Сложение и вычитание в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок  математики во 2 классе. Закреплениесложения вычитания в пределах 100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математики во 2 классе42 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание в пределах 100

Урок математики  во 2 классе по теме: " Обитатели подводного мира"

Цели:

*  повторить изученные приемы вычислений в пределах 100

* совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

* развивать интерес и познавательную активность;

* воспитывать чувство любви учащихся к представителям живой природы

              Ход урока:

1. Организационный момент. ( слайд №1)

    Начинается урок он пойдет ребятам в прок.

    Постарайтесь все понять и внимательно считать.

Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим с вами об удивительных обитателях подводного мира. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный - весь голубой. А все потому, что этой краски на нем намного больше, чем  желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода - все моря и океаны нашей планеты.

Кого из обитателей подводного мира вы знаете?

2. Устный счет.

 В царстве Нептуна много подданных, но больше всего рыб.

А какая рыба самая большая, нам предстоит сейчас выяснить.  ( Слайд №2)

    90 - 40 - 5 +1 =

            Рыба - "верблюд" 36

            Китовая акула 46

            Тигровая акула 84

            Щука 73

Правильно, ребята, самая большая рыба - это китовая акула.   ( слайд №3)

Такая акула - каракула даже в самом большом автобусе не поместится. А  вот ест эта великанша маленькую селедку и для людей совсем неопасна.

 А какова же длина этой рыбы?   ( слайд №3)

 

     15 + 5 – 4 + 2 = ( 18 метров)

А  теперь посмотрите на этих морских животных.

 ( слайд № 4)

Этих животных можно назвать большими рыбами?

Киты, касатки, дельфины – это не рыбы. Они относятся к млекопитающим, потому что выкармливают своих детенышей молоком. Сейчас мы узнаем, какова же длина этих животных.

( слайд № 5)

Кит  ( 20 +80 ) – 73 =  ( 27 м)

Касатка ( 87 – 50) 30 = (7м)

Дельфин (89 + 1) – 80 = (10м)

Самое большое животное в мире – это голубой кит.

Он достигает 27 метров в длину и весит около 150 тонн. Вам трудно представить, что значит 150 тонн? Это примерно столько, сколько весят 26 самых больших слонов.

 ( слайд №6)

Итак, мы узнали длину животных. ( слайд № 7)

Китовая акула – 18 метров, кит – 27 метров, дельфин – 10 метров, касатка – 7 метров.

 

Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился:

18   27   7   10  

Какое число, по вашему, здесь лишнее и почему?

Увеличьте каждое на 4, уменьшите на 5.

3. Решение задач. Повторение.

Существует более 80 видов китов. Есть маленькие киты – карлики и киты – гиганты.

  1. У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликового?

В подводном мире есть еще много удивительных обитателей.

  1. Игра « Угадай словечко» ( слайд № 9)

С    М   Н   И   Г     О   Ь    О

21  39  53  50  96  19  33  74

Расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете название еще одного обитателя подводного мира.

Что вы знаете о осьминогах?  ( слайд № 10)

 

Осьминоги – отряд морских моллюсков. На голове у них 8 длинных щупалец – «рук». Длина тела достигает 6 метров. У многих осьминогов хорошо развиты память, чувство дома. Среди них существуют ядовитые виды, опасные для человека.

     А теперь задача шутка.

     На узенькой дорожке плясали осьминожки –

     10 дочек – осьминожек  и сыночков 10 тоже.

     Пришёл папа – осьминог 5 детишек уволок.

     Сколько деток – осьминожек

     Плясать остались на дорожке?

- Атеперь представим себе. что мы осьминожки. (физминутка)

 А сейчас мы узнаем, сколько могут прожить животные населяющие моря и океаны.     ДЕЛЬФИНЫ: 20 +    =50  (30лет)                  слайд № 11.

Осьминог : 74 -   =70  (4года)

Кит:     - 5 =45 (50 лет)

Акула : 7 +     = 37 (30 лет)

Рыба  - молот: 1 +   =36 ( 35лет)

А теперь посмотрите, каких из этих животных вы знаете?      ( СЛАЙД №12)

Каких только рыб не бывает: то плоские, как поднос, то круглые, как тарелки, а то и совсем бесформенные.

Многие рыбы получили свое название по форме тела – рыба – лист, рыба – кузовок. А сколько ещё удивительных названий ! Сейчас, решая примеры, вы сами будете узнавать названия рыб. Каждый ответ в примере соответствует какой-то букве, в результате чего получается слово – название рыбы.

 Узнайте, под каким номером скрывается рыба.

 Рыба – сельдь  68 + 12 – 26 = 54

Треска                 54 – 24 + 2= 32

Семга                   90 – 36 – 10 = 44

Морской окунь  15 + 15 – 5 = 25

Осетр                    74 -34 – 19 = 21

карточка.    

Работа по слайду № 13

Рыба – ремень – длинная и плоская. Иной раз ее длина достигает 9 метров. А такая тяжелая, что и пятерым не поднять!

Рыба – молот – это акула, голова ее и правда похожа на молот. Это рыба – хищница,  иногда она нападает на неосторожных купальщиков.

Рыба – еж – она и правда похожа на ежа.

Рыба – игла живет среди водорослей – это тонкая и длинная рыба. Но хотя ее и назвали рыба игла, а уколоть она никого не может – мягкая.

 

Рыба – пила. Эту рыбу назвали так из – за длинного, усаженного острыми зубцами костяного носа. Он ей нужен    для того, чтобы выкапывать из морского дна всякую живность. А еще зубастый «нос»  становиться грозным оружием.

Физкультминутка для глаз:

            Глазки, глазки , где вы были?

            К морю синему ходили.

            Влево, вправо, влево, кругом –

            Мы ходили друг за другом.

            Вправо, влево, вправо, влево

            Побежали глазки смело.

            Сверху вниз и снизу вверх

            Опустились на карниз.

            А потом восьмерки пишем,

            Кто подальше, кто пониже.

            Плавно глазками моргаем,

            С силой глазки закрываем.

            Повторим все еще раз

            И рукой закроем глаз.

            На нос посмотрим, потом вдаль.

            Как ленивых деток жаль.

            Играть с нами не хотели,

            У них глазки заболели.

Ребята, больших морских животных мы можем увидеть на картинке, по телевизору. А где можно увидеть маленьких красивых рыбок? Конечно, в аквариуме.  Кто  видел аквариум? Кто знает, как нужно ухаживать за рыбками в аквариуме? А вам хотелось бы иметь свой аквариум?

 Слайд№14

Работа по карточкам.

4. Итог урока.

Чем рыбы отличаются от всех других животных?

Тело рыб покрыто чешуей. А вот у нашей рыбки чешуи нет, и сейчас мы поможем ей « нарядиться».

У вас на партах лежат чешуйки разного цвета. Сейчас подумайте, понравился урок ли вам урок. Если понравился, наклеиваем  красную чешуйку, если не понравился – синюю, если вы сомневаетесь, то зеленую.

5. Д/з  

У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликового?

2.Рыба – сельдь  68 + 12 – 26 =                                    Треска                 54 – 24 + 2=

Семга                   90 – 36 – 10 =

Морской окунь  15 + 15 – 5 =

Осетр                    74 -34 -19 =

У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликового?

Рыба – сельдь  68 + 12 – 26 =

Треска                 54 – 24 + 2=

Семга                   90 – 36 – 10 =

Морской окунь  15 + 15 – 5 =

Осетр                    74 -34 – 19 =

У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликового?

Рыба – сельдь  68 + 12 – 26 =

Треска                 54 – 24 + 2=

Семга                   90 – 36 – 10 =

Морской окунь  15 + 15 – 5 =

Осетр                    74 -34 – 19 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...


 

Комментарии

Урок математики во классе.

Урок математики во 2 классе