КТП математика Петерсон 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 вида по математике
Ступень обучения - начальное общее образование
3 класс Количество часов — 136 часов
Уровень - базовый
Составитель: Сухина Елена Анатольевна
Рабочая программа 1 вида разработана на основе программы «Учусь учиться» курса математики для 1 -4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2100...», автор Л.Г. Петерсон, М.: Академия, 2007
Таблица тематического распределения количества часов:
№ | Разделы, темы | Количество часов | |
Кол-во часов по программе | Кол-во часов по КТП | ||
1 | Повторение | 2 | |
2 | Множество | 8 | |
3 | Пересечение и объединение множеств. | 8 | |
4 | Классификация | 2 | |
5 | Нумерация | 5 | |
6 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 6 | |
7 | Умножение и деление круглых чисел. | 5 | |
8 | Единицы длины | 3 | |
9 | Единицы массы | 4 | |
10 | Умножение на однозначное число | 5 | |
11 | Деление на однозначное число. | 9 | |
12 | Деление с остатком. | 3 | |
13 | Симметрия | 4 | |
14 | Меры времени. | 7 | |
15 | Переменная | 6 | |
16 | Уравнения. | 6 | |
17 | Формулы площади, периметра, объёма. | 6 | |
18 | Формула пути | 4 | |
19 | Решение задач на движение. | 9 | |
20 | Умножение. Формула стоимости. | 6 | |
21 | Умножение на трёхзначное число. | 4 | |
22 | Формула работы | 5 | |
23 | Формула произведения. Классификация задач. | 5 | |
24 | Умножение многозначных чисел. | 4 | |
25 | Повторение. Решение задач. | 4 | |
26 | Повторение. Умножение и деление. | 6 | |
Итого | 136 часов |
Рабочая программа 1 вида разработана на основе авторской программы по математике «Учусь учиться» курса математики для 1 -4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...», автор Л.Г.Петерсон, М.: Академия, 2007.
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» автор Л.Г. Петерсон для 1 -4 класс (издательство «Ювента»)
- Л.Г. Петерсон «Математика», в 3-х частях, М.: Ювента, 2010
- Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы по математике», М.: Ювента, 2010
- Л.Г. Петерсон, И.Г. Липактникова «Устные упражнения на уроках математики», М.: Ювента, 2009
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Дата проведения | Оборудование урока | ||
План. | Факт. | |||||
Математика – 3, часть 1 | ||||||
Повторение | 2 | |||||
1 | 1 | Повторение | 1 | 03.09.12 | Карточки для работы в парах | |
2 | 2 | Повторение. Знакомство с понятием «множество» | 1 | 04.09.12 | Чертежи прямоугольника и квадрата | |
Множество | 8 | |||||
3 | 1 | Множество и его элементы | 1 | 05.09.12 | Предметные картинки | |
4 | 2 | Способы задания множества | 1 | 07.09.12 | ||
5 | 3 | Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество | 1 | 10.09.12 | Таблицы равных множеств и пустого множества | |
6 | 4 | Диаграмма Эйлера- Венна. Знаки €и € (С-1) | 1 | 11.09.12 | Графическое изображение множеств | |
7 | 5 | Диаграмма Венна. (С-2) | 1 | 12.09.12 | ||
8 | 6 | Подмножество. Знаки ﮯ и ﮯ | 1 | 14.09.12 | Диаграммы множеств и подмножеств | |
9 | 7 | Задачи на приведение к единице (первый тип) | 1 | 17.09.12 | ||
10 | 8 | Решение задач на приведение к единице. | 1 | 18.09.12 | ||
Пересечение и объединение множеств. | 8 | |||||
11 | 1 | Пересечение множеств. | 1 | 19.09.12 | ||
12 | 2 | Свойства пересечения множеств. | 1 | 21.09.12 | ||
13 | 3 | Задачи на приведение к 1 (второй тип) | 1 | 24.09.12 | Предметные рисунки | |
14 | 4 | Объединение множеств. Математический диктант. | 1 | 25.09.12 | ||
15 | 5 | Запись умножения в столбик | 1 | 26.09.12 | ||
16 | 6 | Свойства объединения множеств | 1 | 28.09.12 | ||
17 | 7 | Входная контрольная работа | 1 | 01.10.12 | ||
18 | 8 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 02.10.12 | ||
Классификация | 2 | |||||
19 | 1 | Разбиение множеств на части. Классификация | 1 | 03.10.12 | Предметные рисунки | |
20 | 2 | Разбиение множеств на части по свойствам. Задачи на приведение к единице (второй тип). (С-5) | 1 | 05.10.12 | ||
Нумерация | 5 | |||||
21 | 1 | Как люди научились считать | 1 | 08.10.12 | ||
22 | 2 | Система счисления | 1 | 09.10.12 | ||
23 | 3 | Многозначные числа | 1 | 10.10.12 | ||
24 | 4 | Нумерация многозначных чисел. | 1 | 12.10.12 | Таблица с египетскими знаками | |
25 | 5 | Представление натурального числа виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 15.10.12 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | 6 | |||||
26 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 16.10.12 | Таблица классов и разрядов натуральных чисел | |
27 | 2 | Преобразование именованных чисел (С-6) | 1 | 17.10.12 | ||
28 | 3 | Сложение и вычитание многозначных чисел (С-7) | 1 | 19.10.12 | ||
29 | 4 | Сравнение многозначных чисел, операции над ними. Математический диктант. | 1 | 22.10.12 | Таблица классов и разрядов натуральных чисел | |
30 | 5 | Сложение и вычитание многозначных чисел. (С-8) | 1 | 23.10.12 | ||
31 | 6 | Четвертная контрольная работа | 1 | 24.10.12 | ||
Умножение и деление круглых чисел. | 5 | |||||
32 | 1 | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10, 100, 1000... | 1 | 26.10.12 | ||
33 | 2 | Умножение круглых чисел | 1 | 05.11.12 | ||
34 | 3 | Деление чисел на 10, 100, 1000... | 1 | 06.11.12 | ||
35 | 4 | Деление круглых чисел (С-9) | 1 | 07.11.12 | ||
36 | 5 | Деление чисел на 10, 100, 1000... деление круглых чисел (С-10) | 1 | 09.11.12 | Таблица классов и разрядов натуральных чисел | |
Единицы длины | 3 | |||||
37 | 1 | Единицы длины | 1 | 12.11.12 | Таблица единиц измерения длины | |
38 | 2 | Единицы длины. Переход от одной единицы измерения к другой. | 1 | 13.11.12 | ||
39 | 3 | Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел. (С-11) | 1 | 14.11.12 | ||
Единицы массы | 4 | |||||
40 | 1 | Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер | 1 | 16.11.12 | Таблица единиц измерения длины | |
41 | 2 | Единицы массы (С-12) | 1 | 19.11.12 | ||
42 | 3 | Единицы длины и единицы массы | 1 | 20.11.12 | Таблица единиц измерения длины | |
43 | 4 | Контрольная работа | 1 | 21.11.12 | ||
Математика 3 часть 2 | ||||||
Умножение на однозначное число | 5 | |||||
44 | 1 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | 1 | 23.11.12 | Таблица с распределительным свойством умножения | |
45 | 2 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 26.11.12 | ||
46 | 3 | Умножение многозначных круглых чисел КУС | 1 | 27.11.12 | Таблица с распределительным свойством умножения | |
47 | 4 | Решение задач по сумме и разности. | 1 | 28.11.12 | ||
48 | 5 | Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности. | 1 | 30.11.12 | ||
Деление на однозначное число. | 9 | |||||
49 | 1 | Деление на однозначное число. | 1 | 03.12.12 | Таблицы с различными способами деления многозначного числа на однозначное без остатка | |
50 | 2 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | 04.12.12 | ||
51 | 3 | Деление на однозначное число с нулём посередине | 1 | 05.12.12 | ||
52 | 4 | Деление на однозначное число с нулем на конце | 1 | 07.12.12 | Таблицы с различными способами деления многозначного числа на однозначное без остатка | |
53 | 5 | Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце (С-14) | 1 | 10.12.12 | ||
54 | 6 | Решение примеров на деление в столбик (С-15) | 1 | 11.12.12 | ||
55 | 7 | Деление круглых чисел. | 1 | 12.12.12 | ||
56 | 8 | Деление чисел, оканчивающихся нулями с проверкой. (С- 16) | 1 | 14.12.12 | ||
57 | 9 | Контрольная работа | 1 | 17.12.12 | ||
Деление с остатком. | 3 | |||||
58 | 1 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число с остатком | 1 | 18.12.12 | Таблица деления на однозначное число с остатком | |
59 | 2 | Деление круглых чисел с остатком | 1 | 19.12.12 | ||
60 | 3 | Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) (С-17) | 1 | 21.12.12 | Таблица деления на однозначное число с остатком | |
Симметрия | 4 | |||||
61 | 1 | Преобразование фигур | 1 | 24.12.12 | Схемы преобразования фигур на плоскости | |
62 | 2 | Симметрия .КУС | 1 | 25.12.12 | ||
63 | 3 | Симметричные фигуры | 1 | 26.12.12 | Схемы преобразования фигур на плоскости (симметрия) | |
64 | 4 | Симметрия. Симметричные фигуры (С-18) | 1 | 28.12.12 | ||
Меры времени. | 7 | |||||
65 | 1 | Меры времени. Календарь | 1 | 14.01.13 | Календари отрывной и перекидной | |
66 | 2 | Календарь. Неделя | 1 | 15.01.13 | ||
67 | 3 | Таблица мер времени. (С-20) | 1 | 16.01.13 | Календари отрывной и перекидной | |
68 | 4 | Часы. Математический диктант | 1 | 18.01.13 | ||
69 | 5 | Таблица мер времени. Часы (С-21) | 1 | 21.01.13 | Модель часов | |
70 | 6 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | 1 | 22.01.13 | ||
71 | 7 | Обобщение знаний по теме: «Единицы времени» (С-22) | 1 | 23.01.13 | ||
Переменная | 6 | |||||
72 | 1 | Переменная. КУС | 1 | 25.01.13 | ||
73 | 2 | Выражение с переменной | 1 | 28.01.13 | ||
74 | 3 | Нахождение значений выражений с переменной. | 1 | 29.01.13 | ||
75 | 4 | Высказывания. Верно и неверно, всегда и иногда. | 1' | 30.01.13 | ||
76 | 5 | Переменная. Высказывание (С-23) | 1 | 01.02.13 | ||
77 | 6 | Равенство и неравенство | 1 | 04.02.13 | Таблица равенств и неравенств | |
Уравнения. | 6 | |||||
78 | 1 | Уравнения | 1 | 05.02.13 | ||
79 | 2 | Равенство и неравенство. Уравнения (С-24) | 1 | 06.02.13 | ||
80 | 3 | Упрощение уравнений | 1 | 08.02.13 | ||
81 | 4 | Составные уравнения | 1 | 11.02.13 | Таблица с разными видами уравнений | |
82 | 5 | Контрольная работа | 1 | 12.02.13 | ||
83 | 6 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | 1 | 13.02.13 | ||
Формулы площади, периметра, объёма. | 6 | |||||
84 | 1 | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • ь, Р = (а + Ь) • 2 | 1 | 15.02.13 | Таблица формул площади и периметра прямоугольника | |
85 | 2 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V = а • Ь • с | 1 | 18.02.13 | Таблица формулы объёма | |
86 | 3 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда (С-26) | 1 | 19.02.13 | Таблица формул объёма, площади и периметра прямоугольника | |
87 | 4 | Формула деления с остатком: а = Ь*с + г, г<Ь | 1 | 20.02.13 | ||
88 | 5 | Решение задач по формуле. КУС | 1 | 22.02.13 | ||
89 | 6 | Решение задач на нахождение площади, периметра и объёма. | 1 | 25.02.13 | ||
Математика 3, часть 3 | ||||||
Формула пути | 4 | |||||
90 | 1 | Скорость, время, расстояние | 1 | 26.02.13 | Схемы решения задач на нахождение скорости, времени и расстояния | |
91 | 2 | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: S = v*t | 1 | 27.02.13 | ||
92 | 3 | Формула зависимости между величинами. | 1 | 01.03.13 | ||
93 | 4 | Построение формул с использованием таблиц и числового луча (С-29) | 1 | 04.03.13 | ||
Решение задач на движение. | 9 | |||||
94 | 1 | Решение задач на движение с использованием схем | 1 | 05.03.13 | Таблица с формулой пути | |
95 | 2 | Решение задач на движение с использованием таблиц | 1 | 06.03.13 | ||
96 | 3 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. | 1 | 08.03.13 | Таблица с формулой пути | |
97 | 4 | Решение задач на движение. (С- 30) | 1 | 11.03.13 | ||
98 | 5 | Решение задач на движение с помощью формул. | 1 | 12.03.13 | Таблица с формулой пути | |
99 | 6 | Задачи на движение. | 1 | 13.03.13 | ||
100 | 7 | Решение задач на движение (С-31) | 1 | 15.03.13 | ||
101 | 8 | Контрольная работа | 1 | 18.03.13 | ||
102 | 9 | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | 1 | 19.03.13 | ||
Умножение. Формула стоимости. | 6 | |||||
103 | 1 | Умножение на двузначное число. КУС | 1 | 20.03.13 | Таблица распределительного свойства умножения | |
104 | 2 | Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С = а • п | 1 | 22.03.13 | ||
105 | 3 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости (С-32) | 1 | 01.04.13 | Таблица с формулой стоимости | |
106 | 4 | Умножение многозначного числа на круглое число. | 1 | 02.04.13 | ||
107 | 5 | Решение задач на формулу стоимости. | 1 | 03.04.13 | Таблица с формулой стоимости | |
108 | 6 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости (С-33) | 1 | 05.04.13 | ||
Умножение на трёхзначное число. | 4 | |||||
109 | 1 | Умножение на трёхзначное число | 1 | 08.04.13 | Таблицы с формулами пути и | |
110 | 2 | Умножение многозначного на трёхзначное число | 1 | 09.04.13 | Таблицы с формулами пути и стоимости, распределительным свойством умножения | |
111 | 3 | Умножение на трёхзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль. (С-34) | 1 | 10.04.13 | Г. | |
112 | 4 | Умножение на трёхзначное число, у которого отсутствует разряд десятков. | 1 | 12.04.13 | ||
Формула работы | 5 | |||||
113 | 1 | Работа, производительность, время работы. Формула работы: А = V • 1 | 1 | 15.04.13 | Таблица формулы работы | |
114 | 2 | Решение задач с использованием формулы работы. КУС | 1 | 16.04.13 | Таблица формулы работы | |
115 | 3 | Умножение на трёхзначное и двузначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | 1 | 17.04.13 | ||
116 | 4 | Контрольная работа | 1 | 19.04.13 | Таблицы формул работы, стоимости, пути | |
117 | 5 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 22.04.13 | ||
Формула произведения. Классификация задач. | 5 | |||||
118 | 1 | Формула произведения: а = Ь • с | 1 | 23.04.13 | Таблица формул различных величин | |
119 | 2 | Решение задач с использованием формулы произведения | 1 | 24.04.13 | Таблица формул различных величин | |
120 | 3 | Классификация задач | 1 | 26.04.13 | Таблицы формул произведения | |
121 | 4 | Решение задач разных типов.. | 1 | 29.04.13 | ||
122 | 5 | Решение задач разных типов (С-36) | 1 | 30.04.13 | ||
Умножение многозначных чисел. | 4 | |||||
123 | 1 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число | 1 | 01.05.13 | Таблицы формул произведения | |
124 | 2 | Умножение многозначных чисел (С-37) | 1 | 03.05.13 | ||
125 | 3 | Контрольная работа | 1 | 06.05.13 | ||
126 | 4 | Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел. | 1 | 07.05.13 | ||
Повторение. Решение задач. | 4 | |||||
127 | 1 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | 1 | 08.05.13 | Таблицы формул произведения | |
128 | 2 | Решение задач. Математический диктант | 1 | 10.05.13 | ||
129 | 3 | Решение задач разного типа | 1 | 13.05.13 | ||
130 | 4 | Переводная контрольная работа | 1 | 14.05.13 | ||
Повторение. Умножение и деление. | 6 | |||||
131 | 1 | Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | 15.05.13 | ||
132 | 2 | Итоговая контрольная работа | 1 | 17.05.13 | ||
133 | 3 | Повторение изученного. | 1 | 20.05.13 | Таблица формул различных величин | |
134 | 4 | Повторение изученного. Решение уравнений | 1 | 21.05.13 | ||
135 | 5 | Решение примеров на умножение многозначных чисел | 1 | 22.05.13 | ||
136 | 6 | Повторение изученного. Именованные числа. | 1 | 24.05.13 | ||
ИТОГО: | 136 Час. | 8 к/р + 2 АКР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №7 3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...
Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №6 3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...
Комментарии
КТП математика Петерсон 3
КТП математика Петерсон 3 класс