Сложение и вычитание в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе. Закреплениесложения вычитания в пределах 100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание в пределах 100
Урок математики во 2 классе по теме: " Обитатели подводного мира"
Цели:
* повторить изученные приемы вычислений в пределах 100
* совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
* развивать интерес и познавательную активность;
* воспитывать чувство любви учащихся к представителям живой природы
Ход урока:
1. Организационный момент. ( слайд №1)
Начинается урок он пойдет ребятам в прок.
Постарайтесь все понять и внимательно считать.
Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим с вами об удивительных обитателях подводного мира. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный - весь голубой. А все потому, что этой краски на нем намного больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода - все моря и океаны нашей планеты.
Кого из обитателей подводного мира вы знаете?
2. Устный счет.
В царстве Нептуна много подданных, но больше всего рыб.
А какая рыба самая большая, нам предстоит сейчас выяснить. ( Слайд №2)
90 - 40 - 5 +1 =
Рыба - "верблюд" 36
Китовая акула 46
Тигровая акула 84
Щука 73
Правильно, ребята, самая большая рыба - это китовая акула. ( слайд №3)
Такая акула - каракула даже в самом большом автобусе не поместится. А вот ест эта великанша маленькую селедку и для людей совсем неопасна.
А какова же длина этой рыбы? ( слайд №3)
15 + 5 – 4 + 2 = ( 18 метров)
А теперь посмотрите на этих морских животных.
( слайд № 4)
Этих животных можно назвать большими рыбами?
Киты, касатки, дельфины – это не рыбы. Они относятся к млекопитающим, потому что выкармливают своих детенышей молоком. Сейчас мы узнаем, какова же длина этих животных.
( слайд № 5)
Кит ( 20 +80 ) – 73 = ( 27 м)
Касатка ( 87 – 50) 30 = (7м)
Дельфин (89 + 1) – 80 = (10м)
Самое большое животное в мире – это голубой кит.
Он достигает 27 метров в длину и весит около 150 тонн. Вам трудно представить, что значит 150 тонн? Это примерно столько, сколько весят 26 самых больших слонов.
( слайд №6)
Итак, мы узнали длину животных. ( слайд № 7)
Китовая акула – 18 метров, кит – 27 метров, дельфин – 10 метров, касатка – 7 метров.
Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился:
18 27 7 10
Какое число, по вашему, здесь лишнее и почему?
Увеличьте каждое на 4, уменьшите на 5.
3. Решение задач. Повторение.
Существует более 80 видов китов. Есть маленькие киты – карлики и киты – гиганты.
- У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликового?
В подводном мире есть еще много удивительных обитателей.
- Игра « Угадай словечко» ( слайд № 9)
С М Н И Г О Ь О
21 39 53 50 96 19 33 74
Расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете название еще одного обитателя подводного мира.
Что вы знаете о осьминогах? ( слайд № 10)
Осьминоги – отряд морских моллюсков. На голове у них 8 длинных щупалец – «рук». Длина тела достигает 6 метров. У многих осьминогов хорошо развиты память, чувство дома. Среди них существуют ядовитые виды, опасные для человека.
А теперь задача шутка.
На узенькой дорожке плясали осьминожки –
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог 5 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке?
- Атеперь представим себе. что мы осьминожки. (физминутка)
А сейчас мы узнаем, сколько могут прожить животные населяющие моря и океаны. ДЕЛЬФИНЫ: 20 + =50 (30лет) слайд № 11.
Осьминог : 74 - =70 (4года)
Кит: - 5 =45 (50 лет)
Акула : 7 + = 37 (30 лет)
Рыба - молот: 1 + =36 ( 35лет)
А теперь посмотрите, каких из этих животных вы знаете? ( СЛАЙД №12)
Каких только рыб не бывает: то плоские, как поднос, то круглые, как тарелки, а то и совсем бесформенные.
Многие рыбы получили свое название по форме тела – рыба – лист, рыба – кузовок. А сколько ещё удивительных названий ! Сейчас, решая примеры, вы сами будете узнавать названия рыб. Каждый ответ в примере соответствует какой-то букве, в результате чего получается слово – название рыбы.
Узнайте, под каким номером скрывается рыба.
Рыба – сельдь 68 + 12 – 26 = 54
Треска 54 – 24 + 2= 32
Семга 90 – 36 – 10 = 44
Морской окунь 15 + 15 – 5 = 25
Осетр 74 -34 – 19 = 21
карточка.
Работа по слайду № 13
Рыба – ремень – длинная и плоская. Иной раз ее длина достигает 9 метров. А такая тяжелая, что и пятерым не поднять!
Рыба – молот – это акула, голова ее и правда похожа на молот. Это рыба – хищница, иногда она нападает на неосторожных купальщиков.
Рыба – еж – она и правда похожа на ежа.
Рыба – игла живет среди водорослей – это тонкая и длинная рыба. Но хотя ее и назвали рыба игла, а уколоть она никого не может – мягкая.
Рыба – пила. Эту рыбу назвали так из – за длинного, усаженного острыми зубцами костяного носа. Он ей нужен для того, чтобы выкапывать из морского дна всякую живность. А еще зубастый «нос» становиться грозным оружием.
Физкультминутка для глаз:
Глазки, глазки , где вы были?
К морю синему ходили.
Влево, вправо, влево, кругом –
Мы ходили друг за другом.
Вправо, влево, вправо, влево
Побежали глазки смело.
Сверху вниз и снизу вверх
Опустились на карниз.
А потом восьмерки пишем,
Кто подальше, кто пониже.
Плавно глазками моргаем,
С силой глазки закрываем.
Повторим все еще раз
И рукой закроем глаз.
На нос посмотрим, потом вдаль.
Как ленивых деток жаль.
Играть с нами не хотели,
У них глазки заболели.
Ребята, больших морских животных мы можем увидеть на картинке, по телевизору. А где можно увидеть маленьких красивых рыбок? Конечно, в аквариуме. Кто видел аквариум? Кто знает, как нужно ухаживать за рыбками в аквариуме? А вам хотелось бы иметь свой аквариум?
Слайд№14
Работа по карточкам.
4. Итог урока.
Чем рыбы отличаются от всех других животных?
Тело рыб покрыто чешуей. А вот у нашей рыбки чешуи нет, и сейчас мы поможем ей « нарядиться».
У вас на партах лежат чешуйки разного цвета. Сейчас подумайте, понравился урок ли вам урок. Если понравился, наклеиваем красную чешуйку, если не понравился – синюю, если вы сомневаетесь, то зеленую.
5. Д/з
У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликового?
2.Рыба – сельдь 68 + 12 – 26 = Треска 54 – 24 + 2=
Семга 90 – 36 – 10 =
Морской окунь 15 + 15 – 5 =
Осетр 74 -34 -19 =
У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликового?
Рыба – сельдь 68 + 12 – 26 =
Треска 54 – 24 + 2=
Семга 90 – 36 – 10 =
Морской окунь 15 + 15 – 5 =
Осетр 74 -34 – 19 =
У карликового кита длина тела 6 метров, а у голубого кита 27 метров. На сколько метров голубой кит длиннее карликового?
Рыба – сельдь 68 + 12 – 26 =
Треска 54 – 24 + 2=
Семга 90 – 36 – 10 =
Морской окунь 15 + 15 – 5 =
Осетр 74 -34 – 19 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Комментарии
Сложение и вычитание в пределах 100
Урок математики во классе.
Сложение и вычитание в пределах 100
Урок математики во 2 классе