Конспект урока по математике. Тема: "Чётные и нечётные числа"
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Конспект урока по дисциплине «Математика»
Тема урока: «Чётные и нечётные числа»
Учитель начальных классов-
Рябухина Анастасия Сергеевна
Тема урока: «Чётные и нечётные числа»
Образовательная система (УМК): Школа России
Цель урока: создать условия для формирования понятия «чётные и нечётные» числа, совершение приёмов сложения и вычитания.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать у детей представление о решении разнообразных выражений в пределах темы «Чётные и нечётные числа»
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов и развитию речи
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес;
-воспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение, исправлять свои ошибки, сравнивать свой ответ с ответом товарища, находить схожее и различное, воспринимать критику и похвалу со стороны учителя;
-осознание практической важности изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
-находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;
-умения использовать научные методы познания
Регулятивные:
-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные:
-умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты:
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
Средства обучения:
- Учебник
- рабочая тетрадь
- проектор
Литература:
1.Учебник Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева
«Математика 2 класс 2часть». Издательство «МЦНМО» 2013 года
Время | Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
3 мин | 1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Организовать мотивирование учащихся к учебной деятельности, а именно: актуализировать требования со стороны учебной деятельности («надо»); создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); установить тематические рамки («могу») | Здороваюсь с детьми. Ребята, прежде чем приступить к заданиям, мы с вами немного повторим правила нахождения периметра квадрата и прямоугольника. Обратите внимание на доску(презентация). | Беседа - словесный метод. |
мин. | 2. Актуализация ранее изученных знаний, умений и навыков. | Проверка изученного материала с помощью математического диктанта. | Ты улыбкой как солнышко , брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь у каждого в жизни Предостаточно бед и забот Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Ребята, доброе утро и приятного вам учебного дня! Сегодня на уроке мы повторим изученный материал, и узнаем много нового и интересного. Скажите какими вам нужно быть сегодня на уроке. Чистописание. - Какое сегодня число? Запишите дату и классная работа. - Какое число будет королевой чистописания - Запишите число 22 столько раз сколько девочек во втором ряду? - Что можете сказать рассказать об этом числе? - Назовите следующее и предыдущее число. | Записывают число и минутку чистописания. 22 Рассказывают о числе 21,23. |
10 мин. | 3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Сколько крыльев у трёх гусят? Сколько пятачков у 13 поросят? Сколько копыт у 5 ягнят - Найдите закономерность, продолжите числовой ряд на три числа 6 13 20 27 34 41 слайд -Посмотрите на числовой ряд и скажите ,какое число в этом ряду можно назвать лишним и почему? - Назовите предыдущее и последующие числа для числа 20 На какие бы две группы вы разделили эти числа? Что мы знаем о числах? Какие числа бывают? Что с ними можно делать? Устный счёт: Сегодня устный счёт будет необычайно прост, но требует как всегда внимания! Вам предстоит найти значения выражений, записать ответы в порядке убывания, подписывая букву. А 2 * 2 = В 2 * 6= И 5 * 2 = У 3 * 7= П 7 * 7 = Ц 4 * 2 = О 2 * 8 = Г 9 * 2 = 49 21 18 16 12 10 8 4 П у г о в и ц а | 6 13 20 Продолжают числовой ряд с самопроверкой. Называют лишнее число -27 13,34 Однозначные Двузначные Трехзначные |
10 мин. | 5. Реализация построенного проекта | 1) Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи вербально и знаково (с помощью эталона); 3) организовать уточнение общего характера нового знания | Возьми 7 кружков и разложи их по 2. Делают вывод: 7 по 2 не делится, один кружок остается. Задание 2 а) по два 6 красных кружков, 9 синих кружков, 10 зеленых кружков; б) на две равные части 3 красных кружка, 4 синих кружка, 5 зеленых кружков. Практическая работа После того, как задание выполнено, они объясняют, как делили кружки «по 2» и «на 2 равные части». Делают вывод. Остальные ребята оценивают выполненное задание, выставляют оценку. а) дети раскладывают красные, синие, зеленые кружки по 2; б) дети раскладывают красные, синие, зеленые кружки на 2 равные части. Работа с текстом учебника со знаком вопроса: какие кружки удалось разложить парами? какие не удалось? почему? Как называются эти числа? Работа с текстом учебника с восклицательным знаком: Сделайте вывод Задание 3 (стр. 66). Прочитайте сначала четные, потом нечетные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Выполнение задания 4. Выполни действия: а) умножь на 2 все четные числа в числовом ряду от 1 до 10. Расскажи, какие получились числа – четные или нечетные? б) умножь на 2 все нечетные числа в этом же ряду. Расскажи, какие получились числа – четные или нечетные? | Дети раскладывают на партах 7 кружков по 2. Выполняют задание 2 Дети самостоятельно на партах раскладывают кружки, а два человека работают у доски. Дети отвечают на вопросы, делают вывод, записывают на доске числа, которые можно (нельзя) разделить по два 6, 4, 10 9, 3, 5, 7 Чётные и нечётные Числа 4, 6, 10 делятся на 2. Они называются четными. Числа 3, 5, 7, 9 не делятся на 2. Они называются нечетными. (дети читают по очереди). Выполняют задние 4 Числа которые делятся на 2 , называются чётными. Числа , которые не делятся на 2-нечётные. Дети записывают в тетрадь а) 2 4 6 8 10 4 8 12 16 20 б) 1 3 5 7 9 2 6 10 14 18 Делают вывод: записанные числа четные и нечетные. |
8 мин. | 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Выполняют задания на закрепление в тетради. | Запишите все чётные числа от 2 до 20. Запишите все нечётные числа от 19 до 1 | Записывают чётные и нечётные числа, в пределах числового ряда до 20. |
8 мин. | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учащиеся самостоятельно выполняют задания пройденного типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия, каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, какие затруднения испытывал. | Работа в парах (по вариантам) 1 в – № 6 (1, 2 столбик) 2 в – № 6 (3, 4 столбик) Вставь вместо «*» знаки «·» или «:». 8 * 2 = 4 2 * 5 = 10 6 * 2 = 12 4 * 2 = 2 7 * 2 = 14 18 * 9 = 2 16 * 8 = 2 3 * 2 = 6 Выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой и обсуждением. Правильность полученных результатов обсуждается классом. | Выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой и обсуждением. Правильность полученных результатов обсуждается классом. |
5мин | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | 1) Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке; 2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; | Какую тему мы сегодня изучили? Раздаю медали. Кто может прочитать правила, которые мы сегодня изучили? Домашние задание выучить правила. Спасибо, урок окончен | Отвечают на вопросы. Приводят примеры суммы и разности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"
Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО» ...
Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц" по системе учебников "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая "Математика"...
конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5...