Урок - сказка "Дючан"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Имеева Виктория Ивановна

Учебное занятие проводится в форме урока - сказки. Урок помогает любовь к предмету математики и родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_nimkan_dyuchan_2_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие проводится в форме урока-сказки. Урок помогает привить любовь к математике и родному языку.

Урок – нимкан «Дючан»

  Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

 Цели урока: 

  1. Проверить уровень усвоения ЗУН по теме: Устные приемы    

              сложения  и вычитания в пределах 100, умение самостоятельно решать задачи.

  1. Развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные        

             навыки сложения и вычитания, умения применять на практике усвоенные знания,

             устную связную речь.

  1. Воспитать у детей гуманного отношения к окружающей среде,

             взаимопомощи, развивать интерес к предмету через активные формы обучения.

   

   Оборудование: проектор, экран, компьютер

Ход урока.

   I Организационный момент.

    Хинма тэглилрэ

    Тетрадилбур аӈалра

    Аич гургэвчилрэ

    Мэргэчил бидэвур.

  II Сообщение темы и целей урока.

 - Эрэв инэӈу мут уроклат  нимкан «Дючан» нимэлнэн. Эрэк урокла мут аич гургэвчиннэт, яв харивур ичукэннэт.  Делгэнкэлду бэллэнэт.

 III Устный счет.Таӈун.

  – Аси чамакчанду гургэв бөн. Куӈал бэлгэлрэ чамакчанду хинма танӈдан.

             1. Танӈнилра   1- 10

                                    11-20

                                    15-20 

                                    10-100

                                    50-100   

             2. Состав чисел. Эвин « Нимэки гөли».

             3. Эвин « Хинма гөлрэ»  

                               20                     99

                               40 + 5               79-9

                               50                     39      

                               60                     19

   – Аси чамаку дюла мултун. Чамакчан тэкэн гөнни.

  IV Работа у доски с комментированием. Примералбу мулгатлилра.

  – Аси мунрукам бэлчэлэсэн дюткий мултудин. Эррөчим гургэв  аси кимрин.

  – Тек мут примералбу мулгадип. Эрэв примералбу оми, мут хадип яв делгэнкэ   дукрин.

                               

                 Задание: 84+10+3=97 Т

                                 23+8= 31 Э

                                 37–8=29 К

                                 60 – ( 40 +3) = 17 Э

                                ( 8+2)–5= 5 Н

  – Мунрукан тэкэн  гөнни  дюла ин.

 V Дэрэмкэчэк.

  – Аси неӈчакту гургэв кимрин хунду дэрэмкэчэку одан. Таракам-такан дюткий  мултудин.

                               Ады бидин? 12–6=

                               Тардаракан  тэгдип.

                               Ады бидин? 8–4=

                               Тардаракан букчэндип.

                               Ады бидин? 10–4=

                               Тардаракан мэлэмэтчип. 

             VI Работа с задачами.Задачалбу мулгалилра.

               – Аси өликив дюткий мултудин задачалбу мулгачалан. Бэлилрэ  өликиду.

  1. Решение задачи у доски с комментированием.
  2. Самостоятельная работа в тетради.

               – Ɵлики хоч хокнан бэлчэлэсэн. Аси дюткий ноӈман мултун.

             VII  Игра. Эвин « Унули».      

               – Аси хэгэпту гургэв бон. Хунду эвим эвивкэндэн.  Ирэк число бөпчэ.

                   Задание: 3д 8 ед =

                                  4д 2 ед =

                                 6д 5 ед =  

                                 5д 7 ед =

                                 1д 5 ед =    

               – Хэгэп хокнан хинма дюла ин.

              VIII Самостоятельная работа с перфокартами. Есчимэчэк «Ӈи хинма».

               –   Накат гасчин бэлдэсэн.

                               

                  Задание: 7 м =        дм.

                                  5 дм 2 см =    см

                                  48 см =       дм     см

                                  92 дм =       м       дм        

             IX  Обобщение. Хупкутчэвур гявдип.   

             X Дюду гургэ.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...