Шаблон учебной ситуации. Окружающий мир. 2 класс. Жизнь животных осенью. УМК Перспектива.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Приведены примеры учебных ситуаций на уроке с использованием ИКТ, групповой технологии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебные ситуации на уроке. 33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон учебной ситуации

Общая информация

Автор

Усатова Татьяна Фёдоровна

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Учебная тема

Животный мир осенью

Продолжительность учебной ситуации

3 урока

Интегрированные предметные области

Литературное чтение, русский язык, информатика

Планируемые результаты

Предметные результаты

1.Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

2. Осознание целостности окружающего мира.

3. Освоение доступных способов изучения природы и общества.

4.Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы.

5.Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научиться различать перелетных и зимующих птиц.

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Формирование правильной ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

Воспитание осознания своих возможностей.

Развитие активности сознания учащихся.

Помочь осознать себя частью целого, оценить свою значимость в процессе сотрудничества.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Выполнять взаимопроверку учебного задания

Формулировать речевое высказывание,

адекватно использовать речевые средства для представления результата

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами .

Использование различных способов поиска. 

Элементы ИКТ-компетентности.

1. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ.

2. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете .

3. Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.

Описание учебной ситуации

Сформулируйте в виде проблемного вопроса учебную задачу

Опишите планируемую деятельность учащихся

Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся

Почему насекомые исчезают осенью?

(www.wikiwall.ru)

Дети высказывают свои предположения при ответе на проблемный вопрос.

С помощью учителя делятся на группы.

Заходят на сайт по ссылке и находят задание своей группы.

Инструкция.

Группа 1.

1. Найти в атласе-определителе А.А. Плешакова «От земли до неба» информацию об 1-2 насекомых. (с.128-133) Подготовить краткое сообщение. Пройти по ссылке http://www.wikiwall.ru/wall/c75d943cb507157034df7c24646d0f07/b9ea40eebd31b1392f67360c9670fc0a.

 В верхнем левом углу найти виджет «Текст» и нажать левую кнопку мыши.

В появившемся текстовом блоке набрать текст сообщения. Текстовый блок можно перемещать, изменять размер и цвет.

2. Подобрать в сети Интернет картинки насекомых к своим сообщениям.

Скопировать эти изображения на свой компьютер (Сохранить изображение как…) и разместить их на Рабочем столе.

В  сервисе WikiWall.ru найти виджет-«Картинка» и кликнуть один раз левой кнопкой мышки.

На рабочем столе выделить необходимую картинку, нажать  «Открыть».

Изображение загрузится с Рабочего стола вашего компьютера.

Картинку можно переместить, изменить размер, кликнув  верхний край картинки.

Группа 2.

1. Рассмотреть картинки в учебнике с.92 и сравнить превращения бабочки и стрекозы.

2.Зайти на сайт http://www.youtube.com/

В окне поиска набрать «Появление бабочки из кокона», кликнуть нужный фильм левой кнопкой мыши.

Открыть видео, поставить курсор мыши в адресную строку, выделить адрес, левой кнопкой мыши кликнуть, появится диалоговое окно, выбрать команду «Копировать».

Перейти в сервис WikiWall.ru.  В  сервисе WikiWall.ru выбрать виджест «Видео». В появившемся окне, кликнув правой кнопкой мыши, нажать «Вставить» и «ОК» - правой кнопкой мыши подтвердить вставку видео.

Видео можно переместить, изменить размер, кликнув  верхний край картинки.

3. Найти загадки о насекомых.

В верхнем левом углу найти виджет «Текст» и нажать левую кнопку мыши.

В появившемся текстовом блоке набрать текст загадок. Текстовый блок можно перемещать, изменять размер и цвет.

Группа 3.

1.Рассмотреть, сравнить строение насекомого и паука. Сделать вывод.

2. Найти в атласе-определителе А.А. Плешакова «От земли до неба» информацию об 1-2 пауках. (с.124-125) Подготовить краткие сообщения.

В верхнем левом углу найти виджет «Текст» и нажать левую кнопку мыши.

В появившемся текстовом блоке набрать текст. Текстовый блок можно перемещать, изменять размер и цвет.

3. Подобрать в сети Интернет картинки пауков к своим сообщениям.

Скопировать эти изображения на свой компьютер (Сохранить изображение как…) и разместить его на Рабочем столе.

В  сервисе WikiWall.ru найдите виджет-«Картинка» и кликните один раз левой кнопкой мышки.

На рабочем столе выделите необходимую картинку, нажмите  «Открыть».

Изображение загрузится с Рабочего стола вашего компьютера.

Картинку можно переместить, изменить размер, кликнув  верхний край картинки.

Группа 4

1. Зайти на сайт детского журнала «Наш Филиппок» http://www.filipoc.ru/interesting/pochemu-pauki-ne-popadayut-v-svoi-seti

2. Проведите эксперимент «Почему пауки не попадают в свои сети?» Сделайте вывод и сравните с выводом в статье. Создать краткое сообщение-вывод.

В верхнем левом углу найти виджет «Текст» и нажать левую кнопку мыши.

В появившемся текстовом блоке набрать текст. Текстовый блок можно перемещать, изменять размер и цвет.

3. Найти информацию в учебнике «Чем питаются насекомые и пауки?» с.90-91

4. Подготовить текстовые сообщения. «Какие изменения происходят осенью в жизни насекомых и пауков?»

1.Учитель помогает  детям разделиться на группы и задаёт проблемный вопрос.

 2. Выслушав ответы учеников, учитель даёт задание каждой группе и предоставляет поле деятельности в сервисе WikiWall.ru, предоставляя им ссылку http://www.wikiwall.ru/wall/c75d943cb507157034df7c24646d0f07/b9ea40eebd31b1392f67360c9670fc0a.

3. Даёт инструкции по выполнению работы.

4. Корректирует работу в группах.

5. Оказывает помощь.

 6. Оценивает работу групп.

Почему некоторые птицы улетают? Как они узнают о приближении трудного времени?

(Шаблон презентации в Google)

1. Разделиться на 3 группы.

2. Пройти по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1TMx0xcaBEaOj7mc_RJg7srKUqya_XMKDXEY86SZVhh8/edit#slide=id.g25c2a5733_26

3. В открывшемся окне в нижнем левом углу найти кнопку Options. Нажать на неё.

4.  В появившемся окне выбрать строчку «Открыть редактор». Нажать на нее.

5. В появившемся окне для редактирования найти слайд своей группы и выполнить задание по интструкции учителя.

Следуя инструкции, выполняют задание.

Инструкция:

1. Пройтись по ссылке.

2. Выбрать слайд, подходящий заданию группы.

3. Следуя подсказкам на слайде, выполнить задание: вставить рисунок (фото) или написать текст. Для этого:

- в левом нижнем углу нажмите на значок шестеренки, выберите «Открыть редактор»;

- в верхней строке меню выберите Вставка, кликните левой кнопкой мыши. В выплывшем окне выберите:

-«Изображение», кликните по синему полю, загрузите изображение с Рабочего стола.

-  Текстовое поле, кликните на слайде в том месте, где планируете разместить текст. В появившемся окне наберите текст сообщения.

1. Подготовить поле деятельности для учеников в системе Google в виде шаблона презентации с подписанными заголовками по группам.

2. Предоставить ссылку https://docs.google.com/presentation/d/1TMx0xcaBEaOj7mc_RJg7srKUqya_XMKDXEY86SZVhh8/edit#slide=id.g25c2a5733_26

3. Разделить  детей на группы. Дать  задание каждой заполнить пустые шаблоны презентации по группам:

группа 1.

Каких птиц называют перелётными?

Приведите примеры, выберите информацию, разместите на слайде, подберите 1 изображение.

группа 2.

Каких птиц называют зимующими?

Приведите примеры, выберите информацию, разместите на слайде, подберите 1 изображение.

группа 3.

Найти и выбрать информацию на страницах народного календаря о днях птиц, разместите на слайде, подберите 1 изображение.

группа 4

Найти загадки о птицах, разместить на слайде презентации, подобрать изображения и определить какая из этих птиц – перелётная, какая – зимующая.

4. Проследить  за действиями учащихся при работе с Интернетом и за правильностью выполнения задания.

5. Корректировать работу в группах.

6. Оценить работу группы.

Меняется ли жизнь животных с наступлением осени?

(Таблица  в Google)

Дети знакомятся со статьёй учебника.

Используя ссылку, данную учителем, дети открывают в системе Google поле деятельности в виде таблицы, состоящей из пяти столбцов.

Работают в группах по инструкции. Заполняют столбики таблицы, приводя примеры животных.

Делают выводы и печатают ответ на вопрос в выделенной области документа.

Формирует  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

1. Разделить учащихся на 5 групп. Назначить ответственного за формулировку вывода.

2. Создать таблицу  в Google.

3. Предоставить учащимся ссылку на данную таблицу.  https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhMulMz2PKLMdGJQdzYzb2I5ZDBxVm14UHJlZEM2QUE&usp=drive_web#gid=0

4. Объяснить задание и предоставить инструкцию.

Прочитать статью учебника с. 98-101.

Заполнить столбики таблицы:

 Группа 1 . Какие животные готовятся к спячке?

Группа 2. Какие животные изменяют шерстяной покров?

Группа 3. Какие животные делают запасы на зиму?

Группа 4. Как готовятся к зиме земноводные и пресмыкающиеся?

Группа 5. Какие зверьки осенью улетают в тёплые края?

5. Сделайте вывод: «Меняется ли жизнь животных с приходом осени?»

6. Проследить  за действиями учащихся при работе с Интернетом и за правильностью выполнения задания.

7. Корректировать работу в группах.

8. Оценить работу группы.

Знаем ли птиц? Можем ли угадать птицу по голосу?

(Аудиофрагмент)

Ребята слушают аудиозапись текста, выполняют инструкцию: записывают названия птиц. После прослушивания подчёркивают названия перелётных птиц.

 Учитель делает аудиозапись и предлагает прослушать детям, используя ссылку.  

http://tahausatova.podfm.ru/my/3/ 

Как животные готовятся к зиме?

(SMART Notebook)

1 вариант.  Дети внимательно слушают рассказ учителя.

Ученик принимает учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы.

2 вариант. Учащийся у доски выбирает правильный ответ (текстовый блок, линию-стрелку) и перетаскивает его в соответствующее поле.

Осуществляют работу с игрой:

- знакомятся с правилами игры;

- выполняют задание;

-знакомятся с результатом выполненной работы и, по необходимости, повторяют игру.

1 вариант. Учитель подготавливает поле деятельности на интерактивной доске: текстовые блоки, изображения, линии-стрелки. Учитель сопровождает свой рассказ  составлением кластера.

Формирует способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2 вариант. Предложить детям составить кластер с помощью наводящих вопросов.

Учитель готовит интерактивное упражнение ИС «Word biz» (Словарная ярмарка), используя коллекцию Lesson Activity Toolkit 2.0

Предлагает ответить на предложенные вопросы. Ответы нужно «собирать» из отдельных букв, которые имеются в прямоугольной таблице.

Жизнь животных осенью.

(Проверочный тест в программе «PROClass».)

1) Запускают программу «PROClass».

2) Для перехода к 1 вопросу теста нажимают кнопку «Далее» на панеле программы «PROClass».

3) При появлении на экране слайда теста с вопросом и вариантами ответов нажимают кнопку на пульте с правильным на их взгляд вариантом ответа, при этом используют кнопки «А», «В», «С».

4) Для перехода к следующему вопросу кликают мышкой по любой части слайда или нажимают пробел на клавиатуре.

1) Учитель создаёт в табличном редакторе Excel® список учащихся класса.

2) Запускает программу «PROClass».

3) Список учащихся класса в табличном редакторе Excel®  загружает в базу данных программы «PROClass».

4) Создаёт в программе «Power Point» проверочный тест по предмету из 10 вопросов с 1 правильным ответом.

5) Запрограммирует презентацию в программу «PROClass».

6) Запускает презентацию и проверяет с помощью пульта её готовность к работе с системой «PROClass».

7) Проводит  интерактивное тестирование с использованием презентации «Power Point».

8) После того, как все учащиеся ответили на вопрос, просматривает диаграмму, которая отражает степень усвоения учащимися учебного материала.

9) По окончанию урока просматривает подробный отчёт с результатами, а также ответы учащихся на все вопросы.

10) Намечает дальнейшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон учебной ситуации по литературному чтению по теме: "Сказки Ш.Перро"

шаблон учебной ситуации по литературному чтению...

Шаблон учебной ситуации по русскому языку: "Изучение фразеологизмов""

шаблон учебной ситуации по русскому языку и литературному чтению...

Шаблон учебной ситуации по окружающему миру 4 класс

ПредметОкружающий мирКласс4Учебная темаПутешествие по природным зонам России.Продолжительность учебной ситуации10 недельИнтегрированные предметные областиОкружающий мир и ИКТ...

Презентация - тест "Жизнь животных осенью", УМК Перспектива, 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира. Может быть использована для текущего контроля по теме "Как разные животные готовятся к зиме". Применяется с использованием системы голосования PROClass....

Жизнь животных осенью. Животный мир Ростовской области. 1 класс. Окружающий мир. Доноведение.

Презентация к уроку ДОНОВЕДЕНИЯ по теме: "Жизнь животных осенью. Животный мир Ростовской области." 1 класс. Урок проводился в режиме видеоконференции (в дистанционной форме) с использованием различных...