Презентация к уроку математики по теме "Чётные и нечётные числа"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГР ИРОВАНННОГО
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И окружающего мира- 3 КЛАСС
Тема: Вода, водоемы. Значение воды в жизни человека, охрана воды и водоемов. Закрепление знаний о типах склонения имен существительных.
Учитель МОУ СШ №95 Коминтерновского района – Евдокимова Ирина Сергеевна (учитель начальных классов высшей категории, почетный работник общего образования).
Уровень проведения: областной семинар слушателей курсов директоров школ.
Цели и задачи урока:
- Обучающая:
- повторить основные свойства воды, познакомить детей с озерами, реками, морями, показать значение воды, обратить внимание детей на меры охраны водоемов от загрязнения;
- совершенствовать умения, определять тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных падежах;
- обобщить знания о склонении имен существительных.
2. Развивающая:
- развивать любознательность, наблюдательность, учить детей делать выводы, обощения.
Оборудование: таблицы «Круговорот воды в природе», «Образование родников», физическая карта, карта Воронежской области; выставка ученических рефератов по теме «Вода», таблица «Три склонения имен существительных».
Ход урока
- Постановка целей и задач урока.
- Сегодня у нас необычный урок: природоведение и русский язык вместе. Повторяя правила орфографии, закрепляя умение определять падежи и типы имен существительных, мы будем говорить об основных свойствах воды, о водоемах, о значении воды в жизни человека, о том, как нужно охранять воду и водоемы от загрязнения.
Вспомните, какие вы знаете осадки? (Снег, дождь, град, туман, иней, роса Запись на доске с комментированием)
Определите склонение этих имен существительных
- Переход к новой теме
Учитель: Зарисуйте капельки дождя и заштрихуйте их карандашом.
Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо, не замечая, что чудеса постоянно окружают нас. И одно из наиболее замечательных из них-вода.
Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева падающих снежинок, громады айсбергов, весенний дождь и тропический ливень – жидкое, твердое, газообразное, холодное- все это вода точка.
Задание: от слов жидкий, твердый, газообразный, холодный, маслянистый, вязкий, горючий – устно образовать имена существительные, указать их склонение.
- Какие определения относятся к воде, а какие к другим полезным ископаемым?
Учитель: Вода подобна крови в теле человека:также неустанно совершает свой круговорот в природе, давая ей свежие силы, забирает, обезвреживает отходы этого громадного организма. (Рассказ по таблице о том, как происходит круговорот воды в природе) Ученик читает стихотворение «Откуда пришла вода»
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
-Откуда ты? Вода в ответ:
- Издалека! Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил росу
- Поверь – и я из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:- Знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана: -
Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке, и в дождинке, и в росинке
- Нам откликнется всегда Океанская вода!
Учитель: Какие водоемы вы знаете? (запись на доске с комментированием)
Ручьи, родники, речка, озеро, моря, океаны
Определите склонение этих имен существительных
- Расскажите, как образуются ручьи, родники (по таблице).
- С чего начинаются реки?
На доске текст:
Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..селая, г..в..рливая. Реш..ли люди приучить речку к р..боте. Ведь она может помочь и к..ров д..ить, и землю п..хать и ..город пол..вать, и д..р..вья п..лить, и пш..ницу м..л..тить.
- Какие словарные слова встретились?
- Объяснить пропущенные орфограммы. (уст. Диктант)
- В каких словах звуков больше, чем букв? (Веселая, говорливая). Разобрать их по составу.
-Ребята! Вспомните, как образуются озера?
- Какое самое глубокое озеро в мире? (запись под диктовку с комментированием).
Озеро Байкал –голубая чаша Сибири. По Байкалу ходят большие корабли с грузом и пассажирами.
Какое словарное слово встретилось? (пассажир). Подчеркните имена существительные, определите их падеж, склонение.
Рассказ учителя о морях и океанах и запись под диктовку.
Вода течет по каналам, поит хлеба на полях. Воду пьют все на свете поля и леса. (Разобрать по членам предложения. Определить падеж и склонение имен существительных).
Рассказ учителя и значении воды в жизни человека.
Известный летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!»
- Выборочный диктант.
Выписать имена существительные, поставить их в именительном падеже, определить склонение.
Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов.
- Какое словарное слово встретилось?(урожай)
- Какие еще орфограммы можете назвать?
-Известный норвежский ученый Тур Хейердал писал: «Современный человек, видимо, не понимает, что вокруг нас – это продукты земли и моря и что он должен оберегать эти источники. Наша планета-наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее. Если найдешь в лесу родник – сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.
Вот послушайте стихотворение С.Михалкова «Прогулка» и подумайте, правильно ли вели себя на прогулке ребята?
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
- Какой вред нанесли ребята окружающей природе, людям, себе? (ответы учащихся).
- Предупредительный диктант.
На речных берегах раскинулись города и деревни. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. На заводях цвели кувшинки. Птицы гнездились на берегах. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и человеку.
Учитель: Водоемы украшают нашу местность, и каждый, человек должен помнить, что нельзя засорять водоемы, бросать в воду мусор, остатки пищи, консервные банки. Нельзя высыпать и выливать в воду ядовитые вещества. От этого портится вода, погибают растения и животные, обитающие в ней.
Запись в тетради с доски по памяти.
Все доброе на земле – от солнца, от воды, от человека.
Развитие речи. Составьте и запишите 2 предложения о воде, о ее значении и бережном отношении к ней.
- Итоги урока.
- Много ли воды на Земле?
- Какие основные свойства воды?
- Где встречается вода?
- Что нужно сделать, чтобы не засорять наши водоемы?
- Как нужно вести себя во время отдыха на реке? Море?
- Может ли человек жить без воды?
- Чем еще помогает вода человеку?
- Вы довольны сегодняшним уроком?
- Вам интересно было на уроке?
6. Домашнее задание: повторить материал о воде по учебнику «Природоведение». Написать сочинение – миниатюру о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Сложение с числом 10". 1класс УМК "Перспективная начальная школа".
Презентация к уроку математики 1 класс....
Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"
Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа 0 - 10Основные цели:· Обобщить и закрепить: - знани...
Презентация к уроку на тему "Четные и нечётные числа"
Данную презентацию можно использовать на уроках изучения нового материала во 2 классе....
Презентация к уроку математики во 2 классе "Двузначные числа и их запись"
Презентация содержит анимированный материал учебника математики во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Увеличение числа на несколько единиц"
Презентация является сопровождением урока математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...