Сайфутдинова Гулюза Ильичовна

сайт учителя начальных классов

«Дети –это наше будущее, что мы сегодня посеем, то потом и пожнем».

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: люблю детей

Увлечения: путешествие

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: село Нижние Услы

Место работы: МОБУСОШ с. Верхние Услы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guluza2009yandexru
«Усердие все превозмогает».
( Козьма Прутков)

Я, учитель начальных классов.Закончила Стерлитамакский педагогический институт в1995 году.Педагогический стаж 24 года.Тема,над которой работаю "Активизация познавательной деятельности на уроках"

 

Замужем.Воспитываем двух прекрасных дочерей.Старшая учится в10 классе, а младшенькой только 1,5 годика.Я очень люблю детей,особенно маленьких.

О себе

С детства я мечтала стать учителем младших классов, наблюдая за работой моей мамы, которая тоже всю свою жизнь посвятила обучению и воспитанию учащихся младших классов. В старших классах помогала маме при подготовке к школьным мероприятиям.Дома воспитывала своих младших сестёр.Так потихоньку набирала опыт работы с младшими детьми.

Каждый день,заходя в свой класс, вижу любознательные взгляды ребят и с радостью , с большим желаньем  начинаю свой трудовой день.

Я, учительначальных классов с высшей категорией, являюсь классным руководителем 3 класса, в котором 15 учащихся.Воспитываю 2  прекрасных дочерей.

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, по моему глубокому убеждению, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Я убеждена в том, что учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять.

Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Ш.А. Амонашвили: "Сердце отдаю детям», «Здравствуйте, дети!», «Как живете дети?»

"Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя."

Мой взгляд на мир

 

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
 

Мои достижения

Успехи моих учеников - это мои достижения!

 

Моё портфолио

Здесь собраны мои награды за последние годы работы.Каждый год мы стараемся участвовать во всех мероприятиях,проводимых в школе,в районе ,республике и даже в Росии.Мы с ребятами не любим скучать и сидеть без дела.Нам очень нравиться трудиться,думать и что- то придумывать.

ЛЕГЕ́НДА  

 

Добавить грамоту в портфолио