ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОСТРАНСТВУ ШКОЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ ПО ТЕМЕ: "Табличные случаи умножения и деления".
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Урок-путешествия по образовательному пространству школы насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики
«Путешествие по образовательному пространству школы»
с применением ИКТ
учителя 3-Б КЛАССА МБОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П.Петрова»
Дворниковой Татьяны Тимофеевны.
Тема урока: Закрепление. Табличные случаи умножения и деления.
Оборудование: раздаточный материал для работы в малых группах, видео – ролик о школе, схема – слайд, кроссворд, тест, светофор, СМАЙЛИКИ.
Цели: закрепить знание табличных случаев умножения и деления при решении задач и примеров.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие
по образовательному пространству школы.
Ну – ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания
Понадобится терпение и старание.
- Ребята, послушайте внимательно четверостишие и определите тему урока.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать,
Чтобы быстро вычислять.
(дети определяют тему урока)
II. Устный счёт.
- Назовите образовательные пространства села Партизанского. Сколько их? Главным из них является, какое пространство? (школа). (просмотр слайдов о селе, школе)
- В праздничные дни наша школа очень красива. Её украшают нарядно одетые учащиеся, море цветов, разноцветные шары.
Много школ есть хороших на свете,
Партизанская – только одна.
- Назовите основные объекты образовательных пространств нашей школы.
(библиотека – спортзал – компьютерный класс ММЦЦ)
Диск "Математика и конструирование". Дидактическая игра: "Найди пару шаров, образующих указанное произведение".
Слайд №2.Блок – схема
-Узнав результат блок – схемы, вы определите количество лет нынешнему зданию школы. (33 года).
- Перед входом в образовательный объект поработаем в группах, поиграем в домино.
3 х 9 | 7 х 5 | 4 х 9 |
36 : 9 | 42 : 6 | 4 9 : 7 |
45 : 5 | 3 х 6 | 4 х 4 |
32 : 4 | 27 : 3 | 5 х 9 |
III. Образовательное пространство "Библиотека". Конкурс "Строим дом".
- Составить проект дома, вам помогут правильно – решенные вами примеры.
Слайды №1- №8. Проектирование.Моделирование. Самостоятельная поисковая деятельность (проверка и конструирование дома идёт в ритм стихотворения)
На пригорке за ручьём
Мы сейчас построим дом.
Начинаем строить дом: 18 : 3
Тут фундамент подведём.
Класть кирпич к кирпичу - 56 : 7
Это нам по плечу.
Заберёмся мы повыше 6 х 8
И на дом поставим крышу,
А на крыше – петушок, 3 х 2
На нём шапка-гребешок.
По фасаду – два окошка, 3 х 4
На одном уселась кошка. 3 х 7
Печку мы кладём повыше, 5
Вот уже труба на крыше.
Из трубы дымок кольцом, 3 х 8
Дело только за крыльцом.
Стены мы поставили,
Стёкла в рамы вставили.
Приходите в светлый дом,
Здесь мы славно заживём.
I V.Образовательное пространство "Спортивный зал".
- Чтобы попасть в это пространство, надо сделать физминутку.
- Сейчас мы потренируем свои глазки, кинем взгляд за окно, мысленно отправимся в образовательное пространство в гости к зимушке-зиме.
(выполнение движений под музыку П.И.Чайковского "Времена года")
Ведь сегодня у зимы – новоселье.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные.
Высоки – превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги поднимаем, топ – топ.
Двери комнат открываем.
Справа – хлоп, слева – хлоп.
- Зравствуй, зима!
Ты хозяйке поклонись-ка.
- Здравствуй, зима!
- Недавно в спортивном образовательном пространстве нашей школы прошло троеборье.Об этом мы сейчас решим задачу.
Задача. В школьном троеборье участвовало 12 девочек и 36 мальчиков.
Все дети разбились на команды по 6 человек. Сколько получилось команд?
(анализ и составление программы решения задачи)
Слад – задача. Программа решения задачи для слабых учащихся.
- В следующий объект образовательного пространства мы войдём, вычислив
площадь геометрических фигур. (дети работают в группах с разноцветными
карточками)
V. Образовательное пространство "Музей".
Самостоятельная работа в тетрадях. (работа в малых группах)
- Ребята, что хранится в музее нашей школы?
- Решив в группах уравнения, по ответам вы можете узнать год образования Партизанской средней школы.
Решите уравнения:
1) х + 99 = 100 2) 54 : с =6 3)18 : в = 6 4) 51 – у =42
VI.Образовательное пространство "КАБИНЕТ 1-6".
-Чтобы поработать на компьютере в кабинете, нам надо знать математическую терминологию. Для этого отгадаем ребус.
Слайд №. "Ребус".
- А теперь поработаем над тестом.
Тест. Самостоятельная работа. (оценка)
VI. Подведение итогов. Рефлексия. Оценка знаний учащихся.
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- В каком образовательном пространстве было наиболее интересное задание?
- Назовите самое трудное задание.
- Отразите, показав смайлик, своё настроение.
- Оцените своё участие в работе на светофоре.
(в знак благодарности все дети получают силуэт здания школы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 х 6 5 ? : ? 18:6 56 : 7 6 х 8 3 х 4 3 х 7
12 30 по 6 человек ? к
К В А Д Р А Т В Ы Ч Е С Т Ь С У М М А Ч А С Т Н О Е И К С М А Т Е М А Т И К А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный устный счет по теме "Табличное и внетабличное умножение и деление ", 3 класс.УМК "Школа России", Б.Гейдман.
Контрольный устный счет как этап урока математики в 3 классе по итогам изучения темы "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"....
Контрольный устный счет по теме "Табличное и внетабличное умножение и деление ", 3 класс.УМК "Школа России", А.Гейдман.
Контрольный устный счет для 3 класса...
Конспект урока "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление".
В конспекте дан ход повторения по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление". Урок проводится в форме путешествия Московский зоопарк....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"...
Конспект урока по программе УМК «Школа России» для 3 класса по математике " Умножение и деление с числом 9"
Планируемые результаты:· -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;· -решать...