Шаблон учебной ситуации по окружающему миру 4 класс
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) по теме
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 4 |
Учебная тема | Путешествие по природным зонам России. |
Продолжительность учебной ситуации | 10 недель |
Интегрированные предметные области | Окружающий мир и ИКТ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zadanie_fadeevoy_i.v._doc.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон учебной ситуации
Общая информация | ||
Автор | Фадеева Инна Викторовна | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 4 | |
Учебная тема | Путешествие по природным зонам России. | |
Продолжительность учебной ситуации | 10 недель | |
Интегрированные предметные области | Окружающий мир и ИКТ | |
Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | 1. Сформировать уважительного отношения к родному краю, природе нашей страны. 2. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. 3. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации в открытом информационном пространстве). 4. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 5. Освоение знаний об размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий; формирования географических регионов в соответствии с природными факторами; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности. 6. Воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, любви к своей местности, своей стране. | |
Личностные результаты | ||
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация |
Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; знание культуры своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, ценностям народов России; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. |
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
1) Способность к мобилизации сил и энергии. 2) Составление плана и последовательности действий. 3) Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. 4) Осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 1) Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. 2) Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. 3) Умение слушать собеседника и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. 4) Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 5) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 7) Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. 8) Умение договариваться, находить общее решение. | 1) Поиск и выделение необходимой информации с использованием инструментов ИКТ и источников информации. 2) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 3) Определение основной и второстепенной информации. 4) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 5) Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). 6) Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. 7) Установление причинно-следственных связей. 8) Построение логической цепочки рассуждений. 9) Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Элементы ИКТ-компетентности | 1. Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ. 2. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор данных с помощью инструментов ИКТ. 3. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. 4 Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях. 5. Использование компьютера при работе с картой природных зон, добавление ссылок в тексты и графические объекты. |
Описание учебной ситуации
Сформули-руйте в виде проблемного вопроса учебную задачу | Опишите планируемую деятельность учащихся | Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся |
Какие растения произрастают в тундре? (Работа с интерактив-ной доской). | 1) На уроке под руководством учителя при помощи инструментов интерактивной доски повторили ранее изученный материал. 2) Во время 2 игры учащиеся по цепочке выходят к доске и перетаскивают слова с названиями растений, которые растут в зоне тундра, в «воронку». 3) Учащиеся проверяют результат своей работы и обсуждают неправильно выполненные задания. | 1) В программе Notebook создала 2 слайда. 1 слайд – вопрос по закреплению ранее пройденного материала и набор картинок с изображениями разных животных. 2 слайд – игра «Vortex sort – text» («Водоворот для сортировки текста») для закрепления изученного материала из средств Галереи Lesson Activity Toolkit 2.0. Задание: укажи растения, которые растут в зоне тундра. Имеется два «водоворота» с названиями растений, Необходимо «утопить» все эти картинки в «своём» водовороте. 2) Провела с учащимися игру (1 слайд) для подготовки к новому материалу. 3) Провела с учащимися игру по закреплению изученного материала. 4) Проанализировала работу, которую выполнили учащиеся. 5) Наметила дальнейший план работы. |
Каковы особенности природной зоны лесов? (Шаблон презентации в Google Chrome.) | 1) В Google Chrome зашли по ссылке в шаблон презентации «Путешествие по природным зонам России. Зона лесов». 2) Распределились по группам и познакомились с заданием. 3) Распределили между членами группы роли в поиске и сборе информации. 4) Полно и точно выражали свои мысли в соответствии с задачами, поставленными перед ними. 5) Учитывали разные мнения, обосновывали собственное. 6) Договаривались, находили общее решение. 7) Напечатали в слайде своей группы текст ответа своего задания. 8) Познакомились с результатом деятельности всего класса. | 1) Создала в Google Chrome шаблон презентации, состоящий из 6 слайдов. На 1 слайде название «Путешествие по природным зонам России. Зона лесов», на 2 – 6 слайдах напечатаны фамилии и имена учащихся по группам и задания для каждой группы. 2) Предоставила доступ учащимся. |
В какой природной зоне обитают названные растения и животные? (Таблица в Google Chrome.) | 1) В Google Chrome зашли по ссылке в таблицу Excel. 2) Заполнили 2 столбик таблицы, где распределили растения и животных по природным зонам. (Для переключения на другую ячейку нажимают стрелку вниз или левой кнопкой мышки ведут на новую ячейку.) 3) Пришли к выводу: в каждой природной зоне свои растения и животные. | 1) Создала в Google Chrome таблицу в Excel. 2) Составила таблицу по природным зонам. 1 столбик: название природной зоны. 2 столбик: растения и животные. 3) Дала задание учащимся: распредели растения и животных по природным зонам. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Avoegiun-WLCdDFXRzYyQUh4Yzc1Zk9kc282bkVmT2c#gid=0 4) Проанализировала работу, которую выполнили учащиеся. 5) Наметила дальнейший план работы. |
Чего не хватает растениям и животным в «чужих» природных зонах? (Веб-доска Stixy в Google Chrome). | 1) В Google Chrome зашли по ссылке на сервис Stixy.com. 2) Учащиеся распределились по группам и на веб-доске Stixy рассмотрели задание. 2) Учащиеся полно и точно выражали свои мысли в соответствии с задачами, поставленными перед ними. 3) Учитывали разные мнения, обосновывали собственное. 4) Договаривались, находили общее решение. 5) На веб-доске Stixy учащиеся ответили на вопросы, помещённые на стикерах. 6) Вместе с учителем проверили данную работу. | 1) Зашла в Google Chrome на сервис Stixy.com. 2) На веб-доске Stixy разместила стикеры: 1 – вопрос, 2, 3, 4 – задание, 5, 6, 7 – картинки с растениями и животными. 3) Предоставила доступ учащимся. http://www.stixy.com/guest/215701 |
Знаешь ли ты природные зоны? (Проверочный тест в программе «PROClass».) | 1) Запустили программу «PROClass». 2) Для перехода к 1 вопросу теста нажимают кнопку «Далее» на панеле программы «PROClass». 3) При появлении на экране слайда теста с вопросом и вариантами ответов нажимают кнопку на пульте с правильным на их взгляд вариантом ответа, при этом используют кнопки «А», «В», «С». 4) Для перехода к следующему вопросу кликают мышкой по любой части слайда или нажимают пробел на клавиатуре. 5) И так продолжают делать пока не выполнят весь тест. | 1) Создала в табличном редакторе Excel® список учащихся класса. 2) Запустила программу «PROClass». 3) Список учащихся класса в табличном редакторе Excel® загрузила в базу данных программы «PROClass». 4) Создала в программе «Power Point» проверочный тест по предмету из 10 вопросов с 1 правильным ответом. 5) Запрограммировала презентацию в программу «PROClass». 6) Запустила презентацию и проверила с помощью пульта её готовность к работе с системой «PROClass». 7) Провела интерактивное тестирование с использованием презентации «Power Point». 8) После того, как все учащиеся ответили на вопрос, просматриваю диаграмму, которая отражает степень усвоения учащимися учебного материала. 9) По окончанию урока просматриваю подробный отчёт с результатами, а также ответы учащихся на все вопросы. 10) Намечаю дальнейшую работу. |
Физминутка (Аудиофраг-мент в программе Audacity тип файла МР3.) | Учащиеся слушают аудиофрагмент и выполняют физминутку, повторяя движения вслед за учителем. | 1) Записала звуковой файл (физминутку) к уроку в программе Audacity и разместила в Интернете (тип файла МР3). http://fadeeva.Podfm.ru/my/2 2) Выполняю физминутку вместе с учащимися в середине урока. Показываю детям движения, а они вслед за мной повторяют движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон учебной ситуации по литературному чтению по теме: "Сказки Ш.Перро"
шаблон учебной ситуации по литературному чтению...
Шаблон учебной ситуации по русскому языку: "Изучение фразеологизмов""
шаблон учебной ситуации по русскому языку и литературному чтению...
шаблон учебной ситуации по математике "Вычисление площади прямоугольника"
шаблон учебной ситуации по математике 2 класс...
Шаблон учебной ситуациии
Шаблон учебной ситуации по математике на тему: "Таблица умножения и деления."...
Шаблон учебной ситуации по теме "Вычитание с переходом через десяток в пределах 20" ( Математика.1 класс)
Шаблон учебной ситуации...
Шаблон учебной ситуации. Окружающий мир. 2 класс. Жизнь животных осенью. УМК Перспектива.
Приведены примеры учебных ситуаций на уроке с использованием ИКТ, групповой технологии. ...
Шаблон презентации для уроков окружающего мира.
Данный шаблон можно использовать для любого УМК при создании презентаций к урокам окружающего мира....
Комментарии
Ознакомилась с пользой для
Ознакомилась с пользой для себя. Большое спасибо.
Это материал я готовила на
Это материал я готовила на курсах по ИКТ. Когда собрала свои наработки в кучу, то сама удивилась, как много хорошего и полезного мы с детьми делаем на уроках.