Сценарий мероприятия экологической направленности для младших школьников
план-конспект занятия (2 класс)
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Как ухаживать за комнатными растениями» Цель: создать условия для представления обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._komnatnye_rasteniya.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия экологической направленности для младших школьников
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Как ухаживать за комнатными растениями»
Цель: создать условия для представления обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Задачи: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними; обогащение словарного запаса; ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Оборудование: горшки с комнатными растениями, иллюстрации комнатных растений, книга-путеводитель «Комнатные растения», демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями», лейка, емкость с приготовленной для полива водой.
Ход мероприятия:
(Беседа проводится в понедельник утром. В классе появляется юный садовод и читает стихи.)
Юный садовод.
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Подокном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно. (Е. Благинина)
Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!
Учитель. Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
(Дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)
Садовод. Я, юный садовод - будущий эколог. А плачут у вас... Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем?
(Дети и ученики прислушиваются.)
Садовод. Ну как же, вот цветочек стонет и вот... Вы прислушайтесь... Ведь они не молчат, разговаривают.
Учитель. А что же они говорят, Садовод?
( Юный садовод подходит к цветку и прислушивается.)
Садовод. Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы он совсем засох.
Учитель. Ну прямо и засохли бы?! Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?
(В ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.)
Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?
(Дети приходят к выводу о необходимости полива комнатных растений.)
Будущий эколог, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?
Садовод.
Я, ребята, про запас
Для цветов воды припас:
Стала теплою вода —
Для цветов нехолодна.
Эй, Андрейка,
Дай мне лейку!
Я водички наберу,
Огонек полью в жару!
Ну, попробуй ты, Андрейка,
Но воды немного лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха, - беда!
(Несколько детей поливают растения.)
Садовод. (довольным голосом). Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе.
(Учитель и Садовод показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда они пришли к нам и об особенностях полива.)
О растениях (слайд-шоу)
Алоэ. Родина — Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название - дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.
Бальзамин комнатный. Народное название - огонек. Родина — тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растет на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.
Бегония. Родина — тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. Бывает нескольких видов. Один из видов в народе называют капусткой. В основном предпочитают свет (без прямых солнечных лучей) и тепло. Поливать регулярно мягкой водой.
Каланхоэ. Родина — остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растет в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.
Кактус. Родина - Аргентина, Перу, Боливия, Бразилия. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко.
Хлорофитум. Родина — Южная Африка. Народное название - борода. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги — усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
Финиковая пальма. Родина - тропики, субтропики Африки, Аравия, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.
Садовод. А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их.
- На моем окошке
Поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ежится? (Кактус.)
- Растение видное,
А прозвище обидное.
Не нужен аптекарь:
Растение то — лекарь. (Алоэ — дурак.)
- Хороши веера
Из зеленого пера.
В горшке стоят
На меня глядят. (Пальма.)
- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)
Садовод. Давайте поиграем в другую игру. Каждый загадает комнатное растение, расскажет нам о нем, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовем его.
(Последним Садовод загадывает растение бальзамин, которое дети знают еще под названием «огонек».)
Садовод. Вот вы сейчас познали историю разных комнатных растений, а правила ухода за цветами мы не знаем не все. Я сейчас вас познакомлю с памяткой.
Правила ухода за комнатными растениями.
- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Садовод. Ребята, я надеюсь, что наше занятие принесет не только нам пользу, но и растениям в окружающем мире. Советую вам, ребята, больше разводить комнатных растений, следить за чистотой каждого цветка, помнить правила ухода, познавать что-то для себя новое и знакомить других людей, кого интересует экология.
Садовод (читаем стихотворение)
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу.
Его подарить
Никому не могу!
Уж больно он ярок.
Уж больно хорош,
Уж больно на мамину
Сказку похож!
Удачи ребята!
Литература:
Тавлинова Г.К. Цветоводство. – СПб.: Агропромиздат, 1998
Плешаков А.А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 1998
Александрова М.С. Среди цветов. – М.: Дом, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Направление работы по формированию экологических представлений у младших школьников с задержкой психического развития"
Статья представлена в сборнике: Materialy VIII Miedzynarodowej nauKowy-praktycznej konferencjl, Wyksztalcenie I nauka bezgranic, Volume 22 Pedagogiczne nauki, Przemysl, 07-15 grudnia 2012 roku...
Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы»
Сценарий для проведения экологического праздника, содержащий интересный подбор сценок, стихов, игр....
Инновационная практика продуктивной организации самостоятельного добывания знаний, направленная на формирование экологической культуры у младших школьников
Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам выстраивать систему образовательных практик на площадке общения учащегося с окружающим миром. Формирование эк...
Сценарий экологического праздника для младших школьников «Край родной навек любимый, где найдешь еще такой».
Цель данного праздника - привлечение внимания ребят к красоте родного края, родной природы, знакомство с достопримечательностями своего города, его историей, развитие способности к свободным, образным...
Сценарий экологической сказки для младших школьников «Сохрани природу!» 2 класс
экологическая сказка...
Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»
Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»...
Свидетельство проекта инфоурок (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)
Свидетельство проекта инфоурок (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)...