Комплексная работа 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Материал комплексной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_pervoe_polugodie.docx62.44 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа 1 класс.     Муленок Карины

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.   Выполняй их по порядку.

Задание 1. Прочти текст несколько раз.

Утёнок Тишка.

У утки Тинки пять утят. Мама учит утят плавать. Утёнок Тишка самый храбрый. Он первым бросился в воду.

Задание 2. Запиши, кто учил утят плавать.

__________________________________________________________________________________

Задание 3. С помощью цифр 1, 2, 3 расположи последовательность действий героев рассказа по порядку.

                    бросился    пришли     учит

Задание 4.

1. Запиши цифрами, сколько утят нарисовал художник на каждой картинке.

                                                           

2. Запиши цифрой, сколько утят надо дорисовать во второй картинке, чтобы их количество было одинаковым.

Задание 5.

1. В словах   утка Тинка  подчеркни все согласные буквы.

2. Поставь над словом утята ударение.

Задание 6. О ком не говорится в тексте? Подчеркни.

     утка    гусята    утята

Задание 7. За забором спрятались утята. Сколько их?

   

Сосчитай и запиши ответ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 8. Каким словом можно заменить слово храбрый.

Выбери правильный ответ и отметь его значком √

смелый           трусливый              ленивый

Задание 9.  Утка и утята – это птицы или звери?

Выбери правильный ответ и отметь его значком √

Птицы     Звери

Комплексная работа для 1 класса (1 полугодие):

направленность заданий, рекомендации по оцениванию

ЗАДАНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Чтение текста «про себя».

Задание 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел: работа с текстом (выборочное чтение), предложение (правописание)

Задание направлено на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос.

В задании оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения и умением правильно, без ошибок и искажений списывать предложение.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – выбрано верное предложение, которое является ответом на поставленный вопрос и выписано верно, без искажений и пропусков предложение «Мама учит утят плавать»;

1 балл – дан ответ «Мама» или выбрано верное предложение, которое является ответом на вопрос «Мама учит утят плавать», но выписано с ошибками или искажениями (замена, пропуски);

0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.

Интерпретация результатов

2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по литературному чтению и русскому языку;

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел: работа с текстом, осознанность чтения, последовательность действий

Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать последовательность действий героев рассказа по порядку.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – указана правильная последовательность действий героев: «пришли – учит – бросился»;

0 баллов – дан неверный ответ или задание не выполнено.

Интерпретация результатов

2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 1.

Предмет:

МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел:

количество объектов

Оценивается умение понимать смысл задачи, умение записывать количество изображённых на картинке объектов цифрой.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – верно посчитано и записано количество изображённых объектов – «5»;

0 баллов – даны иные ответы или задание не выполнено.

Интерпретация результатов

1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;

0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике

Вопрос 2.

Предмет:

МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел: состав числа

Оценивается умение понимать смысл задачи, понимание смысла слова «одинаково», знание детьми состава чисел.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – верно понят смысл слова «одинаково» и дорисовано на второй картинке верное количество недостающих объектов – «4 утёнка»;

0 баллов – даны иные ответы или задание не выполнено.

Интерпретация результатов

2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.

Задание 5.

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)

Разделы:

согласные буквы

Оценивается умение находить и подчёркивать все согласные буквы.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – в словах утка Тинка – 5 согласных букв;

0 баллов – отмечены не все согласные буквы или задание не выполнено.

Интерпретация результатов

1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)

Разделы:

ударение

Оценивается умение находить и выделять ударный слог.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – верно обозначен ударный слог в слове утята;

0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.

Интерпретация результатов

1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.

Задание 6.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел: работа с текстом, осознанность чтения

Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать персонажей прочитанного произведения и выделять из предложенного списка героев того, о ком не говорится в произведении.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – верно указаны персонажи, о которых не идёт речь в произведении: «гусята»;

0 баллов – дан неверный ответ или задание не выполнено.

Интерпретация результатов

2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МАТЕМАТИКА

Раздел: объекты природы, счёт парами

Оценивается умение понимать смысл задачи, умение строить небольшие самостоятельные рассуждения, умение привлечь имеющиеся у детей знания о характерных особенностях строения некоторых представителей отдельных классов животных (птиц) для выполнения задания.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – верно определено сколько лап у утёнка и соответственно дан верный ответ на вопрос: «Сколько спряталось за забором утят?» - «4 утёнка»;

0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.

Интерпретация результатов

2 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно.

Задание 8.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: работа с текстом, лексическое значение слова, слова-синонимы

Оценивается умение вследствие наблюдения за действиями, описанными в тексте, устанавливать значение слова и находить из списка предложенных слов слово-синоним, умение строить небольшие самостоятельное рассуждения как ответ на поставленный вопрос.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – дан верный ответ: «храбрый - смелый»;

0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.

Интерпретация результатов

2 балл – ученик достиг повышенного уровня подготовки;

0 баллов – ученик не достиг повышенного уровня подготовки.

Задание 9.

Предмет:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (живая природа)

Раздел: объекты природы, разнообразие животных

Оценивается умение понимать смысл задания, знание детьми некоторых представителей отдельных классов животных, знание характерных особенностей строения некоторых животных (птиц).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – дан верный ответ на поставленный вопрос: «Утка и утята – это птицы или звери?» – это «птицы»;

0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.

Интерпретация результатов

2 балл – ученик достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру;

0 баллов – ученик не достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру.

Комплексная работа для 1класса (1 полугодие):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Максимальное количество баллов: основная часть – 12 баллов, дополнительная часть – 4 балла. Всего – 16 баллов.

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

Группа риска – дети, набравшие суммарно 6 баллов и менее из 16 возможных.

Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 7 баллов до 12 баллов (из 16 возможных).

Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 16 возможных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...