Скорость, время, расстояние.
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Знакомство детей с понятиями скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urok1.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Скорость, время, расстояние.
Цели: дать представление о таких понятиях, как скорость, время, расстояние;
учить детей вычислять задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; воспитывать интерес к точным наукам, дисциплинированность, умение работать в команде; развивать внимание, мышление, память, практические навыки вычисления скорости, времени, расстояния.
Оборудование: плакат с изображением автодрома; карточки с изображением спортивных машин; карточки трёх цветов: красные, синие, жёлтые – с выражениями, значение, которых должны соответствовать номерам машин трёх цветов: красного, жёлтого и синего.
Ход урока
1. Организационный момент.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
2.Повторение изученного материала.
Ребята, сегодня у нас непростой урок – мы с вами побываем на гонках « V -1»( Формула – 1). У нас с вами будет три команды: 1 -й ряд ( красные), 2-й ряд( синие), 3-й ряд (жёлтые).Каждому участнику каждой команды присваивается свой номер. Давайте определимся с номерами машин. Участник соревнования сейчас получит карточку с выражением, найдя значение которого, должен подойти ко мне и получить гоночную машину своего цвета.
Красные Синие Жёлтые
35- 34= 67:67= 1*1=
18:9= 48-46= 29-27=
3*1= 27:9= 21:7=
21 -17= 2*2= 39:9=
100:25= 40:8= 65 -60=
3*2= 36:6= 34-28=
49:7= 71-64= 53-46=
( Ребята, решив выражения, подходят к учителю и получают карточку с машинкой соответствующего цвета с соответствующим номером; таким образом, у каждого участника окажется на руках свой автомобиль)
Ребята, как и «Формуле», на каждое новое соревнование команда выставляет 3-х участников. Приготовьтесь к первому заезду.
Посмотрите на доску. Здесь вы видите 3 дистанции. Сейчас участники каждой команды будут по очереди выходить к доске к своей дистанции, решать выражение и прикреплять свой автомобиль на участке, который прошли. Остальные участники команды преодолевают дистанцию самостоятельно в тетради. Начинаем 1-й заезд.
1 –я дистанция (красная)
! -------------------------! ---------------------! ----------------------------------------!
43067*6(258402) 37296:7(5328) 58402+5328(263730)
2-я ( синяя)
! --------------------------! ---------------------------! ---------------------------------------!
51235*3(153705) 24156:9(2684) 153705-2684(151021)
3-я (жёлтая)
! -------------------------! -----------------------------! -------------------------------------!
84327*5(421635) 37888:8(4736) 421635+4736(426371)
( Учащиеся выполняют задание в тетрадях и у доски)
Ребята, первой у нас пришла команда ( называю) ряда. Все участники, проверьте свои ответы с теми, что на доске.
2. Работа над новым материалом.
Ребята, давайте представим, что красный автомобиль у нас проехал 100м за 4 сек, а синий – 90м за 3 сек. Красный автомобиль затратил больше времени, однако он преодолел и большее расстояние.
- Как узнать, какой гонщик ехал быстрее?
( Узнать, сколько каждая машина проехала за одну секунду).
- Правильно, для этого мы каждое расстояние разделим на затраченное время и узнаем, сколько проехал каждый автомобиль за 1 сек.
100:4=25(м)
90:3=30(м)
- У нас получилось, что красный автомобиль за 1 сек. Проезжал 25м, а синий 30м. Так какой автомобиль двигался быстрее?
(Синий)
Значит, мы можем сказать, что красный автомобиль двигался со скоростью 25м/с, а синий 30м/с.
Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.
Следовательно, чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. Скорость можно измерять в таких единицах, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час.
Давайте решим задачу. Жёлтый автомобиль проехал 400км за 5 ч. С какой скоростью он ехал?
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
(Да)
Что для этого нужно сделать?
(400:5=80км/ч)
Таким образом, мы можем сказать, что скорость, время и расстояние взаимосвязаны. Ребята, давайте подумаем, как мы можем найти расстояние, которое преодолела машина, если нам известна её скорость и время?
(Умножим скорость на время)
Давайте вернемся на автогонки. Решим задачу. Участвуя в гонках, автомобиль в первый час проехал 150км, выехав на прямую трассу, в следующий час он смог преодолеть 250км, в третий час машина проехала ещё 200км. С какой средней скоростью двигался автомобиль?
- О чём задача?
(О гонках)
Давайте запишем условие задачи. Что нам известно?
(В 1ч -150км
Во 2 ч-250км
В 3ч – 200км)
Что нужно узнать?
(Среднюю скорость автомобиля)
Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
(Нет)
Что мы можем узнать в первом действии?
(Сколько всего километров проехал автомобиль: 150+250+200=600(км).)
Как мы узнаем среднюю скорость?
(600:3=200км/ч)
Что вы запишите в ответе?
(Средняя скорость автомобиля – 200км/ч.)
Мы с вами хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем.
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофер
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль!
Ребята, мы снова на гонках и начинается второй заезд. Команды выставляют по 3 участника, у которых остались автомобили. Участники по очереди должны будут выходить к доске, заполнять каждый свою таблицу и прикреплять свой автомобиль на графе, которую выполняли.
Таблица для красных.
Средняя скорость | Время | Расстояние |
10км/ч | …(3ч) | 30км |
…(125км/ч) | 2ч | 250км |
85км/ч | 4ч | …(340км |
Таблица для синих.
Средняя скорость | Время | Расстояние |
…(60км/ч) | 6ч | 360км |
5км/ч | …(37ч) | 185км |
175км/ч | 2ч | …(350км) |
Таблица для жёлтых.
Средняя скорость | Время | Расстояние |
95км/ч | 5ч | …(475км) |
…(35км/ч) | 7ч | 245км |
6км/ч | …(10ч) | 60км |
В третьем заезде участвуют гонщики, чьи машины стоят все ещё в гаражах на ваших партах. Вы все знаете, что любой гонщик должен точно знать, где можно прибавить скорость, а где необходимо её уменьшить – к примеру, на поворотах. Так вот ваша задача – правильно решить неравенства.
Поворот для красных
34*5…355:5 345+90…48*4
Поворот для синих
764-375…67*6 645:5…37*3
Поворот для жёлтых
795:5…865-698 59*4…208+48
3. Подведение итогов
Наши гонки «V- 1» успешно завершены. Все вы показали хорошие результаты, победила дружба. Ребята, понравился вам наш урок?
Что нового мы с вами научились делать?
( Находить скорость, если известно время и расстояние)
Скажите, а что такое скорость?
( Расстояние, пройденное в единицу времени)
А как взаимосвязаны между собой скорость, время и расстояние?
( Если мы знаем время и расстояние, то всегда можем найти скорость, если мы знаем скорость и время, то всегда можем найти расстояние, если знаем скорость и расстояние, то всегда можем узнать время.)
Домашнее задание
Решить дома задачу: « Гонщик на соревнованиях развил скорость до 300км/ч. Какое расстояние он преодолеет, если не будет снижать скорость 5ч?» Или самостоятельно придумать задачу, в которой нужно было бы найти расстояние, которое проехал автомобиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Введение понятий скорость, время, расстояние 3 кл
Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особе...
Скорость, время. расстояние
Закреплять умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами. Повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое...
Презентация к уроку "Зависимость величин"(скорость, время, расстояние)
В 4 классе по УМК "Школа 2100" используется данный материал при изучении темы "Зависимость величин от направления движения"...
Скорость. Время. Расстояние.
Цели: - сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения; - выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скоростью, временем, расстоя...
Итоговые тесты - необходимый набор знаний к концу 3 четверти в 4 классе (понятия скорость, время, расстояние, взаимосвязь, единицы измерения, односложные задачи на скорость, простейшие примеры на вычисления)
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию тесты, в которых собраны 30 вопросов, примеров и задач (односложных), с которыми ученики, оцениваемые на "удовлетворительно", предпоаложительно должны спра...
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...