Конспект открытого урока математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Тема урока: "Число и цифра 5. Учимся сравнивать"
Урок-путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Число и цифра 5 | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1 классе.
Тема: Число и цифра 5. Учимся сравнивать
Задачи урока:
- Образовательные: сформировать представление о числе пять с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах пяти, активизировать знания учащихся о равенствах и неравенствах.
- Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
- Приветствие.
- Настрой на работу: Давайте проверим, вашу готовность к уроку, на сколько вы внимательны. (карточки с цифрами)
- присядьте столько … раз (1)
- хлопните в ладоши столько…раз (2)
- топните ножками столько… раз(3)
- поднимите ручки вверх столько…раз (4)
Вижу, готовы к работе. Садитесь.
- Устный счёт.
Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие по сказке. По какой? Догадайтесь сами….
Жили – были мужик да баба. Были у них дочка да сыночек. Ушли родители на работу, а дочка позабыла, что ей родители наказывали, посадила братца на травку под окошечко, а сама загулялась, заигралась. Из какой это сказки? … Верно! Налетели Гуси – лебеди и унесли мальчика. Бросилась девочка догонять их. (картинка).
Поможем ей: посчитаем от 1 до 20.
Счёт по рядам: 1 – посчитать от 11 до 17;
2 - посчитать от 6 до 12;
3 - посчитать от 17 до 10.
Отвечаем хором: дружно!!!!
Назовите число, которое при счёте следует за числом 8, 14.
-------------------------------------------------стоит перед числом 9, 17.
Какое число стоит между числами 6 и 8, 11 и 13?
Назовите соседей числа 15.(сначала младшего)
Бежала – бежала девочка, видит - стоит печь. (Картинка)
- Печка, матушка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?
- Выполни моё задание, тогда скажу. Нужно восстановить порядок, и назвать пропущенное число.
1 4 6 2 7 3 9 8 10 (пропущена 5)
Назовите соседей числа 5. Замечательно!!!!
- Работа над новым материалом.
Цель: Будем учиться сравнивать и познакомимся с написанием цифры 5.
Побежала девочка дальше. Видит стоит яблоня. (картинка)
- Яблонька, яблонька! Скажи, куда Гуси – лебеди полетели?
- Помогите сосчитать яблочки, тогда скажу.
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят?
У Наташи и у Томы,
У Серёжи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком напоено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (5)
Молодцы! Собрали яблочки и раздадим их ребятам.(на доске 5 яблок и 6 ребят) Хватит ли всем? Почему так решили? (сосчитали,) Как ещё можно увидеть? (раздать яблоки детям, т.е. установить соответствие)
Чего больше? Меньше? Что можно сделать, чтобы яблок и детей стало поровну?
Побежала девочка дальше и встретила зайчика, который сидел под кустиком.
Ф/М
Добежала девочка до молочной речки кисельные берега.
- Речка – речка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?
- Надо выполнить задание в тетради. (с.27) Я тетрадь свою открою…
Давайте составим пары, угостим всех зайчиков морковкой.
Чего больше? Почему так решили?
А теперь сравните сами: шарфы и шапки, пирожные и тарелки.
Знакомство с написанием цифры 5.
Работа в тетрадях с. 28.
Замечательно. Пришла девочка к избушке Бабы – Яги. Зашла. Видит сидит Баба – Яга грустная- грустная.
- Здравствуй, бабушка! Почему ты такая невесёлая?
- Да, никто в гости не идёт, все меня боятся. Вот и приходится насильно гостей тащить. Вот и ты не по своей воле пришла, а за братцем.
- Давай бабушка согреем чай, да на стол накроем. А ребята помогут.
Откройте учебники с.30.
- Сколько чашек у Бабы – Яги? Сколько блюдец? Как узнать чего больше?
Пересчитайте сколько столовых приборов есть у Бабы – Яги? Составьте предложения о сравнении, используя слова «больше»-«меньше»
Итог урока: что же мы должны сделать, чтобы сравнить группы предметов? (пересчитать, составить пары)
Сестрица с братцем погостили у Бабы – Яги, отправились домой и пригласили её к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией
Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....
конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".
конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....
Конспект открытого урока математики 2 класс
Математика 2 классТема урока: «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20» Цель: создание условий для формирования навыков сложения в пределах ...
Конспект открытого урока математики 4 класс «Деление на 5»
Математика 4 классТема урока: «Деление на 5» Цель: создание условий для формирования табличных навыков умножения и деления в пределах 100.Задачи: Закреплять знания табличного д...