Урок математики. "Сутки. Время от 0 до 24"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Оплачко Татьяна Викторовна

На уроке дети учатся ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать.

Используются здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа – проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki._sutki._vremya_ot_0_do_24.rar186.31 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»      Оплачко Татьяна Викторовна

МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики

в 4 классе

Тема: «Сутки. Время от 0 до 24 часов».

Составила Оплачко Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

                               

        

Цели урока:

Учить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать.

Совершенствовать вычислительные навыки счёта.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа – проектор, экран.

                                                       

                                                   Ход урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организацион-ный этап.

          (Слайд 1)

-Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

2. Психологический настрой.

Игра-приветствие

«Здравствуйте!»

-Желаю (соприкасаются большими пальцами)

-успеха (указательными)

-большого (средними)

-во всём (безымянными)

-и везде (мизинцами)

-Здравствуйте! (прикасаются всей ладонью руки)

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев. Действие повторяют учащиеся второй раз, но после «встречи» мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза «Удачи тебе на уроке!»

3. Целеполагание.

         (Слайд 2)

-Прочитайте тему урока и выделите, что знаем, чего не знаем.





-Сегодня на уроке вы не только будете работать с единицами времени, но и решать задачу на очень важную тему. А как она называется, вы, узнаете, когда расшифруете слова в таблицах. Но для этого вам нужно решить примеры.

-Мы умеем определять время, но не умеем работать со всеми единицами времени.

4. Устный счёт.







        (Слайд 3)












         (Слайд 4)

Перед вами две таблицы с ответами и примеры с буквами в ответах. Надо определить, какой букве соответствует числовое значение и под этим числом написать букву.

8000

7425

1225

7425

1485

720

320

7425









35х35=Р

48х15=И

40000:125=Т

64х125=Б

75х99=Е

135х11=Г

4565

660

96

900

96

2400

7225

5445









415х11=З

2500:25=О

16х150=В

44х15=Д

85х85=Ь

36х25=Р

55х99=Е

-Какие слова получились?


-А как ребята мы можем беречь своё здоровье?




-Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться. Для этого мы проводим валеологический массаж.































-Берегите здоровье.

-Делать зарядку.

-Соблюдать режим дня.

-Правильно питаться.

































Учитель записывает на доске.

5.Валеологичес-кий массаж.

         

-Поднимите плечи вверх,

Стараясь достать до ушей.

-Опустите свободно.

-Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое вниз.

-Разотрите шейный отдел позвоночника.

-Погладьте себя по голове и скажите: «Какие мы хорошие. Всё сможем».

6. Введение нового материала.

-Мы произносим слово «время» и глаза невольно смотрят на часы. Что же объединяет время?



У каждой единицы свой промежуток времени.

-Сколько часов в сутках?

-На сколько равных частей разбит часовой циферблат? Сколько раз часовая стрелка обходит по кругу? На сколько частей разбиты сутки?

-Почему кукушка дважды сообщает нам одно и то же количество часов?

Когда начинается отсчёт времени новых суток?

-Какие часы показывают нам все часы по порядку, не повторяясь?

-Когда прекрасная принцесса превратилась в Золушку?


Для того чтобы принцесса больше не превратилась в Золушку, мы должны сегодня на уроке разработать режим дня, который поможет и нам укрепить своё здоровье.



-Годы, месяцы, недели, сутки, часы, минуты.



-24 часа




-Утро, день, вечер, ночь.

-Часовая стрелка за сутки делает два оборота.

-С 12 часов ночи.



-Электронные.

-Когда закончились сутки.

На доске модель часов.




















Картинка Золушки.

7. Закрепление нового материала.
















8.Работа в тетрадях.

(Слайд 5)






(Слайд 6)





9..Физ. минутка.

(Слайд 7)








10.Работа по учебнику.


11.Закрепление полученной информации по воспитательной задаче.







(Слайд 8)

-Каждый из вас должен выработать свой режим дня. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 9-10 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не менее двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, больше двигались.

Для того чтобы начать работу, надо повторить правила посадки.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запишите число и классная работа.









-Сколько времени остаётся до окончания суток?

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

-Откройте учебник на странице 52.

-Выберите номер упражнения, с помощью которого мы повторим единицы времени.

Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Варёная говядина переваривается на 2 часа больше рисовой каши, а жареная свинина на 6 часов больше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину?

-Какие из этих продуктов предпочтительнее ребёнку на ужин?

-Что необходимо для сохранения здоровья?




























-3 часа

24-21=3(ч)











№260









(2+2)+6=10(ч)


-Лучше всего на ужин есть кашу.


-Заниматься спортом.

-Соблюдать режим дня.

-Правильно питаться.


















Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

Корректируем, приходим к единому мнению.













Выполняется самостоятельно (проверка в парах).

12.Домашнее задание

Страница 52, №264

1 вариант - 1строчка

2 вариант - 2строчка

13.Итог урока, рефлексия.

      (Слайд 9)
















      (Слайд 10)

-Чему учились на уроке?

-Что вызвало трудности в работе?

-Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте на полях тетради весёлого человечка.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка. Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, нарисуйте грустного человечка.

-  Пожмите друг другу руки и улыбнитесь. Сосчитайте, чего больше рукопожатий или улыбок и почему?


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме : "ВРЕМЯ.ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК"

Урок- обобщение по теме:" Время". Идёт большая предворительная работа на уроках окружающего мира. На литературном чтении читают "Сказку о потерянном времени" и делают соответствующие выводы, на уроках...

Открытый урок по математике "Сутки, месяц, год". 3 класс по программе " Планета Знаний".

Данный урок знакомит с понятиями "время", " единицы времени"....

урок математики Сутки и месяц. Месяц и год

Тема: Сутки и месяц. Месяц и год.Цели деятельности учителя. Создать условия для ознакомления с единицами измерения времени «месяц», «год». Способствовать развитию умения решать задачи на время. Развив...

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"

Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....

Технологическая карта и презентация открытого урока на тему "Время. Московское время."

Тема урокаМосковское времяТип урока Урок открытия нового знанияЦель освоения учебного содержанияСоздать условия для ознакомления учащихся с часовыми поясами России, историей часов на протяжении ж...