Конспект открытого урока математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Александрова Ольга Вячеславовна

Тема урока: "Число и цифра 5. Учимся сравнивать"

Урок-путешествие по сказке "Гуси - лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Число и цифра 533 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1 классе.

Тема: Число и цифра 5. Учимся сравнивать

Задачи урока:

  1. Образовательные: сформировать представление о числе пять с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах пяти, активизировать знания учащихся о равенствах и неравенствах.
  2. Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
  3. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

  1. Приветствие.
  2. Настрой на работу: Давайте проверим, вашу готовность к уроку, на сколько вы внимательны. (карточки с цифрами)

- присядьте столько … раз (1)

- хлопните в ладоши столько…раз (2)

- топните ножками столько… раз(3)

- поднимите ручки вверх столько…раз (4)

Вижу, готовы к работе. Садитесь.

  1. Устный счёт.

Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие по сказке. По какой? Догадайтесь сами….

Жили – были мужик да баба. Были у них дочка да сыночек. Ушли родители на работу, а дочка позабыла, что ей родители наказывали, посадила братца на травку под окошечко, а сама загулялась, заигралась. Из какой это сказки?   …   Верно! Налетели Гуси – лебеди и унесли мальчика. Бросилась девочка догонять их. (картинка).

Поможем ей: посчитаем от 1 до 20.

Счёт по рядам: 1 – посчитать от 11 до 17;

                             2 -  посчитать от 6 до 12;

                             3 -  посчитать от 17 до 10.

Отвечаем хором: дружно!!!!

Назовите число, которое при счёте следует за числом 8, 14.

-------------------------------------------------стоит перед числом 9, 17.

Какое число стоит между числами 6 и 8, 11 и 13?

Назовите соседей числа 15.(сначала младшего)

Бежала – бежала девочка, видит - стоит печь. (Картинка)

- Печка, матушка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

- Выполни моё задание, тогда скажу. Нужно восстановить порядок, и назвать пропущенное число.

1 4 6 2 7 3 9 8 10   (пропущена 5)

Назовите соседей числа 5.      Замечательно!!!!

  1. Работа над новым материалом.

Цель: Будем учиться сравнивать и познакомимся с написанием цифры 5.

Побежала девочка дальше. Видит стоит яблоня. (картинка)

- Яблонька, яблонька! Скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

- Помогите сосчитать яблочки, тогда скажу.

Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят?

У Наташи и у Томы,

У Серёжи и у Ромы.

На столе ещё одно

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?    (5)

Молодцы! Собрали яблочки и раздадим их ребятам.(на доске 5 яблок и 6 ребят) Хватит ли всем? Почему так решили? (сосчитали,) Как ещё можно увидеть? (раздать яблоки детям, т.е. установить соответствие)

Чего больше? Меньше? Что можно сделать, чтобы яблок и детей стало поровну?    

Побежала девочка дальше и встретила зайчика, который сидел под кустиком.

Ф/М

Добежала девочка до молочной речки кисельные берега.

- Речка – речка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

- Надо выполнить задание в тетради. (с.27) Я тетрадь свою открою…  

Давайте составим пары, угостим всех зайчиков морковкой.

Чего больше? Почему так решили?

А теперь сравните сами: шарфы и шапки, пирожные и тарелки.

Знакомство с написанием цифры 5.

Работа в тетрадях с. 28.

Замечательно. Пришла девочка к избушке Бабы – Яги. Зашла. Видит сидит Баба – Яга грустная- грустная.

- Здравствуй, бабушка! Почему ты такая невесёлая?

- Да, никто в гости не идёт, все меня боятся. Вот и приходится насильно гостей тащить. Вот и ты не по своей воле пришла, а за братцем.

- Давай бабушка согреем чай, да на стол накроем. А ребята помогут.

Откройте учебники с.30.

- Сколько чашек у Бабы – Яги? Сколько блюдец? Как узнать чего больше?

Пересчитайте сколько столовых приборов есть у Бабы – Яги? Составьте предложения о сравнении, используя слова «больше»-«меньше»

Итог урока: что же мы должны сделать, чтобы сравнить группы предметов? (пересчитать, составить пары)

Сестрица с братцем погостили у Бабы – Яги, отправились домой и пригласили её к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".

конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....

Конспект открытого урока математики 2 класс

Математика 2 классТема урока:  «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20» Цель: создание условий для формирования  навыков сложения в пределах ...

Конспект открытого урока математики 4 класс «Деление на 5»

Математика 4 классТема урока: «Деление на 5» Цель: создание условий для формирования  табличных навыков умножения и деления в пределах 100.Задачи: Закреплять знания  табличного д...