математика 1 класс Табличное сложение.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Табличное сложение. |
создание условий для овладения обучающимися знаниями табличного сложения, где результат получается больше 10;развивать и совершенствовать логическое мышление, внимание, пространственное представление, умение работать по алгоритму аккуратность, самостоятельность, взаимовыручку, для формирования УУД обучающихся
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tablichnoe_slozhenin.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | математика |
Класс | 1 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | деятельностная |
Тема | Табличное сложение. |
Цель | создание условий для овладения обучающимися знаниями табличного сложения, где результат получается больше 10; развивать и совершенствовать логическое мышление, внимание, пространственное представление. аккуратность, самостоятельность, взаимовыручку, для формирования УУД обучающихся |
Основные термины, понятия | модель числа, десяток, целое, часть, складываем по частям, слагаемое, слагаемое, целое. |
Планируемый результат | |
Предметные умения - иметь представление о понятиях десяток, модель числа; - уметь дополнять числа до 10; - уметь прибавлять по частям; - уметь строить в тетради схему задачи; - уметь выполнять сравнение сумм не вычисляя. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция Т.Е. Демидова. Математика. 1 класс. Часть 3. Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно? 1 слайд. Ребята, посмотрите на доску, чему будет посвящён урок? Дети: ОНЗ - Какие основные два шага? - Давайте соберём геометрические фигуры и узнаем, на каком транспорте мы отправимся открывать новое знание. | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» Называют два основных шага для открытия нового знания. Дети считают выражении, составляют кораблик. |
Актуализация опорных знаний | Предметные: - знать что такое десяток; -знать способы сложения чисел с переходом через разряд; - уметь складывать числа с переходом через десяток в пределах 20; - уметь ориентироваться в тетрадке; - знать состав чисел первого десятка, решать простые задачи. Метапредметные (УУД): познавательные: - выполнять анализ; обобщение; регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 2 слайд
-Куда мы отправляемся дальше?
3 слайд
4 слайд. Самостоятельно выполняют и составляют модель числа. Проверяем. Оцениваем. - Открыли мы новое знание? Нет. | Учащиеся записывают в тетрадь числа первого и второго десятка. В страну Математики Учащиеся записывают состав чисел первого десятка на карточках, сверяем правильность выполнения с доской. Обучающиеся высказывают свое мнение, доказывают его правильность. |
Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы | Предметные: - знать способ сложения чисел с переходом через разряд; - уметь выполнять сложение по частям; - уметь находить значение суммы с переходом через разряд. Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | А теперь мы на острове «Открытия нового знания» 5 слайд. Помогите Лисичке найти значения выражений. 3 + 4 10 + 3 7 + 3 9 + 2 -Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Слайд 6. Надо составить план наших действий. _ Кто сможет объяснить, как считал зайчик? | Обучающиеся делают вычисления вслух, объясняют, какое выражение не смогли решить. Обучающиеся испытывают затруднение при ответе на вопрос. - Мы таких примеров ещё не решали. Будем учиться искать значение похожих сумм. Будем учиться складывать числа, сумма которых больше 10. - Как находить такие суммы?. - Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи. Задачи фиксируются. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке | Зайчик-математик. Для того чтобы прибавить к девяти 2, сначала 9 дополним до 10, то есть заберём одну часть и переместим её к девяти. У нас осталась еще одна часть, и мы ее добавляем к десятку и получаем одиннадцать. 9 + 2 = 11 ______________________ 9 + 1 + 1 = 10 + 1 = 11 Какой план при вычислении суммы? Выработка алгоритма. | - Как находить такие суммы?. Обучающиеся высказывают свои предположения. |
Открытие нового знания | Предметные: - владеть способом сложения чисел с переходом через разряд; - владеть складыванием чисел по частям; | 1.Посмотрите на это выражение - Какие у вас есть предположения, мысли?
2+9. 2 + 9 = 11 _______________________ 2 + 8 + 1 = 10 + 1 = 11 Учитель: Для того, чтобы прибавить к двум девять, сначала 2 дополним до 10, то есть заберём одну часть от второго слагаемого и переместим её к первому слагаемому. У нас осталась еще одна часть, мы её добавляем к десятку и получаем одиннадцать. Расскажите, почему суммы равны? Учитель: Каким способом удобнее находить значение суммы? Применение алгоритма. | Обучающиеся высказывают предположение, что и в первом и во втором выражениях мы складывали одни и те же числа. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Удобнее складывать, когда первое слагаемое больше, чем второе, тогда его легче дополнить до 10. |
первичное закрепление Тренировочные упражнения. | Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением искать и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, объяснять выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - Что самое главное в таком сложении?
Остров называется «Складываем по частям». Нужно найти значения выражений на туловищах лебедей. Как мы будем считать? Слайд 11. 8 + 3 = 8 + 2 + 1 = 10 + 1 = 11 2 1 7 + 4 = 7 + 3 + 1 = 10 + 1 = 11 3 1 6 + 5 = 6 + 4 + 1 = 10 + 1 = 11 4 1 Посмотрите, пожалуйста, на доску, наши мостики через речку сломались, сможем ли мы их починить при помощи математических знаков «>», «<», «=», чтобы перейти на другую сторону реки? Слайд 12. . 6 + 6 > 6 + 5 7 + 4 < 7 + 5 8 + 4 > 8 + 3 Учитель: Найдите значение выражения 6 + 6. Как будем считать? Аналогичная работа проводится в числовыми выражениями 7 + 4, 8 + 3. Применяем алгоритм. | Дети говорят, что складывать надо по частям, дополняя первое слагаемое до 10. Дети применяют алгоритм. Заменим число 3 суммой чисел 2 и 1, потому что к 8 прибавить 2, получится 10 и потом еще добавим 1, получится 11. Обучающиеся доказывают правильность своих рассуждений. Обучающиеся высказывают свои предположения. Сможем. Первое слагаемое и слева, и справа одинаковые, значит будем сравнивать вторые слагаемые. Второе слагаемое заменим на 4 и 2, потому что удобнее к 6 прибавить 4, получится 10. Потом добавим еще 2, получится 12. |
Применение нового знания | Предметные: - уметь определять по изученным признакам является ли текст задачей; - уметь решать простые и составные задачи. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Вот мы почти добрались до волшебного замка. Что нам мешает увидеть этот замок? Слайд 13. Ученики: Высокий забор. Учитель: Чтобы ворота открылись, вам необходимо решить математическую задачу. Слайд 14. В Стране Математики 3 деревни, 4 посёлка и 5 городов. Сколько всего населённых пунктов в Стране Математики? Что мы должны сделать, чтобы решить задачу? Ученики: Составить схему. Учитель: Что нам известно? Ученики: Известны части 3,4,5, а нам нужно найти целое. Учитель: Как найти целое, зная части? Ученики: Сложить части. Учитель: Сколько различных способов можно использовать, чтобы решить данную задачу? Ученики: 4 + 3 + 5 5 + 3 + 4 4 + 5 + 3 и т.д. 3 + 4 + 5 = 7 + 5 Учитель: Как к семи прибавить пять? | Обучающиеся определяют уровень сложности задачи. Выбирают способ решения задачи соответствующее умениям и знаниям. Записывают решение задачи. Проверяют правильность решения по образцу (показ решения задачи, самооценка). Заменить число пять на слагаемые 3 и 2, потому что удобнее к 7 прибавить 3, получится 10. Потом добавим еще 2, получится 12. В Стране Математики 12 населённых пунктов. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | А теперь откроем сундучок.
Диктант по клеткам. 2клетки вниз, 8 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка верх, 1 клетка вправо,1 клетка вниз,2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Учитель раздаёт шоколадные монеты из сундучка. -Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. У вас на партах лежат флажки зеленого, желтого и красного цвета. Если на уроке все задания были легкими, вы научились складывать числа, сумма которых больше десяти и вам было интересно, прикрепите на наш кораблик зеленый флажок; если не все задания показались вам легкими, прикрепите желтый, а если вам было сложно на уроке и требуется помощь, прикрепите красный. | Обучающиеся выполняют задания, применяют алгоритм, проверяют друг у друга.
Обучающиеся выполняют работу на клеточной бумаге, проверяют с эталоном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( математика 1 класс )
Разработка урока математики в 1 классе...
Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление табличного сложения"
Конспект урока по математике 1 класс " Закрепление табличного сложения"...
Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"
Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...
Урок математики Тема: Табличное сложение
На данном уроке учащиеся учатся складывать числа с переходом через десяток....
Самостоятельная работа. Математика 1 класс. Табличное сложение и вычитание в пределах 20.
Самостоятельная работа. Математика 1 класс. Табличное сложение и вычитание в пределах 20. (Итоговое повторение за 1 класс)....
Урок в 1 классе Табличное сложение и вычитание
Создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20...
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....
Комментарии
формирование УУД
Для учителей работающих по новым стандартам
Интересная подача материала.
Интересная подача материала. Возьму на вооружение для своего ребенка. Думаю, проблем не возникнет. Спасибо Вам!