Конспект урока-рефлексии по русскому языку для учащихся 4 класса "Способы проверки орфограмм"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок-рефлексии по русскому языку по теме "Способы проверки орфограмм" предназначен для работы с обучающимися 4 класса. Целью данного урока стало выявление степени овладения учащимися способами действий при проверке и написании орфограмм разного вида. В ходе урока раскрываются приемы работы с рефлексивным дидактическим материалом на различных этапах урока.
Оборудование: детские нетбуки, справочники, «Орфографические тетради».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_refleksii.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-рефлексии по русскому языку
для учащихся 4 класса
Урок 6.
Тема: Способы проверки орфограмм
Цель:
- Выявление степени овладения учащимися способами действий при
проверке и написании орфограмм разного вида.
Оборудование: детские нетбуки, справочники, «Орфографические тетради».
Этапы урока | Ход урока |
1.Организацион-ный этап. | - Ребята, давайте посмотрим на барометр настроения (анимация).
|
2. Рефлексорно-оценочный этап. | - Внимательно прослушайте текст диктанта, попытайтесь на слух определить, какие орфограммы в нем встретятся, спрогнозируйте. По ходу чтения я попрошу вас в листе «Самоконтроля» фиксировать наличие этих орфограмм (приложение № 1). - Посмотрите внимательно на заполненный лист «Самоконтроля». Какие ошибки можно допустить? По каким причинам? Совместно с детьми на доске составляется список причин ошибок:
Далее дети пишут текст под диктовку учителя. Проверяют при чтении учителя. Самопроверка. - Ребята, в листе «Самоконтроля» добавьте орфограммы, сверьте. После проверки работ учителем фиксируются результаты в «листе контроля» и выделяются группы детей, допустивших ошибки и написавших работу без ошибок. |
2.Ориентировочно-мотивационный этап. | Выделяется группа детей, которая выполнила работу без ошибок. Им дается следующее задание: выполните самопроверку. Самопроверка выполняется по карточкам детей, допустивших ошибки (на карточке слова, в которых дети класса допустили ошибки). Учащиеся фиксируют найденные ошибки в листе «Самоконтроля». |
3.Операционно-исполнительный этап. | Работа в группах. Дети объединяются в группы по способам проверки орфограмм:
- Ребята, сегодня мы будем работать в группах по следующим правилам:
- Консультанты, вы действуете по инструкции:
а) договориться о плане выполнения работы, б) договориться о времени его выполнения, в) организовать взаимопроверку.
Дети исправляют ошибки по «Алгоритму работы над ошибками». Затем учащиеся выбирают задание из «Банка заданий» разного уровня: Задание 1 1. Вставь окончание, проверь Хорош… песня, хорош… настроение, хорош… стихи, ранн… весной, в классн… журнале, весен… днем, ласков … слов, одинок… дерево, соснов… роща, черн… тучей Задание 2 1. Исправь ошибки, запиши проверочные слова. Я присел отдохнуть у ручийка, открыл флягу, чтобы запостись водой, да так и оставил ее в травке. А когда обирнулся, то увидел, что горлышко вляжки крошечный паучишка уже украсил тонкой паутинкой. Я протенул руку, и паучок сразу удрал, смишно подпрыгивая на высоких ножках. Задание 3 Образуй имена существительные при помощи суффиксов: -оньк, -еньк, - инк, -онок, онк 1)___береза____________ 2)___подруга___________ 3)___рыба_____________ 4)___Наташа___________ 5) ___медведь__________ 6) ___яблоня___________ 7)____книга___________ |
4. Творческий этап. | - Ребята, предлагаю вам составить «Задание для товарища». Ваша цель - задания для тренировки отдельных действий, карточки, включающие несколько заданий, в т.ч. и с ловушками. Далее зачитывание заданий и размещение их в «Копилке» (папка в индивидуальном нетбуке). |
5. Самооценка. | Анализ листов «Самооценки». Внесение изменений. Составление общего графика по причинам ошибок класса. Д/з: составление текста следующего диктанта. |
Приложение 1.
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ
1. Диагностический этап
Способы действия | кол-во ошибок |
1. Первичное чтение учителем текста, выделение на слух орфограмм | |
2. Запись текста под диктовку учителя | |
3. 1-я проверка текста во время чтения учителя | |
4. 2-я проверка текста, чтение текста детьми самостоятельно с опорой на 1-й пункт | |
5. Оценивание результата работы учителем |
- Рефлексорно-оценочный этап
1. Самопроверка по образцу | |||||
2. К какой группе орфограмм относится ошибка, в какой части слова находится? | |||||
3. Определи причины ошибок. | |||||
а) не умею выделить часть слова, где допущена ошибка | |||||
б) не нашел способ проверки | |||||
в) не мог правильно определить и классифицировать орфограмму | |||||
- Операционно-исполнительный этап
Работа в группе | |||||
а) сдача теории | |||||
б) выполнение заданий | |||||
- Творческий этап
Составление заданий для товарища | |||||
5. Самооценка работы
а) не владею способом действия | |||||
б) владею недостаточно | |||||
в) владею способом действия | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" 3 класс русский язык "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова."
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в к...
Урок русского языка во 2 а классе "Способы проверки орфограмм слабых позиций."
Урок русского языка составлен на основе требований ФГОС, где красной нитью проходит формирование универсальных учебных действий на основе деятельностного подхода. Тема урока связана с зимней олимпиадо...
Урок русского языка во 2 классе "Способы проверки орфограмм" (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
Целью данного урока является систематизация знаний учащихся о способах проверки орфограмм....
Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Способы проверки орфограмм" УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: совершенствование умения проверять орфограммы.Планируемые результатыПредметные: Знать орфограммы слабых и сильных позиций; способ безошибочного письма с помощью орфографичес...
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточки по русскому языку для обучающихся 4 класса на 5-10 мин, направленных на закрепление и повторение изченных орфограмм....
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточи по руусскому языку для обчающихся 4 класса. на 5-10 минут для повторения и закрепления изученных орфограмм...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Способы проверки слов с безударными гласными. Повторение"
Повторение способов решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах...