Главные вкладки
Русакова Татьяна Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: инновационные технологии
Увлечения: проектная деятельность
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: г. Татарск
Место работы: МБОУ СОШ № 9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusakovaО себе
Образование высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет в 1997 году, факультет начальных классов, по специальности педагогика и методика начального образования.
Должность – учитель начальных классов, имею высшую квалификационную категорию, педагогический стаж – 28 лет.
Курсовая подготовка: Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» г. Омск, 2016, в объёме 72 часов; «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодёжи» г.Омск, 2017, в объёме 48 часов,.
Повышение квалификации: 10.09.13-11.10.13г. НИПКиПРО «Психолого-педагогические аспекты готовности первоклассника к обучению в начальной школе (в условиях реализации ФГОС НОО)»; «Методика введения ФГОС в образовательном учреждении» ; Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе- 72 ч «Использование ЭОР в процессе обучения» 72 часа, 2012г, сентябрь Институт «АйТи» 01.04.2016-25.04.2016 Центр образовательных инициатив г.Омск "Обучение младших школьников работе с данными в начальном курсе математики в контексте ФГОС" 72 часа. 16.01.2017-06.02.2017 АНО "Межрегионцентр МИСОД" "Медиативные технологии в работе классного руководителя" 48 ч. Академия Образования "АТОН" программа "Оказание первой доврачебной помощи учащимся во время пребывания в образовательном учреждении", 16 часов, 21.12.2017 ГКУ НСО НИМРО по дополнительной профессиональной программе "Обеспечение реализации диагностических процедур по оценке результатов обучающихся общего образования в условиях ФГОС", август 2017, объем 24 часа
ГКУ НСО НИМРО "Цифровые ресурсы в образовательном процессе начальной школы на примере ЯНДЕКС УЧЕБНИКА", 36 часов, 31.01.19-10.06.19 Фоксфорд, программа " Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ", сентябрь, 2019
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Труды Ш. А. Амонашвили «Размышления о гуманной педагогике» М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, Н.В. Матяш «Проектная деятельность младших школьников» М.: Вентана-Граф, 2002, А.Б. Воронцов «Проектные задачи в начальной школе» М.: Просвещение, 2010.
Мои достижения
В течение последних лет в центре моих профессиональных интересов- освоение и внедрение в собственную практику современные образовательные технологии, которые рассчитаны на раскрытие личностных качеств ученика и учителя. Эти системы являются развивающими как для того, кто учится, так и для того, кто учит.
Активно используя в своей работе образовательные технологии (в том числе проектную деятельность), я отмечаю следующую положительную динамику развития общеучебных умений (ключевых компетенций) у своих учеников:
- -учащиеся могут определять и формировать цель в своей деятельности на уроке, составлять план действий по решению проблемы и осуществлять действия его реализации (организационные умения);
- -умеют добывать и перерабатывать полученную информацию, преобразовывать её из одной формы в другую, наблюдать и делать самостоятельные выводы (интеллектуальные умения);
- -приобретают умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей (оценочные умения);
- -учатся договариваться, общаться, взаимодействовать друг с другом (коммуникативные умения).
Являюсь активным участником в работе семинаров и заседаний районного методического объединения. Являюсь членом экспертных групп по подготовке и проверке мониторинговых работ, олимпиадных работ. Провожу открытые уроки для учителей города и района. Выступаю перед учителями по проблемам освоения образовательных стандартов второго поколения.
Веду тесное сотрудничество с Татарским педагогическим колледжем, являюсь педагогом-наставником в обучении студентов-практикантов. Видеозаписи моих уроков используются педагогами колледжа для проведения практических занятий.
О наличии прочных и глубоких знаний у учащихся можно судить по следующим результатам:
1.В течение ряда лет работаю со 100% уровнем обученности.
2.Стабильные и прочные знания у учащихся по предметам:
Уч. год | класс | Учатся на «5» | Учатся на «4» и «5» | Всего учащихся | обученность | успешность |
2013-2014 | 2а | 5 | 11 | 25 | 100% | 64% |
2014-2015 | 3а | 4 | 14 | 25 | 100% | 72% |
2015-2016 | 4а | 5 | 14 | 25 | 100% | 76% |
2016-2017 | 1а | 3 | 13 | 20 | 100% | 76% |
2017-2018 | 2а | 3 | 13 | 21 | 100% | 76% |
2018-2019 | 3а | 2 | 13 | 21 | 100% | 71% |
2019-2020 | 4а 1ч | 1 | 9 | 18 | 100% | 56% |
2020 - 2021 | 1а | - | - | - | 100% | 71% |
3. В 2015-2016 учебном году в 4 классе проводился мониторинг предметной обученности НИМРО.
Результаты диагностических работ:
| писали всего | от 45% до 100% | менее 45% |
русский язык | 25 | 25ч-100% | 0 |
математика | 25 | 25ч-100% | 0 |
4. Участие ребят в городских и районных предметных олимпиадах, конкурсах:
1. Начиная с 2013 года мои ребята принимают участие в районном конкурсе исследовательских работ «Наше здоровье в наших руках». Этому конкурсу предшествует проектная задача, которую мы решаем в классе. Бровко Александр стал победителем заочного тура с темой «Мой портфель»
А в 2016 году Яковлев Артём становится победителем этого конкурса «Я+дорога+школа=безопасность».
2. В 2015 году Краснова Арина, Баянова Ирина становятся победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по окружающему миру.
3. В 2013 году Бровко Саша становится победителем в районном конкурсе библиотечных проектов «Азбука чувств. Лучший читатель школьной библиотеки – 2012».
5. Ежегодное участие и победы ребят в Международных конкурсах-играх:
1. В 2013 году Бойкова Кристина, Муленок Карина становятся лауреатом конкурса «Эрудит России». (
2. В 2013 году Краснова Арина в международном математическом конкурсе становится дипломанто I степени, Муленок Карина, Парщенкова Маргарита, Назарова Екатерина дипломантами II степени, Фалалеев Антон, Яковлев Артём - дипломантами III степени. 73. 3. В 2016 году Мозжерин Сергей становится победителем в конкурсе исследовательских и научных работ «Созвездие талантов».
4.Ежегодное, результативное участие в Международном интеллектуальном конкурсе «Классики».
6. С 2015 учебного года мы с ребятами являемся пользователями образовательной платформы «Учи.ру». На этом портале, бесплатно проходит онлайн обучение по программе «Математика», проходят разные олимпиады, в которых ребята принимают участие и являются победителями. С 2015 по 2017год увеличивается количество пользователей образовательной платформы- с 45% до 95%
7. Мои ученики подтверждают свои знания в основной и старшей школе. В 2015 году три выпускника окончили школу с медалью (Истрахов Павел, Кравцова Олеся, Колбасова Маша).
8. В 2014 - 2015 году мои выпускники начальной школы писали Всероссийскую проверочную работу. Из 25 выпускников начальной школы, при 100% уровне обученности успешность составила по математике 80%, по русскому языку – 84%, по окружающему миру-84%.
12 октября 2017 мои второклассники писали Всероссийскую проверочную работу. Из 21 человека - уровень обученности составил 100%, уровень успешности 95%.
9. Отмечаю следующую положительную динамику развития общеучебных умений (ключевых компетенций) у своих учеников:
-учащиеся могут определять и формировать цель в своей деятельности на уроке, составлять план действий по решению проблемы и осуществлять действия его реализации (организационные умения);
-умеют добывать и перерабатывать полученную информацию, преобразовывать её из одной формы в другую, наблюдать и делать самостоятельные выводы (интеллектуальные умения);
-приобретают умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей (оценочные умения);
-учатся договариваться, общаться, взаимодействовать друг с другом (коммуникативные умения).
10. Являюсь активным участником в работе областных семинаров, заседаний районного методического объединения, заседаний окружного методического объединения:
- 2016г. – областнй семинар «Интерактивные устройства в образовательной деятельности педагога», Обл.ЦИТ;
-методический семинар для руководителей и специалистов муниципальных органов управления, образовательных организаций «Управление кадрами», НИМРО;
- областной семинар «Современные образовательные технологии деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС НОО: технология оценивания образовательных достижений младших школьников», НИПКиПРО;
-участник окружного методического объединения «Использование памяток, алгоритмов, схем на разных учебных предметах начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС»;
- 2017г. – участие в семинаре «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе»;
-участие в семинаре «Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс начальной школы. Особенности проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) в начальной школе», Национальный Центр Инноваций в образовании.
Являюсь членом экспертных групп по подготовке и проверке мониторинговых работ, олимпиадных работ.
Провожу открытые уроки для учителей города и района. Выступаю перед учителями по проблемам освоения содержательных и методических особенностей работы по образовательным стандартам второго поколения.
Являюсь педагогом-наставником. В 2017 году молодой специалист, Молчанова К.С., учитель нашей школы, участвовала в районном конкурсе «Мой наставник – моя гордость» и заняла III место.
11. Веду тесное сотрудничество с Татарским педагогическим колледжем, являюсь педагогом-наставником в обучении студентов-практикантов. Видеозаписи моих уроков используются педагогами колледжа для проведения практических занятий.
12. Моя профессиональная активность:
Уровень | Мероприятия (профессиональная активность) |
Школьный | -выступления на методическом объединении учителей начальной школы по теме: «Проектная деятельность детей младшего школьного возраста», 2016г; -выступление на педсовете по теме: «Организация учебной деятельности в рамках формирования УУД. Опыт, проблемы, перспективы». 2016г |
Районный | - участие и представление опыта работы в районном методическом объединении учителей начальных классов; -подготовка победителей (2чел.) районной олимпиады младших школьников; участие в районных педагогических чтениях 2017год; участие в I зимнем фестивале физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и успешную сдачу норм ГТО;
- II место в смотре – конкурсе методических служб образовательных организаций района, 2014год; |
Региональный | - диплом лауреата в III областном фестивале творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание–2016»; - диплом III степени в областном конкурсе профессионального мастерства для педагогов начальных классов «Прикасаясь к будущему…», НГПУ, февраль 2017г; - участие в XI Областной Недели психологии; - диплом III степени в XII Областной Недели психологии, в конкурсе «Лучший сценарий от Недели психологии»; моя ученица, Рыжкова Дарья, заняла II место в этом же конкурсе в номинации эссе старшеклассников «Психология в кино, кино и психология». |
Федеральный | - представление материалов на сайте образовательного портала «Просвещение»; - представление материалов на сайте социальной сети работников образования; - свидетельство о публикации издательства «Эффектико-пресс»; ( - представление материалов на сайте школы S_9.tat@edu54.ru - участие во Всероссийских конкурсах: - диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС», номинация «Разработка технологической карты урока»; - диплом I степени Всероссийского конкурса тестирования «Организация проектной деятельности в школе». |
13. Постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня:
2016 год - курсы повышения квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Сибирском институте непрерывного дополнительного образования» по теме «Обучение младших школьников работе с данными в начальном курсе математики в контексте ФГОС» в объёме 72 часов;
2017 год - «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодёжи» по программе дополнительного профессионального образования «Медиативные технологии в работе классного руководителя», г. Омск, в объёме 48 часов.
20.08.18-31.08.18 ГКУ НСО НИМРО программа " Анализ, интерпретация и использование результатов оценочных процедур в условиях реализации ФГОС общего образования", 24 часа,
31.01.19-10.06.19 ГКУ НСО НИМРО "Цифровые ресурсы в образовательном процессе начальной школы на примере ЯНДЕКС УЧЕБНИКА", 36 часов,
сентябрь, 2019 Фоксфорд, программа " Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ",
14. Награждена грамотами, благодарственными письмами и дипломами разных уровней.
В 2016 году была награждена почётной грамотой Губернатора Новосибирской области В.Ф. Городецкого.
В 2017 году награждена почётной грамотой Новосибирской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
В 2018 году награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации
Моё портфолио
Моя профессиональная активность:
Уровень | Мероприятия (профессиональная активность) |
Школьный | -выступления на методическом объединении учителей начальной школы по теме: «Проектная деятельность детей младшего школьного возраста», 2016г; -выступление на педсовете по теме: «Организация учебной деятельности в рамках формирования УУД. Опыт, проблемы, перспективы». 2016г |
Районный | - участие и представление опыта работы в районном методическом объединении учителей начальных классов; (Приложение №13) - подготовка победителей (2чел.) районной олимпиады младших школьников; (Приложение №14) - участие в районных педагогических чтениях 2017год;(Приложение №15) - участие в I зимнем фестивале физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и успешную сдачу норм ГТО; (Приложение №16) - II место в смотре – конкурсе методических служб образовательных организаций района, 2014год (Приложение №17) |
Региональный | - диплом лауреата в III областном фестивале творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание–2016»; (Приложение №18) - диплом III степени в областном конкурсе профессионального мастерства для педагогов начальных классов «Прикасаясь к будущему…», НГПУ, февраль 2017г; (Приложение №19) - участие в XI Областной Недели психологии; (Приложение №20) - диплом III степени в XII Областной Недели психологии, в конкурсе «Лучший сценарий от Недели психологии»; моя ученица, Рыжкова Дарья, заняла II место в этом же конкурсе в номинации эссе старшеклассников «Психология в кино, кино и психология». (Приложение №21) |
Федеральный | - представление материалов на сайте образовательного портала «Просвещение»; (Приложение №22) - представление материалов на сайте социальной сети работников образования; (Приложение №23) - свидетельство о публикации издательства «Эффектико-пресс»; ( (Приложение №24) - представление материалов на сайте школы S_9.tat@edu54.ru - участие во Всероссийских конкурсах: - диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС», номинация «Разработка технологической карты урока»; (Приложение №25) - диплом I степени Всероссийского конкурса тестирования «Организация проектной деятельности в школе». (Приложение №26) |
Уровень | Мероприятия(профессиональная активность) |
Школьный | Выступления на методическом объединении учителей начальной школы по темам: «Эмоционально-волевая сфера младших школьников» (2008); «Мотивация младших школьников» (2009); «Стандарты второго поколения» (2010); «Проектная деятельность детей младшего школьного возраста». Выступление на педсовете по теме: «Реализация образовательной программы «Школа 2100»» |
Районный | - Работа в городской проблемно-творческой группе «Школа 2100» (2009-2010 г.г.); - Организация и проведение методического семинара «Современный урок как основа формирования УУД в условиях реализации стандарта второго поколения»; - В рамках Дней науки в ГБОУ СПО «ТПУ» участие в семинаре «Проектная деятельность как основа формирования ключевых компетенций младшего школьника в условиях реализации стандарта второго поколения» с докладом по теме «Проектная деятельность в условиях реализации программы «Школа 2100» (сертификат участника); - Участие в педагогическом совете ГАОУ СПО НСО «Татарского педагогического колледжа» по теме «Стандарт второго поколения НОО: особенности, условия внедрения, технологии реализации»;
- 2 место в районной ярмарке педагогических идей «ИнфоШкола — 2011». В номинации «Интерактивный урок» представила материалы по теме «Экосистема болота», окружающий мир 3 класс (диплом II степени); - Подготовка победителя (1чел.), призёра (1чел.), дипломанта (1 чел.) районной олимпиады. |
Региональный | - Участие в областном научно-практическом семинаре «Психолого-педагогические аспекты готовности первоклассника к обучению в начальной школе (в условиях реализации ФГОС НОО)» (2011) г. Новосибирск; -Участие в работе региональной педагогической конференции «Актуальные проблемы и задачи педагогической практики» в г. Куйбышеве (сертификат участника): - Публикация статьи «Развитие компетенций школьников в совместной деятельности студентов-практикантов с учителем школы» в книге «Актуальные проблемы и задачи педагогической практики» Куйбышев 2011
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты