Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Галеева Зульфия Мансуровна

Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx68.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программы школы,  примерной (авторской) программы по УМК «Перспективная начальная школа». В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.А.Чураковой, изд-во Акакдемкнига,  2011 год.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю. При 33 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 132 часа.

Учебно - тематическое планирование

1

Числа и величины

34 часа

2

Арифметические действия

48 часв

3

Работа текстовыми задачами

28 часов

4

Геометрические величины

22 часа

Итого:

132 часов

                                                                                Содержание   программы

Числа и величины

Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (длину, массу), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Ученик научится:

• выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание в пределах 20) с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

• выполнять устно сложение, вычитание;

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения.

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

• находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться 

распознавать, различать и называть геометрические тела.

Геометрические величины

Ученик научится:

• измерять длину отрезка;

Ученик получит возможность научиться

 • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Ученик научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

Ученик получит возможность научиться:

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;

                                             Требования  к уровню подготовки     учащихся

Результаты изучения учебного предмета:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

• приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом иинтерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол

час

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты  освоения материала

Дата

Прим.

план

факт

1

2

3

4

                     5

6

7

8

I четверть

1

Здравствуй, школа! (с. 3)

1

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

по разным признакам Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание).

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

2

Этот разноцветный мир

(с. 4–5)

1

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение

Знать и уметь различать основные цвета

3

Одинаковые
и разные по форме (с. 6–7)

1

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

4

Слева и справа, вверху и внизу

(с. 8)

1

Установить пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу

Уметь ориентироваться
на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

5

Над, под, левее, правее, между

(с. 9)

1

Уметь ориентироваться
на листе бумаги (над, под, левее, правее, между)

6

Плоские геометрические фигуры (с. 10–11)

1

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

7

Прямые и кривые (с. 12–13)

1

Сравнивать геометрические фигуры по величине, цвету и размеру

Знать прямые и кривые

линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

8

Прямые и кривые (с. 12–13)

1

Знать прямые и кривые

линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

9

Впереди и позади (с. 14)

1

Установить пространственные отношения:

впереди и позади

Уметь ориентироваться
на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

10

Точки (с. 15)

1

Установить пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, перед, после, между и другие

Уметь охарактеризовать местоположение объекта
по направлению движения

11

Отрезки и дуги

(с. 16–17)

1

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «точка». Уметь изображать точки

12

Направления

(с. 18)

1

Сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

13

Налево и направо (с. 19)

1

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

14

Вверх и вниз

(с. 20)

1

Установить пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и другие

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»;
о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения.

Уметь показывать стрелками направление движения

15

Больше, меньше, одинаковые

(с. 21)

1

Сравнивать предметы
по величине (размеру): больше, меньше,
такой же

Исследовать ситуации, требующего сравнения чисел Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Знать термины «самый маленький», «самый большой».

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

16

Первый и последний

1

Наблюдать закономерность числовой последовательности

Составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу

Знать очередность элементов при заданном порядке
их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

17

Следующий и предшествующий (с. 22–23)

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильности составления числовой последовательности.

18

Один и несколько (с. 24–25)

1

Иметь первичные количественные представления: один и несколько, один
и ни одного

Знать термины «один»
и «несколько», как из одного можно получить несколько

19

Число и цифра 1

(с. 26–27)

1

Наблюдать закономерность числовой последовательности

Составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу

Знать термины «число»
и «цифра».

Уметь писать цифру 1

20

Пересекающиеся линии и точки пересечения

(с. 28)

1

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

21

Пересекающиеся линии и точки пересечения

(с. 28)

1

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

22

Один лишний. Один и ни одного (с. 29–31)

1

Иметь первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один»
и «несколько», как из одного можно получить несколько

23

Один лишний. Один и ни одного (с. 29–31)

1

Иметь первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один»
и «несколько», как из одного можно получить несколько

24

Число и цифра 0

(с. 32–33)

1

Знать пустое множество; число и цифру 0.

Уметь писать цифру 0, решать логические задачи

25

Непересекающиеся линии

(с. 34)

1

Знать названия, последовательность и запись чисел от 0
до 1000000

Знать расположение линий на плоскости

26

Пара предметов (с. 35)

1

Иметь представление о названии, последовательности и записи чисел

Уметь составлять пары

27

Число и циф-
ра 2 (с. 36–37)

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения

Знать термины «число»
и «цифра».

Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа

28

Больше, меньше, поровну

(с. 38)

1

Знать термины «самый маленький», «самый большой».

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

29

Знаки <, >, =

(с. 39)

1

Характеризовать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, =

30

Число и цифра 3

(с. 40–41)

1

Характеризовать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов

31

Ломаная линия

(с. 42)

1

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники

Знать и уметь строить ломаную линию

32

Замкнутые
и незамкнутые линии (с. 43)

1

Знать линии замкнутые
и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

33

Внутри, вне,
на границе

(с. 44)

1

Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

34

Замкнутая ломаная и многоугольник (с. 45)

1

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники

Знать геометрическое понятие «многоугольник»

35

Число и цифра 4

(с. 46–47)

1

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Знать число и цифру 4; со-

став числа 4.

Уметь писать цифру 4

36

Раньше и позже

(с. 48)

1

Установить зависимости между величинами

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

37

Части суток
и времени года

(с. 49)

1

Установить зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность

Знать части суток и времена года

10н

38

Число и цифра 5

(с. 50–51)

1

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Знать число и цифру 5; состав числа 5.

Уметь писать цифру 5

10н

39

Сложение
и знак «+»

(с. 52–53)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Знать смысл действия сложения.

Уметь выполнять сложение и записывать результат

10н

40

Слагаемые
и суммы

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

10н

41

Слагаемые и значение суммы (с. 54–55)

1

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

11н

42

Выше и ниже

(с. 56)

1

Установить пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа

Уметь ориентироваться
на плоскости, используя термины «выше», «ниже»

11н

43

Прибавление числа 1 (с. 57)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Уметь складывать любые числа с числом 1

11н

44

Число и цифра 6

(с. 58–59)

1

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Знать число и цифру 6;
состав числа 6.

Уметь писать цифру 6

11н

45

Шире и уже

(с. 60)

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче

Уметь сравнивать различные предметы по ширине

12н

46

Прибавление числа 2 (с. 61)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида

12н

47

Число и цифра 7

(с. 62–63)

1

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Знать число и цифру 7;
состав числа 7

Уметь писать цифру 7

12н

48

Дальше
и ближе (с. 64)

1

Сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче»

Знать понятия «дальше»
и «ближе»

12н

49

Прибавление числа 3 (с. 65)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Знать состав числа 3.

Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)

13н

50

Число и цифра 8

(с. 66–67)

1

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Знать число и цифру 8, состав числа.

Уметь писать цифру 8

13н

51

Длиннее и короче (с. 68)

1

Находить геометрическую величину разными способами

Знать термины «длиннее», «короче».

Уметь сравнивать предметы

13н

52

Прибавление числа 4 (с.69)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Знать состав числа 4.

Уметь прибавлять число 4

13н

53

Число и цифра 9

(с. 70–71)

1

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Знать число и цифру 9;
состав числа 9.

Уметь писать цифру 9

14н

54

Все цифры

(с. 72)

1

Находить общее свойство групп предметов, чисел и выражений

Знать все числа и цифры, состав чисел.

Уметь правильно писать цифры

14н

55

Однозначные числа (с. 73)

1

Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число».

Уметь правильно писать цифры

14н

56

Прибавление числа 5

(с. 74–75)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Знать состав числа 5.

Уметь прибавлять число 5

14н

57

Число десять

и один десяток

(с. 76)

1

Находить общее свойство групп предметов, чисел и выражений

Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел.

Уметь писать число 10.

15н

58

Счет до 10

(с. 77)

1

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры.

Уметь считать до 10 и обратно

15н

59

Контрольная работа № 1

1

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания при записи числового выражения

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения

15н

60

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала

1

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения

15н

61

Вычитание. Знак «–»

(с. 79–80)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Знать смысл действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

16н

62

Разность и ее значение

(с. 81)

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать термины «вычитание», «разность».

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

16н

63

Уменьшаемое

и вычитаемое

(с. 3, II ч.)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Знать компоненты вычитания.

Уметь составлять разности

16н

64

Вычитание числа 1 (с. 4)

1

Прогнозировать результат вычисления

Уметь вычитать число 1
из любого числа в пределах 10

16н

III четверть

65

Вычитание
по одному

(с. 5)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа

17н

66

Сложение
и вычитание

(с. 6–7)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа

17н

67

Сложение
и вычитание

(с. 6–7)

1

17н

68

Перестановка слагаемых

(с. 8–9)

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные

Знать переместительное свойство сложения.

Уметь находить суммы
с одинаковыми значениями,
не выполняя вычислений

17н

69

Измеряй
и сравнивай

(с. 10)

1

Находить геометрическую величину разными способами

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

18н

70

Измеряй
и сравнивай

(с. 11)

1

18н

71

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 12)

1

Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины и определять  их размеры

Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах

18н

72

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 13)

1

18н

73

Сложение числа 1 с однозначными числами

(с. 14)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Уметь складывать число

с однозначными числами

19н

74

Вычитание предшествующего числа(с. 15)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание.

19н

75

Десяток  и единицы (с. 16–17)

1

Прогнозировать результат вычисления

Знать состав двузначных чисел

19н

76

Десяток и единицы

1

Знать состав двузначных чисел

19н

77

Разряд единиц и разряд десятков (с. 18)

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные

Знать название и состав двузначных чисел.

Уметь их писать

20н

78

Сложение числа 2 с числами

(с. 19)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Уметь складывать число 2

с однозначными числами

20н

79

Прямой угол

(с. 20)

1

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «пересечение под прямым углом».

Уметь прикладывать угольник к изображению угла

20н

80

Прямой угол

(с. 21)

1

Знать понятие «пересечение под прямым углом».

Уметь прикладывать угольник к изображению угла

20н

81

Сложение числа 3 с однозначными числами

(с. 22)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Уметь складывать число 3

с однозначными числами

21н

82

Старше и моложе

(с. 23)

1

Сравнивать упорядоченные объекты по разным признакам

Уметь определять, кто старше, а кто моложе

21н

83

Сложение числа 4 с однозначными числами

(с. 24)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Уметь складывать число 4

с однозначными числами

21н

84

Продолжи

тельность (с. 25)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и

 ход его выполнения

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше, позже,продолж.

Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше – позже» с продолжительностью

21н

85

Продолжи

тельность (с. 25)

1

Группировать слагаемых в сумме. Находить  значения числовых выражений со скобками
и без них

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

22н

86

Группировка слагаемых. Скобки (с. 83)

1

Прогнозировать результат вычисления

22н

87

Задача. Условие и требование (с. 28)

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие
и требование в задаче

22н

88

Задача. Условие и требование (с. 29)

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие
и требование в задаче

22н

89

Задачи и загадки (с. 30)

1

Знать понятия «задача»
и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

23н

90

Задачи и загадки (с. 31)

1

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи

Знать понятия «задача»
и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

23н

91

Сложение
с числом 10

(с. 32)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Знать, как образуются числа второго десятка.

Уметь составлять и находить нужные суммы

23н

92

Разрядные слагаемые (с. 33)

1

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядов

23н

93

Прибавление числа к сумме

(с. 34)

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные

Знать правило прибавления числа к сумме.

Уметь воспроизводить правило прибавления числа
к сумме

24н

94

Поразрядное сложение единиц (с. 35, 87)

1

Прогнозировать результат вычисления

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным
без перехода через разряд

24н

95

Задача. Нахождение и запись решения

(с. 36)

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

Уметь находить решение задачи и записывать его
в тетрадь

24н

96

Задача. Нахождение и запись решения (с. 37)

1

Уметь находить решение задачи и записывать его
в тетрадь

24н

97

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 38)

1

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи

25н

98

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 39)

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

25н

99

Прибавление суммы к числу

(с. 40)

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные

Знать правило прибавления суммы к числу

25н

100

Прибавление по частям(с. 41)

1

Прогнозировать результат вычисления

25н

101

Сложение числа 5 с однозначными числами

(с. 42)

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные

Уметь складывать число 5

с однозначными числами

26н

22

102

Четырехугольники и прямоугольники

(с. 43)

1

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник».

Уметь их распознавать

26н

23

103

Прибавление суммы к сумме

(с. 44, 89)

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные

Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу

26н

104

Прибавление суммы к сумме

(с. 45, 89)

1

Прогнозировать результат вычисления

Знать состав числа 10.

Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму
к сумме

26н

105

Сложение числа 6 с однозначными числами

(с. 46)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Уметь складывать число 6
с однозначными числами

27н

106

Сложение числа 7 с однозначными числами

(с. 47)

1

Прогнозировать результат вычисления

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами

27н

107

Вычитание однозначных чисел из 10

(с. 48, 90)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Знать состав числа 10.

Уметь вычитать однозначные числа из числа 10,

вычитать по частям

27н

108

Вычитание разрядного слага-емого (с. 49, 91)

1

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

27н

109

Сложение числа 8 с однозначными числами

(с. 50)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

28н

110

Сложение числа 8 с однозначными числами

(с. 51)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

28н

111

Больше на некоторое число

(с. 52)

1

Сравнивать разные способы вычислений и сравнений, выбирать целесообразные

Знать термины «больше на...», «меньше на...».

Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел
с переходом через десяток

28н

112

Меньше на некоторое число

(с. 53)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Знать термины «больше на...», «меньше на...».

Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства

28н

113

Вычитание числа из суммы

(с. 54)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

29н

114

Поразрядное вычитание из единиц (с. 55, 92)

1

Прогнозировать результат вычисления

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

29н

115

На сколько больше? На сколько меньше? (с. 56)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого.

Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

29н

116

Таблица сложения однозначных чисел

(с. 57)

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные

Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа

29н

117

Вычитание суммы из числа

(с. 58, 93)

1

Прогнозировать результат вычисления

Уметь вычитать сумму
из числа

30н

118

Вычитание
по частям

(с. 59, 94)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание

30н

119

Сантиметр
и дециметр

(с. 60)

1

Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины и определять  их размеры

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, новую величину «масса».

Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм
и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы

по массе

30н

120

Сложение
и вычитание длин (с. 61)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

30н

121

Тяжелее
и легче (с. 62)

1

Сравнить и упорядочить объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче».

Уметь сравнивать по массе

31н

122

Дороже и дешевле (с. 63)

1

Установить зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли – продажи»

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле».

Уметь сравнивать по стоимости

31н

123

Симметричные фигуры (с. 64)

1

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

31н

124

Симметричные фигуры (с. 65)

1

31н

125

От первого
до двадцатого
и наоборот

(с. 66)

1

Прогнозировать результат вычисления

Уметь читать, записывать
и сравнивать числа в пределах 100

32н

126

Числа от 0
до 20 (с. 67)

1

Использовать математическую терминологию  при записи и выполнении арифметических действий

Уметь читать, записывать
и сравнивать числа в пределах 100

32н

127

Геометрические фигуры

(с. 68)

1

Измерять длины отрезка и построить отрезок заданной длины

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

32н

128

Контрольная работа № 2

1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий

Уметь читать, записывать
и сравнивать числа в пределах 100

32н

129

Работа над ошибками. Задачи на сложение и вычитание (с. 69)

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

33н

130

Задачи на сложение и вычитание (с. 95)

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом

33н

131

Измерение длины (с. 70)

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины и определять  их размеры

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

33н

132

Занимательное путешествие
по «Таблице сложения»

(с. 71, 74, 75)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Знать таблицу сложения

и вычитания однозначных чисел

33н

   Всего: 132 часа

                                                                                     

                                                                                      Литература для учителя

1.А.Л.Чекин, Математика  1 класс,/Учебник  в 2-х частях/Москва, Академкнига/Учебник, 2011г.

2. А.Л.Чекин, Математика  1 класс,/учебное пособие для учителя/Москва, Академкнига/Учебник, 2011г

                                                                                     Литература для учащихся

1. А.Л.Чекин, Математика  1 класс,/Учебник  в 2-х частях/Москва, Академкнига/Учебник, 2011г.

2. . А.Л.Чекин, Математика  1 класс,/тетрадь для самостоятельных работ /Москва, Академкнига/Учебник, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....