Урок математики в 3 классе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу». Урок закрепление.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Хорт Валентина Григорьевна

Цели и задачи:

Совершенствовать  знание  таблиц  умножения  и  деления.

Закреплять умение решать задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать  мышление, внимание  учащихся.

Прививать дружеские чувства, чувство взаимовыручки, стремление придти на помощь людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_zimnemu_lesu_matematika_3kl.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. РОСЛАВЛЯ 

Урок математики в 3 классе

Тема: «Путешествие  по зимнему лесу»

Урок закрепление.

Учитель: ХОРТ В. Г.

Тема: «Путешествие  по зимнему лесу» Урок закрепление.

УМК: Школа России

Учебный предмет: Математика

Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 1) М.И.Моро. Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой Г.В. Степановой С. В.•

Цели и задачи:

Совершенствовать  знание  таблиц  умножения  и  деления.

Закреплять умение решать задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать  мышление, внимание  учащихся.

Прививать дружеские чувства, чувство взаимовыручки, стремление придти на помощь людям.

Образовательная: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры и задачи, , учить навыкам самоконтроля и работать самостоятельно; усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении, развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия;

Развивающая: Развивать наблюдательность и умение рассуждать; развивать математические способности , логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру.

Воспитательная: Воспитывать интерес к уроку, воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок – путешествие.

Учебные материалы: учебник 3 класса (часть 1) М.И.Моро, рабочие тетради; карточки с математическими заданиями (№1, №2, №3), карточки с д/з ( дифференцированное задание); опорные схемы; карточки с числами и буквами; геометрические фигуры; фонограмма, картина.

Урок разработан в форме игры-путешествия.

На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.

В ходе урока использовались разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же:  отрабатывались вычислительные навыки умножения и деления чисел;  решения задач, уравнений; - развиваются внимание, память, логическое мышление;  воспитывается интерес к математике,  прививается умение работать в коллективе.

Структура ( план ) урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Устный счёт.

4. Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний.

5. Закрепление опорных знаний.

6. Итог урока. Рефлексия.

 I Оргмомент.

 Игра «Доброе утро».

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро»!

 Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!

Доброе утро всем , кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!

Доброе утро всем гостям!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

II Устный счёт :

А сейчас давайте поработаем с  нашими  дневничками настроения. Отметьте , пожалуйста , в своих дневниках с каким настроением вы пришли сегодня в школу. Встаньте те ребята, у которых кружочек красного цвета? оранжевого? и т.д. (подсчитываем баллы) Ну, что ж не плохо. Я вижу , что вы пришли в школу с хорошим настроением. Я желаю , чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас  в течение всего урока и к концу урока  ,чтобы оно стало ещё лучше.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Он волшебный и сказочный. Мы отправляемся в путешествие на  волшебной тройке лошадей. Но чтобы прокатиться на этой тройке , вам нужно потрудиться.  Для этого надо устно , быстро и правильно  решить  примеры .

III. Сообщение темы и целей урока.(поворачиваю примеры обратной стороной и читаем тему.)

ВЫЧИСЛЯТЬ И РЕШАТЬ.

На уроке мы повторим таблицу умножения , решение уравнений ,  будем отрабатывать умение  решать задачи . К путешествию готовы ? C собой в помощники возьмём внимательных , старательных и ….   дружных  ребят, так как на пути будут встречаться преграды. Ведь мы проделаем  большой путь по зимнему лесу. Отправляемся! (звучит музыка «Три белых коня»).

Первая станция: « Снежная поляна» .

Мы с вами очутились на снежной поляне. Поляне ,  на которой царит тишина и спокойствие  . Но., что я слышу (прикладываю руку к уху ) ? Это завывание ветра .Оно  нарастает и усиливается . Ребята, много снежинок мчится нам на встречу. Что это ?(залетает вьюга.)

Нет колёс у меня-

Я крылата и легка.

Громче всех постовых

Я свищу из свистка.

На лету ,на лету, на лету,

Всю землю, весь лес замету.

Кто я ? Ребята!(вьюга)

Ребята, а какой вы представляете себе вьюгу ? (ответы)

Вьюга-это сильный ветер несёт хлопья снега, и, свистя и завывая , крутит его в воздухе, деревья и кусты наклоняются до земли . В такой холод даже птицы замерзают в воздухе и падают на землю.

Чтобы вьюга не замела  нас , попробуем её успокоить.

Вьюга: А успокоюсь я только тогда ,когда вы , ребята, справитесь с моими волшебными заданиями . Давайте  поиграем в игру « Лови снежинку» . Но снежинки не простые, а на обратной стороне записаны уравнения, которые нужно решить. (Вьюга достаёт из сумки снежинки ,на которых , записаны уравнения )

Учитель: Ребята, давайте вьюге покажем как вы умеете решать уравнения.

Х+39=100             х .9=72              х:4= 28

I уравнение у доски , II уравнение-комментируем, III уравнение –самостоятельно.

Ребята, у кого такой ответ получился как у        ?(хлопают в ладоши).Верно. У кого такой ответ как у        ? (хлопают в ладоши). Молодцы!. У кого такой ответ как у     ? (хлопают в ладоши) . Молодцы, ребята .( Вьюга хвалит детей)

Вьюга: Ну что ж, я вижу , что здесь собрались знающие, смекалистые , активные ребята.

 IV   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Звучит музыка «Снег кружится», дети выполняют под неё движения

Учитель:

Шагая по зимнему царству ,

 Устали немножко
Сейчас отдохнём и обратно в дорожку.

(дети танцуют под музыку).

Вторая станция: «Волшебные ёлочки».

От вашего танца вьюга успокоилась и мы можем продолжать наше путешествие.

 Вьюга: Я открываю вам дорогу в царство зимы. До свидания, ребята!(вьюга уходит)

 А мы  отправляемся в путь!(Звучит музыка).

Мы с вами приехали на следующую станцию «Волшебные ёлочки».Посмотрите , какие они в тихую и безветренную погоду. Они выровнялись , повеселели , почти готовы к наступающему празднику , даже шары повесил кто-то . Кто это мог быть? А шары посмотрите , какие красивые и разноцветные , но они не простые , они с заданием. Давайте посмотрим , что на них написано. Юлечка., иди сними шарик , который тебе понравился . Решить выражения. (1-выражение решаем у доски,   , 2-самостоятельно, , 3-самостоятельно.Проверяем..

45-(19+9):7=                (100-73):3х7=           50:10х8-32=(выражения записаны на доске и закрыты)

Молодцы , ребята ., с заданием справились .Теперь ёлочкам нечего бояться непогоды. .Мне , кажется они стали ещё краше.

А мы с вами отправляемся дальше .(звучит музыка)

Третья станция: «Снеговик-почтовик»

Ой , а кто это нас встречает ? Да это же СНЕГОВИК-ПОЧТОВИК, в руке он держит письмо. Ребята, кто такой Снеговик мы знаем! А вот почему почтовик? (потому что он разносит почту). А посмотрите на самого снеговика . Из каких геометрических фигур он состоит? (   ответы )  Но прочесть письмо вы сможете только тогда , когда найдёте периметр нашего конверта. Ребята, что такое периметр ?(   )Как найти периметр прямоугольника.? (      ). Решают задачу. Теперь мы можем  прочитать, что написано в письме. «Дорогие ребята, поздравляю вас с наступающим новым годом. Мне у вас очень нравится и для таких замечательных  ребят как вы я приготовил новогодние подарки ,но вручу я их вам после того , как вы решите мою задачу. Послание снеговика, ребята , лежит у вас на столе .  (читаем, разбираем, решаем) Прочитайте задачу.

На уроке технологии дети сделали 10 красных фонариков и 6 –жёлтых. Из них собрали гирлянды, по 8 фонариков в каждой гирлянде. Сколько получилось гирлянд?

О чём говорится в задаче? Сколько красных фонариков сделали дети?(10) Сколько жёлтых? (6)Как собирали гирлянды?(по 8 фонариков). Соберите гирлянды.(решают самостоятельно). Сколько получилось гирлянд?(2) Как узнали?(10+6=16) (16:8=2)

Молодцы, с задачей справились. Дорогие, ребята, вы очень понравились Снеговику и он захотел на память о себе подарить вам маленьких Снеговичков. Но они не простые, здесь лежит записка.

Решите примеры, расположив ответы в порядке возрастания, и узнайте, какое слово зашифровано.

4х2=            А                         4х7=               Я

4х5=            Н                          4х1=              З

4х4=            А                          4х8=            Н

4х6=            И                          4х9=            Е

4х3=            Д                          4х10=          Т

Задания нет. Долгожданный подарок от снеговика.

Сейчас возвращаемся, ребята, из царства зимы в родную школу №4.(музыка)

Так скажу : ни дать ,ни взять –

Вам оценка нынче «5»!

А теперь возьмём дневнички настроения и отметим , с каким настроением мы заканчиваем урок. Встаньте те ребята , у которых кружочек красного цвета ,оранжевого  и т. д. (подсчёт баллов)

Я рада,ребята, что вы закончили урок с хорошим настроением , все хорошо трудились на уроке. Но особенно мне хотелось бы поблагодарить за работу на уроке  ……..(детей).

Подведём итог нашего урока.

Я сегодня вспомнил…………….(как находить неизвестное слагаемое, множитель, делимое, как вычислять периметр, решать составные задачи)

.Я сегодня понял……………….(что надо быть дружными. Дружба в делах-помощница).

Ребята, у нас в классе сегодня гости –учителя. Давайте поздравим их с наступающим Новым годом . (поздравления детей)

Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, радости, тепла, уюта в доме, хороших учеников, успехов в работе, всех благ Вам.(все хлопают в ладоши).

Дети исполняют (под музыку)песню и вручают гостям новогодние подарки ,снежинки.

Дорогие гости, возьмите, пожалуйста, на наборном полотне кружочек того цвета, который вам хочется сейчас взять и опустите в конверт.

Урок окончен

Используемая литература:

Учебник 3 класса (часть 2) Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И.,

Бельтюковой Г.В, Степановой С.В;

Электронное пособие (диск) «Математика поурочные планы3-4 классы» по программе «Школа России»;

Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др., О.И.Дмитриева;

Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга для учителя. - М.: Первое сентября;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказка зимнего леса" для 2 класса по программе В.С. Кузина

Уроки ИЗО - это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. В учебном плане этот предмет занимает всего ...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».

Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».Программа: « Школа России» (традиционная), автор Моро М.И. и др.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма ...