Интегрированный урок по теме : "ВРЕМЯ.ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Урок- обобщение по теме:" Время". Идёт большая предворительная работа на уроках окружающего мира. На литературном чтении читают "Сказку о потерянном времени" и делают соответствующие выводы, на уроках технологии изготовляют модель часов и все эти знания успешно применяют на этом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_zakrepleniya_po_teme.doc | 41 КБ |
integrirovannyy_urok_-_zakreplenie_po_teme_edinicy.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок закрепления по теме "Единицы времени".
Тема: "Время и его значение в нашей жизни"
Цель: Дать широкое представление о времени.
Задачи: Научить правильно определять и ценить время, расширить представление о времени , показать практическое применение знаний о времени на уроках математики и окружающего мира.
Применяемые технологии:
Здоровьесберегающая
Личностно- ориентировачная
Информационно- коммуникативная
Подготовительная работа: в течение предыдущих уроков идёт большая подготовительная работа. На уроках литературного чтения читаем произведение А. Шварца "Сказка о потерянном времени", на уроках технологии изготовляем циферблат часов.
Оборудование: календари, циферблаты часов , худ. фильм "Сказка о потерянном времени,презентация, ПК."
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Сегодня ребята, у нас очень интересный урок. А о чём мы будем с вами говорить вы должны догадаться сами. Начну я с чтения одного произведения, а что это за произведение вы должны угадать.
"Жил- был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому и по арифметике, и даже по пению.
- Успею! - говорил он в конце первой четверти. - Во второй вас всех догоню.
А приходила вторая - он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё "успею" да "успею". И вот однажды...."
- Кто узнал , из какого произведения этот отрывок?
- Давайте вернёмся к сказке и послушаем, что задумали волшебники на этот раз . ( Просмотр отрывка из сказки)
- Я думаю, что злые волшебники не успокоились. Что каждый человек , который не умеет ценить своё время, который не знает ничего о времени может оказаться в такой ситуации как Петя Зубов.
- Мне хочется сегодня проверить, а что за это время узнали вы о времени?
2. Устный счёт.
-Расположите эти названия временных понятий в порядке убывания (слайд №2)
Дети расставляют понятия и объясняют их значение
ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ - промежуток времени, равный 1000 годам.
ВЕК - промежуток времени, равный 100годам
ГОД - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца, 365,366 дней.
МЕСЯЦ - промежуток времени, равный периоду обращения Луны вокруг Земли. 30,31,28 или 29 дней.
НЕДЕЛЯ - промежуток времени, равный 7 суткам.
СУТКИ - промежуток времени, равный 24 часам.
ЧАС - единица времени, равная 60 минутам.
МИНУТА - единица времени, равная 60 секундам.
СЕКУНДА - единица времени, от латинского - "второе деление"
- А как человек ориентируется во времени? Что ему помогает? ( часы, календари)
-Кто помнит, что такое календарь?
- Какие бывают календари? (слайды №
- У вас на партах лежат календари. Работаем с календарями.
- 9 мая какой день недели?
-Зимние каникулы начинаются с 27 декабря, какой это день недели?
- Сегодня 28 ноября, какой это день недели?
- Какое число будет через две недели?
Календарь удобен, чтобы вести счёт времени годам, месяцам, неделям,дням.
- А как отсчитывать время в часах минутах, секундах? Что для этого необходимо? (часы)
- Что было бы, если бы не было часов?(ответы детей)
- Вот видите как много в нашей жизни значат две маленькие стрелочки, которые бегают по кругу. А ведь когда-то часов и в самом деле не было. И всё таки как - то обходились без них. Давайте отправимся с вами в прошлое и настоящее и посмотрим сможете ли вы узнать какие перед вами часы? (слайд№
-Кто знает какие часы в нашей стране главные? ( в Москве на Спасской башне КУРАНТЫ) (слайд№
- Замечательно, что мы знаем много о календарях и о часах. А умеем ли мы пользоваться часами, определять время?
Дети работают с моделями часов. Учитель называет - ученик показывает.
- без четверти девять
-четверть пятого
- половина второго
- полдень
- полночь
- Назовите и покажите на моделях часов следующее время:
-7ч 45 мин ( без четверти восемь)
-9ч 15 мин ( четверть десятого)
- 6 ч 10 мин ( 10 минут седьмого)
- 0 ч 15 мин ( четверть первого ночи)
- 12ч 45 мин ( без четверти 13)
-Назовите самый короткий месяц в году? ( февраль в нём 28, 29 дней один раз в четыре года. Такой год называется високосным.)
- Если 2012 год был високосным, то какой год будет високосным следующий?
- Какое сегодня число, месяц, год, век, тысячелетие?
- В каком году основан наш город? Какой это век?
- В каком веке вы родились?
3. Основная часть урока.
- Запишите в тетрадь дату нашего сегодняшнего урока.
-Выполните задание на доске:
1сут = ч, 2 сут = ч , 1\2 сут = ч , 1\6 сут = ч , 1ч 05 мин = мин , 1ч 27 мин = мин , 1 мин 15сек = сек, 2мин 7 сек = сек.
Проверка (слайд №
На странице 57 в учебнике № 8 работаем устно.
ФИЗМИНУТКА
- Мы с вами делали 1 минуту физ. упражнения.
- А за одну минуту, ребята, спортсмен может пробежать 400метров. (слайд№
-Ракета за одну минуту пролетит 768 км (слайд №
- Хлебокомбинат за одну 1 минуту выпекает 3000 хлебобулочных изделий.(слайд№
- Учёные подсчитали, что за одну минуту на земле вырубается 20 га леса
( слайд№
- Как с этим бороться? (посадить новые деревья)
- Но ель за один год вырастает всего на 20 см (слайд№
- Сколько ей потребуется времени, чтобы вырасти высотой, скажем, 2 метра. (200см : 20см = 10 лет)
- Наш урок идёт 45 минут. Работники нашей столовой могут за это время приготовить обед для 120 человек. Это их работа. А какая наша основная работа? (учиться)
- Я хочу узнать сколько примеров вы сможете решить за одну минуту?
Решение примеров.
24 х 3 = 13х6 =
48 х 96= 84 : 6 =
100: 4 = 91 : 7 =
15 х 4 = 33 х 3 =
В среднем за одну минуту вы решили 8 примеров, сколько примеров вы решите за 2 минуты? (16 примеров)
-А 80 примеров за сколько решите, если будете решать с такой же скоростью? ( за 10 минут)
- Но это при условии, если вы не будете отвлекаться, научитесь ценить своё время, дорожить им.
- Если мы расположим ответы в порядке возрастания, то получим ключевую фразу для выполнения следующего задания. (дети выполняют задание)
На доске: РЕЖИМ ДНЯ
- Для чего нужен режим дня? (ответы детей)
- Заставьте эти часы показывать время важных дел в твоей жизни.
- Сейчас я предлагаю решить задачу: (слайд№
По режиму дня учащийся 4 класса должен затратить на выполнение д\з 1ч 30мин. На решение примеров уч-ся затратил 10 мин, на решение задачи 15 мин,. На выполнение упражнение по русскому языку 25 мин. Чтение сказки заняло 20 мин. Успеет ли ученик выполнить все задания и останется ли у него время?
(ученик решает задачу на доске. Ответ задачи получится: 1 ч 10мин ученик потратит на выполнение д\з и 20 минут у него останется.)
- А как можно потратить оставшееся время? (конечно с пользой)
- У кого ,ребята , есть домашние животные?
- Можем ли мы уделить время своим домашним питомцам? (ответы детей)
4. Рефлексия.
-Как вы думаете, сегодня на уроке мы с пользой провели время?
- Потратили ли мы хоть одну минуту зря?
- Оцените результаты своего труда на " шкале оценки".
- На этом урок окончен. Спасибо .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Секунда, век, сутки, тысячелетие, месяц, час, сутки, год, минута Тысячелетие Век Год Месяц Неделя Сутки Час Минута С екунда
Карманные календарики
Настенные календари
Отрывной календарь
Солнечные часы
Песочные часы
Водяные часы
Цветочные часы
Механические часы
Электронные часы
1сут = 24 ч 2сут = 48 ч 1\2 сут = 12 ч 1\6 сут = 4 ч 1 ч 05мин = 65 мин 1 ч 27 мин = 87 мин 1 мин 15 сек = 75 сек 2мин 07 сек = 127 сек
400 метров
768 км
3000 изделий
20 га
20 см
Задача. По режиму дня учащийся 4 класса должен затратить на выполнение домашнего задания 1ч 30мин. На решение примеров учащийся затратил 10 минут, на решение задачи 15 минут. На выполнение упражнения по русскому языку 25 минут. Чтение сказки заняло 20минут. Успеет ли ученик выполнить все задания и останется ли у него время?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...
Интегрированный урок ИЗО + английский язык. Тема урока: «В мире цвета».
Цели урока: · формирование УУД· закрепление материала по теме «цветоведение»·...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Интегрированный урок английский язык + математика. Тема урока: « Мы готовимся к чемпионату мира по футболу »
Тема урока: « Мы готовимся к чемпионату мира по футболу » Цель урока: Закрепление знаний по теме и отработка вычислительных навыков.Задачи урока: 1. Совершенствовать навык...
Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса».
Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса»....
Комментарии
Очень познавательный урок
Очень познавательный урок