Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3».
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Оплачко Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов
МКОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Номинация «Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках естественно – математического цикла»
Электронный адрес tatyana.oplachko@mail.ru
«Концепция и программы для начальных классов» Научный руководитель комплекта «Школа России» А.А. Плешаков М.:Просвещение, 2011.
УМК «Школа России»
Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3».
Класс 3
Предмет математика
Цель: создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие приёма деления для случаев вида: 78:2, 69:3.
Задачи:
- учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение;
-развивать умение работать самостоятельно, выполнять самоконтроль и самооценку.
-создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Перечень условий: компьютер, колонки, мультимедиа проектор, экран, математика 3 класс,
учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2./ М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова. – М.:Просвещение, 2011. – ( Школа России).
Содержание урока.
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Дети желают друг другу удачной работы. Дети желают учителю удачной работы, творческого вдохновения. Дети записывают число, классная работа. | -Повернитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на сегодняшнем уроке. -А теперь посмотрите на меня. Что вы бы хотели пожелать мне? - Я тоже желаю всем доброго утра. -Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Расположите полученную тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем показ, дату и классную работу. | Важно эмоционально подготовить детей на данном этапе к продуктивной работе. (Слайд 2) |
2. | Актуализация знаний. | Слушают, выполняют задание устно. Анализируют запись на доске, определяют «лишнее» выражение. | Организует работу по вовлечению учеников в учебную деятельность с целью повторения ранее изученного материала. Подводит учащихся к формулированию темы урока. 1.Задание на смекалку. Определите, не вычисляя, наибольшее произведение. 2*3*4*5 5*4*3*2 2*3*4*6 2.Задачи. а)Для игры 8 девочек и 6 мальчиков разделились поровну на 2 команды. Сколько ребят было в каждой команде? б)В соревнованиях по бальным танцам участвовало 3 команды, в каждой по 4 девочки и 4 мальчика. Сколько всего было танцоров? 3.Найдите значение выражений. Какие выражения лишние? 56:8= 24:8= 72:9= 78:2= 36:4= 69:3= | На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. (Слайд 3) (Слайд 4) |
3. | Выявление места и причины затруднения. | -Лишние: 78:2, 69:3. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя, ставят цели. Все выражения – табличное деление, а эти нет. | -По какому признаку вы исключили данное выражение? | На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения |
4. | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | -Учиться двузначное число делить на однозначное. -Разложить на числа, которые будут делиться. | Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок? Корректирует высказывания. Фиксирует тему урока. Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3 - Какую работу мы сможем с ними выполнить? | Цель и тема, способ, план, средство. (Слайд 5) |
5. | Реализация построенного проекта. | -60 и 18. -Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили. -Заменить суммой удобных слагаемых. -Разделить каждое слагаемое на 3. -Результаты сложить. АЛГОРИТМ 1.Делимое заменили на удобные слагаемые. 2.Каждое слагаемое разделили на делитель. 3.Полученные результаты сложили. -Нужно 69 представить в виде двух слагаемых, которые делятся на 3. 69:3=(60+9):3=60:3+9:3=20+3=23 -Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили. АЛГОРИТМ 1.Делимое заменили на разрядные слагаемые. 2.Каждое слагаемое разделили на делитель. 3.Полученные результаты сложили. | Представьте число 78 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 2. Запишите выражение 78:2 = (60 + 18) : 2 = 60 : 2 + 18 : 2 =30+9=39 - Каким способом деления суммы на число воспользовались? Вывод: Для того, чтобы разделить число 78 что нам пришлось с ним сделать? - А затем? - Потом? - Давайте составим план наших действий -Объясните, как можно осуществить деление 69:3? -Запишите. - Каким способом деления суммы на число воспользовались? - Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать? Составьте алгоритм действий. | На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. (Слайд 6) (Слайд 7) |
6. | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | (Дети решают цепочкой, с комментированием). | -Откройте учебник с.15 №2 | Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи. |
7. | Физкультминутка | (Слайд 8) | ||
8. | Включение нового знания в систему знаний и повторение. | -Умножаем. -Надо из большего вычесть меньшее. (Дети решают задачу). -Научились выполнять деление двузначного числа на однозначное? (Дети проверяют и оценивают свою работу). | -Учебник с.15 №3 -Прочитайте задачу, выделите слова для краткой записи). (Краткая запись появляется на доске. Театры – 3 зд. Библиотеки - ? в 6 раз > На сколько больше библиотек - ? - Что значит в 6 раз больше? - Как узнать, на сколько одно число больше другого? Решите задачу самостоятельно. - Какую проблему решали на уроке? - Хотите себя проверить? (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности. Ученик имеет право выбрать любой из этих уровней). 1уровень 2 уровень 3 уровень 1. 86 : 2 = 1. 39 : 3 = 1. 78 : 3 = 2. 93 : 3 = 2. 69 : 3 = 2. 90 : 5 = 3. 68 : 2 = 3. 48 : 2 = 3. 75 : 3 = 4. 96 : 3 = 4. 75 : 5 = 4. 42 : 3 = 5. 88 : 4 = 5. 60 : 4 = 5. 96 : 6 = | На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. |
9. | Рефлексия учебной деятельности. | Ребята, какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? - Оцените свою работу на уроке ответив на вопросы: Сегодня на уроке я узнал(а) ………. Сегодня на уроке я научился(лась) ………. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше ….. Самым интересным было ……… Наиболее трудным мне показалось …….. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ………….. | На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности (Слайд 9) | |
10. | Домашнее задание: | Домашнее задание индивидуальное, по карт очкам. -Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! | (Слайд 10) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. 3 класс. УМК Школа России Тема:«Приём деления для случаев вида : 87: 29, 66 : 22»
конспект урока+ презентация+ раздаточный материал...
Презентация по математике. Тема "Приём деления для случаев вида 80:20"
Презентация используется на уроке ознакомления с новым материалом по теме "Приём деления для случаев вида 80:20"...
Технологическая карта по математике на тему "Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20; закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и н...
урок математики по теме "Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3"
Урок математики в 3 классе по системе "Школа России"...
Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20".
Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20"....
Конспект урока. Тема урока: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»
Конспект урока математики во 2 классе.Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7 "В конспекте даны цели и задачи урока....
Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"
Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"...