Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 68.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программы школы, примерной (авторской) программы по УМК «Перспективная начальная школа». В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.А.Чураковой, изд-во Акакдемкнига, 2011 год.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю. При 33 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 132 часа.
Учебно - тематическое планирование
1 | Числа и величины | 34 часа |
2 | Арифметические действия | 48 часв |
3 | Работа текстовыми задачами | 28 часов |
4 | Геометрические величины | 22 часа |
Итого: | 132 часов | |
Содержание программы
Числа и величины
Ученик научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (длину, массу), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Ученик научится:
• выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание в пределах 20) с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
• выполнять устно сложение, вычитание;
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Ученик получит возможность научиться
распознавать, различать и называть геометрические тела.
Геометрические величины
Ученик научится:
• измерять длину отрезка;
Ученик получит возможность научиться
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Ученик научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты изучения учебного предмета:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
• приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом иинтерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол час | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Дата | Прим. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I четверть | |||||||
1 | Здравствуй, школа! (с. 3) | 1 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости по разным признакам Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание). | Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал | 1н | ||
2 | Этот разноцветный мир (с. 4–5) | 1 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение | Знать и уметь различать основные цвета | 1н | ||
3 | Одинаковые | 1 | Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы | 1н | |||
4 | Слева и справа, вверху и внизу (с. 8) | 1 | Установить пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу | Уметь ориентироваться | 1н | ||
5 | Над, под, левее, правее, между (с. 9) | 1 | Уметь ориентироваться | 2н | |||
6 | Плоские геометрические фигуры (с. 10–11) | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины | 2н | ||
7 | Прямые и кривые (с. 12–13) | 1 | Сравнивать геометрические фигуры по величине, цвету и размеру | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии | 2н | ||
8 | Прямые и кривые (с. 12–13) | 1 | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии | 2н | |||
9 | Впереди и позади (с. 14) | 1 | Установить пространственные отношения: впереди и позади | Уметь ориентироваться | 3н | ||
10 | Точки (с. 15) | 1 | Установить пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, перед, после, между и другие | Уметь охарактеризовать местоположение объекта | 3н | ||
11 | Отрезки и дуги (с. 16–17) | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать понятие «точка». Уметь изображать точки | 3н | ||
12 | Направления (с. 18) | 1 | Сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам | Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки | 3н | ||
13 | Налево и направо (с. 19) | 1 | Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок | 4н | |||
14 | Вверх и вниз (с. 20) | 1 | Установить пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и другие | Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; Уметь показывать стрелками направление движения | 4н | ||
15 | Больше, меньше, одинаковые (с. 21) | 1 | Сравнивать предметы Исследовать ситуации, требующего сравнения чисел Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | 4н | ||
16 | Первый и последний | 1 | Наблюдать закономерность числовой последовательности Составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу | Знать очередность элементов при заданном порядке | 4н | ||
17 | Следующий и предшествующий (с. 22–23) | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильности составления числовой последовательности. | 5н | |||
18 | Один и несколько (с. 24–25) | 1 | Иметь первичные количественные представления: один и несколько, один | Знать термины «один» | 5н | ||
19 | Число и цифра 1 (с. 26–27) | 1 | Наблюдать закономерность числовой последовательности Составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу | Знать термины «число» Уметь писать цифру 1 | 5н | ||
20 | Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28) | 1 | Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения» | 5н | |||
21 | Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28) | 1 | Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения» | 6н | |||
22 | Один лишний. Один и ни одного (с. 29–31) | 1 | Иметь первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Знать термины «один» | 6н | ||
23 | Один лишний. Один и ни одного (с. 29–31) | 1 | Иметь первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Знать термины «один» | 6н | ||
24 | Число и цифра 0 (с. 32–33) | 1 | Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи | 6н | |||
25 | Непересекающиеся линии (с. 34) | 1 | Знать названия, последовательность и запись чисел от 0 | Знать расположение линий на плоскости | 7н | ||
26 | Пара предметов (с. 35) | 1 | Иметь представление о названии, последовательности и записи чисел | Уметь составлять пары | 7н | ||
27 | Число и циф- | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения | Знать термины «число» Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа | 7н | ||
28 | Больше, меньше, поровну (с. 38) | 1 | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | 7н | |||
29 | Знаки <, >, = (с. 39) | 1 | Характеризовать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > | Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = | 8н | ||
30 | Число и цифра 3 (с. 40–41) | 1 | Характеризовать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > | Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов | 8н | ||
31 | Ломаная линия (с. 42) | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники | Знать и уметь строить ломаную линию | 8н | ||
32 | Замкнутые | 1 | Знать линии замкнутые | 8н | |||
33 | Внутри, вне, (с. 44) | 1 | Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней | 9н | |||
34 | Замкнутая ломаная и многоугольник (с. 45) | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники | Знать геометрическое понятие «многоугольник» | 9н | ||
35 | Число и цифра 4 (с. 46–47) | 1 | Оценивать правильность составления числовой последовательности | Знать число и цифру 4; со- став числа 4. Уметь писать цифру 4 | 9н | ||
36 | Раньше и позже (с. 48) | 1 | Установить зависимости между величинами | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий | 9н | ||
37 | Части суток (с. 49) | 1 | Установить зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность | Знать части суток и времена года | 10н | ||
38 | Число и цифра 5 (с. 50–51) | 1 | Оценивать правильность составления числовой последовательности | Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | 10н | ||
39 | Сложение (с. 52–53) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Знать смысл действия сложения. Уметь выполнять сложение и записывать результат | 10н | ||
40 | Слагаемые | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию | 10н | ||
41 | Слагаемые и значение суммы (с. 54–55) | 1 | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию | 11н | ||
42 | Выше и ниже (с. 56) | 1 | Установить пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа | Уметь ориентироваться | 11н | ||
43 | Прибавление числа 1 (с. 57) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Уметь складывать любые числа с числом 1 | 11н | ||
44 | Число и цифра 6 (с. 58–59) | 1 | Оценивать правильность составления числовой последовательности | Знать число и цифру 6; Уметь писать цифру 6 | 11н | ||
45 | Шире и уже (с. 60) | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче | Уметь сравнивать различные предметы по ширине | 12н | ||
46 | Прибавление числа 2 (с. 61) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида | 12н | ||
47 | Число и цифра 7 (с. 62–63) | 1 | Оценивать правильность составления числовой последовательности | Знать число и цифру 7; Уметь писать цифру 7 | 12н | ||
48 | Дальше | 1 | Сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче» | Знать понятия «дальше» | 12н | ||
49 | Прибавление числа 3 (с. 65) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3) | 13н | ||
50 | Число и цифра 8 (с. 66–67) | 1 | Оценивать правильность составления числовой последовательности | Знать число и цифру 8, состав числа. Уметь писать цифру 8 | 13н | ||
51 | Длиннее и короче (с. 68) | 1 | Находить геометрическую величину разными способами | Знать термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать предметы | 13н | ||
52 | Прибавление числа 4 (с.69) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4 | 13н | ||
53 | Число и цифра 9 (с. 70–71) | 1 | Оценивать правильность составления числовой последовательности | Знать число и цифру 9; Уметь писать цифру 9 | 14н | ||
54 | Все цифры (с. 72) | 1 | Находить общее свойство групп предметов, чисел и выражений | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь правильно писать цифры | 14н | ||
55 | Однозначные числа (с. 73) | 1 | Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры | 14н | |||
56 | Прибавление числа 5 (с. 74–75) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Знать состав числа 5. Уметь прибавлять число 5 | 14н | ||
57 | Число десять и один десяток (с. 76) | 1 | Находить общее свойство групп предметов, чисел и выражений | Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10. | 15н | ||
58 | Счет до 10 (с. 77) | 1 | Оценивать правильность составления числовой последовательности | Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно | 15н | ||
59 | Контрольная работа № 1 | 1 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания при записи числового выражения | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения | 15н | ||
60 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала | 1 | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения | 15н | |||
61 | Вычитание. Знак «–» (с. 79–80) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат | 16н | ||
62 | Разность и ее значение (с. 81) | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат | 16н | ||
63 | Уменьшаемое и вычитаемое (с. 3, II ч.) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности | 16н | ||
64 | Вычитание числа 1 (с. 4) | 1 | Прогнозировать результат вычисления | Уметь вычитать число 1 | 16н | ||
III четверть | |||||||
65 | Вычитание (с. 5) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа | 17н | ||
66 | Сложение (с. 6–7) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа | 17н | ||
67 | Сложение (с. 6–7) | 1 | 17н | ||||
68 | Перестановка слагаемых (с. 8–9) | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные | Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы | 17н | ||
69 | Измеряй (с. 10) | 1 | Находить геометрическую величину разными способами | Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину | 18н | ||
70 | Измеряй (с. 11) | 1 | 18н | ||||
71 | Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 12) | 1 | Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины и определять их размеры | Знать единицу длины – сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах | 18н | ||
72 | Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 13) | 1 | 18н | ||||
73 | Сложение числа 1 с однозначными числами (с. 14) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Уметь складывать число с однозначными числами | 19н | ||
74 | Вычитание предшествующего числа(с. 15) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание. | 19н | ||
75 | Десяток и единицы (с. 16–17) | 1 | Прогнозировать результат вычисления | Знать состав двузначных чисел | 19н | ||
76 | Десяток и единицы | 1 | Знать состав двузначных чисел | 19н | |||
77 | Разряд единиц и разряд десятков (с. 18) | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные | Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать | 20н | ||
78 | Сложение числа 2 с числами (с. 19) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | 20н | ||
79 | Прямой угол (с. 20) | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники | Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла | 20н | ||
80 | Прямой угол (с. 21) | 1 | Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла | 20н | |||
81 | Сложение числа 3 с однозначными числами (с. 22) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Уметь складывать число 3 с однозначными числами | 21н | ||
82 | Старше и моложе (с. 23) | 1 | Сравнивать упорядоченные объекты по разным признакам | Уметь определять, кто старше, а кто моложе | 21н | ||
83 | Сложение числа 4 с однозначными числами (с. 24) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | 21н | ||
84 | Продолжи тельность (с. 25) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше, позже,продолж. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше – позже» с продолжительностью | 21н | ||
85 | Продолжи тельность (с. 25) | 1 | Группировать слагаемых в сумме. Находить значения числовых выражений со скобками | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия | 22н | ||
86 | Группировка слагаемых. Скобки (с. 83) | 1 | Прогнозировать результат вычисления | 22н | |||
87 | Задача. Условие и требование (с. 28) | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «задача». Уметь находить условие | 22н | ||
88 | Задача. Условие и требование (с. 29) | 1 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов | Знать понятие «задача». Уметь находить условие | 22н | ||
89 | Задачи и загадки (с. 30) | 1 | Знать понятия «задача» Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | 23н | |||
90 | Задачи и загадки (с. 31) | 1 | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи | Знать понятия «задача» Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | 23н | ||
91 | Сложение (с. 32) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы | 23н | ||
92 | Разрядные слагаемые (с. 33) | 1 | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядов | 23н | |||
93 | Прибавление числа к сумме (с. 34) | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа | 24н | ||
94 | Поразрядное сложение единиц (с. 35, 87) | 1 | Прогнозировать результат вычисления | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным | 24н | ||
95 | Задача. Нахождение и запись решения (с. 36) | 1 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов | Уметь находить решение задачи и записывать его | 24н | ||
96 | Задача. Нахождение и запись решения (с. 37) | 1 | Уметь находить решение задачи и записывать его | 24н | |||
97 | Задача. Вычисление и запись ответа (с. 38) | 1 | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи | 25н | |||
98 | Задача. Вычисление и запись ответа (с. 39) | 1 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов | 25н | |||
99 | Прибавление суммы к числу (с. 40) | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные | Знать правило прибавления суммы к числу | 25н | ||
100 | Прибавление по частям(с. 41) | 1 | Прогнозировать результат вычисления | 25н | |||
101 | Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 42) | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | 26н | 22 | |
102 | Четырехугольники и прямоугольники (с. 43) | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники | Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать | 26н | 23 | |
103 | Прибавление суммы к сумме (с. 44, 89) | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные | Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу | 26н | ||
104 | Прибавление суммы к сумме (с. 45, 89) | 1 | Прогнозировать результат вычисления | Знать состав числа 10. Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму | 26н | ||
105 | Сложение числа 6 с однозначными числами (с. 46) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Уметь складывать число 6 | 27н | ||
106 | Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 47) | 1 | Прогнозировать результат вычисления | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами | 27н | ||
107 | Вычитание однозначных чисел из 10 (с. 48, 90) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям | 27н | ||
108 | Вычитание разрядного слага-емого (с. 49, 91) | 1 | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | 27н | |||
109 | Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 50) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | 28н | ||
110 | Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 51) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | 28н | ||
111 | Больше на некоторое число (с. 52) | 1 | Сравнивать разные способы вычислений и сравнений, выбирать целесообразные | Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел | 28н | ||
112 | Меньше на некоторое число (с. 53) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства | 28н | ||
113 | Вычитание числа из суммы (с. 54) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | 29н | ||
114 | Поразрядное вычитание из единиц (с. 55, 92) | 1 | Прогнозировать результат вычисления | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | 29н | ||
115 | На сколько больше? На сколько меньше? (с. 56) | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного | 29н | ||
116 | Таблица сложения однозначных чисел (с. 57) | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные | Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа | 29н | ||
117 | Вычитание суммы из числа (с. 58, 93) | 1 | Прогнозировать результат вычисления | Уметь вычитать сумму | 30н | ||
118 | Вычитание (с. 59, 94) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание | 30н | ||
119 | Сантиметр (с. 60) | 1 | Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины и определять их размеры | Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, новую величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм по массе | 30н | ||
120 | Сложение | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений | 30н | ||
121 | Тяжелее | 1 | Сравнить и упорядочить объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе | 31н | ||
122 | Дороже и дешевле (с. 63) | 1 | Установить зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли – продажи» | Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости | 31н | ||
123 | Симметричные фигуры (с. 64) | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники | Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | 31н | ||
124 | Симметричные фигуры (с. 65) | 1 | 31н | ||||
125 | От первого (с. 66) | 1 | Прогнозировать результат вычисления | Уметь читать, записывать | 32н | ||
126 | Числа от 0 | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий | Уметь читать, записывать | 32н | ||
127 | Геометрические фигуры (с. 68) | 1 | Измерять длины отрезка и построить отрезок заданной длины | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | 32н | ||
128 | Контрольная работа № 2 | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий | Уметь читать, записывать | 32н | ||
129 | Работа над ошибками. Задачи на сложение и вычитание (с. 69) | 1 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | 33н | ||
130 | Задачи на сложение и вычитание (с. 95) | 1 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | 33н | ||
131 | Измерение длины (с. 70) | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины и определять их размеры | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | 33н | ||
132 | Занимательное путешествие (с. 71, 74, 75) | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | 33н |
Всего: 132 часа
Литература для учителя
1.А.Л.Чекин, Математика 1 класс,/Учебник в 2-х частях/Москва, Академкнига/Учебник, 2011г.
2. А.Л.Чекин, Математика 1 класс,/учебное пособие для учителя/Москва, Академкнига/Учебник, 2011г
Литература для учащихся
1. А.Л.Чекин, Математика 1 класс,/Учебник в 2-х частях/Москва, Академкнига/Учебник, 2011г.
2. . А.Л.Чекин, Математика 1 класс,/тетрадь для самостоятельных работ /Москва, Академкнига/Учебник, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....