"Число 0, цифра 0.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: « Число 0. Цифра 0»
Цели: -Обучающие: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду;научить писать цифру ноль.
Коммуникативные УУД:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе)
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).
Познавательные УУД:
Строить рассуждения, самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих,
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Организационные:-соблюдение культуры труда,развитие самоконтроля,самооценки.
Воспитательные:-содействовать умению общаться, прививать навыки культуры,аккуратности.
Ход урока
1.Оргмомент
-Прозвенел звонок. Начинается урок математики. Встали ровно, проверили готовность к уроку: книжки- считалки, учебник, дневник, пенал, тетрадь, светофор).
Сели правильно: -Руки на месте?(На месте). -Ноги на месте? (На месте).Стульчик у края? (У края). А спина? (Прямая).
2.Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, скажите, чему мы учимся на уроках математики?(Думать, рассуждать, считать, составлять выражения, учимся записывать цифры). -Как вы думаете ,а мы всё узнали или нам ещё чему-то надо учиться?(….)
А что значит уметь учиться? (Внимательно слушать, самому понять что ещё не знаешь, открыть новое на уроке).
-А чтобы открыть новое знание, необходимо подготовиться, поэтому сейчас МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
3.Актуализация знаний.
1.Фронтальная работа.
Индивидуальная работа (2 карточки: -Записать пропущенные числа.)
1)Посчитайте в прямой и обратной последовательности от 1 до 10.
2)Обозначьте количество предметов соответствующей цифрой?(6-кружочков, 8-треугольников,5 квадратов.
3)-Покажите число, которое следует за числом 6,3.
4)-Покажите число, которое стоит перед числом 2,5.
5)-Покажите число ,которое стоит между числами 8 и 10.
6)Соседей числа 7.
-Отложили в сторону книжки-считалки.
2.Работа в парах.
-Соедините числа от меньшего к большему и прочитайте, какой сказочный герой принесёт для вас следующее задание.(КОЛОБОК)
-Колобок принёс для вас следующую задачу на логику:
Зайки волка испугались,
Спрятались за дерево.
8 ушек лишь торчат,
Сколько зайчиков дрожат?(4).
-Молодцы, отложили в сторону листок.
-А теперь давайте вместе с колобком немного отдохнём.
-Зайка шёл -шёл -шёл, боровик нашёл.
И лисичка шла, сыроежку нашла.
Взяли, подняли и дальше пошли.
4.Самоопределение к деятельности.
Практическая работа.
-Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, выполним следующую работу. Взяли кружки, цифры.
-Положите 3 кружочка, рядом поставьте соответствующее число (3).
-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось?(2)
-Где место числа 2 в числовом ряду?(Перед числом 3).
-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось?(1)
-Где место числа 1 в числовом ряду?(Перед числом 2).
-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось? (Нисколько).Каким числом обозначим?(0).Как мы получили ноль? (Из одного вычли один).
-Как вы думаете, где будет стоять число 0? (Перед числом 1)Почему? (Ноль меньше 1) -учитель ставит.
-Назовите тему урока? (Чило 0. Цифра 0).
-Чему мы будем учиться?(Получать число 0.Писать цифру 0.)
-Навели порядок на рабочем месте, убрали кружочки, продолжим работу по учебнику.
5.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
-Открываем учебник на странице 70. Прочитаем хором тему урока.
-Следующее задание поможет нам получить искомое число.
-……… читает задание.
2.Фронтальная работа.
(Учитель показывает 0).
-Ребята, а теперь давайте рассмотрим ноль.
-На что он похож ?(ответы детей)
Ноль собой весьма хорош:
На бараночку похож,
И на бублик, и на шар,
И на круглый самовар.
Нолик дружит с колобком,
Жить нескучно им вдвоем.
2.Работа в тетради.
-А сейчас мы будем учиться писать цифру 0.
-Откройте свои тетради, от последней записи 4 клеточки,перед вами образец написания цифры ноль.
Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без нуля не обойтись,
Ты писать его учись.
Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нету проще ничего:
Ноль похож на букву «О».
-Послушайте и запомните, как правильно писать цифру 0:
Учитель: Цифра 0 состоит из одного элемента - большого овала.
Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем, и ведем вверх, касаясь чуть выше середины правой стороны клеточки, закругляем, срезая правый угол и ведем к началу овала, касаясь верхней линии клетки.
-Пропишем в воздухе.
-А теперь обведите цифру 0 и напишите её до конца строки.
-Подчеркните самую красивую цифру.
-Ребята, а как мы получили 0? (Из 1 вычли 1).Запишем это выражение в тетрать.
6.Первичное закрепление (разноуровневое задание).
-Ребята, следующее задание поможет нам открыть первое правило действия с нулём.
-Послушайте внимательно и определите какое задание,вы хотели бы выполнить.
-Манная каша: -Вставить пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.
4-4= -9 = 0 7- =0
-Бараночка: Подобрать пропущенные числа так, чтобы равенства и неравенства стали верными.
4 - - 5= 2-
-Проверяем.
-Кто выполнял первое задание (Фронтально). -Какие числа вставили?
-Какой вывод можете сделать?
(Если из числа вычесть то же самое число получится ноль).
-Проверяем второе задание (открывает учитель).
-Какой вывод можете сделать?
(Ноль меньше одного, один больше нуля).
-Оцените свою работу с помощью светофора.
7.Физминутка.
(Показываю числа, дети делают столько движений «Ай, да счёт).
8.Подготовка к решению задач.
-Ребята, следующее задание поможет нам закрепить первое правило действия с нулём.
-Работаем по учебнику. Откройте учебник на 71 стр. Составьте рассказ и запись по верхнему рисунку .
-Какой рассказ получился? (Бабушка испекла 4 пирожка . За обедом съели 4 пирожка. Пирожков на тарелке не осталось )
-Какая запись получилась? (4-4=0)
-Какой вывод можно сделать?
(Если из числа вычесть то же самое число получится ноль).
-Ребята, я попросила …… подготовить шуточную задачу по теме нашего урока. Внимательно послушайте её:
На песочке у реки
Улов считают рыбаки:
Одна щука ,три ерша,
Ох, ушица так вкусна!
Ну, а вы сказать готовы,
Что осталось от улова?(Ничего-ноль рыбы. Они всё съели.)
-Ребята ,на следующем уроке вы узнаете какая важная персона-ноль , откроете новые правила действия с нулём.
9.Подведение итогов урока.
-А сейчас вспомните ,с каким числом вы познакомились на уроке ,что узнали. Давайте сделаем звонок маме и расскажем об этом. (Познакомились с числом и цифрой 0,научились его писать, узнали, что ноль можно получить если из 1 вычесть 1.Ноль меньше одного ,поэтому в числовом ряду стоит перед единицей. А если из любого числа вычесть то же самое число, получится ноль).
-Ребята оцените свою работу на уроке: если у вас всё получилось -зелёный светофор. Если получилось не всё, но будете стараться -красный).
-Вы сегодня были молодцы. работали дружно, многое успели. Особенно хорошо работали …………...Предлагаю вам дома «нарисовать цифру ноль в виде разных предметов (лужи, солнышка, баранки,обруча и т.д. )
1
0
0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...