Русакова Татьяна Александровна

сайт учителя начальных классов

Вперёд, к новым открытиям!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: проектная деятельность

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Татарск

Место работы: МБОУ СОШ № 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusakova

О себе

Образование высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет в 1997 году, факультет начальных классов, по специальности педагогика и методика начального образования.

Должность – учитель начальных классов, имею высшую квалификационную категорию, педагогический стаж – 28 лет. 

Курсовая подготовка: Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» г. Омск, 2016, в объёме 72 часов; «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодёжи» г.Омск, 2017, в объёме 48 часов,. 

Повышение квалификации: 10.09.13-11.10.13г. НИПКиПРО «Психолого-педагогические аспекты готовности первоклассника к обучению в начальной школе (в условиях реализации ФГОС НОО)»; «Методика введения ФГОС в образовательном учреждении» ; Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе- 72 ч «Использование ЭОР в процессе обучения» 72 часа, 2012г, сентябрь Институт «АйТи» 01.04.2016-25.04.2016 Центр образовательных инициатив г.Омск "Обучение младших школьников работе с данными в начальном курсе математики в контексте ФГОС" 72 часа. 16.01.2017-06.02.2017 АНО "Межрегионцентр МИСОД" "Медиативные технологии в работе классного руководителя" 48 ч. Академия Образования "АТОН" программа "Оказание первой доврачебной помощи учащимся во время пребывания в образовательном учреждении", 16 часов, 21.12.2017 ГКУ НСО НИМРО по дополнительной профессиональной программе "Обеспечение реализации диагностических процедур по оценке результатов обучающихся общего образования в условиях ФГОС", август 2017, объем 24 часа

ГКУ НСО НИМРО "Цифровые ресурсы в образовательном процессе начальной школы на примере ЯНДЕКС УЧЕБНИКА", 36 часов, 31.01.19-10.06.19 Фоксфорд, программа " Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ", сентябрь, 2019

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Труды  Ш. А. Амонашвили «Размышления о гуманной педагогике» М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, Н.В. Матяш «Проектная деятельность младших школьников» М.: Вентана-Граф, 2002,  А.Б. Воронцов «Проектные задачи в начальной школе» М.: Просвещение, 2010. 

Мои достижения

В течение последних лет в центре моих профессиональных интересов-  освоение и внедрение в собственную практику современные образовательные технологии, которые рассчитаны на раскрытие личностных качеств ученика и учителя. Эти системы являются развивающими как для того, кто учится, так и для того, кто учит.

                                                                                            

Активно используя в своей работе образовательные технологии  (в том числе проектную деятельность), я отмечаю следующую положительную динамику развития общеучебных умений (ключевых компетенций) у своих учеников:

  • -учащиеся могут определять и формировать цель в своей деятельности на уроке, составлять план действий по решению проблемы и осуществлять действия его реализации (организационные умения);
  • -умеют добывать и перерабатывать полученную информацию, преобразовывать её из одной формы в другую, наблюдать и делать самостоятельные выводы  (интеллектуальные умения);
  • -приобретают умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей (оценочные умения);
  • -учатся договариваться, общаться, взаимодействовать друг с другом (коммуникативные умения).

 Являюсь активным участником в работе семинаров и заседаний районного методического объединения.  Являюсь членом экспертных групп по подготовке и проверке мониторинговых работ, олимпиадных работ. Провожу открытые уроки для учителей города и района. Выступаю перед учителями по проблемам освоения  образовательных стандартов второго поколения.

                                                                                             

 Веду тесное сотрудничество с Татарским педагогическим колледжем, являюсь педагогом-наставником в обучении студентов-практикантов. Видеозаписи моих уроков используются педагогами колледжа для проведения практических занятий.

О наличии прочных и глубоких знаний у учащихся можно судить по следующим результатам:

 1.В течение ряда лет работаю со 100% уровнем обученности.

 2.Стабильные и прочные знания  у учащихся по  предметам:

                                                                                                                    

Уч. год

класс

Учатся на «5»

Учатся на «4» и «5»

Всего учащихся

обученность

успешность

2013-2014

5

11

25

100%

64%

2014-2015

4

14

25

100%

72%

2015-2016

5

14

25

100%

76%

2016-2017

3

13

20

100%

76%

2017-2018

2а  

3

13

21

100%

76%

2018-2019

21321100%71%
2019-20204а 1ч1918100%

56%

2020 - 2021---100%71%

 

 

3. В 2015-2016 учебном году в 4 классе проводился мониторинг предметной обученности НИМРО.

Результаты диагностических работ:

 

писали всего

от 45% до 100%

менее 45%

русский язык

25

25ч-100%

0

математика

25

25ч-100%

0

 

4. Участие ребят в городских и  районных  предметных  олимпиадах, конкурсах:

1.    imageНачиная с 2013 года мои ребята принимают участие в районном конкурсе исследовательских работ «Наше здоровье в наших руках». Этому конкурсу предшествует проектная задача, которую мы решаем в классе. Бровко Александр стал победителем заочного тура с темой «Мой портфель»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

А в 2016 году Яковлев Артём становится  победителем этого конкурса «Я+дорога+школа=безопасность».                                                                                                                                                                                                          

2.    В 2015 году Краснова Арина, Баянова Ирина становятся победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по окружающему миру.                                                                                                                                                      

3.    В 2013 году Бровко Саша становится победителем в районном конкурсе библиотечных проектов «Азбука чувств. Лучший читатель школьной библиотеки – 2012».                                                                                                                                                         

                                                                            

       5.  Ежегодное участие и победы ребят в Международных конкурсах-играх:

1.    imageВ 2013 году Бойкова Кристина, Муленок Карина становятся лауреатом конкурса «Эрудит России».                                                                          (                                                                                                                                                                                                             

2.  imageВ 2013 году Краснова Арина в международном математическом конкурсе становится дипломанто I степени, Муленок Карина, Парщенкова Маргарита, Назарова Екатерина  дипломантами  II степени, Фалалеев Антон, Яковлев Артём -  дипломантами III степени.                                                                                                                                             73.           3. В 2016 году Мозжерин Сергей становится победителем в конкурсе исследовательских и научных работ «Созвездие талантов».      

    4.Ежегодное, результативное участие в Международном интеллектуальном конкурсе «Классики».                                      

image6. С 2015 учебного года мы с ребятами являемся пользователями образовательной платформы «Учи.ру». На этом портале, бесплатно проходит онлайн обучение по программе «Математика», проходят разные олимпиады, в которых ребята принимают участие и являются победителями.  С 2015 по 2017год увеличивается количество пользователей образовательной платформы-  с 45% до 95%                                                                                   

Название: образовательная платформа Учи.ру                                                                              

                                                                              

7. Мои ученики подтверждают свои знания в основной и старшей школе. В 2015 году три выпускника окончили школу с медалью (Истрахов Павел, Кравцова Олеся, Колбасова Маша).                                                                                            

        8. В 2014 - 2015 году мои выпускники начальной школы писали Всероссийскую проверочную работу. Из 25 выпускников начальной школы, при 100% уровне обученности успешность составила по математике 80%, по русскому языку – 84%, по окружающему миру-84%.        

 

12 октября 2017 мои второклассники писали Всероссийскую проверочную работу. Из 21 человека -  уровень обученности составил 100%, уровень успешности 95%.                                                                         

9. Отмечаю следующую положительную динамику развития общеучебных умений (ключевых компетенций) у своих учеников:

*     -учащиеся могут определять и формировать цель в своей деятельности на уроке, составлять план действий по решению проблемы и осуществлять действия его реализации (организационные умения);

*  -умеют добывать и перерабатывать полученную информацию, преобразовывать её из одной формы в другую, наблюдать и делать самостоятельные выводы  (интеллектуальные умения);

*  -приобретают умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей (оценочные умения);

*  -учатся договариваться, общаться, взаимодействовать друг с другом (коммуникативные умения).

10. Являюсь активным участником в работе областных семинаров, заседаний  районного методического объединения, заседаний окружного методического объединения:

- 2016г. – областнй семинар «Интерактивные устройства в образовательной деятельности педагога», Обл.ЦИТ;

-методический семинар для руководителей и специалистов муниципальных органов управления, образовательных организаций «Управление кадрами», НИМРО;

- областной семинар «Современные образовательные технологии деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС НОО: технология оценивания образовательных достижений младших школьников», НИПКиПРО;

 -участник окружного методического объединения «Использование памяток, алгоритмов, схем на разных учебных предметах начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС»;

- 2017г. – участие в семинаре «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе»;

-участие в семинаре «Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс начальной школы. Особенности проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) в начальной школе», Национальный Центр Инноваций в образовании.                                                                                                                          

 Являюсь членом экспертных групп по подготовке и проверке мониторинговых работ, олимпиадных работ.

 Провожу открытые уроки для учителей города и района. Выступаю перед учителями по проблемам освоения содержательных и методических особенностей работы  по образовательным стандартам второго поколения.

Являюсь педагогом-наставником. В 2017 году молодой специалист, Молчанова К.С., учитель нашей школы,  участвовала в районном конкурсе «Мой наставник – моя гордость» и заняла III место.                 

                                                                                              

11. Веду тесное сотрудничество с Татарским педагогическим колледжем, являюсь педагогом-наставником в обучении студентов-практикантов. Видеозаписи моих уроков используются педагогами колледжа для проведения практических занятий.                                                              

12. Моя профессиональная активность:

Уровень

Мероприятия (профессиональная активность)

Школьный

-выступления на методическом объединении учителей начальной школы по теме:  «Проектная деятельность детей младшего школьного возраста», 2016г;

-выступление на педсовете по теме: «Организация учебной деятельности в рамках формирования УУД. Опыт, проблемы, перспективы». 2016г

Районный

-  участие и представление опыта работы в районном методическом объединении учителей начальных классов;                                                                                                                                                                                                                                                     

-подготовка победителей (2чел.) районной олимпиады младших школьников;                                                                                                                                                                                                                 участие в районных педагогических чтениях 2017год;

   участие в I зимнем фестивале физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и успешную сдачу норм ГТО;

                                                                                   

-  II место в смотре – конкурсе методических служб образовательных организаций района,  2014год;                                    

Региональный

- диплом лауреата в III областном фестивале творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание–2016»;                                        

  - диплом III степени в областном конкурсе профессионального мастерства для педагогов начальных классов «Прикасаясь к будущему…»,  НГПУ, февраль 2017г;                          

- участие в XI Областной Недели психологии;             

-  диплом III степени в XII Областной Недели психологии, в конкурсе «Лучший сценарий от Недели психологии»;

 моя ученица, Рыжкова Дарья,  заняла II место в этом же конкурсе в номинации эссе старшеклассников «Психология в кино, кино и психология».                                                                   

Федеральный

 - представление материалов на сайте образовательного портала «Просвещение»;                                                     

- представление материалов на сайте социальной сети работников образования;                                                               

image- свидетельство о публикации издательства «Эффектико-пресс»;           (                                                                                                      

-  представление материалов на сайте школы S_9.tat@edu54.ru               

- участие  во Всероссийских конкурсах:

- диплом I степени  Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС», номинация «Разработка технологической карты урока»;                               

- диплом I степени Всероссийского конкурса тестирования «Организация проектной деятельности в школе».       

 

13. Постоянно работаю  над повышением своего профессионального уровня:

 2016 год - курсы повышения квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Сибирском институте непрерывного дополнительного образования» по  теме «Обучение младших школьников работе с данными в начальном курсе математики в контексте ФГОС» в объёме 72 часов;                                                                                 

2017 год -   «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодёжи» по программе  дополнительного профессионального образования «Медиативные технологии в работе классного руководителя», г. Омск, в объёме 48 часов.  

20.08.18-31.08.18  ГКУ НСО НИМРО программа " Анализ, интерпретация и использование результатов оценочных процедур в условиях реализации ФГОС общего образования", 24 часа, 

31.01.19-10.06.19 ГКУ НСО НИМРО "Цифровые ресурсы в образовательном процессе начальной школы на примере ЯНДЕКС УЧЕБНИКА", 36 часов, 

сентябрь, 2019       Фоксфорд, программа " Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ",                

                                                                                

14. Награждена грамотами, благодарственными письмами и дипломами разных уровней.

 В 2016 году была награждена почётной грамотой Губернатора Новосибирской области В.Ф. Городецкого.                          

В 2017 году награждена почётной грамотой Новосибирской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

В 2018 году награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации                                                             

Моё портфолио

Моя профессиональная активность:

Уровень

Мероприятия (профессиональная активность)

Школьный

-выступления на методическом объединении учителей начальной школы по теме:  «Проектная деятельность детей младшего школьного возраста», 2016г;

-выступление на педсовете по теме: «Организация учебной деятельности в рамках формирования УУД. Опыт, проблемы, перспективы». 2016г

Районный

-  участие и представление опыта работы в районном методическом объединении учителей начальных классов;   (Приложение №13)                                                                                                                                                                                                                                                                            

- подготовка победителей (2чел.) районной олимпиады младших школьников;  (Приложение №14)                                                                                                                                                

- участие в районных педагогических чтениях 2017год;(Приложение №15)

- участие в I зимнем фестивале физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и успешную сдачу норм ГТО;  (Приложение №16)

-  II место в смотре – конкурсе методических служб образовательных организаций района,  2014год    (Приложение №17)

Региональный

- диплом лауреата в III областном фестивале творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание–2016»;                (Приложение №18)                            

  - диплом III степени в областном конкурсе профессионального мастерства для педагогов начальных классов «Прикасаясь к будущему…»,  НГПУ, февраль 2017г;                           (Приложение №19)

- участие в XI Областной Недели психологии;             (Приложение №20)

-  диплом III степени в XII Областной Недели психологии, в конкурсе «Лучший сценарий от Недели психологии»;

 моя ученица, Рыжкова Дарья,  заняла II место в этом же конкурсе в номинации эссе старшеклассников «Психология в кино, кино и психология».                                                                                (Приложение №21)                                                                                                                                                                   

Федеральный

 - представление материалов на сайте образовательного портала «Просвещение»;          (Приложение №22)

- представление материалов на сайте социальной сети работников образования;              (Приложение №23)

- свидетельство о публикации издательства «Эффектико-пресс»;           (                              (Приложение №24)

-  представление материалов на сайте школы S_9.tat@edu54.ru               

- участие  во Всероссийских конкурсах:

- диплом I степени  Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС», номинация «Разработка технологической карты урока»;                                   (Приложение №25)

- диплом I степени Всероссийского конкурса тестирования «Организация проектной деятельности в школе».       (Приложение №26)

Уровень

Мероприятия(профессиональная активность)

Школьный

Выступления на методическом объединении учителей начальной школы по темам:

«Эмоционально-волевая сфера младших школьников» (2008);

«Мотивация младших школьников» (2009);

«Стандарты второго поколения» (2010);

«Проектная деятельность детей младшего школьного возраста».

Выступление на педсовете по теме: «Реализация образовательной программы «Школа 2100»»

Районный

- Работа в городской проблемно-творческой группе «Школа 2100» (2009-2010 г.г.);

- Организация и проведение методического семинара  «Современный урок как основа формирования УУД в условиях реализации стандарта второго поколения»;                                                        

- В рамках Дней науки в ГБОУ СПО «ТПУ»  участие в семинаре «Проектная деятельность как основа формирования ключевых компетенций младшего школьника в условиях реализации стандарта второго поколения» с докладом по теме «Проектная деятельность в условиях реализации программы «Школа 2100» (сертификат участника);                                                                    

- Участие в педагогическом совете ГАОУ СПО НСО «Татарского педагогического колледжа» по теме «Стандарт второго поколения НОО: особенности, условия внедрения, технологии реализации»;

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- 2 место  в районной ярмарке педагогических идей «ИнфоШкола — 2011». В номинации «Интерактивный урок» представила материалы   по теме «Экосистема болота», окружающий мир 3 класс (диплом II степени);                                                                        

- Подготовка победителя (1чел.), призёра (1чел.), дипломанта (1 чел.) районной олимпиады.                                                  

Региональный

- Участие в областном научно-практическом семинаре «Психолого-педагогические аспекты готовности первоклассника к обучению в начальной школе  (в условиях реализации ФГОС НОО)» (2011) г. Новосибирск;                                                                 

 -Участие в работе региональной педагогической конференции «Актуальные проблемы и задачи педагогической практики» в г. Куйбышеве (сертификат участника):                            

- Публикация статьи «Развитие компетенций школьников в совместной деятельности студентов-практикантов с учителем школы» в книге «Актуальные проблемы и задачи педагогической практики» Куйбышев 2011                                            

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: