Закрепление и обобщение знаний о площади прямоугольника и квадрата
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики. 2 класс. УМК "Школа 2100".
Урок повторения и закрепления знаний, формирования универсальных учебных действий посредством работы в группе, использования ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание урока | 55.5 КБ |
Карточки с индивидуальным заданием | 32.5 КБ |
Карточка с домашним заданием | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49
Коробейникова Ольга Владимировна, 1 категория
Тема: «Закрепление и обобщение знаний о площади
прямоугольника и квадрата.»
Цели:
1.Формирование универсальных учебных действий посредством работы в группе, использования ИКТ, материалов, соответствующих теме урока:
- познавательных (общеучебных, логических, действий постановки и решения проблем);
- коммуникативных (планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли);
- регулятивных (волевая саморегуляция);
- Личностных (рефлексия).
2. Продолжение формирования навыка вычисления площади прямоугольника и квадрата и умения вычислять площадь сложных фигур
3. Развитие умения переноса полученных знаний в новые ситуации.
4. Привитие интереса к работе с компьютером в качестве источника знаний
5. Развитие вычислительных навыков, навыков анализа, логического мышления, математической речи.
6. Осуществление нравственного воспитания, прививая этические нормы
поведения: умение выслушивать друг друга, умение работать в команде,
распределять задания.
План урока:
Орг.н.у.п.
1. Устный счет.
2. Формулировка цели урока
3. Повторение
- проверка домашнего задания;
- презентация учителя;
- презентации учеников;
4. Закрепление
- работа в группах;
5. Обобщение
- презентация;
- самостоятельная работа;
6. Физкультминутка
8. Работа по теме урока
- творческое задание
9. Итог урока, рефлексия
10. Домашнее задание
Орг.к.у.п.
Ход урока
- Организационное начало урока повторения.
- Определение темы урока.
Устный счет.
- В начале урока мы проведем арифметическую разминку, которая нам поможет сформулировать тему сегодняшнего урока.
Положите перед собой карточки с заданиями, стр.1 . Подпишите .
Выполняйте задание №1. ПЛОЩАДЬ.
3. Объявление темы урока.
Беседа.
- Площадь каких фигур учились находить на прошлом уроке?
- Сегодня урок закрепления по этой теме. Сформулируйте тему сегодняшнего
урока.
(Закрепление умения находить площади прямоугольников)
- Скажите, где в жизни нам пригодится умение находить площадь прямоугольника?
(Для нахождения площади пола при покрытии его линолеумом; для определения количества краски для покраски стен и пола; для определения размера ковра, паласа…)
4Повторение.
- Что такое площадь?
( Это величина.)
- В каких общепринятых единицах измеряется площадь?
( В кв.м, кв.дм, кв.см)
(на доске таблички: кв. см, кв. дм, кв. м)
- Давайте повторим, площадь каких предметов можно измерять в этих единицах. И поможет нам в этом компьютер, ведь компьютер может быть не только источником интересных игр, но и источником знаний.
(презентация учителя)
- Прочтите про себя и скажите, что узнали из первого слайда?
(Площадь книги равна 400 кв.см)
- Что такое кв.см?
- Приведите примеры: площадь чего можно измерить в кв.см?
(Площадь журнала, тетради…)
- Что узнали из второго слайда?
( площадь столешницы равна 104 кв. дм)
- Что такое кв. дм?
( это квадрат со стороной 1 дм
- Приведите примеры : площадь чего можно измерить в кв. дм?
( площадь доски, парты, двери…..)
- Что узнали из третьего слайда?
(Площадь нашей школы равна 2 тыс 143 кв м)
- Что такое кв. м?
( это квадрат со стороной 1 м)
- Площадь чего можно измерить в кв. м ?
(площадь помещения , футбольного поля, ….)
- Давайте повторим, как найти площадь прямоугольника.
И поможет нам в этом Ваня и компьютер. Он приготовил презентацию, с помощью которой мы сможем это сделать.
(Показ учеником презентации «Площадь прямоугольника».
После первого слайда вопрос Вани
- Что такое прямоугольник?
- Давайте проверим.
После второго слайда вопрос Вани к ребятам:
- Как же найти площадь прямоугольника? (ответы ребят)
- Давайте проверим.( показ 3 –го слайда с формулой площади)
(на доске табличка с формулой. Вешает Ваня)
- Повторим нахождение площади квадрата и поможет нам Маша. Она тоже работала на компьютере и приготовила для вас презентацию.
( Показ Машей презентации « Площадь квадрата»)
Работа ведется аналогично предыдущей.
( На доске табличка с формулой. Вешает Маша)
5Закрепление
- А теперь практическая работа в группах.
- У каждого из вас есть 2 фигуры.
На 1 странице найдите задание № 2.под буквами а) и б).
- Прочтите, в чем заключается задание? Выполняйте.
Каждому ученику выдаются комплект прямоугольник + квадрат. Каждой группе – свой комплект.)
(Дети выполняют задание индивидуально. Тем, кому трудно выполнить задание, помогают члены группы).
Проверка результатов. У всех членов отдельно взятой группы ответы должны совпадать.
6. Обобщение.
- Всегда ли в жизни встречаются отдельно прямоугольники и отдельно квадраты?
( Нет. Могут быть и другие фигуры, состоящие из этих фигур.)
- Как же найти площадь таких фигур? Давайте узнаем. Поможет нам Ира.
(Ира демонстрирует презентацию «Площадь сложной фигуры»)
После 2 слайда Ира задает вопрос:
- Как найти площадь такой фигуры?( Ответы детей)
- Давайте проверим.
Показ 3 слайда, на котором демонстрируется формула нахождения такой фигуры. Дина его комментирует.
Перед 4 слайдом Ира говорит о том, что разделить такую фигуру можно разделить и вертикально.
( На доске Ира составляет формулу из табличек с формулами нахождения Sпрям. и S квад.)
Самостоятельная работа
У вас есть прямоугольник и квадрат.
- Составьте из них сложную фигуру и найдите теперь ее площадь.
- Как это сделать?
(Надо сложить площади прямоугольника и квадрата.)
( Дети выполняют задание индивидуально. Тем, кто затрудняется, помогают члены группы.)
Проверка результатов. Они должны быть одинаковыми у всех членов одной группы..
5. Физкультминутка.
6.Творческое задание
А теперь нам предстоит выполнить очень интересное задание.
Одна строительная фирма пригласила вас выполнить заказ -
вычислить площадь пола квартиры для того, чтобы купить нужное количество линолеума.
(На доске на ватмане план квартиры )
- Что вы видите на доске?
(План квартиры)
- Линолеум будем стелить во всей квартире.
- В каких помещениях?
- Точно такой же план у каждого из вас. Стр. №2.
- Чтобы узнать , сколько линолеума надо для все квартиры, что надо сделать?
(найти площадь пола всей квартиры)
- Как это сделать?
(Найти площадь пола каждого помещения и затем сложить все площади)
- Что написано в левом нижнем углу плана?( масштаб)
- Прочтите его. Что он обозначает?( 1 см на плане соответствует 1 м в квартире).
- В каких единицах будем измерять площадь пола квартиры? ( в кв. м)
- Вы видите, что никаких числовых данных в задании не дано.
- Как вы думаете, как нам узнать длину и ширину помещения?
(Измерить на плане)
-В каких единицах расстояния на плане?(в см)
- На плане будем измерять величины в см, а записывать и вычислять площадь сразу в метрах.
- Прочтите первое задание. Кому оно не понятно?
- Прочтите второе задание. Кому оно не понятно?
- Как найти площадь прямоугольника?
(Длину умножить на ширину)
- Как найти площадь сложной фигуры?
(надо разделить ее на 2 прямоугольника, найти площадь каждого, а затем сложить)
- Задание по группам находится в конвертике в центре стола.
- Найдите площадь пола вашего помещения.
На стр. № 2 читайте задание и выполняйте самостоятельно.
(Контроль и помощь учителя группе, которая ищет площадь коридора)
Задания выполняются индивидуально, слабым оказывается помощь).
Старший группы защищает решение группы и записывает на доске
искомую площадь.
- А теперь каждая группа должна найти площадь пола всей квартиры. Кто быстрее. ( Старший или другой член группы называет искомую площадь)
- Вы молодцы.
( Старшие групп собирают работы и отдают учителю)
- Фирма очень довольна вашей работай и оценила ее на отлично.
Поэтому вам дан следующий заказ: Найти S пола однокомнатной квартиры.
Это задание на дом.(раздать старшим групп на карточках, а те – всем членам групп)
7. Итог урока , рефлексия
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кто получил удовольствие?
- Я тоже очень довольна вами. Вы молодцы.
- Спасибо за работу. Урок окончен.
8. Организационный конец урока.
Предварительный просмотр:
- 1 -
Индивидуальные задания _______________________________
1. Устный счёт.
3 х 2 О 0 х 2 П 2 х 8 А 1 х 2 Щ
2 х 7 Л 2 х 5 Д 9 х 2 Ь
0 14 6 2 16 10 18
2. Нахождение площади фигур.
а) Измерь стороны прямоугольника и найди его площадь.
a – длина = _________ S прямоугольника = _____________________
b – ширина = ________
б) Измерь сторону квадрата и найди его площадь.
a – сторона = ________ S квадрата = ___________________________
в) Найди площадь сложной фигуры.
S фигуры = _______________________________________________________
- 2 -
Нахождение площади пола квартиры.
(На карточке план квартиры в необходимом масштабе. Строит учитель)
Масштаб: в 1 см - 1м
- Найди на плане помещение , площадь пола которого тебе надо найти,
и обведи его по контуру нужным цветом. Подпиши на плане .
- Измерь стороны этого прямоугольника. Запиши результаты измерения в метрах. Найди площадь прямоугольника. В каких единицах она измеряется?
Прямоугольник
Длина - _________________
Ширина- ________________
S = ______________________
- Найди площадь пола всей квартиры.
S квартиры = __________________________________________________
- 2 -
Нахождение площади пола квартиры.
(На карточке план квартиры в необходимом масштабе. Строит учитель)
Масштаб: в 1 см - 1м
1. Найди на плане помещение , площадь пола которого тебе надо найти,
и обведи его по контуру нужным цветом. Подпиши на плане.
2. Сложную фигуру раздели на 2 прямоугольника и измерь стороны этих фигур. Запиши результаты измерения в метрах. Найди площадь прямоугольников . В каких единицах она измеряется?
Прямоугольник (1).
Длина - _________________ S(1) = ______________________
Ширина- ________________
Прямоугольник (2).
Длина - __________________ S(2) = ______________________
Ширина - ________________
3. Найди площадь сложной фигуры (коридора)
S сложной фигуры = _________________________________________
4. Найди площадь пола всей квартиры.
S квартиры = ________________________________________________
Предварительный просмотр:
Домашнее задание________________________
Найди площадь пола однокомнатной квартиры для покрытия его линолеумом.
- Определи, в каких помещениях постелют линолеум.
- Найди площадь пола каждого помещения и затем сложи результаты. В каких единицах измеряется площадь пола?
Комната
Длина____________________ S = _______________________________
Ширина__________________
Кухня
Длина ____________________ S = ______________________________
Ширина __________________
Сан. Узел
Длина ____________________ S = ______________________________
Ширина __________________
Коридор
Длина ____________________ S = ______________________________
Ширина __________________
S всей квартиры = ______________________________________________
комната
Сан.узел
коридор
кухня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».
Разработка урока по математике 1 класс....
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Правописание имён собственных" (2 класс)
Урок-путешествие по родному городу, который преследует следующие цели:Образовательные:1. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.2. Закрепить навыки правопи...
Урок математики в 1 классе "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5"
Урок математики в 1 классе...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...
Технологическая карта урока математики. Тип урока: закрепление и обобщение знаний (технология деятельностного метода)
технологическая карта урок математики 1класс...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация+раздаточный материал) по русскому языку 2 класс "Школа России" «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).
Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...