Круглова Ольга Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Эффективные формы и методы образования, проектная деятельность и использование ИКТ.

Увлечения: Чтение книг, участие в конкурсах

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: село Бриляково

Место работы: МБОУ "Бриляковская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-kruglova
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Лев Николаевич Толстой

Ты слабым говоришь: "Держись!"
Ты им помочь стремишься всей душой,
И снова чья-то маленькая жизнь,
В твоих руках становится большой! 

О себе

 Я – Круглова Ольга Николаевна - в 1988 году окончила Бриляковскую среднюю школу и поступила в Горьковский государственный                         педагогический институт имени Максима Горького на факультет русский язык и литература. Окончив его, я приехала работать в родную школу. Но проработав 14 лет, я попала под сокращение, так как параллельных классов не стало, да и учеников с каждым годом всё меньше и меньше. Ведь у нас сельская школа. Моя мама, Шишкова Лидия Константиновна, работала в этой школе учителем начальных классов. Её стаж работы был 43 года. Она  уступает  мне своё место, так я стала учителем начальных классов.

С нашей школой связана вся моя жизнь. Здесь я училась, здесь теперь я работаю, и здесь учатся мои сыновья.  Мне повезло. Вот уже шестой год я работаю в начальной школе. Самое главное в профессии учителя – это любовь к детям. На протяжении всех лет своей педагогической деятельности я работаю классным руководителем. В настоящее время я являюсь классным руководителем 2 класса. Эти ребята учатся по новым стандартам, поэтому и мне пришлось пройти курсы, освоить стандарты второго поколения.

Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность гражданского общества и правового государства.

Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Я организую индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Как проходил мой обычный урок, например, по окружающему миру? Вызывала ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставила оценку, спрашивала следующего. Вторая часть урока –рассказывала следующую тему и задавала  домашнее задание.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя  и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

Уроки строю по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия… А если нет?

На уроках я использую групповую форму работы. Она имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Приоритетна развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей.  Акцент на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки заданий на уроках звучат несколько иначе. В математике, например, нацелены не на узнавание и называние пространственных фигур, а на умение находить эти фигуры в окружающем мире и работать с ними. В связи с этим, на уроках окружающего мира,  предлагается не столько усвоить конкретные знания, как было раньше, сколько научить работать с «популярными естественно-научными текстами рисунками, таблицами и простейшими схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения».

 

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Я думаю, что это у меня получается.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям», Ш.А.Амонашвили «Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света».

Мой взгляд на мир

 

Благо творить и разумное сеять,
Чтобы Землей обросла красота,
Ближних любить и Создателю верить - 
Суть бытия человека проста.

                                               Валери Бридчаг

Моё портфолио

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Заповеди учителя.

1.Люби детей! Защити их любовью и правдой!

2.Не навреди!

3.Ищи в детях хорошее!

4.Научи детей думать и любить!

5.Все без принуждения!

6.Ни дня без новизны!

7.Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании!

8.Воспитывай, опираясь на природу ученика.

9.Учитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

10.Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

11.Будь предан своему делу.

12.Помни: Успешный учитель владеет техникой преподавания предмета, жизнерадостен, открыт детям и взрослым, элегантен.

13.Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении!

14.Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – вот залог успеха.

15.Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребёнка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.

16.Предоставь возможную самостоятельность ребёнку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими.

17.Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.

18.Создавай ситуации успеха.

19.Не пропусти момента, когда ребёнок достигнет первого успеха.

20.Помни -твоё поведение-пример твоим воспитанникам.

21.Будь одинакого справедлив ко всем воспитанникам.

22.Оценивай поступок, а не личность.

23.Цени юмор детей.

24.Учись понимать ошибки детей и сочувствуй их слабостям.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: