Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matempetinoy_v.l.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы измерения объема. Литр.

  1.      ФИО                           Петина Вера Львовна

Место работы         МБОУ СОШ №10 г. Хабаровск

Должность              учитель

Предмет                   начальные классы

Класс                         1

Тема и номер урока в теме Единицы измерения объем. Литр.

(80 урок)

Базовый учебник Математика, 1 класс, автор: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др., изд. «БАЛАСС», 2011 г.

  1. Цель  урока:  Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения объема – литром

9. Задачи:

- обучающие

              Ввести понятие «литр» через организацию побуждающего диалога.

              Обучить учащихся построению  монологического речевого высказывания;

              Организовать работу по  обобщению  информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.

-развивающие

     Способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях

-воспитательные

      Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

  1. Тип урока   введение нового знания
  2. Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование  мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

-

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2.

Актуализация опорных знаний

-

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

7

3.

Создание проблемной ситуации

-

Подводит учащихся к понятию «объем» через практические действия с объемными фигурами

Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом,

6

4.

Введение понятия «объем»

Сравнение сосудов

ЭОР №1

Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом

Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что объем – это величина.

4

5.

Постановка учебной задачи

-

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

2

6.

Знакомство со разными  мерками объема

«Знакомлюсь с разными мерками измерения объема»

ЭОР №2

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

 

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения объема

4

7.

Введение понятия «литр»

Как можно измерить объем

ЭОР №3

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

4

8

Закрепление изученного (самостоятельная работа)

Действия с величинами

ЭОР №4

Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» .

Проводит проверку выполненной работы фронтально.

Выполняют действия с величинами

3

9

Рефлексия. Итог урока.

-

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Что такое объем

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c256e87-3b20-451e-948d-661c97938141/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_059%5D.html

2

Знакомлюсь с разными мерками объема

информационный

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c24c8c6-e3c9-4fef-bfc0-8844e8adf002/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_060%5D.swf

3

Как можно измерить объем

информационный

Мультимедийный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c256e87-3b20-451e-948d-661c97938141/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_059%5D.html

4

Действия с величинами

практический

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d718c2-fdf8-43e0-a253-b86cd6914cf4/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_061%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.

Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....