Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matempetinoy_v.l.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы измерения объема. Литр.
- ФИО Петина Вера Львовна
Место работы МБОУ СОШ №10 г. Хабаровск | ||
Должность учитель | ||
Предмет начальные классы | ||
Класс 1 | ||
Тема и номер урока в теме Единицы измерения объем. Литр. (80 урок) | ||
Базовый учебник Математика, 1 класс, автор: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др., изд. «БАЛАСС», 2011 г. |
- Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения объема – литром
9. Задачи:
- обучающие
Ввести понятие «литр» через организацию побуждающего диалога.
Обучить учащихся построению монологического речевого высказывания;
Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.
-развивающие
Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях
-воспитательные
Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
- Тип урока введение нового знания
- Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | - | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 |
2. | Актуализация опорных знаний | - | Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10» | Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10. Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету | 7 |
3. | Создание проблемной ситуации | - | Подводит учащихся к понятию «объем» через практические действия с объемными фигурами | Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, | 6 |
4. | Введение понятия «объем» | Сравнение сосудов ЭОР №1 | Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом | Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что объем – это величина. | 4 |
5. | Постановка учебной задачи | - | Просит учащихся сформулировать тему и цели урока | Формулируют тему и цель урока, определяют задачи | 2 |
6. | Знакомство со разными мерками объема | «Знакомлюсь с разными мерками измерения объема» ЭОР №2 | Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.
| Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения объема | 4 |
7. | Введение понятия «литр» | Как можно измерить объем ЭОР №3 | Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР | Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы | 4 |
8 | Закрепление изученного (самостоятельная работа) | Действия с величинами ЭОР №4 | Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» . Проводит проверку выполненной работы фронтально. | Выполняют действия с величинами | 3 |
9 | Рефлексия. Итог урока. | - | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Что такое объем | практический | Интерактивный плакат | |
2 | Знакомлюсь с разными мерками объема | информационный | Модель | |
3 | Как можно измерить объем | информационный | Мультимедийный плакат | |
4 | Действия с величинами | практический | модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)
Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....