Математика 1 класс "Числа 1-7. Цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе к УМК М.И. Моро,С.И.Волковой, С.В. Степановой ("Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_1-7._tsifra_7._shk.rossii.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Числа 1-7. Цифра 7»
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с образованием числа 7 и его графической записью цифрой 7, соотносить число с цифрой, научить писать цифру 7.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 7; уметь писать цифру 7; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 7, уметь записывать и читать равенства и неравенства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные: уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, вступать в диалог, обмениваться мнениями, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.
Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога, понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Ход урока
- Самоопределение к деятельности. (Орг. момент. Психологический настрой .)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Пусть девизом нашего урока станут слова: «Не будь тороплив, а будь терпелив».
Пожелаем друг другу удачи, будем внимательны, активны, старательны, и нас ждёт успех.
- Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в деятельности.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждёт
Начинаем устный счёт.
- Устный счёт. Игра «Отвечай, не зевай».
- Счет от 1 до 20 и обратно.
- Счет от 13 до 19, от 12 до 8, от 4 до 9, от 15 до 11.
- 9?, 14?, ?17, ?11.
- На сколько предыдущее число больше, чем последующее?
- Назовите число справа от 14, слева от 18.
- Назовите соседей числа 9, соседей числа 13.
- Сколько хвостов у 3 котов?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько рогов у 3 коров?
(ответы фиксируются с помощью веера цифр)
Задача – шутка:
- У бабушки Даши был внучек Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?
На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисёнок – друг.
Посчитай-ка поскорей,
Сколько было всех гостей? (7)
У Саши в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
А больше нету.
Сколько было конфет у Саши? (7)
Загадки:
- Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом:
Попрощается последний,
Появляется передний. (Дни недели.)
Задание по карточке:
- Сосчитайте предметы и запишите цифрой их количество.
Всё ли было понятно или встретились какие-то трудности? (Не знаем, как писать цифру 7, т.к. не изучали эту цифру.)
3. Построение проекта выхода из затруднения.
Определение темы и целей урока. Составление плана.
- Что общего вы заметили в этих загадках и задачах.
(Встречается число 7)
- Догадались, какая будет тема урока?
(На доске открывается запись. Тема: «Число 7, цифра 7»).
- Давайте определим, какие цели мы перед собой поставим на уроке
( дети выдвигают цели урока).
- Познакомимся с числом 7 и цифрой 7.
- Найдем место числу 7 на числовом отрезке.
- Узнаем состав числа 7.
- Научимся писать цифру 7.
- Давайте составим план. (На доске предлагается деформированный план из опорных знаков. Дети расставляют его в правильном порядке.)
- Теперь мы будем работать по плану.
Физминутка
- Реализация построенного проекта.
- Знакомство с числом 7.
Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка.
- Ребята, ни одно число не имеет такой славы, популярности в нашей житейской культуре, в искусстве, как число 7. Семь стало священным числом. Его считали магическим, волшебным, возможно это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через 7 «отверстий» в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот). Известно много пословиц и поговорок с числом 7:
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один отрежь.
- Семь бед – один ответ.
- У семи нянек дитя без глазу.
- Семеро с ложкой – один с сошкой.
- Семеро ребят и барана съедят.
- На седьмом небе от счастья.
- Семь пятниц на неделе.
- Лук от семи недуг и т.д.
Это волшебное число широко использовалось и в сказках.
- Кто назовёт сказки, в названиях которых встречается число 7?
- «Белоснежка и семь гномов». Братья Гримм.
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». А.С.Пушкин.
- «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка.
- «Цветик – семицветик». Валентин Катаев.
- «Семь подземных королей». Александр Волков.
- А где ещё мы встречаем число 7?
- В сказках цифра 7 живёт,
В гости всех детишек ждёт.
Гномов 7, и 7 козлят
С нами поиграть хотят.
Сколько дней в неделе? -7!
Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут.
- Назовите дни недели по порядку.
- К ноткам цифра 7 пришла,
Семь им звуков принесла.
Стали нотки распеваться,
В звуки стали наряжаться.
-Назовите нотки по порядку.
- Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой. (Семь цветов радуги)
- В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек,
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом.
И медведицей зовут,
Не пойму, в чем дело тут? (Созвездие Большой Медведицы.)
- Работа в парах.
- Найдите на картинке спрятавшиеся семёрки (На карточках).
7 предметов обозначают числом 7.
-Как обозначить графически? (на доске фиксируется карточка с 7-ю точками)
3) Работаем по плану:
а) местоположение в ряду натуральных чисел.
- Из скольких частей состоит наш числовой отрезок? (6)
- Что надо сделать, чтобы их стадо 7? (добавить ещё 1)
- Как получили 7? (к предыдущему числу 6 прибавили 1)
- Что ещё можете рассказать об этом числе?
б) Состав числа 7.
Разложите 7 яблок на 2 тарелки. (Одновременно заполняется числовой домик, выкладываются костяшки домино). Составление равенств с помощью набора "Учись считать".
в) Письмо цифры 7.
На что похожа цифра 7:
Семь – точно острая коса.
Коси коса, пока остра.
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
Запись в тетради (Стр. 21, задание 6)
Физминутка
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Работа по учебнику стр.54.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (Работа в печатной тетради)
Стр. 21, задание 4. Прочитайте неравенства, раскрасьте в соответствии с записью.
-Какая запись лишняя?(4=4)
Почему? (это равенство)
7. Рефлексия деятельности .
-Чему научились сегодня на уроке? (Что можете рассказать о числе 7 (по плану)?)
Самооценка деятельности (достижений):
- - Своей работой на уроке доволен, всё было понятно, не вызывало затруднений,
- - Встречались некоторые трудности, не всё было понятно.
- - Было трудно, непонятно. Своей работой на уроке недоволен.
- Над чем ещё надо поработать?
- Какие задания понравились больше других?
На память о сегодняшнем уроке хочу подарить вам раскраски с героями сказки, в которой встречается число 7.
«Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?»-
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
«Всех прекрасней молодая
Падчерица…» (Белоснежка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Кожа белая, как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул. (Белоснежка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок по математике для 1 класса "Цифра 8"
Урок с мультимедийным сопровождением. Возможно, вам понравится и будет полезен!...
Урок по математике для 1 класса "Цифра 6"
Урок по математике...
МАТЕМАТИКА УРОК НА ТЕМУ "ЦИФРА 9 "
МАТЕМАТИКА УРОК НА ТЕМУ "ЦИФРА 9"...
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...