рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа 2000-2100"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Шах Елена Петровна

Рабочая программа по математике для 4 класса.УМК "Школа 2100" , автор учебника Л.Г.Петерсон.,  составлена в соответствии с ФГОСт второго поколения. . Программа включает в себя: пояснительнительную записку, календарно-тематическое планирование (4 часа в неделю), критерии оценки, материально- техническую  базу , титульный лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.rar80.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ п\п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

План

Факт

1

Повторение. Многозначные числа.Устная нумерация. Разрядный состав многозначных чисел. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

ЗНАТЬ: Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

УМЕТЬ: Устно складывать, вычитать, числа в пределах 100; разбивать многозначные числа на классы, разложить многозначные числа  на классы и разряды, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- мотивация  (Л);

-формулирование познавательной цели (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства.

Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие,

двойные и др.

Строить высказывания, используя логические связки

« и» , « или» , обосновывать и опровергать высказывания

(частные, общие, о существовании).

Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержа- щиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания.

Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др

1

2-3

Повторение. Умножение и деление (табличные и внетабличные случаи).

ЗНАТЬ: Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); свойства арифметических действий.

УМЕТЬ: умножать и делить числа, используя свойства арифметических действий,

-работать по плану, сверяя свои действия с целью (Р);

- принятие  решения и его реализация (К).

2

4-5

Повторение. Меры длины,массы, объема и площади.

ЗНАТЬ:  изученные меры длины, массы, объема и площади и их соотношения.

УМЕТЬ: переводить в однородные меры; сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число. Выражать данные величины в других однородных единицах; использовать знания при решении задач.

- постановка  учебной задачи на основе соотнесения известного и усвоенного ученику (Р);

- определение  цели, функций участников, способов взаимодействия (К);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

2

6

Решение неравенства. Решение задач по вопросам.

ЗНАТЬ: понятия «неравенство», «решение неравенства».

УМЕТЬ:  решать неравенства; задачи с помощью вопросов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона.

Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять

оценку и прикидку арифметических действий.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов

 Сравнивать значения выражений при заданных значениях букв, исполнять

вычислительные алгоритмы.

Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников.

Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения.

Находить объединение и пересечение множеств, строить

диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.


Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности, фиксировать их, и оценивать

1

7

Множество решений.

ЗНАТЬ: понятие «множество решений».

УМЕТЬ: записывать множества решений с помощью символики {} и Ø, находить множества решений для различных неравенств.

-синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. (П)

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

1

8

Знаки  ≤  и  ≥ .

ЗНАТЬ: знаки  ≥   (больше или равно) и ≤  (меньше или равно).

УМЕТЬ: использовать их при чтении и записи неравенства; решать задачи изученных видов; вычислять значения выражений по действиям.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

1

9-10

 Двойное неравенство. С/р

ЗНАТЬ: понятие «двойное неравенство».

УМЕТЬ: читать и записывать двойных неравенства; находить множества решений; решать задачи изученных видов, решать выражения и уравнения.

-анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

2

11

Входная контрольная работа № 1 по теме: «Повторение»

 Проверка знаний учащихся.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р);

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

1

12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

ЗНАТЬ: правила по допущенным ошибкам.

УМЕТЬ: самостоятельно составлять примеры к этим правилам.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности.

1

13

Оценка суммы. С/р

ЗНАТЬ:  понятие «оценка суммы».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы суммы.

- анализ с целью выделения признаков(П);

- принятие  решения и его реализация (К);

-составление  плана и последовательности действий (Р).

1

14

Оценка разности. С/р

ЗНАТЬ:  понятие «оценка разности».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы разности.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

1

15-16

Оценка произведения. С/р

ЗНАТЬ:  понятие «оценка произведения».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы произведения.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

 - умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

2

17-18

 Оценка частного. С/р

ЗНАТЬ:  понятие «оценка частного».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы частного.

- анализ с целью выделения признаков(П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

2

19-20

Закрепление пройденного по теме: «Оценка суммы, разности, произведения. частного»

ЗНАТЬ:  понятия «оценка суммы», «оценка разности», «оценка произведения», «оценка частного».

УМЕТЬ:  оценивать сумму, разность, произведение, частное.

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

2

21

Прикидка результатов арифметических действий.

ЗНАТЬ: символ ≈ (приближенно равно).

УМЕТЬ: выполнять прикидку результатов арифм. действий, использовать символ ≈ (приближенно равно) при решении выражений, задач и уравнений изученных видов.

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

1

22

Контрольная работа № 2 по теме: «Неравенство. Прикидка результатов арифметических действий»

Проверка знаний и умений по данной теме

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

23

Работа над ошибками.

УМЕТЬ:  умений исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

1

24-25

Деление с однозначным частным.

ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления.

УМЕТЬ: выполнять деление с помощью прикидки результата и вычисление приближённого значения; делить с однозначным частным с остатком.

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- анализ с целью выделения признаков. (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности.

2

26-29

Деление на двузначное и трехзначное числа. С\р Арифметический диктант

ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления.

УМЕТЬ: делить на двузначное и трёхзначное числа на основе знания о прикидке результата, решать задач изученных видов.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов                      решения проблем творческогои поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- построение логической цепи рассуждений (П).

4

30

Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число»

Проверка знаний и умений по данной теме

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

1

31

Работа над ошибками

УМЕТЬ:  исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

32

Резервные уроки



1

33

Оценка площади.

ЗНАТЬ: понятие «оценка площади».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы площади для фигур, ограниченных кривой линией.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателя- ми, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ), моделировать решение задач на доли с помощью схем.

Строить графические модели прямолинейного равно- мерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величи- нами.

Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона

1

34-35

Приближенное вычисление площадей. Контрольная работа

ЗНАТЬ: способы вычисления площадей фигур.

УМЕТЬ: использовать палетки для приближенного вычисления площади криволинейных фигур.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

2

36-37

Измерения и дроби. Из истории дробей.

ЗНАТЬ: понятия «дробь», «числитель», «знаменатель»; необходимость практического использования дробей в повседневной жизни.

УМЕТЬ: применять дроби на практике.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

2

38

Доли

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.   УМЕТЬ:  отличать доли от дроби; решать задачи на нахождение доли числа.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

1

39

Сравнение долей. С\р

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.   УМЕТЬ:   находить доли, записывать их  и сравнивать их.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

1

40-41

Нахождение доли числа.

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.   УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа; записывать  и сравнивать доли.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

2

42

Проценты

ЗНАТЬ: понятие «процент»; символ % для записи процентов.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение 1% от целого.

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с по- мощью схем.

Строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

1

43-44

Нахождение числа по его доле.

ЗНАТЬ: понятие процент как 1/100 долей от целого.

УМЕТЬ: находить число по его доле; сравнивать с задачами на нахождение доли числа.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

2

45

Закрепление по теме: «Нахождение доли числа и числа по его доле». С\р

ЗНАТЬ: правила  нахождения доли числа и числа по его доле.

УМЕТЬ:  находить долю числа и число по его доле, использовать правила для решения текстовых задач.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

1










46

Дроби

ЗНАТЬ: запись дробей, понятия «числитель» и «знаменатель» дроби.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррек- ции возможных ошибок.

Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем.

1

47-48

Сравнение дробей. С\р

ЗНАТЬ: правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

УМЕТЬ: сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

2

49-50

Нахождение части числа.

ЗНАТЬ: правила нахождения части числа.

УМЕТЬ:  решать задачи на нахождение части числа; решать задачи на проценты.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

2

51-52

Нахождение числа по его части.

ЗНАТЬ: правила нахождения числа по его части.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение числа по его части; сравнивать с задачами на нахождение части числа; решать задачи на проценты.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

2

53

Площадь прямоугольного треугольника.

ЗНАТЬ: понятие «площади», формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.

УМЕТЬ: использовать эту формулу при решении задач.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь по известным длинам катетов.

Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. Находить площадь фигур, составленных из прямоуголь-

ников и прямоугольных треугольников.

1

54

Подготовка к контрольной работе. Арифметический диктант

ЗНАТЬ: все  изученное о долях, дробях и процентах.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части числа и числа по его части, решение задач на проценты.

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К);

-выдвижение гипотез и их обоснование (П).

1

55

Контрольная работа № 4 по итогам 2 четверти

Проверка знаний и умений детей  по  теме «Доли и дроби».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

1

56

Анализ контрольной работы

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

57-58

Деление и дроби

ЗНАТЬ: взаимосвязь между действием деления двух натуральных чисел и записью дробей.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части от целого; решать выражений по действиям.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К).

Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Строить алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять алгоритм для поиска решения задач, обоснования правильности суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Различать правильные и неправильные дроби, иллю- стрировать их с помощью геометрических фигур.

Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.  

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поведения в коммуникативной по- зиции « арбитра» , и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

2

59-60

Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

ЗНАТЬ: правило нахождения части, которую одно число составляет от другого.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого; решать по действиям; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

2










61

Сложение дробей

ЗНАТЬ: правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

УМЕТЬ: выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями; решать задачи изученных видов; решать выражения по действиям; сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

1

62

Вычитание дробей

ЗНАТЬ: правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

УМЕТЬ: выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решать уравнения, содержащие дроби; сравнивать дроби; решать задачи изученных видов.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

1

63-64

Правильные и неправильные дроби.  Подготовка к контрольной работе.  С/р

ЗНАТЬ: понятия «правильные» и «неправильные» дроби.

УМЕТЬ: сравнивать неправильные дроби с правильными;  сравнивать правильные и неправильные дроби на числовом луче; складывать и вычитать дроби.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

2








65

Контрольная работа №5 по теме «Доли и дроби».

Проверка знаний и умений детей по теме «Доли и дроби».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

66

Анализ контрольной работы

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

67

Правильные и неправильные части величин. С\р

ЗНАТЬ: правильные и  неправильные части величин.  УМЕТЬ: находить правильные и неправильные части величин (длин отрезков); решать задачи на нахождение части числа и числа по его части ; решать уравнения.  

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби,

смысл целой и дробной части смешанного числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно.

Строить на наглядной основе и применять для вычи- слений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность дей- ствий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррек- цию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами.

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.

Составлять задачи по заданным способам действий,

схемам, таблицам, выражениям.

Применять правила командной работы в совместной учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

1

68-69

Задачи на части

ЗНАТЬ: правила на нахождение части числа. нахождение числа по его части. нахождение части. которую одно число составляет от другого; сравнивать. складывать и вычитать дроби.

УМЕТЬ:  решать задачи на нахождение части числа, нахождение числа по его части; нахождение части, которую одно число составляет от другого; сравнивать, складывать и вычитать дроби. Решать уравнения.

- самоопределение. (Л)

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

2

70-71

Смешанные числа.

ЗНАТЬ: понятие «смешанное число».  

УМЕТЬ: записывать неправильные дроби в виде смешанного числа и наоборот: смешанное число записывать в виде неправильной дроби; решать уравнения и задачи с дробями.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Систематизировать и записывать в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи сложения и вычитания с 0 и 1,

распространить их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила и приемы бесконфликтного взаимо-

действия в учебной деятельности, а в спорной ситуации  и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

2

72-73

Выделение целой части из неправильной дроби.

ЗНАТЬ: понятие «смешанное число».  

УМЕТЬ: выделять целую часть из неправильной дроби, используя знания о делении с остатком; решать задачи на проценты.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

2

74-75

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

ЗНАТЬ: правила о делении с остатком и проверке деления с остатком

УМЕТЬ: записывать смешанные числа в виде неправильной дроби, используя знания о делении с остатком и проверке деления с остатком; записывать натуральное число в виде дроби с данным знаменателем; решать уравнения, неравенства, содержащие дроби; решать задачи изученных видов.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

2

76-77

Сложение и вычитание смешанных чисел.

С\р

ЗНАТЬ: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать уравнения, содержащих дроби и смешанные числа; решать выражения по действиям; сравнивать дроби; сравнивать смешанные числа.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

2

78

Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби».

Проверка знаний и умений детей по теме:  «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

79

Работа над ошибками.

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

80

Шкалы.

ЗНАТЬ: понятия  «шкала», «цена деления», виды шкал.

УМЕТЬ: использовать эти понятия на практике.

- самоопределение (Л);

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К).

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале.

Изображать на числовом луче натуральные числа,

дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча,

находить расстояние между ними.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.  Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам.

Исследовать зависимости между величинами при равномерном движении точки по координатному лучу,

описывать наблюдения, фиксировать результаты с помощью таблиц,

строить формулы зависимостей, делать вывод.

Применять исследовательский метод в учебной дея- тельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

1

81

Числовой луч.

ЗНАТЬ: понятие «числовой луч», особенности его построения.

УМЕТЬ: построить числовой луч с равными единичными отрезками; складывать и вычитать на числовом луче натуральные, дробные и смешанные числа; решать уравнений; решать выражений по действиям, содержащих натуральные, дробные и смешанные числа.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

1

82

Координаты на луче.

ЗНАТЬ: понятия «координатный луч», «координата».

УМЕТЬ: выполнять  движение влево и вправо по координатному лучу.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П).

1

83

Расстояние между точками числового луча. С\р

ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча.

УМЕТЬ: находить расстояние между точками числового луча при заданной длине единичного отрезка; решать задачи изученных видов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

1

84

Движение по числовому лучу.

ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча.

УМЕТЬ: выполнять движение по числовому лучу в прямом и обратном направлении, выполнять движение с определённой точки луча (не от нуля).

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

1

85-86

Одновременное движение по числовому лучу.

ЗНАТЬ: 4 типа движения: встречное, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

УМЕТЬ: выполнять одновременное движение по числовому лучу в противоположном направлении, в одном направлении и навстречу; решать простые задачи на движение.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

Исследовать зависимости между величинами при од- новременном равномерном движении объектов по коор- динатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл. .= v1 + v2 и vуд. .= v1 − v2.), применять их для решения задач на одновременное движение.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

2

87-88

Скорость сближения и скорость удаления.

ЗНАТЬ: формулы скорость сближения и скорость удаления

УМЕТЬ: решать задачи на движение, нахождение скорости сближения и скорости удаления.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

2

89-91

Встречное движение.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на встречное движение.

УМЕТЬ: решать задач на встречное движение.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

3

92-94

Движение в противоположных направлениях. Арифметический диктант.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение в противоположных направлениях.

УМЕТЬ: решать задач на движение в противоположных направлениях.

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П).

3

95

Контрольная работа № 7  за III четверть  

Проверка знаний и умений детей

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

96

Работа над ошибками.

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

97-98

Резервные уроки



2

99-101

Движение вдогонку.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение вдогонку.

УМЕТЬ: решать задач на движение вдогонку.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение.

Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. . tвстр.),

применять ее для решения задач на движение:

 анализировать задачи,

 строить модели,

 планировать и реализовывать решение,

 искать разные способы решения,

 выбирать наиболее удобный способ,

 соотносить полученный результат с условием задачи,

 оценивать его правдоподобие.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Уважительно относиться к чужому мнению, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника, применять правила сотрудничества в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе при-менения эталона).

3

102-105

Движение с отставанием.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение с отставанием.

УМЕТЬ: решать задач на движение с отставанием.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

4

106-108

Формула одновременного движения. С\р

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение с отставанием и вдогонку.

УМЕТЬ: решать задачи на движение.

-составление  плана и последовательности действий (Р);

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

3

109-110

Действия над составными именованными величинами.

ЗНАТЬ: понятия «площадь», «объем», «длина», «масса»

УМЕТЬ: выполнять действий над составными именованными величинами и использовать их при решении задач; решать задачи изученных видов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим.

Упорядочивать единицы площади и устанавливать

соотношения между ними.

Определять круг задач, которые позволяет решать новое знание, устанавливать способ его включения в систему знаний, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

2

111-112

 Новые единицы площади: ар, гектар.

ЗНАТЬ: новые единицами площади: ар, гектар; их взаимосвязь с изученными единицами площади.

УМЕТЬ: Решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, используя изученные единицы площади.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

2

113

Контрольная работа №8 по теме: «Действия над составными именованными числами»

Проверка знаний и умений детей по теме:  «Действия над составными именованными числами»

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

114

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

115

Сравнение углов.

ЗНАТЬ: понятия «угол», «вершина угла», «сторона угла», «биссектриса угла».

УМЕТЬ: сравнивать углы по величине с помощью наложения; строить  углы с помощью линейки и карандаша; строить биссектрисы угла с помощью перегибания листа бумаги.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложе- нием и с помощью различных мерок.

Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.

Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования.

Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимости между величинами

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять уточненный алгоритм исправления ошибок и  алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталонов).


1

116

Развернутый угол. Смежные углы.

ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы».

УМЕТЬ: построить развернутый угол и его биссектрису с помощью угольника; решать задач с использование изученных понятий.  

- самоопределение (Л);

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К).

1

117

Измерение углов.

ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы».

УМЕТЬ: измерять величину угла различными мерками (с помощью наложения);

- анализ с целью выделения признаков. (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

1

118

Угловой радиус.

ЗНАТЬ: понятия «градусная мера угла», «транспортир»; единицу измерения величины угла - градус (обозначение: 1°);

УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание градусных мер углов; решать задачи изученных видов.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли  (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

1

119-120

Транспортир.

ЗНАТЬ: прибор для измерения величины угла – транспортир; понятия «вертикальные углы», «вписанный угол», «центральный угол»; значение внешней и внутренней шкалы транспортира

УМЕТЬ: применять транспортир для измерения величин углов; использовать транспортир для построения углов заданной величины; находить суммы углов треугольника,  четырехугольника, пятиугольника; решать задачи изученных видов.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

2

121

Контрольная работа №8 по теме: «Измерение углов транспортиром. Решение задач»

Проверка знаний и умений детей по теме: «Измерение углов транспортиром. Решение задач»

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

122

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

123

Круговые диаграммы.

ЗНАТЬ: понятие «круговая диаграмма»

УМЕТЬ: строить круговые диаграммы, используя знания о центральных углах, о градусной мере круга.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Читать, строить, анализировать и интерпретировать

данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать 15 шагов учебной деятельности, и оце- нивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком.

Строить графики движения по словесному описанию,

формулам, таблицам.

Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.

1

124

Столбчатые и линейные диаграммы.

ЗНАТЬ: понятия, «столбчатая диаграмма», «линейная диаграмма».

УМЕТЬ: строить столбчатые и линейные диаграммы, использовать данных диаграммы для наглядного изображения различных явлений.

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

1

125

Игра «Морской бой». Пара элементов.

ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость».

УМЕТЬ: играть «Морской бой» как пример использования пары элементов для обозначения местоположения предмета на координатной плоскости.

- мотивация (Л);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

1

126

Передача изображений.

ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость», «координаты».

УМЕТЬ: строить изображения на координатной плоскости с помощью пары чисел - координат.

-самоконтроль  способов действий и результата с заданным эталоном (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

1

127

Координаты на плоскости.  Подготовка к контрольной работе.

ЗНАТЬ: понятия «координатный угол», «абсцисса» и «ордината».

УМЕТЬ: читать и записывать координаты данных точек.

- самоопределение (Л)

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

1

128

Итоговая контрольная работа № 9

Проверка знаний и умений учащихся по материалу, изученному в течение года.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

129

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

130

Арифметический диктант.

Проверка навыков устного счета

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

- самостоятельная работа.

1

131-133

Закрепление пройденного. Подготовка к экзаменам за курс начальной школы.

Отработка навыков устного и письменного счета, развитие умений решать текстовые задачи изученных типов, выполнять вычисления именованных чисел, выполнять построения геометрического характера.

- мотивация (Л);

- оценивание усваиваемого содержания (Л);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об-ращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректи- ровать ее.

Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять

их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения проблем.

3

134

Олимпиада

1

135-136

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...