Деление двузначных чисел на однозначные
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе(Закрепление).Урок насыщен индивидуальной ,групповой и парной работой.В виде игры-соревнований учащиеся достигают вершину горы Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_m_saifutdinovagi.zip | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: 1) Закрепить умение делить двузначное число на однозначное;
2) Закрепить умение решать задачи разными способами;
3) Закрепить умение решать задачи на нахождение периметра и площади;
4) Развитие умения рассуждать, логически мыслить;
5) Воспитание дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: карточки с заданием, рисунок горы, индивидуальные карточки, запись с песней, деревья с числами, палатки с примерами.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы с вами закрепим, как нужно делить двузначные числа на однозначные, будем решать задачи. (Учащиеся читают слайд что они должны уметь; что должны закрепить.)
Но как вы догадались, что урок у нас сегодня немного необычный.
Представьте, что все мы с вами сегодня стали альпинистами.
А кто такие альпинисты? (Люди, которые занимаются скалолазанием, покоряют вершины гор.)
Для нас с вами сейчас самая главная вершина – вершина знаний.
Вот мы с вами и будем ее сегодня покорять (звучит песня В.Высоцкого).
В горы идут только смелые, отважные люди. Они отправляются в поход группами и каждый в ответе за жизнь другого. Только взаимовыручка, дружба, слаженность помогают преодолеть все препятствия. Это предстоит проделать и нам.
- Устный счет.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – скалолаз!
Чтобы умным стать и ловким
Начинаем тренировку!
- Устный счет по карточкам.
(Трое учеников работают на местах по карточкам)
1 ученик.
18 : __ = 9 53 = __ * __
45 : __ = 5 49 = __ * __
27 : __ = 3 __ * __ = 15
2 ученик.
45 = __ * __ 7 * 6 + 54 : 6 = __
40 = __ * __ 9 * 9 + 81 : 9 = __
30 = __ * __ 9 = __ * __
3 ученик.
27 = __ * __ 42 : __ = 6
32 = __ * __ 45 : __ = 9
36 : __ = 9 5 * __ = 25
- Двое учеников работают у доски.
Разложите на множители:
А) на разрядные слагаемые
26
88
64
46
Б) на удобные слагаемые
80
65
92
75
:5
:5
:2
:5
- Остальные ученики решают устно задачу:
Для связки альпинистов нужна веревка. Посчитайте, сколько метров веревки понадобится 1 ряду, 2 ряду и 3 ряду, если на 1 человека нужно 2 метра веревки. Сколько всего метров веревки нужно на весь отряд?
Итог: И как в песне поется: « Вы теперь одной веревкой связаны, скоро будете скалолазами!»
- Повторение пройденного.
А сейчас мы проверим на сколько крепка ваша «связка».
Девиз: «Действовать всем быстро, дружно, разговаривать не нужно».
- Решение примеров цепочкой. (На повторение умножения двузначного числа на однозначное.)
12 * 2 = 17 * 4 =
16 * 3 = 49 * 2 =
25 * 3 = 23 * 4 =
- Руководители групп выстраивают свой палаточный городок. (Решают круговые примеры.)
23 + 15 = 38 33 + 12 = 45 25 + 16 = 31
38 + 12 = 50 45 – 9 = 36 31 + 12 = 43
50 – 2 = 48 36 + 13 = 49 43 – 6 = 37
48 + 17 = 65 49 + 16 = 65 37 + 28 = 65
- Остальные самостоятельно решают примеры на порядок действий:
Вариант 1.
96 – 2 * 39 = 100 – 6 * 13 =
75 – 4 * 15 = (36 + 12) : 4 =
Вариант 2.
17 + 2 * 27 = 52 + 3 * 12 =
28 + 5 * 11 = (35 + 25) : 5 =
Потрудились мы на славу
Надо двигаться вперед
Чтоб достичь вершины знаний
С честью выдержать поход.
- Закрепление пройденной темы.
- Чтобы подняться на вершину знаний мы сделаем несколько привалов.
Сейчас мы с вами продвигаемся к первому остановочному пункту, но на пути у нас преграда – отвесная скала. Мы пошлем туда наших проводников. (Трое учеников объясняют, как разделить двузначное число на однозначное.)
63 : 3 36 : 2 90 : 5
- А теперь мы за ними отправляемся в путь. (№3 стр. 20 (3-4 ст.) самостоятельно)
- Привал.
- Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места.
Шаг на месте – левой, правой,
Раз, два, раз, два.
Руки в стороны возьмите,
Друг на друга посмотрите.
В гору вместе поднялись,
Дружно за руки взялись,
Отпустили руки вниз.
На места свои садись.
- Пора пообедать. А чтобы приготовить обед нужно проверить наши рюкзаки.
18 человек в своих рюкзаках несут по две банки мясных консервов и по 3 банки овощных консервов. Сколько всего банок консервов?
(2 +3) * 18 = 90 (б.) – 1 способ
2 * 18 + 3 * 18 = 90 (б.) – 2 способ
Ответ: Всего 90 банок консервов.
- Продвигаемся вперед. Здесь ровная площадка, разбить нужно лагерь. Но чтобы убедиться, что площадка будет удобна, давайте решим такую задачу:
Длина площадки 9 метров, а ширина 5 метров. Найти Р и S.
Р = (9 + 5) * 2 = 28 (м.) – 1 способ
Р = 9 * 2 + 5 * 2 = 28 (м.) – 2 способ
S = 9 * 5 = 45 м²
Ответ: Р = 28 м, S = 45 м²
- Еще немного усилий и мы с вами у цели.
Мы с вами достигли вершины знаний. Но таких вершин у нас с вами будет очень много и нам придется их с честью достигать. А помогли нам в этом выдержка, стремление больше знать, настойчивость и, конечно, дружба.
На верху нас ждет сюрприз.
Дети составляют вертолет, который привез вымпелочки покорителям вершины знаний (оценки).
Этот вертолет поможет нам спуститься с горы.
- Итог.
Возвращаться нам пора
По местам мои друзья
Из похода возвратились
И на землю приземлились.
А чему мы учились во время нашего похода?
(Подводим итоги по плакату, который читали в начале урока).
- Домашнее задание.
Приложение Презентация к уроку.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхние Услы
открытый урок
по математике в 3 классе:
Составила учитель
нач. классов:
Сайфутдинова Г.И.
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме "Деление и умножение двузначных чисел на однозначное"
Урок направлен на закрепление знаний и умений делить и умножать двузначные числа на однозначное число. На урок приходят герои книги А.Милна "Винни Пух и все-все-все", которые дают различные задания де...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком
Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро, позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...
Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».
ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...
"Закрепление. Деление двузначных чисел на однозначное". 2 класс
Материал хорошо использовать при закреплении умножения и деления двузначных чисел на однозначное....
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...