Методическая разработка «Природная стихия-вода»
методическая разработка (2, 3 класс) на тему
Расширить представления о роли воды в окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_prirodnaya_stihiya-voda.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Природная стихия-вода»
Цель: дать основы знаний о природной стихии – вода.
Задачи:
- В процессе игровой деятельности раскрыть свойства воды: текучесть, прозрачность и т.д.
- Расширить представления о роли воды в окружающем мире, о формах её проявления в природе (родник, ручей, река, море, дождь, лёд).
- Дать представление об использовании воды.
- Дать характеристику природных водоёмов (родник, река, озеро, болото, гейзер, море, океан).
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Познакомить детей с растительным и животным миром морей и океанов.
- Познакомить детей с профессиями, связанными с водной стихией (моряк, рыбак, водолаз и т.д.).
- Познакомить с правилами поведения на воде.
Содержание разработки
- Нравственно – философские беседы по проекту «Вода».
Задачи:
- Познакомить детей со стихией – вода.
- Развивать логическое мышление, устанавливая причинно – следственные связи между явлениями.
Беседы:
- Где живёт вода?
- Как рождаются реки, моря, океаны?
- Профессии, связанные с водной стихией.
- Животный мир морей и океанов.
- Круговорот воды в природе.
- Познавательно – исследовательская деятельность.
Задачи:
- Сформировать представление о свойствах воды
- Сформировать представление о разных способах очистки воды.
- Сформировать представление о конденсации.
Опыты:
- Опыты, позволяющие познакомить детей со свойствами воды.
- Опыт «Очистка воды».
- Опыт – испарение воды.
- Опыт «Окрашивание воды».
3. Театрально – игровая деятельность.
Задачи:
- Формировать проявление мыслительных способностей (составлять из частей целое, анализировать, определять предметы по их признакам, сравнивать, выстраивать простые системы), образного, ассоциативного мышления.
- Формировать моделирование в игровой деятельности явлений природы – рождение реки.
- Формировать представление о профессиях людей в сюжетных играх «Путешествие на дно морское».
Игры – моделирование:
- «Рождение капельки воды».
- «Рождение реки».
Подвижные игры:
- «Море волнуется».
- «Караси и щука».
Сюжетно – ролевые игры:
- «На льдине».
Дидактические игры:
- «Кто где живёт» (река, море).
Театр:
- Кукольный спектакль «Снегурочка».
- Литературно – художественная деятельность.
Задачи:
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Развивать умение понимать смысл читаемого и отвечать на вопросы.
Литература:
- Сказка о том, как рождается родник, ручей, река. (по мотивам сказок М Пластова).
- Сказки о капельках (Т.И.Попова): капелька росы, капелька водопада, капелька из фонтана.
- Сказка о Нептуне (Т.И.Попова).
- Сказка о тучах (по мотивам сказки Б.Зубкова «Всё равно тебя поймаю»).
- Сказка о радуге (Т.И.Попова).
- Загадки (см. Приложение №1).
- Стихи (см. Приложение №2).
5. Изобразительная деятельность.
Задачи:
- Развивать ощущения и восприятие пространства.
- Развивать ощущение и восприятие формы, линий, цвета, явлений окружающего мира.
Виды изобразительной деятельности:
- Рисование «Моряк».
- Рисование «Корабли»
- Лепка животных морей и океанов.
- Коллаж «На дне морском».
- Ручной труд «Рыбка».
- Конструирование. Оригами. «Краб».
- Репродукции картин: В. Васильев «Вид на Волге», В. Васнецов «В подводном царстве», И. Айвазовский «Девятый вал».
- Открытки.
6. Музыкальная деятельность.
Задачи:
- Развивать восприятие звуков в пространстве.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать вокальные способности.
- Развивать образное восприятие музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Жизнь луга. Луг - природное сообщество».
Методическая разаботка знакомит с особой структурой уроков изучения природных сообществ, содержащих природоведческий и экологический материал: экологические зарисовки, экологическое ...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-ом классе "Природные зоны.Арктика"
Презентация составлена к уроку окружающего мира в четвёртом классе по теме «Суровая Арктика».Данный урок открывает изучение большой темы «Природные зоны России».Цели:Ввести понятие «природная зо...
Методическая разработка по окружающему миру по теме "Организация и проведение простейших опытов с природными объектами".
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СУЩЕСТВУЮЩИХ В РАМКАХ ТЕМЫОСОБЕННОСТИ КУРСА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИКРАТКИЙ ОБЗОР ПРОГРАММЫ Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»Т...
Методическая разработка "Природная мастерская"
Разработка содержит планы-конспекты занятий для учащихся младшего школьного возраста по изготовлению поделок из природного материала. В ней представлены подробные конспекты занятий п...
Методическая разработка урока "Природные зоны"
Данный урок - нестандартный подход к изучению темы «Природные зоны», который заключается в том, что с помощью приёмов, заложенных в технологии мастерских, школьники сразу получают общее представ...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
Методическая разработка учебного занятия (обслуживающий труд) по теме: «Изготовление изделий из природного материала»
Аннотация к методической разработке урока по технологии: важнейшим компонентом воспитания духовности у ребёнка является приобщение его к истокам народной культуры как неотъемлемой части со...