Методическая разработка «Природная стихия-вода»
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Посохова Юлия Станиславовна

Расширить представления о роли воды в окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_prirodnaya_stihiya-voda.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Природная стихия-вода»

Цель: дать основы знаний о природной стихии – вода.

Задачи:

  1. В процессе игровой деятельности раскрыть свойства воды: текучесть, прозрачность и т.д.
  2. Расширить представления о роли воды в окружающем мире, о формах её проявления в природе (родник, ручей, река, море, дождь, лёд).
  3. Дать представление об использовании воды.
  4. Дать характеристику природных водоёмов (родник, река, озеро, болото, гейзер, море, океан).
  5. Воспитывать бережное отношение к воде.
  6. Познакомить детей с растительным и животным миром морей и океанов.
  7. Познакомить детей с профессиями, связанными с водной стихией (моряк, рыбак, водолаз и т.д.).
  8. Познакомить с правилами поведения на воде.

Содержание разработки

  1. Нравственно – философские беседы по проекту «Вода».

Задачи:

  1. Познакомить детей со стихией – вода.
  2. Развивать логическое мышление, устанавливая причинно – следственные связи между явлениями.

Беседы:

  • Где живёт вода?
  • Как рождаются реки, моря, океаны?
  • Профессии, связанные с водной стихией.
  • Животный мир морей и океанов.
  • Круговорот воды в природе.

  1. Познавательно – исследовательская деятельность.

Задачи:

  1. Сформировать представление о свойствах воды
  2. Сформировать представление о разных способах очистки воды.
  3. Сформировать представление о конденсации.

Опыты:

  • Опыты, позволяющие познакомить детей со свойствами воды.
  • Опыт «Очистка воды».
  • Опыт – испарение воды.
  • Опыт «Окрашивание воды».

3. Театрально – игровая деятельность.

Задачи:

  1. Формировать проявление мыслительных способностей (составлять из частей целое, анализировать, определять предметы по их признакам, сравнивать, выстраивать простые системы), образного, ассоциативного мышления.
  2. Формировать моделирование в игровой деятельности явлений природы – рождение реки.
  3. Формировать представление о профессиях людей в сюжетных играх «Путешествие на дно морское».

Игры – моделирование:

  • «Рождение капельки воды».
  • «Рождение реки».

Подвижные игры:

  • «Море волнуется».
  • «Караси и щука».

Сюжетно – ролевые игры:

  • «На льдине».

Дидактические игры:

  • «Кто где живёт» (река, море).

Театр:

  • Кукольный спектакль «Снегурочка».

  1. Литературно – художественная деятельность.

Задачи:

  1. Развивать интерес к художественной литературе.
  2. Развивать умение понимать смысл читаемого и отвечать на вопросы.

Литература:

  • Сказка о том, как рождается родник, ручей, река. (по мотивам сказок М Пластова).
  • Сказки о капельках (Т.И.Попова): капелька росы, капелька водопада, капелька из фонтана.
  • Сказка о Нептуне (Т.И.Попова).
  • Сказка о тучах (по мотивам сказки Б.Зубкова «Всё равно тебя поймаю»).
  • Сказка о радуге (Т.И.Попова).
  • Загадки (см. Приложение №1).
  • Стихи (см. Приложение №2).

5. Изобразительная деятельность.

Задачи:

  1. Развивать ощущения и восприятие пространства.
  2. Развивать ощущение и восприятие формы, линий, цвета, явлений окружающего мира.

Виды изобразительной деятельности:

  • Рисование «Моряк».
  • Рисование «Корабли»
  • Лепка животных морей и океанов.
  • Коллаж «На дне морском».
  • Ручной труд «Рыбка».
  • Конструирование. Оригами. «Краб».
  • Репродукции картин: В. Васильев «Вид на Волге», В. Васнецов «В подводном царстве», И. Айвазовский «Девятый вал».
  • Открытки.

6. Музыкальная деятельность.

Задачи:

  1. Развивать восприятие звуков в пространстве.
  2. Развивать музыкальный слух.
  3. Развивать вокальные способности.
  4. Развивать образное восприятие музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Жизнь луга. Луг - природное сообщество».

Методическая разаботка знакомит с особой  структурой уроков  изучения природных сообществ, содержащих природоведческий  и экологический материал: экологические зарисовки, экологическое ...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4-ом классе "Природные зоны.Арктика"

Презентация составлена к уроку окружающего мира в четвёртом классе по теме «Суровая Арктика».Данный урок открывает изучение большой темы «Природные зоны России».Цели:Ввести понятие «природная зо...

Методическая разработка по окружающему миру по теме "Организация и проведение простейших опытов с природными объектами".

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СУЩЕСТВУЮЩИХ В РАМКАХ ТЕМЫОСОБЕННОСТИ КУРСА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИКРАТКИЙ ОБЗОР ПРОГРАММЫ Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»Т...

Методическая разработка "Природная мастерская"

Разработка содержит  планы-конспекты занятий для учащихся младшего  школьного возраста  по изготовлению поделок из природного материала. В ней представлены подробные конспекты занятий п...

Методическая разработка урока "Природные зоны"

Данный урок - нестандартный подход к изучению темы «Природные зоны», который заключается в том, что с помощью приёмов, заложенных в технологии мастерских, школьники сразу получают общее представ...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Методическая разработка учебного занятия (обслуживающий труд) по теме: «Изготовление изделий из природного материала»

Аннотация к методической  разработке урока по технологии: важнейшим компонентом  воспитания духовности у ребёнка является приобщение его к истокам народной культуры как неотъемлемой части со...