рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа 2000-2100"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 4 класса.УМК "Школа 2100" , автор учебника Л.Г.Петерсон., составлена в соответствии с ФГОСт второго поколения. . Программа включает в себя: пояснительнительную записку, календарно-тематическое планирование (4 часа в неделю), критерии оценки, материально- техническую базу , титульный лист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.rar | 80.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | План | Факт | ||||
1 | Повторение. Многозначные числа.Устная нумерация. Разрядный состав многозначных чисел. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | ЗНАТЬ: Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). УМЕТЬ: Устно складывать, вычитать, числа в пределах 100; разбивать многозначные числа на классы, разложить многозначные числа на классы и разряды, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | - мотивация (Л); -формулирование познавательной цели (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др. Строить высказывания, используя логические связки « и» , « или» , обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании). Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержа- щиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания. Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др | 1 | ||
2-3 | Повторение. Умножение и деление (табличные и внетабличные случаи). | ЗНАТЬ: Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); свойства арифметических действий. УМЕТЬ: умножать и делить числа, используя свойства арифметических действий, | -работать по плану, сверяя свои действия с целью (Р); - принятие решения и его реализация (К). | 2 | |||
4-5 | Повторение. Меры длины,массы, объема и площади. | ЗНАТЬ: изученные меры длины, массы, объема и площади и их соотношения. УМЕТЬ: переводить в однородные меры; сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число. Выражать данные величины в других однородных единицах; использовать знания при решении задач. | - постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и усвоенного ученику (Р); - определение цели, функций участников, способов взаимодействия (К); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П). | 2 | |||
6 | Решение неравенства. Решение задач по вопросам. | ЗНАТЬ: понятия «неравенство», «решение неравенства». УМЕТЬ: решать неравенства; задачи с помощью вопросов. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); - оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов Сравнивать значения выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы. Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников. Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения. Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности, фиксировать их, и оценивать | 1 | ||
7 | Множество решений. | ЗНАТЬ: понятие «множество решений». УМЕТЬ: записывать множества решений с помощью символики {} и Ø, находить множества решений для различных неравенств. | -синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. (П) - умение выражать полно и точно свои мысли (К). - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | 1 | |||
8 | Знаки ≤ и ≥ . | ЗНАТЬ: знаки ≥ (больше или равно) и ≤ (меньше или равно). УМЕТЬ: использовать их при чтении и записи неравенства; решать задачи изученных видов; вычислять значения выражений по действиям. | - мотивация (Л); -формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | 1 | |||
9-10 | Двойное неравенство. С/р | ЗНАТЬ: понятие «двойное неравенство». УМЕТЬ: читать и записывать двойных неравенства; находить множества решений; решать задачи изученных видов, решать выражения и уравнения. | -анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | 2 | |||
11 | Входная контрольная работа № 1 по теме: «Повторение» | Проверка знаний учащихся. | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р); - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 1 | ||
12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ЗНАТЬ: правила по допущенным ошибкам. УМЕТЬ: самостоятельно составлять примеры к этим правилам. | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение. Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности. | 1 | ||
13 | Оценка суммы. С/р | ЗНАТЬ: понятие «оценка суммы». УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы суммы. | - анализ с целью выделения признаков(П); - принятие решения и его реализация (К); -составление плана и последовательности действий (Р). | 1 | |||
14 | Оценка разности. С/р | ЗНАТЬ: понятие «оценка разности». УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы разности. | - мотивация (Л); -формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | 1 | |||
15-16 | Оценка произведения. С/р | ЗНАТЬ: понятие «оценка произведения». УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы произведения. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | 2 | |||
17-18 | Оценка частного. С/р | ЗНАТЬ: понятие «оценка частного». УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы частного. | - анализ с целью выделения признаков(П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. | 2 | ||
19-20 | Закрепление пройденного по теме: «Оценка суммы, разности, произведения. частного» | ЗНАТЬ: понятия «оценка суммы», «оценка разности», «оценка произведения», «оценка частного». УМЕТЬ: оценивать сумму, разность, произведение, частное. | - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | 2 | |||
21 | Прикидка результатов арифметических действий. | ЗНАТЬ: символ ≈ (приближенно равно). УМЕТЬ: выполнять прикидку результатов арифм. действий, использовать символ ≈ (приближенно равно) при решении выражений, задач и уравнений изученных видов. | - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); - построение логической цепи рассуждений (П); - составление плана и последовательности действий (Р). | 1 | |||
22 | Контрольная работа № 2 по теме: «Неравенство. Прикидка результатов арифметических действий» | Проверка знаний и умений по данной теме | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | 1 | ||
23 | Работа над ошибками. | УМЕТЬ: умений исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | 1 | |||
24-25 | Деление с однозначным частным. | ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления. УМЕТЬ: выполнять деление с помощью прикидки результата и вычисление приближённого значения; делить с однозначным частным с остатком. | - составление плана и последовательности действий (Р); - анализ с целью выделения признаков. (П); - принятие решения и его реализация (К); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение. Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности. | 2 | ||
26-29 | Деление на двузначное и трехзначное числа. С\р Арифметический диктант | ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления. УМЕТЬ: делить на двузначное и трёхзначное числа на основе знания о прикидке результата, решать задач изученных видов. | -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); -самостоятельное создание способов решения проблем творческогои поискового характера (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - построение логической цепи рассуждений (П). | 4 | |||
30 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число» | Проверка знаний и умений по данной теме | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 1 | ||
31 | Работа над ошибками | УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе. | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | -коллективная работа; -выполнения индивидуальных заданий. | 1 | ||
32 | Резервные уроки | 1 | |||||
33 | Оценка площади. | ЗНАТЬ: понятие «оценка площади». УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы площади для фигур, ограниченных кривой линией. | - анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей. Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателя- ми, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =. Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ), моделировать решение задач на доли с помощью схем. Строить графические модели прямолинейного равно- мерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величи- нами. Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона | 1 | ||
34-35 | Приближенное вычисление площадей. Контрольная работа | ЗНАТЬ: способы вычисления площадей фигур. УМЕТЬ: использовать палетки для приближенного вычисления площади криволинейных фигур. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - составление плана и последовательности действий (Р); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | 2 | |||
36-37 | Измерения и дроби. Из истории дробей. | ЗНАТЬ: понятия «дробь», «числитель», «знаменатель»; необходимость практического использования дробей в повседневной жизни. УМЕТЬ: применять дроби на практике. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | 2 | |||
38 | Доли | ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись. УМЕТЬ: отличать доли от дроби; решать задачи на нахождение доли числа. | - анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | 1 | |||
39 | Сравнение долей. С\р | ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись. УМЕТЬ: находить доли, записывать их и сравнивать их. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - составление плана и последовательности действий (Р); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | 1 | |||
40-41 | Нахождение доли числа. | ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа; записывать и сравнивать доли. | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | 2 | |||
42 | Проценты | ЗНАТЬ: понятие «процент»; символ % для записи процентов. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение 1% от целого. | - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); - построение логической цепи рассуждений (П); - составление плана и последовательности действий (Р). | Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с по- мощью схем. Строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 1 | ||
43-44 | Нахождение числа по его доле. | ЗНАТЬ: понятие процент как 1/100 долей от целого. УМЕТЬ: находить число по его доле; сравнивать с задачами на нахождение доли числа. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - составление плана и последовательности действий (Р); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | 2 | |||
45 | Закрепление по теме: «Нахождение доли числа и числа по его доле». С\р | ЗНАТЬ: правила нахождения доли числа и числа по его доле. УМЕТЬ: находить долю числа и число по его доле, использовать правила для решения текстовых задач. | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П). | 1 | |||
46 | Дроби | ЗНАТЬ: запись дробей, понятия «числитель» и «знаменатель» дроби. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | - анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); - оценивание усваиваемого содержания (Л). | Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррек- ции возможных ошибок. Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. | 1 | ||
47-48 | Сравнение дробей. С\р | ЗНАТЬ: правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; УМЕТЬ: сравнивать дроби с одинаковыми числителями. | - анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); - оценивание усваиваемого содержания (Л). | 2 | |||
49-50 | Нахождение части числа. | ЗНАТЬ: правила нахождения части числа. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части числа; решать задачи на проценты. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | 2 | |||
51-52 | Нахождение числа по его части. | ЗНАТЬ: правила нахождения числа по его части. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение числа по его части; сравнивать с задачами на нахождение части числа; решать задачи на проценты. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | 2 | |||
53 | Площадь прямоугольного треугольника. | ЗНАТЬ: понятие «площади», формулу нахождения площади прямоугольного треугольника. УМЕТЬ: использовать эту формулу при решении задач. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь по известным длинам катетов. Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. Находить площадь фигур, составленных из прямоуголь- ников и прямоугольных треугольников. | 1 | ||
54 | Подготовка к контрольной работе. Арифметический диктант | ЗНАТЬ: все изученное о долях, дробях и процентах. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части числа и числа по его части, решение задач на проценты. | - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К); -выдвижение гипотез и их обоснование (П). | 1 | |||
55 | Контрольная работа № 4 по итогам 2 четверти | Проверка знаний и умений детей по теме «Доли и дроби». | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 1 | ||
56 | Анализ контрольной работы | УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | -коллективная работа; -выполнения индивидуальных заданий. | 1 | ||
57-58 | Деление и дроби | ЗНАТЬ: взаимосвязь между действием деления двух натуральных чисел и записью дробей. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части от целого; решать выражений по действиям. | - мотивация (Л); -формулирование проблемы (П); - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К). | Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Строить алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять алгоритм для поиска решения задач, обоснования правильности суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Различать правильные и неправильные дроби, иллю- стрировать их с помощью геометрических фигур. Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поведения в коммуникативной по- зиции « арбитра» , и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 2 | ||
59-60 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого. | ЗНАТЬ: правило нахождения части, которую одно число составляет от другого. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого; решать по действиям; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. | - анализ с целью выделения признаков (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | 2 | |||
61 | Сложение дробей | ЗНАТЬ: правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. УМЕТЬ: выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями; решать задачи изученных видов; решать выражения по действиям; сравнивать дроби с одинаковыми числителями. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | 1 | |||
62 | Вычитание дробей | ЗНАТЬ: правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. УМЕТЬ: выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решать уравнения, содержащие дроби; сравнивать дроби; решать задачи изученных видов. | -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П). | 1 | |||
63-64 | Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе. С/р | ЗНАТЬ: понятия «правильные» и «неправильные» дроби. УМЕТЬ: сравнивать неправильные дроби с правильными; сравнивать правильные и неправильные дроби на числовом луче; складывать и вычитать дроби. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | 2 | |||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Доли и дроби». | Проверка знаний и умений детей по теме «Доли и дроби». | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | 1 | ||
66 | Анализ контрольной работы | УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | -коллективная работа; -выполнения индивидуальных заданий. | 1 | ||
67 | Правильные и неправильные части величин. С\р | ЗНАТЬ: правильные и неправильные части величин. УМЕТЬ: находить правильные и неправильные части величин (длин отрезков); решать задачи на нахождение части числа и числа по его части ; решать уравнения. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. Строить на наглядной основе и применять для вычи- слений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность дей- ствий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррек- цию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами. Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий. Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям. Применять правила командной работы в совместной учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 1 | ||
68-69 | Задачи на части | ЗНАТЬ: правила на нахождение части числа. нахождение числа по его части. нахождение части. которую одно число составляет от другого; сравнивать. складывать и вычитать дроби. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части числа, нахождение числа по его части; нахождение части, которую одно число составляет от другого; сравнивать, складывать и вычитать дроби. Решать уравнения. | - самоопределение. (Л) - грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р) - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К) | 2 | |||
70-71 | Смешанные числа. | ЗНАТЬ: понятие «смешанное число». УМЕТЬ: записывать неправильные дроби в виде смешанного числа и наоборот: смешанное число записывать в виде неправильной дроби; решать уравнения и задачи с дробями. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Систематизировать и записывать в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи сложения и вычитания с 0 и 1, распространить их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила и приемы бесконфликтного взаимо- действия в учебной деятельности, а в спорной ситуации и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 2 | ||
72-73 | Выделение целой части из неправильной дроби. | ЗНАТЬ: понятие «смешанное число». УМЕТЬ: выделять целую часть из неправильной дроби, используя знания о делении с остатком; решать задачи на проценты. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); - оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | 2 | |||
74-75 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | ЗНАТЬ: правила о делении с остатком и проверке деления с остатком УМЕТЬ: записывать смешанные числа в виде неправильной дроби, используя знания о делении с остатком и проверке деления с остатком; записывать натуральное число в виде дроби с данным знаменателем; решать уравнения, неравенства, содержащие дроби; решать задачи изученных видов. | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | 2 | |||
76-77 | Сложение и вычитание смешанных чисел. С\р | ЗНАТЬ: правила сложения и вычитания смешанных чисел. УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать уравнения, содержащих дроби и смешанные числа; решать выражения по действиям; сравнивать дроби; сравнивать смешанные числа. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | 2 | |||
78 | Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби». | Проверка знаний и умений детей по теме: «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби». | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | 1 | ||
79 | Работа над ошибками. | УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | -коллективная работа; -выполнения индивидуальных заданий. | 1 | ||
80 | Шкалы. | ЗНАТЬ: понятия «шкала», «цена деления», виды шкал. УМЕТЬ: использовать эти понятия на практике. | - самоопределение (Л); - грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р); - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К). | Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. Исследовать зависимости между величинами при равномерном движении точки по координатному лучу, описывать наблюдения, фиксировать результаты с помощью таблиц, строить формулы зависимостей, делать вывод. Применять исследовательский метод в учебной дея- тельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 1 | ||
81 | Числовой луч. | ЗНАТЬ: понятие «числовой луч», особенности его построения. УМЕТЬ: построить числовой луч с равными единичными отрезками; складывать и вычитать на числовом луче натуральные, дробные и смешанные числа; решать уравнений; решать выражений по действиям, содержащих натуральные, дробные и смешанные числа. | - мотивация (Л); -формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | 1 | |||
82 | Координаты на луче. | ЗНАТЬ: понятия «координатный луч», «координата». УМЕТЬ: выполнять движение влево и вправо по координатному лучу. | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К); - выдвижение гипотез и их обоснование (П). | 1 | |||
83 | Расстояние между точками числового луча. С\р | ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча. УМЕТЬ: находить расстояние между точками числового луча при заданной длине единичного отрезка; решать задачи изученных видов. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); - оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | 1 | |||
84 | Движение по числовому лучу. | ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча. УМЕТЬ: выполнять движение по числовому лучу в прямом и обратном направлении, выполнять движение с определённой точки луча (не от нуля). | - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); - построение логической цепи рассуждений (П); - составление плана и последовательности действий (Р). | 1 | |||
85-86 | Одновременное движение по числовому лучу. | ЗНАТЬ: 4 типа движения: встречное, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. УМЕТЬ: выполнять одновременное движение по числовому лучу в противоположном направлении, в одном направлении и навстречу; решать простые задачи на движение. | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Исследовать зависимости между величинами при од- новременном равномерном движении объектов по коор- динатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл. .= v1 + v2 и vуд. .= v1 − v2.), применять их для решения задач на одновременное движение. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 2 | ||
87-88 | Скорость сближения и скорость удаления. | ЗНАТЬ: формулы скорость сближения и скорость удаления УМЕТЬ: решать задачи на движение, нахождение скорости сближения и скорости удаления. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | 2 | |||
89-91 | Встречное движение. | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на встречное движение. УМЕТЬ: решать задач на встречное движение. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); - оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | 3 | |||
92-94 | Движение в противоположных направлениях. Арифметический диктант. | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение в противоположных направлениях. УМЕТЬ: решать задач на движение в противоположных направлениях. | - грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р); - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К); - выдвижение гипотез и их обоснование (П). | 3 | |||
95 | Контрольная работа № 7 за III четверть | Проверка знаний и умений детей | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | 1 | ||
96 | Работа над ошибками. | УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | -коллективная работа; -выполнения индивидуальных заданий. | 1 | ||
97-98 | Резервные уроки | 2 | |||||
99-101 | Движение вдогонку. | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение вдогонку. УМЕТЬ: решать задач на движение вдогонку. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. . tвстр.), применять ее для решения задач на движение: анализировать задачи, строить модели, планировать и реализовывать решение, искать разные способы решения, выбирать наиболее удобный способ, соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. Уважительно относиться к чужому мнению, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника, применять правила сотрудничества в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе при-менения эталона). | 3 | ||
102-105 | Движение с отставанием. | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение с отставанием. УМЕТЬ: решать задач на движение с отставанием. | -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | 4 | |||
106-108 | Формула одновременного движения. С\р | ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение с отставанием и вдогонку. УМЕТЬ: решать задачи на движение. | -составление плана и последовательности действий (Р); - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); - построение логической цепи рассуждений (П); - оценивание усваиваемого содержания (Л). | 3 | |||
109-110 | Действия над составными именованными величинами. | ЗНАТЬ: понятия «площадь», «объем», «длина», «масса» УМЕТЬ: выполнять действий над составными именованными величинами и использовать их при решении задач; решать задачи изученных видов. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними. Определять круг задач, которые позволяет решать новое знание, устанавливать способ его включения в систему знаний, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 2 | ||
111-112 | Новые единицы площади: ар, гектар. | ЗНАТЬ: новые единицами площади: ар, гектар; их взаимосвязь с изученными единицами площади. УМЕТЬ: Решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, используя изученные единицы площади. | -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | 2 | |||
113 | Контрольная работа №8 по теме: «Действия над составными именованными числами» | Проверка знаний и умений детей по теме: «Действия над составными именованными числами» | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | 1 | ||
114 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | -коллективная работа; -выполнения индивидуальных заданий. | 1 | ||
115 | Сравнение углов. | ЗНАТЬ: понятия «угол», «вершина угла», «сторона угла», «биссектриса угла». УМЕТЬ: сравнивать углы по величине с помощью наложения; строить углы с помощью линейки и карандаша; строить биссектрисы угла с помощью перегибания листа бумаги. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложе- нием и с помощью различных мерок. Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы. Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования. Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимости между величинами Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять уточненный алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталонов). | 1 | ||
116 | Развернутый угол. Смежные углы. | ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы». УМЕТЬ: построить развернутый угол и его биссектрису с помощью угольника; решать задач с использование изученных понятий. | - самоопределение (Л); - грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р); - работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К). | 1 | |||
117 | Измерение углов. | ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы». УМЕТЬ: измерять величину угла различными мерками (с помощью наложения); | - анализ с целью выделения признаков. (П); - принятие решения и его реализация (К); - составление плана и последовательности действий (Р); - оценивание усваиваемого содержания (Л). | 1 | |||
118 | Угловой радиус. | ЗНАТЬ: понятия «градусная мера угла», «транспортир»; единицу измерения величины угла - градус (обозначение: 1°); УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание градусных мер углов; решать задачи изученных видов. | - мотивация (Л); - формулирование проблемы (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | 1 | |||
119-120 | Транспортир. | ЗНАТЬ: прибор для измерения величины угла – транспортир; понятия «вертикальные углы», «вписанный угол», «центральный угол»; значение внешней и внутренней шкалы транспортира УМЕТЬ: применять транспортир для измерения величин углов; использовать транспортир для построения углов заданной величины; находить суммы углов треугольника, четырехугольника, пятиугольника; решать задачи изученных видов. | - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р). | 2 | |||
121 | Контрольная работа №8 по теме: «Измерение углов транспортиром. Решение задач» | Проверка знаний и умений детей по теме: «Измерение углов транспортиром. Решение задач» | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | 1 | ||
122 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | -коллективная работа; -выполнения индивидуальных заданий. | 1 | ||
123 | Круговые диаграммы. | ЗНАТЬ: понятие «круговая диаграмма» УМЕТЬ: строить круговые диаграммы, используя знания о центральных углах, о градусной мере круга. | - самоопределение (Л); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); - оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать 15 шагов учебной деятельности, и оце- нивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. | 1 | ||
124 | Столбчатые и линейные диаграммы. | ЗНАТЬ: понятия, «столбчатая диаграмма», «линейная диаграмма». УМЕТЬ: строить столбчатые и линейные диаграммы, использовать данных диаграммы для наглядного изображения различных явлений. | - составление плана и последовательности действий (Р); - сотрудничество в поиске и сборе информации (К); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | 1 | |||
125 | Игра «Морской бой». Пара элементов. | ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость». УМЕТЬ: играть «Морской бой» как пример использования пары элементов для обозначения местоположения предмета на координатной плоскости. | - мотивация (Л); - построение логической цепи рассуждений (П); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); - составление плана и последовательности действий (Р). | 1 | |||
126 | Передача изображений. | ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость», «координаты». УМЕТЬ: строить изображения на координатной плоскости с помощью пары чисел - координат. | -самоконтроль способов действий и результата с заданным эталоном (Р); - умение выражать полно и точно свои мысли (К); -оценивание усваиваемого содержания (Л). | 1 | |||
127 | Координаты на плоскости. Подготовка к контрольной работе. | ЗНАТЬ: понятия «координатный угол», «абсцисса» и «ордината». УМЕТЬ: читать и записывать координаты данных точек. | - самоопределение (Л) -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П); -оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р). | 1 | |||
128 | Итоговая контрольная работа № 9 | Проверка знаний и умений учащихся по материалу, изученному в течение года. | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | 1 | ||
129 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | - определение степени успешности своей деятельности (Л). | -коллективная работа; -выполнения индивидуальных заданий. | 1 | ||
130 | Арифметический диктант. | Проверка навыков устного счета | - волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р), - определение степени успешности своей деятельности (Л). | - самостоятельная работа. | 1 | ||
131-133 | Закрепление пройденного. Подготовка к экзаменам за курс начальной школы. | Отработка навыков устного и письменного счета, развитие умений решать текстовые задачи изученных типов, выполнять вычисления именованных чисел, выполнять построения геометрического характера. | - мотивация (Л); - оценивание усваиваемого содержания (Л); - умение выражать полно и точно свои мысли (К). | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об-ращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректи- ровать ее. Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения проблем. | 3 | ||
134 | Олимпиада | 1 | |||||
135-136 | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...