Путешествие в Египет.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе " Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач на движение. Закрепление."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizacionnyy_moment1.doc | 42.5 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnyh_chisel.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Ильмень Приволжского района Самарской области.
Учитель: Андреева Галина Николаевна
Раздел программы: «Многозначные числа»
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Тип урока: закрепление
Вид урока: урок-путешествие
Цели урока:
- определить уровень сформированности компетенций по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел;
- проверить знания, умения и навыки учащихся в ходе самостоятельной работы
- формировать и развивать у учащихся интерес к занятиям математикой
- воспитывать организованность и аккуратность в работе
Ход урока:
- Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Перед уроком математики, я предлагаю вам немного настроиться. Протягиваем руки вверх- в стороны, левой рукой ловим удачу, а правой рукой ловим успех и прижимаем к себе. Садитесь! И если нам будут сопутствовать удача, успех и появится уверенность в полученных знаниях, то в конце урока мы зажжем свечи на слониках, символизирующих удачу, успех и уверенность.
Итак, тема урока…(читает ученик) А урок у нас сегодня необычный, он пройдёт в игровой форме и впереди вас ждет интересное путешествие в Египет
- Кто был в Египте? Посмотрите на карту, что можно сказать о рельефе страны? (пески) слайд 2
- Нам нужно найти два чуда света, а чтобы их найти нужно проявить математические способности.
- Устный счет
- «Путешествие на верблюдах» слайд 3-7
12х7
10 000+1501
130+317
148:2
1100+482
- Закрепление изученного материала
«Загадочные цифры» слайд 8 слайд 9
- Почему они разноцветные? (числа, которые удобно сложить – одного цвета)
- Сколько слагаемых видим? (4)
Комментированное решение
6813
+ 4259
7421
697
19190
(Следующий решать самостоятельно, компануя удобным способом) слайд 10
3456
+2851
31234
728659
766200
(Учащиеся-консультанты проверяют правильность решения). Раздают «таланты»
«Запиши в виде суммы разрядных слагаемых» слайд 12
7 003 204=7000000+3000+200+4
«Что лишнее в ряду?» слайд 13
Дм, м, км, см, (л)
Год, век, сек, т, мин,ц
м\мин, км\ч, руб
см\сек, коп, км\сек
Физминутка
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
«Работа над задачами на движение» слайд 14-17
- Что можно сказать о скорости? (разная)
- Что такое движение? (езда, ходьба в разном направлении)
- Как обозначается расстояние, скорость и время?
- Закончи предложения.
Вот, наконец, пройдя испытания пустыней мы оказались в Египте, где встретился нам оазис с бассейном.
-Что такое оазис?
А в нем плавает дельфин. Слайд 18-21
- Составьте задачу.
V – 60 км/ч
T – ? ч.
S –420 км
V – 90 км/ч
T – 2ч.
S –? км
V – ? км/ч
T – 5 ч.
S – 350 км.
V T S
Геологи 4 км/ч ? 16 км
Теплоход 28 км/ч 5ч ?
Самолет ? 2ч 900км
А вот и загадочный человечек, который нам преподносит последнюю преграду.
Игра «Рушим стену, за которой находится первое чудо света» слайд 23-33
Устное решение примеров
200-80:2 | 600-120: (4+2) | (100+580)-480 |
(300-90):3 | 46+66+54 | 63+100+37 |
1 мин10с+30с | 1км600м-500м | 1т550кг+450кг |
Ну, вот и первое чудо света - Сфинкс.
- Чтобы добраться до второго чуда света –египетским пирамидам нужно решить задачу. (Учитель читает задачу, дети самостоятельно записывают краткую запись) слайд 35-37
На доске – выполняется только решение задачи учащимся.
В первый день караван прошел 24957м, во второй – на 1153м больше, чем в первый. А в третий на15 38м меньше, чем во второй. Сколько метров караван прошел за 3 дня?
Проверим правильно ли Х.. выполнил решение задачи (слайд 37-38)
Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.
- Итак, наш урок подходит к концу.
- Что мы делали с вами на уроке? (решали задачи на движение, повторяли сложение и вычитание многозначных чисел, находили чудеса света).
- Кто уточнил свои знания?
- У кого знания перешли в уверенность?
- Кто добился успеха? (аплодисменты)
Оцените каждый свою работу. (дети на полях зеленой ручкой ставят себе оценку)
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Путешествие в Египет"
Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока по окружающему миру и презентацию "Путешествие в Египет"...
Конспект урока "Путешествие в Египет".
Конспект урока для 3 класса по окружающему миру....
Путешествие в Египет
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Путешествие в Египет. УМК "Перспектива"...
Урок по математике "Путешествие в Египет"
Урок по математике "Путешествие в Египет" ...
Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет"
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Путешествие в Египет ». Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обоз...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет
Конспект урока по окружающему мируТема: «Египет» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.Планируемые результаты:Предметные: -знат...
Конспект урока окружающего мира "Путешествие в Египет"( 3 класс, Перспектива)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие в Египет».Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обозначений д...