Урок математики в 4 классе.
презентация урока для интерактивной доски по математике (4 класс) по теме

Круглова Ольга Николаевна

Закрепление изученного материала по теме:
 «Скорость, время, расстояние».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_v_4_klasse.zip2.15 МБ

Подписи к слайдам:

Урок математики в 4 классеЗакрепление изученного материала по теме: «Скорость, время, расстояние».
Автор: учитель начальных классов МОУ Бриляковской СОШ Круглова О.Н.
Цель урока – повторить и закрепить знание связей между величинами, характеризующими движение
Задачи:совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния;развивать логическое мышление, навыки работы в парах; воспитывать интерес к точным наукам, расширять кругозор обучающихсяОборудование:геометрический материал;рисунки диких животных;таблицы данных для составления задач;памятки для нахождения скорости, времени и расстояния
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте.
УСТНЫЙ СЧЁТ
Математический диктант 1) Детеныш кита имеет длину 7 м. Сколько это см? 2) Весит он 2 т. Сколько это кг? 3) Выпивает он за один день 600 литров. А сколько литров он выпивает за 10 дней? 4) Наибольшая высота, на которую летают птицы – 8200 м. Сколько это км? 5) Рыба-меч имеет длину 5 м. Длина меча составляет 1/5 длины рыбы. Сколько составляет длина меча? 6) Сибирский тигр весит 400 кг. Сколько это центнеров? 7) Кошка вскарабкалась на дерево высотой 600 см. Сколько это будет в метрах?
ПАМЯТКИ ДЛЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ
Скорость дельфина 6 км/ч, а скорость акулы в 6 раз больше. За какое время дельфин и акула преодолеют расстояние в 72 км?
Бабочка пролетает 3000 км за 30 часов. Какое расстояние она пролетит за 50 часов?
Заяц – русак за 2 часа пробегает 14 км, а сокол за 3 часа пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько км/ч скорость зайца меньше скорости сокола?
Из зоопарка убежал гепард. Он является чемпионом по бегу среди животных. Гепарда поймали через 3 часа за 336 км от зоопарка . С какой скоростью бежал гепард?
Верблюд трое суток шёл по пустыне со скоростью 80 км/ сут. Какое расстояние преодолел верблюд за это время ?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все захлопали в ладоши-Дружно, веселей!Застучали наши ножки-Громче и быстрей!По коленочкам ударим-Тише, тише, тише.Ручки, ручки поднимаем-Выше, выше, выше.Завертелись наши ручки;Снова опустились.Мы на месте покружилисьИ остановились.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Решение примеров 4 689 х 5 + 97 308 90 000 – 6 х 2 509 76 090 х 4 – 52 673
ИГРА «СОН НЕЗНАЙКИ»
Незнайке приснился сон. Ему снилось, что он знаменитый путешественник, и что он путешествует по стране Геометрии.
Из нескольких отрезков Незнайка сделал себе лодку.
А из множества звеньев ломаной линии он смастерил море. И вот на своей лодочке Незнайка отправился в путь.
Вдруг он увидел остров. На этом острове гуляли треугольники, взявшись за руки.
Они даже песенку пели такую:
Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городе друзья. Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать
Незнайка пошёл за треугольниками и оказался в городе треугольников. Кругом стояли дома – треугольные, деревья – треугольные, и ходили человечки – треугольные….

Вдруг появился стражник и спросил Незнайку: «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Незнайка только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать: «Как я называюсь? Какой я треугольник? А я какой?»
Треугольники мелькали у него перед глазами. Незнайка не мог сообразить, кому из них отвечать. «Я уже знаю про треугольники:» - хотел закричать Незнайка и проснулся. Со сна он не может вспомнить названия треугольников, которые видел в волшебном городе. - Поможем ему, ребята? - Когда мы называем треугольник остроугольным? Тупоугольным? Прямоугольным?
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ ДАННЫХ
ЖИВОТНЫЕ
СКОРОСТЬ
ВРЕМЯ
РАССТОЯНИЕ
меч – рыбачерепахаулиткаверблюдпчеластрекоза
100 км/ч??8 км/ч60 км/ч?
?6 мин7 ч5 ч?2 ч
300 км18 м35 м?180 км200 км
РАБОТА В ПАРАХ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ, СВЯЗАННЫХ С ЖИЗНЬЮ ЖИВОТНЫХ)
Гепард пробежал 6000 м со скоростью 300 м/с . Сколько времени он был в пути ?Жираф за 60 с пробежал 720 м . С какой скоростью бежал жираф ?Паук за 2 с пробежал 60 см . С какой скоростью бежал паук ?Мышка , убегая от кота , пробежала 12 м со скоростью 3 м/с . Сколько времени ушло у неё на спасение ?Скорость белого медведя 10 км/ч . Сколько времени потребуется ему , чтобы проплыть 40 км ?
ИТОГ УРОКА
Понравился ли вам урок?Что нового для себя вы сегодня узнали?Что такое скорость?В каких единицах измеряется скорость?Как найти расстояние?Как взаимосвязаны между собой скорость, время и расстояние?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...