Шаблон учебной ситуациии
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Колескина Инга Губертовна

Шаблон учебной ситуации по математике  на тему: "Таблица умножения и деления."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_usi.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон учебной ситуации

Общая информация

Автор

Колескина И.Г.

Предмет

Математика

Класс

2 класс

Учебная тема

Таблица умножения и деления.

Продолжительность учебной ситуации

2 недели

Интегрированные предметные области

Математика, информатика.

Планируемые результаты

Предметные результаты

  1. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления.
  2. Овладение основами математической речи.
  3. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация







Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Учиться планировать свою учебную деятельность на уроке.

Участвовать в беседе на уроке, учиться доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.      Слушать и понимать речь других.                         Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.                

Добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций.  Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах.            Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать собственные выводы

Элементы ИКТ-компетентности

1. Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач                                       2. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации.

3. Составлять и представлять несложные презентации своих исследований и творческих работ.

4. Владение квалифицированным клавиатурным письмом.

Описание учебной ситуации

Сформулируйте в виде проблемного вопроса учебную задачу

Опишите планируемую деятельность учащихся

Опишите деятельность учителя по организации

 работы учащихся

Умеешь ли ты составлять таблицу умножения?

1.Дети изучают на уроке таблицу Пифагора.

2. Получают инструкцию для работы по ссылке.

  1. Ввести ссылку в систему поиска;
  2. Сделать копию;
  3. Заполнить таблицу.

3. Дома открывают таблицу и заполняют её

1.Учитель готовит поле деятельности для учеников в системе Google в виде таблицы. 2.Рассылает по почте ссылку для выполнения задания дома. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqrFMCRiXTRkdFF0UmQ5a1F1T0tJbmZMM0lVbXZOTGc

3. Учитель проверяет правильность заполнения таблицы



Как связаны таблицы умножения и деления на 2?

1. Дети внимательно рассматривают примеры на сложение одинаковых слагаемых и на умножение, предоставленные на доске.

2. Вызванный ученик выбирает нужный пример на умножение и соотносит его с примера на сложение с помощью пера или маркера. Если допущена ошибка, следующий ученик исправляет её.

3.Дети распределяют по столбикам примеры на умножение и деление, задание можно усложнить, если попросить найти соответствие между этими выражениями.

1. Учитель заранее готовит интерактивное упражнение с помощью инструментов доски SMART Notebook (примеры на сложение одинаковых слагаемых и на умножение)  

2.Просит учащихся правильно соотнести выражения суммы и произведения по очереди.

3. Учитель заранее готовит интерактивное упражнение «Упорядочивание чисел», используя коллекцию Lesson Activity Toolkit 2.0

4. Предлагает выполнить задание: соотнести примеры на умножение и деление.

Умеешь ли ты составлять задачи по рисунку и решать их  с помощью действий умножения и деления?

1.Дети делятся на пары.

2. Получают задание составить и решить задачу и записать её в презентации.

3. Получают инструкцию для работы по ссылке.  

  1. Ввести ссылкуhttps://docs.google.com/presentation/d/1DQjWxDozWc7a-in1yOXwgmkju_HAF7ZQWhAQ0T5G-WE/edit  в систему поиска;
  1. Просмотреть комментарии;
  2. Заполнить свою страницу.

4. На уроке дети рассказывают свою задачу и предлагают решить её всем.

1.Учитель готовит поле деятельности для учеников в системе Google в виде презентации. https://docs.google.com/presentation/d/1DQjWxDozWc7a-in1yOXwgmkju_HAF7ZQWhAQ0T5G-WE/edit

2. Делит детей на группы. Просит составить условие, вопрос задачи на деление по рисунку. Напечатать составленную  задачу на слайде презентации и решить её.

3.Сильным детям предлагается самостоятельно составит рисунок задачи.

4. Использует слайды презентации на уроке при решении задач.

Сможешь ли ты составить задачи на умножение и деление по их решению?

1.Ученики делятся на группы, слушают вопрос учителя.

2. Получают задание: составить задачу по решению и записать её на стикерах в сервисе Stixy.

3. Получают ссылку http://www.stixy.com/guest/215881, заходят на сервис, находят свой стикер по цвету, обдумывают задание и выполняют его.

1.Учитель готовит поле деятельности для учеников в сервисе Stixy http://www.stixy.com/guest/215881

2. Делит детей на группы. Даёт задание составить задачу по решению и записать её на стикерах в сервисе Stixy.С помощью жеребьёвки выбирает цвет стикера с заданием.

3.Проверяет выполненные задания.

Умеешь ли ты считать быстро?

Дети слушают аудиозапись текста диктанта, решают в уме предлагаемые примеры и записывают ответы в тетрадь. Затем проверяют работы друг друга. Оценивают свои результаты.

Учитель составляет текст математического диктанта и используя сервис подкастов  http://podfm.ru/, создаёт аудио файл http://colescina.podfm.ru/my/1 предлагает прослушать детям.


Знаешь ли ты таблицу умножения?

1. Ученик читает задание теста, на пульте системы голосования PROClass выбирает номер ответа

2. Если тест выполнен неудачно, то ребёнок, после консультации с учителем, может пройти его повторно и улучшить результат.

1. Используя программу PowerPoint и систему голосования PROClass, учитель разрабатывает интерактивный тест по теме «Табличное умножение и деление».  Тест содержит 10 вопросов на проверку знаний по данной теме и по три ответа на каждый вопрос, один из которых правильный.

2. Учитель отслеживает результаты теста, даёт детям рекомендации, разбирает ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон учебной ситуации по литературному чтению по теме: "Сказки Ш.Перро"

шаблон учебной ситуации по литературному чтению...

Шаблон учебной ситуации по русскому языку: "Изучение фразеологизмов""

шаблон учебной ситуации по русскому языку и литературному чтению...

Шаблон учебной ситуации по окружающему миру 4 класс

ПредметОкружающий мирКласс4Учебная темаПутешествие по природным зонам России.Продолжительность учебной ситуации10 недельИнтегрированные предметные областиОкружающий мир и ИКТ...

Шаблон учебной ситуации. Окружающий мир. 2 класс. Жизнь животных осенью. УМК Перспектива.

Приведены примеры учебных ситуаций на уроке с использованием ИКТ, групповой технологии. ...


 

Комментарии

Колескина Инга Губертовна

Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные)
Описание учебной ситуации

Колескина Инга Губертовна

Шаблон учебной ситуации (математика, информатика)
2 класс
Планируемые результаты (предметные, метапредметные,личностные)

Колескина Инга Губертовна

Предметные результаты 1. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления.
2. Овладение основами математической речи.
3. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Ваш опыт работы мне очень пригодился. Спасибо.

Пиденко Елена Никифоровна

Спасибо, Инга Губертовна!Ваш шаблон учебной ситуации очень интересен. Возьму себе на заметку!