Урок математики в 3 классе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу». Урок закрепление.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Цели и задачи:
Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.
Закреплять умение решать задачи.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать мышление, внимание учащихся.
Прививать дружеские чувства, чувство взаимовыручки, стремление придти на помощь людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zimnemu_lesu_matematika_3kl.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. РОСЛАВЛЯ
Урок математики в 3 классе
Тема: «Путешествие по зимнему лесу»
Урок закрепление.
Учитель: ХОРТ В. Г.
Тема: «Путешествие по зимнему лесу» Урок закрепление.
УМК: Школа России
Учебный предмет: Математика
Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 1) М.И.Моро. Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой Г.В. Степановой С. В.•
• Цели и задачи:
Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.
Закреплять умение решать задачи.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать мышление, внимание учащихся.
Прививать дружеские чувства, чувство взаимовыручки, стремление придти на помощь людям.
Образовательная: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры и задачи, , учить навыкам самоконтроля и работать самостоятельно; усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении, развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия;
Развивающая: Развивать наблюдательность и умение рассуждать; развивать математические способности , логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру.
Воспитательная: Воспитывать интерес к уроку, воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок – путешествие.
Учебные материалы: учебник 3 класса (часть 1) М.И.Моро, рабочие тетради; карточки с математическими заданиями (№1, №2, №3), карточки с д/з ( дифференцированное задание); опорные схемы; карточки с числами и буквами; геометрические фигуры; фонограмма, картина.
Урок разработан в форме игры-путешествия.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.
В ходе урока использовались разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же: отрабатывались вычислительные навыки умножения и деления чисел; решения задач, уравнений; - развиваются внимание, память, логическое мышление; воспитывается интерес к математике, прививается умение работать в коллективе.
Структура ( план ) урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Устный счёт.
4. Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний.
5. Закрепление опорных знаний.
6. Итог урока. Рефлексия.
I Оргмомент.
Игра «Доброе утро».
Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро»!
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!
Доброе утро всем , кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!
Доброе утро всем гостям!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
II Устный счёт :
А сейчас давайте поработаем с нашими дневничками настроения. Отметьте , пожалуйста , в своих дневниках с каким настроением вы пришли сегодня в школу. Встаньте те ребята, у которых кружочек красного цвета? оранжевого? и т.д. (подсчитываем баллы) Ну, что ж не плохо. Я вижу , что вы пришли в школу с хорошим настроением. Я желаю , чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока и к концу урока ,чтобы оно стало ещё лучше.
Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Он волшебный и сказочный. Мы отправляемся в путешествие на волшебной тройке лошадей. Но чтобы прокатиться на этой тройке , вам нужно потрудиться. Для этого надо устно , быстро и правильно решить примеры .
III. Сообщение темы и целей урока.(поворачиваю примеры обратной стороной и читаем тему.)
ВЫЧИСЛЯТЬ И РЕШАТЬ.
На уроке мы повторим таблицу умножения , решение уравнений , будем отрабатывать умение решать задачи . К путешествию готовы ? C собой в помощники возьмём внимательных , старательных и …. дружных ребят, так как на пути будут встречаться преграды. Ведь мы проделаем большой путь по зимнему лесу. Отправляемся! (звучит музыка «Три белых коня»).
Первая станция: « Снежная поляна» .
Мы с вами очутились на снежной поляне. Поляне , на которой царит тишина и спокойствие . Но., что я слышу (прикладываю руку к уху ) ? Это завывание ветра .Оно нарастает и усиливается . Ребята, много снежинок мчится нам на встречу. Что это ?(залетает вьюга.)
Нет колёс у меня-
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу из свистка.
На лету ,на лету, на лету,
Всю землю, весь лес замету.
Кто я ? Ребята!(вьюга)
Ребята, а какой вы представляете себе вьюгу ? (ответы)
Вьюга-это сильный ветер несёт хлопья снега, и, свистя и завывая , крутит его в воздухе, деревья и кусты наклоняются до земли . В такой холод даже птицы замерзают в воздухе и падают на землю.
Чтобы вьюга не замела нас , попробуем её успокоить.
Вьюга: А успокоюсь я только тогда ,когда вы , ребята, справитесь с моими волшебными заданиями . Давайте поиграем в игру « Лови снежинку» . Но снежинки не простые, а на обратной стороне записаны уравнения, которые нужно решить. (Вьюга достаёт из сумки снежинки ,на которых , записаны уравнения )
Учитель: Ребята, давайте вьюге покажем как вы умеете решать уравнения.
Х+39=100 х .9=72 х:4= 28
I уравнение у доски , II уравнение-комментируем, III уравнение –самостоятельно.
Ребята, у кого такой ответ получился как у ?(хлопают в ладоши).Верно. У кого такой ответ как у ? (хлопают в ладоши). Молодцы!. У кого такой ответ как у ? (хлопают в ладоши) . Молодцы, ребята .( Вьюга хвалит детей)
Вьюга: Ну что ж, я вижу , что здесь собрались знающие, смекалистые , активные ребята.
IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Звучит музыка «Снег кружится», дети выполняют под неё движения
Учитель:
Шагая по зимнему царству ,
Устали немножко
Сейчас отдохнём и обратно в дорожку.
(дети танцуют под музыку).
Вторая станция: «Волшебные ёлочки».
От вашего танца вьюга успокоилась и мы можем продолжать наше путешествие.
Вьюга: Я открываю вам дорогу в царство зимы. До свидания, ребята!(вьюга уходит)
А мы отправляемся в путь!(Звучит музыка).
Мы с вами приехали на следующую станцию «Волшебные ёлочки».Посмотрите , какие они в тихую и безветренную погоду. Они выровнялись , повеселели , почти готовы к наступающему празднику , даже шары повесил кто-то . Кто это мог быть? А шары посмотрите , какие красивые и разноцветные , но они не простые , они с заданием. Давайте посмотрим , что на них написано. Юлечка., иди сними шарик , который тебе понравился . Решить выражения. (1-выражение решаем у доски, , 2-самостоятельно, , 3-самостоятельно.Проверяем..
45-(19+9):7= (100-73):3х7= 50:10х8-32=(выражения записаны на доске и закрыты)
Молодцы , ребята ., с заданием справились .Теперь ёлочкам нечего бояться непогоды. .Мне , кажется они стали ещё краше.
А мы с вами отправляемся дальше .(звучит музыка)
Третья станция: «Снеговик-почтовик»
Ой , а кто это нас встречает ? Да это же СНЕГОВИК-ПОЧТОВИК, в руке он держит письмо. Ребята, кто такой Снеговик мы знаем! А вот почему почтовик? (потому что он разносит почту). А посмотрите на самого снеговика . Из каких геометрических фигур он состоит? ( ответы ) Но прочесть письмо вы сможете только тогда , когда найдёте периметр нашего конверта. Ребята, что такое периметр ?( )Как найти периметр прямоугольника.? ( ). Решают задачу. Теперь мы можем прочитать, что написано в письме. «Дорогие ребята, поздравляю вас с наступающим новым годом. Мне у вас очень нравится и для таких замечательных ребят как вы я приготовил новогодние подарки ,но вручу я их вам после того , как вы решите мою задачу. Послание снеговика, ребята , лежит у вас на столе . (читаем, разбираем, решаем) Прочитайте задачу.
На уроке технологии дети сделали 10 красных фонариков и 6 –жёлтых. Из них собрали гирлянды, по 8 фонариков в каждой гирлянде. Сколько получилось гирлянд?
О чём говорится в задаче? Сколько красных фонариков сделали дети?(10) Сколько жёлтых? (6)Как собирали гирлянды?(по 8 фонариков). Соберите гирлянды.(решают самостоятельно). Сколько получилось гирлянд?(2) Как узнали?(10+6=16) (16:8=2)
Молодцы, с задачей справились. Дорогие, ребята, вы очень понравились Снеговику и он захотел на память о себе подарить вам маленьких Снеговичков. Но они не простые, здесь лежит записка.
Решите примеры, расположив ответы в порядке возрастания, и узнайте, какое слово зашифровано.
4х2= А 4х7= Я
4х5= Н 4х1= З
4х4= А 4х8= Н
4х6= И 4х9= Е
4х3= Д 4х10= Т
Задания нет. Долгожданный подарок от снеговика.
Сейчас возвращаемся, ребята, из царства зимы в родную школу №4.(музыка)
Так скажу : ни дать ,ни взять –
Вам оценка нынче «5»!
А теперь возьмём дневнички настроения и отметим , с каким настроением мы заканчиваем урок. Встаньте те ребята , у которых кружочек красного цвета ,оранжевого и т. д. (подсчёт баллов)
Я рада,ребята, что вы закончили урок с хорошим настроением , все хорошо трудились на уроке. Но особенно мне хотелось бы поблагодарить за работу на уроке ……..(детей).
Подведём итог нашего урока.
Я сегодня вспомнил…………….(как находить неизвестное слагаемое, множитель, делимое, как вычислять периметр, решать составные задачи)
.Я сегодня понял……………….(что надо быть дружными. Дружба в делах-помощница).
Ребята, у нас в классе сегодня гости –учителя. Давайте поздравим их с наступающим Новым годом . (поздравления детей)
Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, радости, тепла, уюта в доме, хороших учеников, успехов в работе, всех благ Вам.(все хлопают в ладоши).
Дети исполняют (под музыку)песню и вручают гостям новогодние подарки ,снежинки.
Дорогие гости, возьмите, пожалуйста, на наборном полотне кружочек того цвета, который вам хочется сейчас взять и опустите в конверт.
Урок окончен
• Используемая литература:
Учебник 3 класса (часть 2) Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И.,
Бельтюковой Г.В, Степановой С.В;
Электронное пособие (диск) «Математика поурочные планы3-4 классы» по программе «Школа России»;
Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др., О.И.Дмитриева;
Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга для учителя. - М.: Первое сентября;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказка зимнего леса" для 2 класса по программе В.С. Кузина
Уроки ИЗО - это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. В учебном плане этот предмет занимает всего ...
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...
Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».
Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».Программа: « Школа России» (традиционная), автор Моро М.И. и др.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма ...
Урок математики 4 класс. Тема : «Единицы длины. Единицы площади. Закрепление»
Разработка урока математики...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...