Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике 3 класс к учебнику "Математика 3 класс" Автор: М. И. Моро и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx115.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике 3 класс (Моро М.И., Колягин Ю.М. и др.)

  № урока

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата провед-я

план

факт

Числа от 1 до 100

88

1

Сложение и вычитание.

Обобщение и систематизация знаний

Уточнить знания нумерации чисел в пределах 100, повторить приёмы вычислений, основанные на нумерации, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление.

Учащиеся должны знать:

  1.  последовательность чисел в пределах 100;
  2.  таблицу сложения и вычитания.

Учащиеся должны уметь: 

  1.  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2.  представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  3.  пользоваться изученной математической терминологией.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Обобщение и систематизация знаний

Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения, развивать вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать:

  1.  последовательность чисел в пределах 100;
  2.  таблицу сложения и вычитания.

Учащиеся должны уметь: 

  1.  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2.  представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  3.  пользоваться изученной математической терминологией.

3

Выражения с переменной.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, закреплять приёмы письменного сложения и вычитания.

Учащиеся должны знать:

  1.  таблицу сложения и вычитания в пределах 100;
  2. названия латинских букв.

Учащиеся должны уметь:

  1. читать выражения с латинскими буквами;
  2.  решать текстовые задачи арифметическим способом.

4

Решение уравнений.

Комбинированный

Познакомить с новым способом решения уравнений, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Учащиеся должны знать:

  1.  таблицу сложения и вычитания в пределах 100;
  2. связь между компонентами и результатами действия при сложении.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать уравнения;
  2.  решать текстовые задачи арифметическим способом.

5

Решение уравнений.

 Комбинированный    

Познакомить с новым способом решения уравнений, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, преобразовывать, логически мыслить, рассуждать.

Учащиеся должны знать:

  1.  таблицу сложения и вычитания в пределах 100;
  2. связь между компонентами и результатами действия при сложении.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать уравнения;
  2.  решать текстовые задачи арифметическим способом.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

 Комбинированный    

Познакомить с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур, совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны, развивать умение решать текстовые задачи, логически мыслить.

Учащиеся должны знать названия заглавных латинских букв.

Учащиеся должны уметь:

  1. записывать заглавные латинские буквы;
  2. чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  3. решать текстовые задачи арифметическим способом.

7

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение решать текстовые и геометрические задачи, развивать умение рассуждать, анализировать.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать текстовые и геометрические задачи арифметическим способом;
  2. уметь логически мыслить, рассуждать.

8

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание».

Контроль, оценивание и коррекция знаний

Контроль ЗУН.

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

9

Умножение. Задачи на умножение.

 Обобщение и систематизация знаний

Повторить смысл действия умножения, закреплять умение заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения, развивать навыки устного счёта, умение преобразовывать единицы.

Учащиеся должны знать:

  1. смысл действия умножения;
  2. таблицу сложения и вычитания в пределах 100.

Учащиеся должны уметь:

  1. заменять сложение умножением;
  2. решать задачи на нахождение произведения.

10

Связь между компонентами и результатом умножения.

Обобщение и систематизация знаний

Уточнить и закрепить знания детей о связи между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и уравнения, развивать творческое мышление.

Учащиеся должны знать связь между компонентами и результатом умножения.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать текстовые задачи и уравнения;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. пользоваться изученной математической терминологией.

11

Чётные и нечётные числа.

 Комбинированный    

Дать понятие чётные и нечётные числа, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи, развивать математическую  смекалку и творческое мышление.

Учащиеся должны знать чётные и нечётные числа.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать текстовые задачи;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

12

Таблица умножения и деления на 3.

Обобщение и систематизация знаний

Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3, закреплять умение решать текстовые и геометрические задачи, совершенствовать устные и письменные навыки.

Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать текстовые и геометрические задачи;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

13

Решение задач с величинами: цена, кол-во, стоимость.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количествово», «стоимость», развивать навыки счёта, творческое мышление.

Учащиеся должны знать термины «цена», «кол-во», «стоимость» и связь между величинами.

Учащиеся должны уметь: 

  1. решать задачи нового типа;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. творчески мыслить.

14

Порядок выполнения  действий.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с правилом порядка выполнения действий не только сложения и вычитания, но и деления и умножения со скобками и без них, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логику мышления.

Учащиеся должны знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь: 

  1. вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

15

Порядок выполнения  действий. Закрепление.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без них, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые и геометрические задачи.

Учащиеся должны знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь: 

  1. вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. решать текстовые и геометрические задачи.

16

Порядок выполнения  действий. Закрепление.

Обобщение и систематизация знаний

Совершенствовать умение решать выражения, вычислительные навыки, развивать творческое мышление, умение решать задачи.

Учащиеся должны знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь: 

  1. вычислять значение числового выражения,
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. решать текстовые задачи;
  4. творчески мыслить.

17

Закрепление.

 Комбинированный    

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать, решать уравнения и выражения с переменной, развивать творческое мышление, умение анализировать.

Учащиеся должны уметь: 

  1. решать уравнения и выражения с переменной;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. творчески мыслить, анализировать.

18

Закрепление.

Комплексное применение знаний

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уточнить и обобщить знания детей по изученной теме, провести подготовительную работу к к/р., развивать логическое мышление.

Учащиеся должны уметь: 

  1.  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. решать текстовые задачи;
  4. логически мыслить.

19

Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий».

Контроль, оценивание и коррекция знаний

Контроль ЗУН, выявление существенных пробелов в знаниях.

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

20

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Составить таблицы умножения 4 и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления, совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость.

Учащиеся должны знать  таблицу умножения 4 и на 4 и соответствующие случаи деления.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

21

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза, ознакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз, закрепить знания таблиц умножения и деления, совершенствовать навыки решения уравнений, вычисления числовых выражений.

Учащиеся должны знать:

  1. смысл слов «больше в 2(3,4,..) раза;
  2. таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз;
  2. решать задачи и числовые выражения.

22

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение сравнивать числовые выражения, развивать образное мышление, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать:

  1. смысл слов «больше в 2(3,4,..) раза;
  2. таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз;
  2. сравнивать числовые выражения.

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Ознакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз, проверить знания таблицы умножения и деления с числом 4, закрепить умение решать простые и составные задачи.

Учащиеся должны знать:

  1.  смысл слов «меньше в 2(3,4,..) раза;
  2. таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 

  1. решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз;
  2. решать простые и составные задачи.

24

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Составить таблицы умножения 5, на 5 и соответствующие случаи деления, закреплять умение решать  текстовые задачи, рассуждать, совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать  таблицу умножения 5 и на 5и соответствующие случаи деления.

Учащиеся должны уметь: 

  1. решать  текстовые задачи;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. рассуждать.

25

Задачи на кратное сравнение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учить детей решению задач на кратное сравнение, закреплять знание таблиц умножения и деления, умение решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать:

  1. правило для решения задач на кратное сравнение ;
  2. таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:    

  1. решать задачи на кратное сравнение;
  2. решать составные задачи;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

26

Задачи на кратное сравнение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Ознакомить с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого, закреплять умение решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать:

  1. правило для решения задач на кратное сравнение;
  2. таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать составные задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

27

Задачи на кратное сравнение.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение детей решать задачи на разностное и кратное сравнение, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Учащиеся должны уметь:

  1.  решать задачи на разностное и кратное сравнение;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. логически мыслить и рассуждать.

28

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Составить таблицы умножения 6 и на 6 и рассмотреть соответствующие случаи деления, совершенствовать умение записывать выражения с переменной, решать уравнения, развивать умение логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Учащиеся должны знать таблицу умножения 6 и на 6 и соответствующие случаи деления.

Учащиеся должны уметь:

  1. записывать выражения с переменной;
  2. решать уравнения;
  3. логически мыслить и рассуждать.

29

Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать и мыслить.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать составные задачи;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. рассуждать и мыслить.

30

Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение решать составные задачи, развивать умение решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, провести подготовительную работу к теме «Площадь».

Учащиеся должны уметь:

  1. решать составные задачи;
  2. решать уравнения;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

31

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Составить таблицы умножения 7 и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления, закреплять умение решать задачи, развивать смекалку, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать таблицу умножения 7 и на 7 и соответствующие случаи деления.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

32

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение решать простые и составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать простые и составные задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. логически мыслить, рассуждать.

33

Площадь. Единицы площади.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения площадей фигур на «глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей, закреплять умение решать задачи.

Учащиеся должны знать различные способы сравнения площадей фигур.

Учащиеся должны уметь:

  1. сравнивать площади фигур на «глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей;
  2. решать текстовые задачи арифметическим способом.

34

Квадратный сантиметр.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр, учить находить площадь фигуры, закреплять умение решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать единицу измерения площади квадратный сантиметр.

Учащиеся должны уметь:

  1. находить площадь фигуры, используя новую единицу;
  1. решать составные задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

35

Площадь прямоугольника.

Комбинированный

Вывести правило вычисления площади прямоугольника, развивать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать уравнения.

Учащиеся должны знать правило вычисления площади прямоугольника.

Учащиеся должны уметь:

  1.  решать текстовые задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. составлять и решать уравнения.

36

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Составить таблицы умножения 8 и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления, совершенствовать умение решать задачи, вычислять площади прямоугольников, развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать.

Учащиеся должны знать таблицу умножения 8 и на 8 и соответствующие случаи деления.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  2. вычислять площади прямоугольников;
  3. мыслить, наблюдать, рассуждать.

37

Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Совершенствовать умение решать составные задачи, развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать составные задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. рассуждать.

38

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Составить таблицы умножения 9 и на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, преобразовывать линейные единицы, развивать наблюдательность и  умение рассуждать.

Учащиеся должны знать таблицу умножения 9 и на 9 и соответствующие случаи деления.

Учащиеся должны уметь:

  1. сравнивать величины по их числовым значениям;
  2. выражать данные величины в различных единицах проверять правильность выполненных вычислений.

39

Квадратный дециметр.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Ознакомить с новой единицей измерения  площади – квадратным дециметром, закреплять умение нахождения площади прямоугольника и квадрата, совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать задачи.

Учащиеся должны знать:

  1. единицу измерения площади квадратный дециметр;
  2.  таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. находить площадь прямоугольника и квадрата;
  2. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

40

Закрепление таблицы умножения.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять знание таблицы умножения, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление.

Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. логически мыслить.

41

Квадратный метр.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с новой единицей площади – квадратный метр, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать наблюдательность, образное мышление.

Учащиеся должны знать единицу измерения площади квадратный метр.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

42

Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Совершенствовать умение решать простые и составные задачи, развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать линейные единицы, развивать умение размышлять, анализировать.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать простые и составные задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. преобразовывать линейные единицы;
  4. размышлять, анализировать.

43

Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Совершенствовать умение решать простые и составные задачи, развивать вычислительные навыки, проверить знания таблиц умножения и деления; логическое мышление.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать простые и составные задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность знания таблиц умножения и деления.

44

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение на 8,9.Площадь».

Контроль, оценивание и коррекция знаний

Контроль и учёт знаний.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. правило нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Учащиеся должны уметь:

  1. находить площадь прямоугольника и квадрата;
  2. решать составные задачи арифметическим способом;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

45

Умножение на 1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с правилами умножения на 1, совершенствовать умение решать задачи и вычислять, развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать правила умножения на 1.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. логически мыслить, рассуждать

46

Умножение на 0.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с правилом умножения на 0, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать наблюдательность и умение рассуждать.

Учащиеся должны знать правила умножения на 0.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. рассуждать.

47

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмами деления числа на тоже число и на 1, закрепить умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать приёмы деления числа на тоже число и на 1.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять деление числа на тоже число и на 1;
  2. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

48

Деление 0 на число.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Ознакомить с приёмом деления 0 на число, закрепить умение решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать приём деления 0 на число.

Учащиеся должны уметь:

  1. делить нуль на число;
  2. решать составные задачи арифметическим способом;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

49

Доли.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли, совершенствовать умение решать задачи.

Учащиеся должны знать,  как образуются, называются и записываются доли.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

50

Круг. Окружность.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с новыми понятиями – окружность и круг, учить строить окружности с помощью циркуля, закрепить умение решать задачи, сравнивать доли, раз-ть умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

Учащиеся должны знать  понятия окружность и круг.

Учащиеся должны уметь: 

  1. строить окружности с помощью циркуля;
  2. сравнивать доли;
  3. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  4. наблюдать, сравнивать.

51

Диаметр окружности (круга).

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с понятием – диаметр окружности (круга), закрепить умение делить на доли, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Учащиеся должны знать понятие  диаметр окружности (круга).

Учащиеся должны уметь:

  1. делить на доли;
  2. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

52

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

Комплексное применение знаний

Развивать умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу, совершенствовать вычислительные навыки; логическое мышление.

Учащиеся должны знать, как образуются, называются и записываются доли.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. логически мыслить.

53

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Единицы площади».

Контроль, оценивание и коррекция знаний

Контроль и учёт знаний.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. правило нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата.

Учащиеся должны уметь:

  1. находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
  2. решать составные задачи;
  3. проверять правильность выполненных вычислений;

54

Единицы времени. Год, месяц.

 Комбинированный    

Формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем – календарём, совершенствовать умение решать задачи, развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать единицы времени: год, месяц, неделя, табель,  календарь.

Учащиеся должны уметь: 

  1. решать задачи по теме;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. рассуждать.

55

Единицы времени. Сутки.

 Комбинированный    

Сформировать представление о сутках, закрепить представление о временной последовательности событий, развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать единицы времени – сутки.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать задачи по теме;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

56

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Закрепить умение решать простые и составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать единицы длины, времени.

Учащиеся должны уметь: 

  1. решать простые и составные задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. преобразовывать единицы длины, времени.

57

Повторение. Закрепление.

Обобщение и систематизация знаний

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать, решать уравнения, геометрические задачи.

Учащиеся должны уметь:

  1. сравнивать, преобразовывать, решать уравнения;
  2. решать геометрические задачи;
  3. проверять правильность выполнения вычислений.

58

Итоговая контрольная работа № 6 от администрации.

Контроль, оценивание и коррекция знаний

Контроль и учёт знаний.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. правило для решения задач на кратное сравнение.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать составные задачи на  кратное сравнение;
  2. решать уравнения;
  3. проверять правильность выполнения вычислений.

59

Умножение и деление круглых чисел.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Ознакомить с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём, закреплять умения записывать выражения и вычислять их значения.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. приём умножения и деления на однозначное число двузначных чисел;

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления и проверять правильность выполнения вычислений.

60

Случаи деления вида 80:20.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с новым случаем деления, развивать вычислительные навыки, интерес к математике, активность и внимание уч-ся.

Учащиеся должны знать новый случай деления.

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления и проверять правильность выполнения вычислений.

61

Умножение суммы на число.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых, на какое – либо число, развивать математические способности, логическое мышление, интерес к предмету.

Учащиеся должны знать различные способы умножения суммы двух слагаемых, на какое – либо число.

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления и проверять правильность выполнения вычислений.

62

Умножение суммы на число.

Комплексное применение знаний

Научить применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач, закрепить умение решать уравнение, сравнивать выражения.

Учащиеся должны знать различные способы умножения суммы двух слагаемых, на какое – либо число.

Учащиеся должны уметь: 

  1. решать задачи по теме;
  2. проверять правильность выполнения вычислений;
  3. решать уравнения;
  4. сравнивать выражения.

63

Повторение (резерв).

Комплексное применение знаний

Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать простые и составные задачи, умение рассуждать.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать простые и составные задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполнения вычислений;
  3. рассуждать.

64

Повторение (резерв)

Комплексное применение знаний

Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать простые и составные задачи, умение рассуждать.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать простые и составные задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполнения вычислений;
  3. рассуждать.

65

Умножение двузначного числа на однозначное.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное, повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Учащиеся должны знать:

  1. правило умножения двузначного числа на однозначное;
  2.  переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Учащиеся должны уметь:

  1. умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное;
  2. проверять правильность выполнения вычислений.

66

Умножение двузначного числа на однозначное.

Обобщение и систематизация знаний

Закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, умения решать уравнения, работать над расширением математического кругозора , развивать мышление, речь.

Учащиеся должны знать правило умножения двузначного числа на однозначное;

Учащиеся должны уметь:

  1. проверять правильность выполнения вычислений;
  2. решать уравнения.

67

Закрепление пройденного материала.

Комплексное применение знаний

Отрабатывать умение анализировать и решать задачи, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, воспитывать чувства взаимопомощи.

Учащиеся должны уметь:

  1. анализировать и  решать текстовые задачи арифметическим способом;
  2. проверять правильность выполнения вычислений;
  3. наблюдать, логически мыслить.

68

Деление суммы на число.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить детей различным способам деления суммы на число, развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. правило деления суммы на число.

Учащиеся должны уметь:

  1. проверять правильность выполнения вычислений;
  2. классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

69

Деление суммы на число.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять знание правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать правило деления суммы на число.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять правило при решении примеров и задач;
  2. проверять правильность выполнения вычислений.

70

Деление двузначного числа на однозначное.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.

Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

  1. делить двузначное число на однозначное;
  2. решать текстовые задачи арифметическим способом.

71

Делимое. Делитель.

Комплексное применение знаний

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя, развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать связь между компонентами и результатом деления.

Учащиеся должны уметь:

  1. находить делимое и делитель;
  2. проверять правильность выполнения вычислений;
  3. пользоваться изученной математической терминологией.

72

Проверка деления.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить выполнять проверку деления умножением, закреплять умение решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать связь между компонентами и результатом деления.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять проверку деления умножением;
  2. решать уравнения;
  3. проверять правильность выполнения вычислений.

73

Деление вида 87:29

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить делить двузначное число на двузначное способом подбора, развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.

Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. делить двузначное число на двузначное способом подбора;
  2. решать составные задачи;
  3. проверять правильность выполнения вычислений.

74

Проверка умножения

 Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить проверять умножение делением, закреплять умение чертить отрезки и сравнивать их, находить значение буквенных выражений.

Учащиеся должны знать связь между компонентами и результатом умножения.

Учащиеся должны уметь:

  1. проверять умножение делением;
  2. чертить отрезки и сравнивать их;
  3. находить значение буквенных выражений.

75

Решение уравнений.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение решать уравнения разных видов, совершенствовать вычислительные навыки, умение рассуждать, делать выводы.

Учащиеся должны знать связь между компонентами и результатом умножения и деления.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать уравнения разных видов;
  2. проверять правильность выполнения вычислений;
  3. рассуждать, делать выводы.

76

Решение уравнений.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение решать уравнения разных видов, совершенствовать вычислительные навыки, умение рассуждать, логически мыслить.

Учащиеся должны знать связь между компонентами и результатом умножения и деления.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать уравнения разных видов;
  2. проверять правильность выполнения вычислений;
  3. рассуждать, логически мыслить.

77

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение решать задачи изученных типов, совершенствовать вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать задачи изученных типов;
  2. проверять правильность выполнения вычислений;
  3. рассуждать, анализировать.

78

Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений».

Контроль, оценивание и коррекция знаний

Выявить уровень знаний по теме, глубину и прочность усвоения программного материала.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. правила нахождения площади и периметра квадрата.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать уравнения;
  2. решать составные задачи;
  3. проверять правильность выполнения вычислений.

79

Деление с остатком.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмом деления с остатком, закреплять приёмы вне табличного умножения и деления, развивать познавательную активность, интерес к предмету.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. приёмы вне табличного умножения и деления.

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления и проверять правильность выполнения вычислений.

80

Деление с остатком.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение делить с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать умение рассуждать, делать выводы.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. правило деления с остатком.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять вычисления и проверять правильность выполнения вычислений;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. рассуждать, делать выводы.

81

Деление с остатком.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления, развивать умение решать простые и составные задачи, умение анализировать, рассуждать.

Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять вычисления и проверять правильность выполнения вычислений;
  2. решать простые и составные задачи;
  3. анализировать, рассуждать.

82

Деление с остатком методом подбора.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить со способом деления с остатком методом подбора, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, умение рассуждать, мыслить, говорить.

Учащиеся должны знать приём деления с остатком методом подбора.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять вычисления и проверять правильность выполнения вычислений;
  2. решать задачи изученных типов.

83

Задачи на деление с остатком.

Обобщение и систематизация знаний

Продолжить работу по рассмотрению приёма деления с остатком, закреплять приёмы вне табличного умножения и деления, развивать познавательный интерес, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать приём деления с остатком методом подбора.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять вычисления и проверять правильность выполнения вычислений;
  2. рассуждать.

84

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить со случаем деления с остатком, когда делитель больше делимого, развивать вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать правило деления с остатком, когда делитель больше делимого.

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления и проверять правильность выполнения вычислений.

85

Проверка деления с остатком.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить выполнять проверку при делении с остатком, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.

Учащиеся должны знать  таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять проверку при делении с остатком;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. решать задачи изученных типов;
  4. рассуждать, анализировать.

86

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять знания, полученные на уроках, совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать, развивать познавательную активность, мышление.

Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

  1. проверять правильность выполненных вычислений;
  2. решать задачи изученных типов

87

Закрепление.

Комплексное применение знаний

Закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, творческую активность, мышление.

Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. проверять правильность выполненных вычислений;
  2. решать задачи изученных типов

88

Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком».

Контроль, оценивание и коррекция знаний

Проверка ЗУН

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. правило деления с остатком.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять проверку при делении с остатком;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. решать составные задачи.

Числа от 1 до 1000

39

89

Устная нумерация до1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с новой счётной единицей – 1000, образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел, закрепить умения решать обратные задачи.

Учащиеся должны знать названия и последовательность чисел в пределах 1000.

Учащиеся должны уметь:

  1. образовывать числа из сотен, десятков и единиц;
  2. решать обратные задачи.

90

Устная нумерация до1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000, закреплять умения составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять, развивать умение рассуждать, анализировать.

Учащиеся должны знать названия и последовательность чисел в пределах 1000.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать задачи с пропорциональными величинами;
  2. составлять и решать уравнения;
  3. рассуждать, анализировать.

91

Устная нумерация до1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с десятичным составом трёхзначных чисел, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, преобразовывать единицы;  познавательный интерес, внимание.

Учащиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел в пределах 1000;
  2. десятичный состав трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать задачи изученных типов;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

92

Письменная нумерация в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учить читать и записывать трёхзначные числа, закреплять знания десятичного состава трёхзначных чисел, развивать умение решать задачи, вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел в пределах 1000;
  2. десятичный состав трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

93

Увеличение,  уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмами уменьшения и увеличения натурального числа в 10, 100 раз, развивать умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, закреплять умение читать, записывать трёхзначные числа.

Учащиеся должны знать правило уменьшения и увеличения натурального числа в 10, 100 раз.

Учащиеся должны уметь: 

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  2. уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение.

94

Письменная нумерация в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с новым приёмом записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел в пределах 1000;
  2. десятичный состав трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 

  1. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

95

Письменная нумерация в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых, совершенствовать умение решать задачи, развивать наблюдательность, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать приём сложения и вычитания, основанный на знании разрядных слагаемых.

Учащиеся должны уметь: 

  1. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений;
  4. рассуждать.

96

Письменная нумерация в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел, развивать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, проверить усвоение изучаемой темы.

Учащиеся должны знать:

  1. десятичный состав трёхзначных чисел;
  2.  приём сравнения трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 

  1. сравнивать трёхзначные числа по десятичному составу;
  2. решать задачи изученных типов.

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Учить выделять кол-во сотен, десятков, единиц в числе, совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, развивать познавательный интерес, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать десятичный состав трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  2. сравнивать трёхзначные числа по десятичному составу;
  3. рассуждать.

98

Римские цифры.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с письмом римских цифр, развивать познавательный интерес, мышление, память.

Учащиеся должны знать римские цифры.

Учащиеся должны уметь:

  1. записывать римские цифры;
  2. логически мыслить.

99

Единицы массы. Грамм.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать познавательный интерес.

Учащиеся должны знать единицу массы - грамм, соотношение между граммом и килограммом.

Учащиеся должны уметь:

  1. сравнивать величины по их числовым значениям;
  2. выражать данные величины в различных единицах;
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

100

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Закрепление изученного материала, совершенствование в решении задач изученных типов.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать задачи изученных типов;
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. применять полученные знания по теме.

101

Контрольная работа №9 по теме «Решение задач».

Контроль, оценивание и коррекция знаний

Проверка ЗУН.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. соотношения между величинами;
  3. правило нахождения площади прямоугольника.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать составные задачи;
  2. выражать данные величины в различных единицах;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

102

Приёмы устных вычислений.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмами устных вычислений, закреплять знания устной и письменной нумерации, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Учащиеся должны знать приёмы устных вычислений, основанные на знаниях устной и письменной нумерации.

Учащиеся должны уметь: 

  1. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста;
  2. решать задачи изученных типов

103

Приёмы устных вычислений.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить решать примеры вида 450+30, 620-200, закреплять умения делить с остатком, решать задачи, развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать приёмы устных вычислений,

основанные на знаниях устной и письменной нумерации.

Учащиеся должны уметь: 

  1. решать примеры вида 450+30, 620-200;
  2. делить с остатком;
  3. решать задачи изученных типов;
  4. проверять правильность выполненных вычислений.

104

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить решать примеры вида 470+80, 560-90, развивать умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся должны знать приёмы устных вычислений,

основанные на знаниях устной и письменной нумерации.

Учащиеся должны уметь: 

  1. решать примеры вида 470+80, 560-90;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

105

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить новым приёмам устных вычислений для примеров вида: 260+310, 670-140, закреплять умение решать задачи.

Учащиеся должны знать приёмы устных вычислений,

основанные на знаниях устной и письменной нумерации.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать примеры вида 260+310, 670-140;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

106

Приёмы письменных вычислений.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмами письменных вычислений, развивать устные вычислительные навыки, умения решать задачи.

Учащиеся должны знать приёмы письменных вычислений.

 Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

107

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмом письменного сложения трёхзначных чисел, развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Учащиеся должны знать  приём письменного сложения трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать задачи изученных типов;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

108

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмами письменного вычитания, развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. проверять правильность выполненных вычислений;
  2. рассуждать.

109

Виды треугольников.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с разными видами треугольников, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать познавательную активность.

Учащиеся должны знать виды треугольников.

Учащиеся должны уметь: 

  1. распознавать изученные геометрические фигуры;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

110

Повторение.

Обобщение и систематизация знаний

Повторить и закрепить изученный материал, уточнить усвоение изученной темы.

Учащиеся должны уметь: 

  1. выполнять письменно сложение, вычитание в пределах 1000;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

111

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять ЗУН, полученные на уроках, развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать.

Учащиеся должны уметь: 

  1. применять полученные знания по теме;
  2. уметь рассуждать, доказывать.

112

Контрольная работа №10 по теме «Приёмы письменных вычислений».

Контроль, оценивание и коррекция знаний

Контроль ЗУН.

Учащиеся должны знать:

  1. десятичный состав трёхзначных чисел;
  2. приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять письменно сложение, вычитание в пределах 1000;
  2. решать составные задачи.

113

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями, развивать внимание, память, логическое мышление.

Учащиеся должны знать правило умножения и деления чисел, оканч-ся одним или двумя нулями.

Учащиеся должны уметь:

  1. умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями;
  2. логически мыслить.

114

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмами устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, развивать умение решать задачи, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел;

Учащиеся должны уметь:

  1. делить и умножать трёхзначные числа;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

115

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмом устного деления трёхзначных чисел способом подбора, развивать познавательную активность.

Учащиеся должны знать  приём устного деления трёхзначных чисел способом подбора.

Учащиеся должны уметь:

  1. делить трёхзначные числа способом подбора;
  2. проверять правильность выполненных вычислений.

116

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Обобщение и систематизация знаний

Совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000, развивать умение решать задачи; познавательный интерес.

Учащиеся должны знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. делить и умножать трёхзначные числа;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

117

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Учащиеся должны знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. делить и умножать трёхзначные числа;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

118

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения однозначных чисел;
  2. приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Учащиеся должны уметь:

  1. умножать трёхзначное число на однозначное без перехода через разряд;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

119

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное с переходом в другой разряд, совершенствовать умение решать задачи, развивать познавательную активность, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд.

Учащиеся должны уметь:

  1. умножать трёхзначное число на однозначное с переходом в другой разряд;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений;
  4. рассуждать.

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять умение умножать трёхзначное число на однозначное, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Учащиеся должны уметь:

  1. умножать трёхзначное число на однозначное;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений.

121

Закрепление

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять знания и умения, полученные на уроках, проверить усвоение изученного материала.

Учащиеся должны уметь:

  1. умножать трёхзначное число на однозначное;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений;
  4. применять ЗУ, полученные на уроках по теме.

122

Приёмы письменного деления в пределах 1000

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с приёмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать познавательный интерес, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать: 

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Учащиеся должны уметь:

  1. делить трёхзначное число на однозначное;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. проверять правильность выполненных вычислений;
  4. рассуждать.

123

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Изучить приём деления трёхзначного числа на однозначное, развивать умение решать задачи и уравнения.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. приём деления трёхзначного числа на однозначное.

Учащиеся должны уметь:

  1. делить трёхзначное число на однозначное;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. решать уравнения;
  4. проверять правильность выполненных вычислений.

124

Проверка деления.

 Комбинированный    

Научить делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением, развивать умение рассуждать.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. правило проверки деления умножением.

Учащиеся должны уметь:     

  1. делить трёхзначные числа;
  2. пользоваться правилом проверки деления умножением;
  3. рассуждать.

125

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять знания, полученные на уроках, уточнить усвоение материала для последующей корректировки.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное);
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. решать задачи изученных типов;
  4. применять полученные знания.

126

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять изученный на уроках материал, совершенствовать умение решать задачи.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное);
  2. проверять правильность выполненных вычислений;
  3. решать задачи изученных типов;
  4. применять полученные знания.

127

Контрольная работа №11 по теме «Вычисления в пределах 1000».

Контроль, оценивание и коррекция знаний

Контроль ЗУН.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. приёмы вне табличного умножения и деления;
  3. правило нахождения периметра и площади прямоугольника;
  4. нумерацию чисел в пределах 1000.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное);
  2. решать составные задачи.

Повторение

9

128

Нумерация чисел до 1000.

Комплексное применение знаний

Закреплять знания устной и письменной нумерации, десятичного состава трёхзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Учащиеся должны знать:

  1.  названия и последовательность чисел в пределах 1000;
  2.  десятичный состав трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  2. решать задачи изученных типов;
  3. применять полученные знания.

129

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Комплексное применение знаний

Закреплять устные и письменные приёмы сложения и вычитания, развивать устные вычислительные навыки, умения решать задачи.

Учащиеся должны знать:

  1. приёмы устного и  письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;
  2. десятичный состав трёхзначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание);
  2. решать задачи изученных типов;
  3. применять полученные знания.

130

Умножение и деление в пределах 1000.

Комплексное применение знаний

Закреплять устные и письменные приёмы умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;  развивать познавательный интерес, умение рассуждать.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. устные и письменные приёмы умножения и деления.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать задачи изученных типов;
  2. применять полученные знания;
  3. рассуждать.

131

Решение уравнений.

Комплексное применение знаний

Закреплять умение решать уравнения разных видов, совершенствовать вычислительные навыки, умение рассуждать, делать выводы.

Учащиеся должны знать связь между компонентами и результатом умножения и деления.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать уравнения разных видов;
  2. проверять правильность выполнения вычислений;
  3. рассуждать, делать выводы.

132

Итоговая контрольная работа.

Контроль, оценивание и коррекция знаний

Годовой контроль ЗУН.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. правило нахождения периметра и площади прямоугольника;

Учащиеся должны уметь:

  1. решать уравнения разных видов;
  2. выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное);
  3. решать составные задачи.

133

Геометрические фигуры и величины.

Комплексное применение знаний

Закреплять умение решать геометрические задачи, умение преобразовывать линейные единицы, развивать умение размышлять, анализировать.

Учащиеся должны знать:

  1. изученные геометрические фигуры;
  2. величины и их числовые значения.

Учащиеся должны уметь:

  1. умение решать геометрические задачи;
  2. преобразовывать линейные единицы;
  3. размышлять, анализировать.

134

Решение задач. Повторение.

Комплексное применение знаний

Закреплять изученный на уроках материал, совершенствовать умение решать задачи.

Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять изученный на уроках материал;
  2. пользоваться изученной математической терминологией.

135

Решение задач. Повторение.

Комплексное применение знаний

Закреплять изученный на уроках материал, совершенствовать умение решать задачи.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. приёмы устных и письменных вычислений в пределах 1000 (сложение/вычитание, умножение/деление).

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 (сложение/вычитание, умножение/деление);
  2. решать текстовые задачи ;
  3. проверять правильность выполнения вычислений.

136

Решение задач. Повторение.

Комплексное применение знаний

Закреплять изученный на уроках материал, совершенствовать умение решать задачи.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  2. приёмы устных и письменных вычислений в пределах 1000 (сложение/вычитание, умножение/деление).

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 (сложение/вычитание, умножение/деление);
  2. решать текстовые задачи;
  3. проверять правильность выполнения вычислений.

Индивидуальные занятия по математике 3 класс

Решение уравнений (№ 1-9, с.8).

Закрепление пройденного материала(№ 1-9,с.11).

Решение задач (№1-6, с.21).

Закрепление. Решение задач(1-20,с.26-28).

Закрепление пройденного. Таблица умножения (№1-6, с.31).

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз (№1-6, с.35).

Решение задач (№1-6, с.41).

Закрепление (№1-26, с.45-48).

Решение задач (№1-5,с.57).

Решение задач (№1-4,с. 63).

Закрепление (№1-30,с.67-70).

Решение задач (№1-8, с.76-77).

Повторение. Закрепление. (№1-39, с.90-94)

Повторение (резервный).

Решение задач (№1-8, с.10)

Закрепление пройденного (№1-12,с.22-23).

Закрепление (№1-27, с.31-34).

Закрепление (№1-28, с. 49-52).

Закрепление. Решение задач (№1-20, с.63-66).

30

Закрепление пройденного материала. Решение уравнений, задач (№7-32, с.83-86).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...