Урок математики УМК "Гармония" "Путешествие по Нарнии" решение задач во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Решение задач во 2 классе по программе «Гармония»
Место в учебном плане: итоговый урок по теме
Форма проведения: урок-сказка «Путешествие по Нарнии»
Цели и задачи:
- работать над формированием понятия: «задача»
- повторить сложение в пределах 100
- развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности
- прививать интерес к математике и чтению
- воспитывать нравственные качества
Оборудование: проектор, доска, карточки с заданиями
ход урока
- Организация урока.
- Показали свои умные глазки, ровные спинки
- Повернулись к гостям, улыбнулись, поздоровались кивком головы
- Прикрыли глазки и мысленно сказали себе: «Я внимателен, хорошо думаю, сосредоточен и уверен в себе»
2. Сообщение темы урока
(написали число и классная работа)
-Любите ли вы сказки? Сегодня я вас приглашаю в одну удивительную и сказочную страну. А как можно оказаться в сказке? А вот герои одной удивительной книги оказались в сказочной стране благодаря платяному шкафу... (Слайд 1)
3. Актуализация знаний
- если мы сейчас правильно ответим на вопросы, то узнаем название этой сказочной страны (Слайд 2)
-Мама купила яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов - 40. Сколько яблок купила мама? (46)
- У Саши было несколько орехов. После того, как 8 орехов он отдал сестре, у него осталось столько же. Сколько орехов было у Саши? (16)
- Через семь лет тете Оле будет 30 лет. Сколько лет ей сейчас? (23)
- Таня прочитала в первый день 40 страниц, а во второй – 46. Сколько всего страниц в книге? (86)
- У продавца было 20 шаров. После того, как он продал несколько шаров, у него осталось 7 шаров. Сколько шаров он продал? (13)
- На сколько рублей у Коли больше, чем у Димы, если у Коли 15 рублей, а у Димы – 9? (6)
- Прочитайте ряд чисел: 46, 16, 23, 86, 13, 6
- По каким признакам можно разделить данные числа по группам?
- расположите числа в порядке возрастания. Какое слово получается?
(слайд 3)
-Да, когда ребята спрятались в шкафу, выяснилось. Что у него нет задней стенки. И они оказались почти в лесу. Невдалеке был свет и им захотелось узнать, что там происходит. Подошли к свету. Это был фонарь (Слайд 4)
На нем висело объявление: (Слайд5)
4. Постановка целей
- Вы готовы помочь жителям Нарнии? Так как у нас урок математики, то для этого нам нужно будет ...решать задачи.
Перед вами бланк «а» «Я умею»
Поставьте точку в том месте, где вы себя ощущаете. Если вы уверены, что хорошо умеете решать задачи – то в центре круга, если думаете, что не очень – то в любом другом месте, если вы думаете, что вы не умеете решать задачи – то за кругом.
- Повторение алгоритма действий при решение задач (работа в парах)
- Если вы хотите помочь жителям Нарнии, то вам необходимо взять Карточку №1, положить на середину, найти только части задачи и расположить в порядке выполнения алгоритма. Работаем в парах
(слайд 6)
Проверка.
- Физминутка
Давайте отправимся на поиски домика Бобров
С неба падают снежинки,
Мы на сказочной тропинке.
(Дети поднимают вверх и плавно опускают руки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
(Потягивания руки в стороны)
Сильный ветер налетал, Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперед-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт
(Рывки руками перед грудью)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили
(ходьба на месте)
Утомил всех дальний путь –
Детям надо отдохнуть.
- Отработка понятия «задача» Работа в группах
За нами гонится стая волков (Слайд 7)
Это слуги Белой колдуньи. Победить их сможем, если решим, являются ли эти записи задачами, или нет. Работаем в группах с карточкой №2.
Проверка: от группы выходит один человек, зачитывает и дает объяснение.
- Работа в тетрадях
- Прочитайте ещё раз последнюю задачу (Слайд8)
«Сколько жителей Нарнии заколдовала Белая колдунья, если сначала она заколдовала 14 жителей, а во второй раз – на 6 жителей больше?»
- Чем интересна задача? Кто сможет ее переделать?
- Сможем ли сразу решить задачу?
- Сколько действий будет в задачи? Что это за задача?
-Прочитайте только условие. Что мы знаем? Как можно обозначить? (фронтальная работа)
- записать решение задачи.
10. Продолжение работы по теме
Мы победили Волков. И вот уже мы на реке, а на берегу домик Бобров (Слайд9)
-Знакомьтесь, это Мистер Бобёр и Миссис Бобриха. Они нас проводят в замок Белой колдуньи. Чтобы туда добраться, нужно помочь решить спор между ними. И так, внимание на экран..
(Слайд10)
« Мистер Бобёр приготовил для постройки своей плотины на 3 брёвна больше, чем Миссис Бобриха. Сколько брёвен заготовила Миссис Бобриха, если Мистер Бобёр заготовил 30 брёвен?»
- Доказать, что это задача (есть условие и вопрос)
- Прочитать условие. Прочитать вопрос.
- Что заметили в вопросе? (в него попали данные)
- Подумайте, какая схема подойдёт и решите задачу.
(слайд 11)
(После разбора один ученик решает на доске)
- Физминутка
- Самостоятельная работа
Впереди дворец Белой Колдуньи. Посмотрите, на лестнице во дворце с двух сторон стоят белые скульптуры. Чтобы оживить – нужно самостоятельно решить задачу. (слайд12)
« По двум сторонам лестнице стоят снежные скульптуры. Справа мы видим 39 скульптур, а слева на 9 меньше. Сколько всего скульптур стоит по обеим сторонам лестницы?»
- Найдите условие задачи. Вопрос. Прочитайте.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Можно ли узнать, сколько скульптур стоит слева? Каким действием? Это простая или сложная задача?
(самостоятельная работа в тетрадях. Один – на индивидуальной доске)
Проверка: индивидуальная доска
- Смотрите. Перед нами волшебный лев Аслан (слайд 13) Он благодарит нас за урок
12. Итог
- Кому было интересно на уроке?
- Что больше понравилось?
- Поднимите руки, кто сегодня был умницей?
13. Рефлексия
- Возьмите бланк «Б». Поставьте точку в центре круга, если вы научились чему-то новому. Если ничего нового не узнали – поставьте точку за кругом.
С неба падают снежинки,
Мы на сказочной тропинке.
(Дети поднимают вверх и плавно опускают руки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
(Потягивания руки в стороны)
Сильный ветер налетал, Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперед-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт
(Рывки руками перед грудью)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили
(ходьба на месте)
Утомил всех дальний путь –
Детям надо отдохнуть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи
Задачи урока: 1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса; для учащихся: показать...
Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс
Это урок закрепления по теме "Единицы массы"....
Урок математики на тему « Новый признак задачи» (2 класс, система развивающего обучения академика Л.В.Занкова)
Урок знакомства с новым признаком задачи: условие и вопрос должны соответствовать друг другу...
Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия
Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия....
Урок математики "Закрепление и повторение. Решение задач" 1 класс
Дата: 9 апреля 2015Программа: «Планета знаний»Учитель: Мусатова Анжелика НиколаевнаТема: Закрепление и повторение. Решение задач.Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторен...
План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи....
Презентация к уроку математики по теме: "Знакомство с задачей" 1 класс.
Презентацию можно использованть на уроках знакомства с задачей и её компонентами в 1 классе....