Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Микова Ирина Владимировна

Рабочая программа по математике для 1 класса по системе Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_______/________________/

Протокол №___от

«___»_______________2012г.

«Согласовано»

Зам. руководителя по УВР

для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»

________/________________/

Протокол №___от

«___»_______________2012г.

«Согласовано»

Руководитель МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»

________/_______________/

Протокол №___от

«___»_______________2012г.

Рабочая программа педагога

Миковой Ирины Владимировны

учителя начальных классов I категории

Математика 1 класс

по  системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2012 г

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой по математике для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

          В основу рабочей программы по математике для 1 класса положена авторская программа, разработанная И.И.Аргинской и С.Н.Кормишиной, которая обеспечена учебником (Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина, Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».)  и рабочей тетрадью (Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса: В 4 частях. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».)

         Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.

Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий

с этими числами.

Цели курса:

  1. математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  2. освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  3. развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  1. научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  2. создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  3. приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4. научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,  схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Структура курса:

  1. Введение в математику: сравнение  предметов, формирование пространственных отношений
  2. Числа
  3. Арифметические действия
  4. Работа с текстовыми задачами
  5. Пространственные отношения. Геометрические фигуры
  6. Геометрические величины
  7. Работа с информацией

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе, к изучению математики;

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе;

– общее представление о моральных нормах поведения;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

– первоначального представления о знании и незнании; понимания значения математики в жизни человека;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– адекватно воспринимать предложения учителя;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

 – принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и  письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе

с учебником;

– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

– читать простое схематическое изображение;

– понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

– на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для

изученных математических понятий);

– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на

группы по выделенному основанию);

– под руководством учителя проводить аналогию;

– понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

– строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых математических отношениях;

– выделять несколько существенных признаков объектов;

– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе

сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– воспринимать мнение других людей о математических явлениях; понимать необходимость использования правил вежливости;

– использовать простые речевые средства;

– контролировать свои действия в классе;

– понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– следить за действиями других участников учебной деятельности;

– выражать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства устного общения.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1классе отводится 4 часа в неделю, всего 132  часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (132 часа)

Введение в математику: сравнение  предметов, формирование пространственных отношений (в течение первой учебной четверти)

Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве

и т.д.). Преобразование заданных объектов по одному или нескольким признакам. Рассмотрение различных параметров

сравнения объектов (высокий-низкий, выше-ниже, широкий-узкий, шире-уже, далекий-близкий, дальше-ближе, тяжелый-легкий, тяжелее-легче и т.д.). Относительность проводимых сравнений.

Числа (40 часов)

Однозначные числа

Сравнение количества предметов в группах. Рассмотрение параметров абсолютного (много-мало) и относительного (больше-меньше) сравнения. Число как инвариантная характеристика количества элементов группы. Счет предметов. Цифры как знаки, используемые для записи чисел. Установление отношений «больше», «меньше», «равно» между числами. Знаки, используемые для обозначения этих отношений (>, <, =). Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания или в порядке убывания. Знакомство с натуральным рядом чисел в пределах однозначных чисел. Основные свойства  натурального ряда. Число «нуль», его запись и место среди других однозначных чисел.

 Двузначные числа

Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел. Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков. Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах изученных чисел.

Арифметические действия (50 часов)

Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Термины: сумма, значение суммы, слагаемые. Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду. Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых).

Составление таблицы сложения на основе получения чисел с помощью двух однозначных натуральных слагаемых.

Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду. Сложение с нулем. Представление о действии вычитания. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое. Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду. Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи. Нахождение неизвестных компонентов сложения или вычитания. Вычитание нуля из натурального числа. Знакомство с сочетательным свойством сложения. Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основного способа их выполнения. Понятие выражения. Нахождение значения выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)

Составление рассказов математического содержания по рисунку. Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета. Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на …», «меньше на …». Запись задачи в виде схемы. Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (20 часов)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т.д.). Осознание  относительности расположения предметов в зависимости от положения наблюдателя. Линии и точки. Их взаимное расположение. Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита. Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки. Первое представление об угле как о фигуре, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки. Знак, обозначающий угол при письме. Прямой, острый и тупой углы. Установление вида угла с помощью угольника. Построение углов. Их обозначение буквами латинского алфавита. Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике.

Классификация многоугольников по числу углов. Простейший многоугольник - треугольник. Выделение среди четырехугольников прямоугольника, среди прямоугольников - квадрата. Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного периода. Сравнение пространственных предметов по форме. Выделение предметов, похожих

на куб, шар.

Геометрические величины (10 часов)

Длина отрезка. Сравнение длин отрезков или их моделей визуально или практически (приложением, наложением).

Понятие мерки. Сравнение длин отрезков с помощью произвольно выбранных мерок. Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки. Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м). Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м. Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др. Измерение длины отрезков с помощью

одной или двух общепринятых единиц измерения длины (например, 16 см и 1 дм 6 см). Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки.

Работа с информацией. ИКТ компетентность.  (в течение учебного года)

Упорядочивание по времени («раньше», «позже») на основе информации, полученной по рисункам. Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью. Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и», «или», «не», «каждый», «все», «некоторые». Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела

Тема раздела

Кол-во ч.

Деят-ть учащихся

Планируемые результаты

1.

Введение в математику: сравнение  предметов, формирование пространственных отношений

в теч. 1четв

-выбирают способ сравнения объектов, производить сравнение, устанавливать закономерности;

- производят поиск необходимой информации в учебной литературе;

-преобразовывают заданные объекты по одному или нескольким признакам.

Обучающийся научится: 

-выбирать способ сравнения объектов, производить сравнение, устанавливать закономерности;

-производить поиск необходимой информации в учебной литературе.

Обучающийся получит возможность научиться:

-преобразовывать заданные объекты по одному или нескольким признакам.

2.

Числа

40

-различают понятия «число» и «цифра»;

– читают числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывают их с помощью цифр;

– сравнивают  изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);

–используют  термины «равенство» и «неравенство»;

– упорядочивают  натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком;

-образовывают  числа первых четырех десятков.

Обучающийся научится: 

-различать понятия «число» и «цифра»;

– читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;

– сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);

– понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;

– упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком. 

Обучающийся получит возможность научиться:

-образовывать числа первых четырех десятков;

– использовать термины равенство и неравенство.

3.

Арифметические действия

50

-понимают  и используют знаки, связанные со сложением и вычитанием;

– выполняют  сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;

– применяют  таблицу сложения в пределах получения числа 20

– понимают и используют терминологию сложения и вычитания;

– применяют  переместительное свойство сложения;

– выполняют  сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;

– выделяют  неизвестный компонент сложения или вычитания и находят  его значение;

– понимают  и используют термины «выражение» и «значение выражения», находят значения выражений в одно-два действия;

– составляют  выражения в одно-два действия по описанию в задании;

– устанавливают  порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;

– сравнивают , проверяют , исправляют  выполнение действий в предлагаемых заданиях.

Обучающийся научится: 

-понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;

– применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

– применять переместительное свойство сложения;

– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;

– выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;

– понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;

– составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;

– устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;

– сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

4.

Работа с текстовыми задачами

в теч.

уч.года

- восстанавливают  сюжет по серии рисунков;

– составляют  по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

– изменяют  математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

– различают  математический рассказ и задачу;

– выбирают  действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на …», «меньше на …»;

– составляют  задачу по рисунку, схеме;

– рассматривают  один и тот же рисунок с разных точек зрения и составляют  по нему разные математические рассказы;

– соотносят содержание задачи и схему к ней, составляют по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составляют  задачу;

- составляют  разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

– рассматривают  разные варианты решения задачи, дополняют  текст  до задачи, выбирают  из них правильные,

исправляют  неверные.

Обучающийся научится: 

- восстанавливать сюжет по серии рисунков;

– составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

– изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

– различать математический рассказ и задачу;

– выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на …», «меньше на …»;

– составлять задачу по рисунку, схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

– соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;

- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

– рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,

исправлять неверные.

5.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

20

-распознают геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник,

квадрат, круг;

– изображают  прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы; обозначают  геометрические фигуры буквами латинского алфавита; 

-распознают различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;

– распознают  пространственные геометрические тела: шар, куб;

– находят в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.

Обучающийся научится: 

-распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник,

квадрат, круг;

– изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы; геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

Обучающийся получит возможность научиться:

-распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;

– распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;

– находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.

6.

Геометрические величины

10

-определяют  длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

– строят  отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки;

-применяют  единицы длины: метр(м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см=1 дм, 10 дм=1 м;

– выражают длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Обучающийся научится: 

-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

– строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.

Обучающийся получит возможность научиться:

-применять единицы длины: метр(м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см=1 дм, 10 дм=1 м;

– выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

7.

Работа с информацией

ИКТ компетентность

в теч.

уч.года

– получают информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретируют ее в виде текста задачи,

числового выражения, схемы, чертежа;

– дополняют  группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

– изменяют объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

-читают простейшие готовые таблицы;

– читают простейшие столбчатые диаграммы.

Обучающийся научится: 

– получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи,

числового выражения, схемы, чертежа;

– дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

– изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-читать простейшие готовые таблицы;

– читать простейшие столбчатые диаграммы.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса: В 4 частях. _ Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Работа с информацией

Обучающийся научится:

– получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи,

числового выражения, схемы, чертежа;

– дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

– изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-читать простейшие готовые таблицы;

– читать простейшие столбчатые диаграммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...