Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
План -конспект урока по математике (1 класс) на тему: "Замкнутые и незамкнутые линии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Замкнутые и незамкнутые линии»
1 класс УМК «Школа 2100»
Цель: познакомить с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия».
Задачи:
1.Сформировать представления о замкнутых и незамкнутых кривых линиях;
2.Научить распознавать замкнутые и незамкнутые линии;
3.Развивать представления о геометрических фигурах;
4.Воспитывать интерес к предмету;
5.Развивать коммуникативные умения учащихся.
Предполагаемые результаты:
В результате изученной темы дети должны:
1.Владеть терминами «замкнутая» и «незамкнутая» линии.
2.Уметь распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах.
3.Уметь работать в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, верёвочка, карточки чисел, цифр, набор заданий для каждого ученика, электронная физкультминутка «Цыплёнок».
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивация | Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс! Мальчики здесь? Девочки здесь? Готовы к путешествию по стране Геометрия? | Хором отвечают на вопросы учителя. | Личностные (проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики) |
2. | Актуализация знаний | Задания на логику. Работа с предметными картинками. | Отвечают на вопросы. Индивидуальная работа (тренажёр «Раскраска») | Регулятивные (дифференцировать известное и неизвестное) |
3. | Проблемная ситуация | 1)Индивидуальная работа на листах. Надо помочь Пете и Кате пройти от дома до школы. Катя пойдёт по синей дорожке, а Петя – по красной. Найдите закономерность. Каких двух камешков не хватает у синей дорожки? Найдите из предложенных карточек недостающие. 2)Беседа. Давайте соединим синие точки синей линией, а красные – красной. Как называется синяя линия? А красная? | Ставят точки на листах по заданию учителя. Находят недостающие карточки и восстанавливают дорожки. Называют новые термины «замкнутые» и «незамкнутые» линии. | Познавательные (под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов, строить логическую цепь рассуждений) |
4. | Решение проблемной ситуации | 1)Практическая работа. Натянуть верёвочку и пойти по ней вперёд и назад. Положить рядом замкнутую верёвочку и предложить пройти. В чём отличие этих дорожек? 2)Работа в учебнике - №1 стр.24. Прочитайте правило и вывод. | Выполняют практические действия, сравнивают дорожки, формулируют основное отличие замкнутой и незамкнутой линий. Работают с учебником. | Регулятивные (понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, формулировать цель учебной задачи) |
5. | Первичное закрепление | 1)Задание №2 стр.24 Классификация по цвету, по названию. 2)Задание №3 стр.24 Назвать все фигуры по цвету и по форме. 3)Физкультминутка. 4)Работа в парах. Задание №4 стр.25 | Рассуждают, отвечают на вопросы. Работают в парах. | Познавательные (осуществлять анализ объекта, проводить сравнение) Коммуникативные (выражать свою точку зрения, контролировать действия партнёра, давать им оценку) |
6. | Самостоятельная работа | Организует работу в тетрадях №2, №3 стр.14 | Работают в тетрадях, анализируют свою деятельность | Познавательные (выполнять задания а основе рисунков) |
7. | Самооценка | Отметьте в листах самооценки в как вы поняли тему сегодняшнего урока. Отметьте в листах самооценки своё настроение на уроке. Кто на уроке работал активно? Кому помогали справиться с заданием соседи по парте? Только настоящие друзья быстро придут на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и ближним. | Работают в листах самооценки. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. | Регулятивные (вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта) |
8. | Итоги урока | Какое открытие сделали для себя на уроке? | Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....