Мои уроки
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Деятельностный подход к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_slozhenie_i_vychitanie_otrezkov.zip | 508.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сложение и вычитание отрезков»
конспект урока математики в 1 классе
УМК «Гармония»
Подготовила Яровая В.В.
учитель начальных классов МБОУ СОШ №3
г. Ноябрьск ЯНАО
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Учебная тема: Сложение и вычитание отрезков (УМК «Гармония»)
Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание отрезков»
Тип урока | Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) |
Дидактическая цель | Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей; |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Предметные: - Понимать смысл сложения и вычитания отрезков. - Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков. - Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей. |
Основные понятия | Сложение отрезков, вычитание отрезков, часть и целое |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - тетрадь - индивидуальные лист, маркеры - презентация к уроку «Сложение и вычитание отрезков» - электронные физкультминутки: «Морская зарядка», «Дискотека для зверят» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки. | 1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? 2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». 3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») 4. Слайд 2. (тематические рамки) - Мы работаем с числами 1, 2, 3 и понятиями «целое» и «часть». | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - организовать актуализации умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | На индивидуальных досках записывают равенства. Высказывают своё предположение. Фиксируют индивидуальное затруднение. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. | Организует актуализацию умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | 1. Слайд 2. - Составьте равенства по рисунку. Фронтальная проверка: 2+1=3 1+2=3 3–1=2 3–2=1 - Какое число обозначает целое? (3) - Какие числа обозначают части? (1 и 2) 2. Слайд 3. - как называются фигуры? (отрезки) - Чем различаются отрезки? (размером, цветом). - Выполните сложение отрезков. - Выполните вычитание отрезков. 3. Разные версии – возникло затруднение. 4. – Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?») | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Физкультминутка «Морская зарядка» | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - В каком месте возникло затруднение? (При сложении и вычитании отрезков). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как выполнить сложение и вычитание отрезков). | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | - Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ») - Какую цель ставим? (Найти способ сложения и вычитания отрезков). - Наметим наш план действий: 1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков. 2. Сопоставим свои предположения с учебником. 3. Устраним затруднение. 4. Упражнение в новом действии. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске; выбирают, кто будет отвечать. Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником. Выполняют задание на индивидуальных досках. Проговаривают тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует групповую работу. Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником. Организует устранение затруднения. Организует уточнение темы урока. | 1. «Сами найдём способ» А) Работа в мини группах по 4 человека (2 соседние парты). Повторить правила работы в группе. Б) Один человек от каждой группы даёт ответ. 2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником. Стр. 112 №264 3. Устранение затруднения. Слайд 4. Построить и записать сложение и вычитание отрезков. 4. Проговорить способ сложения и вычитания отрезков. (Упражнение в следующем этапе). - Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети) Слайд 5. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физкультминутка «Дискотека для зверят» | Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют на индивидуальных досках неравенства. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Слайд 6. - Сколько отрезков вы видите? Назовите из (МО, ОН, МН) - Какой отрезок получится в результате сложения отрезков МО И ОН? Запишите равенство (МО + ОН = МН) - Какой отрезок получится в результате вычитания из отрезка МН отрезка ОН? Запишите равенство (МН – ОН = МО) Фронтальная проверка. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных досках. Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «–». Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | 1. Слайд 7. а) Начертить отрезок, который получится в результате сложения данных отрезков, составить равенство. К М М Н б) Начертить отрезок, который получится в результате вычитания отрезка АВ из отрезка АС, составить равенство. А В С 2. Слайды 8, 9. Эталон для самопроверки а) К Н КМ + МН= КН б) В С АС – АВ = ВС 3. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком месте ошибки? - В чём причина? - Исправьте ошибки. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VIII. Включение в систему знаний и повторение Цели: - организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей. | Выполняют задание под руководством учителя в тетради. | Организует повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей. | Составление равенств. Выполнение заданий учебника: С.112-№265 С.113 №267 Фронтальная работа. | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике (предмет математика). | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10) знаю я запомнил смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
Составила :Яровая В.В.
Источники
- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
- Истомина Н.Б.. Программа по математике для 1-4 классов. Электронная версия, umk-garmoniya.ru
- Истомина Н.Б. Математика,учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений., ч.1. - Смоленск «Ассоциация ХХI век»,2011
- Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...