рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа с целями и задачами, а также планируемые УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.32 п.7), на основании Примерной программы по предметам. Начальная школа. Часть 1 (руководитель проекта Н.Д. Никандров, М.В. Рыжаков), «Основной образовательной программы начального общего образования» МБОУ «Старобачатская средняя общеобразовательная школа», авторской программы по математике А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой (Москва, Академкнига/учебник, 2011г) и учебного плана школы.
Цель преподавания:
- развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритметических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий;
- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;
- освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования;
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи
- развивать коммуникативную и информационную компетенции как компоненты общей культуры человека;
-усилить деятельностную составляющую процесса обучения;
- выделить содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний,
Общая характеристика курса
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными).
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Старобачатская СОШ», на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов: 4 недельных часа.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Величины и их измерения.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).
Арифметические действия
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомыми.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»
Геометрические фигуры
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Геометрические величины
Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Работа с данными
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.
Структура учебного предмета
№ | Наименование раздела программы | Количество часов по | Формы контроля | ||
авторской программе | 2 классе «А» | 2 классе «Б» | |||
1 | Числа и величины | 20 | 29 | 30 | Контрольная работа |
2 | Арифметические действия | 46 | 45 | 40 | Контрольная работа |
3 | Текстовые задачи | 36 | 36 | 34 | Контрольная работа |
4 | Геометрические фигуры | 10 | 15 | 16 | Смотр знаний |
5 | Геометрические величины | 12 | 8 | 8 | Тестирование |
6 | Работа с данными | 12 | 4 | 8 | Проверочная работа |
Всего | 136 | 136 | 136 | ||
Один раз в месяц проводится контрольный устный счёт |
В авторскую программу по математике внесены незначительные изменения в количество часов, отведённых на изучение следующих тем:
- Числа и величины
- Геометрические фигуры
- Геометрические величины
- Работа с данными
- Арифметические действия
- Данные изменения в разделе «числа и величины» связаны с тем, что у учащихся слабо сформированы навыки в устной и письменной нумерации двузначных чисел и представление их в виде суммы разрядных слагаемых.
- В разделе «геометрические фигуры» дополнительные часы отведены на распознавание и изображение на чертеже геометрических фигур, т.к. у учащихся слабо сформировано умение чертить с помощью линейки, циркуля.
- Уменьшение часов в разделе « работа с данными» связано с тем, что учащиеся хорошо представляют информацию в таблице, используют таблицы для формулировки задания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 -х классов
Личностные УУД:
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соучастникам (помощь героям учебника Маше или Мише или своему соседу по парте)
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (проверка правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков).
Коммуникативные УУД
Взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, группе .
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться
- подводить под понятие(формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;
выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.
- Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение(правильный ответ);
- Строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- Использовать таблицы, проверять по таблице;
- Выполнять действия по заданному алгоритму;
- Строить логическую цепь рассуждения.
Предметные УУД
Обучающиеся научатся:
- Вести счет десятками и сотнями;
- Читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- Сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи;
- Изображать числа на числовом луче;
- Использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- Применять правила умножения с нулем и единицей;
- Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
- Воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
- Выполнять деление на основе вычитания;
- Применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных степеней;
- Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- Выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- Распознавать на чертеже геометрические фигуры;
- Измерять и выражать массу, продолжительность;
- Распознавать и формулировать простые и составные задачи;
- Строить графическую модель сюжетной задачи, решать ее на основе построенной модели;
- Разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
- Формулировать обратную задачу, использовать ее для проверки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и втоого десятка;
- Записывать действие с неизвестным компонентом в виде уравнения;
- Понимать бесконечность прямой и луча;
- Понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
- Использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
- Оперировать с изменяющимися единицами времени, использовать термин «високосный год»;
- Отличать арифметические сюжетные задачи от других задач(геометрических, логических, комбинаторных).
Материально-техническое обеспечение
Программу обеспечивают:
Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.
Захарова О. А. Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №3.— М.; Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №3.— М.; Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: Методическое пособие.- М.: Академкнига/Учебник.
ЭОР
[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf.
http://www.mon.gov.ru
рассмотрена и принята на утверждаю
согласована педагогическом директор МБОУ
на заседании МО совете «Старобачатская сош»
Протокол № _______ Протокол № ______ ________________________
от «____» _____2012г. от «____» ______2012г. Г.В.Евдокимова
«_____» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 2 –х классов
на 2012 – 2013 учебный год
составители:
Петрова Н.А, Каткова Л.М.,
учителя начальных классов
МБОУ «Старобачатская сош»
Беловский муниципальный район 2012
рассмотрена и принята на утверждаю
согласована педагогическом директор МБОУ
на заседании МО совете «Старобачатская сош»
Протокол № _______ Протокол № ______ ________________________
от «____» _____2012г. от «____» ______2012г. Г.В.Евдокимова
«_____» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 2 –х классов
на 2012 – 2013 учебный год
составители:
Петрова Н.А, Каткова Л.М.,
учителя начальных классов
МБОУ «Старобачатская сош»
Беловский муниципальный район 2012
рассмотрена и принята на утверждаю
согласована педагогическом директор МБОУ
на заседании МО совете «Старобачатская сош»
Протокол № _______ Протокол № ______ ________________________
от «____» _____2012г. от «____» ______2012г. Г.В.Евдокимова
«_____» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению для 2 –х классов
на 2012 – 2013 учебный год
составители:
Петрова Н.А, Каткова Л.М.,
учителя начальных классов
МБОУ «Старобачатская сош»
Беловский муниципальный район 2012
рассмотрена и принята на утверждаю
согласована педагогическом директор МБОУ
на заседании МО совете «Старобачатская сош»
Протокол № _______ Протокол № ______ ________________________
от «____» _____2012г. от «____» ______2012г. Г.В.Евдокимова
«_____» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Окружающий мир» для 2 –х классов
на 2012 – 2013 учебный год
составители:
Петрова Н.А, Каткова Л.М.,
учителя начальных классов
МБОУ «Старобачатская сош»
Беловский муниципальный район 2012
рассмотрена и принята на утверждаю
согласована педагогическом директор МБОУ
на заседании МО совете «Старобачатская сош»
Протокол № _______ Протокол № ______ ________________________
от «____» _____2012г. от «____» ______2012г. Г.В.Евдокимова
«_____» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству для 2 –х классов
на 2012 - 2013
составители:
Петрова Н.А, Каткова Л.М.,
учителя начальных классов
МБОУ «Старобачатская сош»
Беловский муниципальный район 2012
рассмотрена и принята на утверждаю
согласована педагогическом директор МБОУ
на заседании МО совете «Старобачатская сош»
Протокол № _______ Протокол № ______ ________________________
от «____» _____2012г. от «____» ______2012г. Г.В.Евдокимова
«_____» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке для 2 –х классов
на 2012 – 2013 учебный год
составители:
Петрова Н.А, Каткова Л.М.,
учителя начальных классов
МБОУ «Старобачатская сош»
Беловский муниципальный район 2012
рассмотрена и принята на утверждаю
согласована педагогическом директор МБОУ
на заседании МО совете «Старобачатская сош»
Протокол № _______ Протокол № ______ ________________________
от «____» _____2012г. от «____» ______2012г. Г.В.Евдокимова
«_____» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 2 –х классов
на 2012 – 2013 учебный год
составители:
Петрова Н.А, Каткова Л.М.,
учителя начальных классов
МБОУ «Старобачатская сош»
Беловский муниципальный район 2012
рассмотрена и принята на утверждаю
согласована педагогическом директор МБОУ
на заседании МО совете «Старобачатская сош»
Протокол № _______ Протокол № ______ ________________________
от «____» _____2012г. от «____» ______2012г. Г.В.Евдокимова
«_____» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
этикет и культура поведения
для 2 класса
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
Петрова Н.А.
учитель начальных классов
МБОУ «Старобачатская сош»
Беловский муниципальный район 2012
рассмотрена и принята на утверждаю
согласована педагогическом директор МБОУ
на заседании МО совете «Старобачатская сош»
Протокол № _______ Протокол № ______ ________________________
от «____» _____2012г. от «____» ______2012г. Г.В.Евдокимова
«_____» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Культура здоровья школьников» для 2 –х классов
на 2012 – 2013 учебный год
составители:
Петрова Н.А, Каткова Л.М.,
учителя начальных классов
МБОУ «Старобачатская сош»
Беловский муниципальный район 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...