диаграммы.
6 + х = 37
Х – 18 = 34
2. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 3 см. Вычисли его периметр.
2) Построй окружность, диаметр которой равен 8 см.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой палатке сто шестьдесят семь яиц, а во второй – на пятьдесят девять яиц меньше. Сколько яиц в двух палатках?
4.* Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 6 см. Построй два таких прямоугольника.
2 Умножение и деление
1 вариант
1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба рёбер? Пронумеруй все его ребра.
2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства.
1) 563 • 294 = 165522 2) 30537 : 39 = 783
165522 : 294 = … 783 • 39 = …
… : 563 = 294 30537 : … = 39
3. Составь два верных равенства из следующих выражений:
48 : 6 28 : 7 16 : 2 36 : 9
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг. Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья?
5.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Чтобы заполнить 3 бочки, нужно 34 кг мёда. Сколько килограммов мёда нужно, чтобы заполнить 9 таких же бочек?
2 вариант
1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба вершин? Пронумеруй все его вершины.
2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства.
1) 812 • 102 = 82824 2) 22680 : 72 = 315
82824 : 102 = … 315 • 72 = …
… : 812 = 102 22680 : … = 72
3. Составь два верных равенства из следующих выражений:
18 : 3 36 : 4 42 : 7 45 : 5
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг. Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья?
5.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Чтобы заполнить 4 банки, нужно 17 кг помидоров. Сколько килограммов помидоров нужно, чтобы заполнить 12 таких же банок?
3.Класс тысяч
1 вариант
1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 5, в остальных разрядах – цифра 0.
2. Вычисли:
300000 + 80 + 70000 + 100 + 4000
82710 + 14195;
74138 – 13021.
3. Расставь следующие числа в порядке возрастания:
3953; 39053; 39503; 30953; 39530; 309503.
4. Уменьши данные числа на 2000. Запиши и выполни нужные действия.
9000; 5000; 10000; 7000; 4000.
5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.
6.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С первого поля собрали 12945 кг пшеницы, со второго - в два раза больше. Сколько килограммов пшеницы собрали с двух полей?
2 вариант
1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 1, в остальных разрядах – цифра 0.
2. Вычисли:
300000 + 50 + 20000 + 900 + 1000
56190 + 13217;
45774 – 21032.
3. Расставь следующие числа в порядке убывания:
8261; 82061; 82601; 80261; 82610; 802601.
4. Уменьши данные числа на 3000. Запиши и выполни нужные действия.
9000; 5000; 10000; 7000; 4000.
5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.
6.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом посёлке 7642 жителя, а во втором – в два раза больше. Сколько жителей в двух посёлках?
4. Сложение и вычитание столбиком
1 вариант.
1. 1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы:
4 ц 6 кг; 46 км 46 м; 46 км; 40 кг 6000 г;
46 м; 46 ц; 46 км 460 м; 46 т
2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания.
2. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой деревне живет 3462 человека, а во второй – на 179 человек меньше. Сколько человек живет в двух деревнях?
3. Запиши число 102512 в виде суммы разрядных слагаемых.
4.* Некоторое число увеличили на 46. Затем полученный результат уменьшили на 157 и получили 1034. Определи число, с которым производили эти действия.
Вариант 2.
1. 1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы:
70 ц 2 кг; 72 км 72 м; 72 км; 70 кг 2000 г;
72 м; 72 ц; 72 км 720 м; 72 т
2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания.
2. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом киоске 3841 книга, а во втором – на 128 книг меньше. Сколько книг в двух киосках?
3. Запиши число 575116 в виде суммы разрядных слагаемых.
4.* Некоторое число увеличили на 25. Затем полученный результат уменьшили на 129 и получили 2301. Определи число, с которым производили эти действия.
5. Свойства умножения
1 вариант
1. 1)Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.
628 • 4
2) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком.
7302 • 6 =
2. Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными множителями.
3. Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.
На каждом из 7 стеллажей по 4 полки с книгами. Всего в библиотеке 5 таких стеллажей. Сколько книжных полок в библиотеке?
4.* 1)Определи, во сколько раз нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его периметр увеличить в 3 раза.
2) Определи, на сколько нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его периметр увеличился на 24 см.
2 вариант
1. 1)Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.
451 • 7
2) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком.
3402 • 5
2. Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными множителями.
3. Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.
В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 6 конфет. Сколько конфет в 5 таких коробках?
4.* 1)Определи, во сколько раз нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его периметр увеличить в 5 раза.
2) Определи, на сколько нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его периметр увеличился на 32 см.
6. Задачи на кратное сравнение
Вариант 1.
1. 1) Выполни кратное сравнение числа 54 и числа 9.
2) Выполни кратное сравнение пары величин:
500 мм и 20 дм
2. Изобрази числовой луч. Выбери единичный отрезок.
Отметь на числовом луче числа 1, 3, 5, 8.
3. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В маленькой папке 4 тетради, а в большой папке 12 тетрадей. Во сколько раз больше тетрадей в большой папке, чем в маленькой?
Вариант 2.
1. 1) Выполни кратное сравнение числа 32 и числа 8.
2) Выполни кратное сравнение пары величин:
400 мм и 20 дм
2. Изобрази числовой луч. Выбери единичный отрезок. Отметь на числовом луче числа 1, 4, 6, 8.
3. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом ящике 3 кг яблок, а во втором ящике 12 кг яблок. Во сколько раз меньше килограммов яблок в первом ящике, чем во втором?
7. Исследование треугольников
Вариант 1.
1. Построй равнобедренный прямоугольный треугольник.
2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.
Проведи отрезок, который разбивает этот прямоугольник на два треугольника. Измерь его.
Вычисли периметр треугольника и прямоугольника.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первый день в магазине продали 36 столов, во второй день – в 6 раз меньше, чем в первый. Сколько столов продали в магазине за два дня?
Вариант 2.
1. Построй равнобедренный тупоугольный треугольник.
2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.
Проведи отрезок, который разбивает этот прямоугольник на два треугольника. Измерь его.
Вычисли периметр треугольника и прямоугольника.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первый день в магазине продали 14 телевизоров, во второй день – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько телевизоров продали в магазине за два дня?
8. Умножение на двузначное число
Вариант 1.
1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму.
5 • (6 + 2) 4 • (8 + 8)
2. Вычисли значение каждого из данных произведений, записав вычисления столбиком.
406 • 9 52 • 48
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На склад привезли 24 мотка проволоки по 10 м каждый и 63 мотка по 20 м. Сколько всего метров проволоки привезли на склад?
Вариант 2.
1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму.
6 • (5 + 4) 8 • (4 + 8)
2. Вычисли значение каждого из данных произведений, записав вычисления столбиком.
702 • 7 84 • 36
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На машину погрузили 27 ящиков яблок по 10 кг в каждом и 53 ящика яблок по 20 кг. Сколько всего килограммов погрузили на машину?
9. Свойства деления
Вариант 1.
1. Найди корень каждого из данных уравнений.
х • 6 = 42 24 : х = 3
2. Вычисли.
0 : (34 : 1)
3. 1) Вычисли значение частного 88 : 8, представив делимое в виде суммы с удобными слагаемыми.
2) Вычисли значение частного 87 : 3, представив делимое в виде разности с удобными уменьшаемым и вычитаемым.
4. Прочитай задачу.
На поле привезли саженцы. Все привезенные саженцы рассадили в 15 рядов. В каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли на поле?
Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.
5* Дано выражение (56+ ____) : (_____- 3) Восстанови пропущенные числа так, чтобы значение выражения было невозможно вычислить.
Вариант 2.
1. Найди корень каждого из данных уравнений.
х • 7 = 35 36 : х = 9
2. Вычисли.
0 : (47 : 1)
3. 1) Вычисли значение частного 77 : 7, представив делимое в виде суммы с удобными слагаемыми.
2) Вычисли значение частного 76 : 4, представив делимое в виде разности с удобными уменьшаемым и вычитаемым.
4. Прочитай задачу.
На базу приехали туристы. Всех приехавших туристов расселили в 32 домика. В каждом домике оказалось по 4 человека. Сколько туристов приехало на базу?
Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.
5* Дано выражение (29+ ____) : (_____- 4) Восстанови пропущенные числа так, чтобы значение выражения было невозможно вычислить.
10. Измерение и вычисление площади
Вариант 1.
1. Построй квадрат со стороной 3 см. Найди площадь этого квадрата.
2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 2 см и 7 см.
3. Вычисли.
3450 кв.дм + 12 кв.м 45 кв.дм
12 кв.см + 1200 кв.мм
4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?
5* Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 3 см, а периметр – 10 см.
Вариант 2.
1. Построй квадрат со стороной 4 см. Найди площадь этого квадрата.
2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 3 см и 6 см.
3. Вычисли.
1860 кв.дм + 34 кв.м 36 кв.дм
67 кв.см + 6300 кв.мм
4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?
5* Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 4 см, а периметр – 12 см.
11. Решение задач
Вариант 1.
1. Прочитай требование задачи.
Во сколько раз карп тяжелее карася?
Найди в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование.
Рыба | Длина | Масса |
Карп | 1 м 2 дм | 35 кг |
Карась | 5 дм | 5 кг |
Сом | 5 м | 420 кг |
Ответь на данное требование, решив задачу. Запиши ответ.
2. Найди в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого.
1-й рейс | 2-й рейс | Всего | |
Кол-во пассажиров | 450 | ?, на 20 чел. меньше | 880 |
Реши задачу, исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.
3. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.
В магазин привезли 5 ящиков апельсинов и 11 ящиков яблок. В каждом ящике по 5 кг фруктов. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
4. Вычисли значение выражения:
8273 • 25 + 8273 • 25 + 8273• 25 + 8273 • 25
Вариант 2.
1. Прочитай требование задачи.
Во сколько раз угорь короче белуги?
Найди в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование.
Рыба | Длина | Масса |
Белуга | 60 дм | 1т 800 кг |
Щука | 18 дм | 40 кг |
Угорь | 15 дм | 6 кг |
Ответь на данное требование, решив задачу. Запиши ответ.
2. Найди в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого.
1-й отдел | 2-й отдел | Всего | |
Кол-во покупателей | ?, на 40 чел. меньше | 320 | 600 |
Реши задачу, исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.
3. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.
На покраску забора истратили 4 банки белой краски и 12 банок желтой краски. В каждой банке по 4 кг краски. Сколько всего килограммов краски потратили на покраску забора?
4. Вычисли значение выражения:
2957х25+2957х25+2957х25+2957х25
12. Деление
Вариант 1.
1. 1) Уменьши 1 м в 10 раз.
2) Уменьши 1 кг в 1000 раз.
2. Вычисли.
120 : 12 80 : 20 64 : 4
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В магазине за 5 карандашей заплатили 50 руб., за 7 ручек – 77 руб., а за 3 фломастера – 57 руб. Что стоит дороже – один фломастер, один карандаш или одна ручка?
4.* Вычисли:
((480 : ( 48: 12)) : 6) :20
Вариант 2.
1. 1) Уменьши 1 дм в 10 раз.
2) Уменьши 1 т в 1000 раз.
2. Вычисли.
430 : 43 60 : 20 65 : 5
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В магазине за 8 одинаковых журналов заплатили 80 руб., за 5 одинаковых газет – 55 руб., а за 4 тетради – 76 руб. Что стоит дешевле – один журнал, одна газета или одна тетрадь?
4.* Вычисли:
((540 : ( 84: 14)) : 3) :30
Контрольная работа №1
Вариант 1.
1.Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >,< или =
8930м и 9 км;
4кг40г и 4400г
2. Вычисли:
45078 + 3271 - 2894
3.Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.
1-й шкаф | 2-й шкаф | Всего | |
Кол-во книг |
В первом шкафу 57 книг, а во втором – в 3 раза больше. Сколько книг в двух шкафах вместе?
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На остановке в пустой автобус вошли 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз в автобусе мужчин меньше, чем женщин?
Вариант 2.
1.Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >,< или =
4834м и 5 км;
3кг30г и 3200г
2. Вычисли:
27033 + 2671 - 1683
3.Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.
1-й участок | 2-й участок | Всего | |
Кол-во участков |
На первом участке растёт 64 куста крыжовника, а на втором – в 4 раза больше. Сколько кустов крыжовника растёт на двух участках вместе?
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В вазе 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш?
Контрольная работа №2
Вариант 1.
1. Вычисли:
(718 – 398) : 80
2. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Вычисли площадь и периметр построенной фигуры.
3. Из чисел 2, 3, 4, 5 выбери то число, которое является корнем уравнения:
х • 15 = 45
Выполни проверку.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом доме 320 квартир, во втором – в 10 раз меньше, чем в первом. В третьем доме на 154 квартиры больше, чем во втором доме. Сколько квартир в третьем доме?
Вариант 2.
1. Вычисли:
(647 – 287) : 40
2. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Вычисли площадь и периметр построенной фигуры.
3. Из чисел 2, 3, 4, 5 выбери то число, которое является корнем уравнения:
х • 16 = 48
Выполни проверку.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом зале 46 зрителей, а во втором – на 274 зрителя больше, чем в первом. В третьем зале зрителей в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько зрителей в третьем зале?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы 1 класс. Математика. Перспективная начальная школа.
Перспективная начальная школа. Самостоятельная работа по математике 1 класс....
Самостоятельные работы 2 класс. Математика. Перспективная начальная школа.
Самостоятельные работы 2 класс. Математика. Перспективная начальная школа....
Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Самостоятельная работа по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс...
Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Самостоятельная работа по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс...
Самостоятельные работы по математике 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Самостоятельные работы составлены по книге О.А.Захаровой "Проверочные работы по математике и технология коррекции знаний учащихся" с изменениями по программе и вставками строк и клеток для заполнения ...
Самостоятельная работа по математике 4 класс. УМК Перспективная начальная школа
самостоятельная работа №10 "Действия с величинами"...
Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть
Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...