Шаблон учебной ситуациии
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Шаблон учебной ситуации по математике на тему: "Таблица умножения и деления."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_usi.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон учебной ситуации
Общая информация | ||
Автор | Колескина И.Г. | |
Предмет | Математика | |
Класс | 2 класс | |
Учебная тема | Таблица умножения и деления. | |
Продолжительность учебной ситуации | 2 недели | |
Интегрированные предметные области | Математика, информатика. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные результаты |
| |
Личностные результаты | ||
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация |
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | |
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) Учиться планировать свою учебную деятельность на уроке. | Участвовать в беседе на уроке, учиться доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций. Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать собственные выводы |
Элементы ИКТ-компетентности | 1. Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач 2. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. 3. Составлять и представлять несложные презентации своих исследований и творческих работ. 4. Владение квалифицированным клавиатурным письмом. |
Описание учебной ситуации
Сформулируйте в виде проблемного вопроса учебную задачу | Опишите планируемую деятельность учащихся | Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся |
Умеешь ли ты составлять таблицу умножения? | 1.Дети изучают на уроке таблицу Пифагора. 2. Получают инструкцию для работы по ссылке.
3. Дома открывают таблицу и заполняют её | 1.Учитель готовит поле деятельности для учеников в системе Google в виде таблицы. 2.Рассылает по почте ссылку для выполнения задания дома. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqrFMCRiXTRkdFF0UmQ5a1F1T0tJbmZMM0lVbXZOTGc 3. Учитель проверяет правильность заполнения таблицы |
Как связаны таблицы умножения и деления на 2? | 1. Дети внимательно рассматривают примеры на сложение одинаковых слагаемых и на умножение, предоставленные на доске. 2. Вызванный ученик выбирает нужный пример на умножение и соотносит его с примера на сложение с помощью пера или маркера. Если допущена ошибка, следующий ученик исправляет её. 3.Дети распределяют по столбикам примеры на умножение и деление, задание можно усложнить, если попросить найти соответствие между этими выражениями. | 1. Учитель заранее готовит интерактивное упражнение с помощью инструментов доски SMART Notebook (примеры на сложение одинаковых слагаемых и на умножение) 2.Просит учащихся правильно соотнести выражения суммы и произведения по очереди. 3. Учитель заранее готовит интерактивное упражнение «Упорядочивание чисел», используя коллекцию Lesson Activity Toolkit 2.0 4. Предлагает выполнить задание: соотнести примеры на умножение и деление. |
Умеешь ли ты составлять задачи по рисунку и решать их с помощью действий умножения и деления? | 1.Дети делятся на пары. 2. Получают задание составить и решить задачу и записать её в презентации. 3. Получают инструкцию для работы по ссылке.
4. На уроке дети рассказывают свою задачу и предлагают решить её всем. | 1.Учитель готовит поле деятельности для учеников в системе Google в виде презентации. https://docs.google.com/presentation/d/1DQjWxDozWc7a-in1yOXwgmkju_HAF7ZQWhAQ0T5G-WE/edit 2. Делит детей на группы. Просит составить условие, вопрос задачи на деление по рисунку. Напечатать составленную задачу на слайде презентации и решить её. 3.Сильным детям предлагается самостоятельно составит рисунок задачи. 4. Использует слайды презентации на уроке при решении задач. |
Сможешь ли ты составить задачи на умножение и деление по их решению? | 1.Ученики делятся на группы, слушают вопрос учителя. 2. Получают задание: составить задачу по решению и записать её на стикерах в сервисе Stixy. 3. Получают ссылку http://www.stixy.com/guest/215881, заходят на сервис, находят свой стикер по цвету, обдумывают задание и выполняют его. | 1.Учитель готовит поле деятельности для учеников в сервисе Stixy http://www.stixy.com/guest/215881 2. Делит детей на группы. Даёт задание составить задачу по решению и записать её на стикерах в сервисе Stixy.С помощью жеребьёвки выбирает цвет стикера с заданием. 3.Проверяет выполненные задания. |
Умеешь ли ты считать быстро? | Дети слушают аудиозапись текста диктанта, решают в уме предлагаемые примеры и записывают ответы в тетрадь. Затем проверяют работы друг друга. Оценивают свои результаты. | Учитель составляет текст математического диктанта и используя сервис подкастов http://podfm.ru/, создаёт аудио файл http://colescina.podfm.ru/my/1 предлагает прослушать детям. |
Знаешь ли ты таблицу умножения? | 1. Ученик читает задание теста, на пульте системы голосования PROClass выбирает номер ответа 2. Если тест выполнен неудачно, то ребёнок, после консультации с учителем, может пройти его повторно и улучшить результат. | 1. Используя программу PowerPoint и систему голосования PROClass, учитель разрабатывает интерактивный тест по теме «Табличное умножение и деление». Тест содержит 10 вопросов на проверку знаний по данной теме и по три ответа на каждый вопрос, один из которых правильный. 2. Учитель отслеживает результаты теста, даёт детям рекомендации, разбирает ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон учебной ситуации по литературному чтению по теме: "Сказки Ш.Перро"
шаблон учебной ситуации по литературному чтению...
Шаблон учебной ситуации по русскому языку: "Изучение фразеологизмов""
шаблон учебной ситуации по русскому языку и литературному чтению...
шаблон учебной ситуации по математике "Вычисление площади прямоугольника"
шаблон учебной ситуации по математике 2 класс...
Шаблон учебной ситуации по окружающему миру 4 класс
ПредметОкружающий мирКласс4Учебная темаПутешествие по природным зонам России.Продолжительность учебной ситуации10 недельИнтегрированные предметные областиОкружающий мир и ИКТ...
Шаблон учебной ситуации по теме "Вычитание с переходом через десяток в пределах 20" ( Математика.1 класс)
Шаблон учебной ситуации...
Шаблон учебной ситуации. Окружающий мир. 2 класс. Жизнь животных осенью. УМК Перспектива.
Приведены примеры учебных ситуаций на уроке с использованием ИКТ, групповой технологии. ...
УЧИМСЯ ВЫРАЖАТЬ И ФОРМУЛИРОВАТЬ СВОИ МЫСЛИ. КОНСТРУИРУЕМ УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ И УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ.
Творческое задание на основе фотографии....
Комментарии
Шаблон учебной ситуации
Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные)
Описание учебной ситуации
Шаблон учебной ситуации
Шаблон учебной ситуации (математика, информатика)
2 класс
Планируемые результаты (предметные, метапредметные,личностные)
Предметные результаты 1.
Предметные результаты 1. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления.
2. Овладение основами математической речи.
3. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.
Ваш опыт работы мне очень
Ваш опыт работы мне очень пригодился. Спасибо.
Спасибо, Инга Губертовна!Ваш
Спасибо, Инга Губертовна!Ваш шаблон учебной ситуации очень интересен. Возьму себе на заметку!