рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
рабочая программа по математике по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.docx | 73.84 КБ |
Предварительный просмотр:
второй квалификационной категории «Рассмотрено» руководитель ШМО __________ Н.А.Малышева Протокол №_________ от «____»__________ 2012 г. | «Согласовано» зам. директора по УР МБОУ «Чистопольско-Высельская СОШ» _________ Н.Я. Щепеткова «____»___________ 2012 г. | «Утверждено» директор МБОУ “Чистопольско-Высельская СОШ» _________ А.Ю.Чернышева Приказ № _________ от «____»____________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 3 класса
Малышевой Натальи Александровны
учителя МБОУ «Чистопольско – Высельская СОШ»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
2012-2013 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по математике
Класс: 3
Учитель Малышева Наталья Александровна
Количество часов:
Всего 136 часов; в неделю 4 часа
Плановых контрольных уроков: 13 ч, зачетов - , тестов - ч;
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.Л.Чекин «Математика», утвержденной МО РФ (М., 2004г.) а соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.М 2004г.)
Учебник:
Математика. 3 класс - А.Л Чекин.: учебник. - М. :Академкнига/ Учебник, 2007г.
Дополнительная литература:
-. Математика Е.П Юдина: Тетради для самостоятельной работы №1, 2. –М.: Академкнига/. Учебник, 2009г
-. Математика А.Л Чекин: методическое пособие для учителя. – М. :Академкнига/ Учебник, 2006г
-Примерная программа по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2010 г.
- Программа «Перспективная начальная школа» - М.: Академкнига/Учебник, 2011
-Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы). Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2007 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.Л.Чекин «Математика», утвержденной МО РФ (М., 2004г.) а соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.М 2004г.)
Цели и задачи:
- Развитие образного и логического мышления, воображения;
- Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- Освоение основ математических знаний. Формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Характеристика общеучебных умений , навыков и способов деятельности учащихся
по математике на начало учебного года..
Учащиеся знают к началу 3 класса:
Знают:
- счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;
- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
- различие понятий «число» и «цифра»;
- изображение чисел на числовом луче;
- натуральный ряд чисел;
- римскую письменную нумерацию;
- смысл действия умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- связь между компонентами результатом действия (для сложения и вычитания);
- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
- бесконечность луча и прямой;
- окружность и круг;
- измерение массы тел;
- измерение времени;
- связь между временем – датой и временем –продолжительностью;
- арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
- графическое моделирование связей между данными и искомыми;
- простые и составные задачи;
- обратная задача;
- способы проверки решения данной задачи;
- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
- все десятичные цифры;
- римские цифры;
- названия всех двузначных и трехзначных чисел;
- таблицу сложения однозначных чисел;
- знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения , множители, частное, значение частого , делимое, делитель)
- таблицу умножения однозначных чисел;
- порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или нескольких ступеней;
- роль скобок при определении порядка выполнения действий;
- переместительный закон умножения;
- изученные геометрические термины( прямая, луч, виды углов: прямой, острый, тупой;
- квадрат периметр, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр)
- изученные единицы длины(см, дм, м) и их соотношения;
- изученные соотношения между единицами длины;
- изученные единицы массы(кг, ц);
- изученные единицы времени( мин., ч., сутки, год, недели, месяц, год, век);
- термины связанные с понятием «задача»(условие, требование, решение, ответ, данные. искомые)
умеют:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
На начало учебного года учащиеся усвоили материал 2 класса, но знают не всю таблицу умножения и деления (например Красильникова Д., Минеев И., Фурутина Н., Гилязутдинова Р.), таблицу сложения с переходом через десяток (например Красильникова Д., Минеев И., Фурутина Н.), затрудняются решать задачи в два действия (например Красильникова Д., Минеев И., Фурутина Н., Гилязутдинова Р., Харитонов И.) Поэтому с данными учащимися необходимо проводить дополнительные занятия по ликвидации пробелов в решении задач, по темам: табличное сложение, умножение и деление.
Содержание, обозначенное в темах и разделах:
- Числа и величины (10 ч)
- Арифметические действия (46 ч)
- Текстовые задачи (36 ч)
- Геометрические фигуры (10 ч)
- Геометрические величины (14 ч)
- Работа с данными (20 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения:
Учащиеся должны знать/понимать:
- принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
- соотношение между разрядами и классами;
- ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- количественный смысл арифметических операций;
- взаимосвязь между арифметическими операциями;
- измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;
- площадь плоской фигуры;
- измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
- виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
- равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
- высоту треугольника;
- куб и его изображение на плоскости;
- вариативность формулировок одной и той же задачи;
- вариативность моделей одной и той же задачи;
- вариативность решения одной и той же задачи;
- алгоритмический характер решения задачи;
- таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
- законы и свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- единицы длины — километр и миллиметр и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм);
- единицы площади — квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (кв.км) и соотношения между ними;
- свойство радиусов одной окружности;
- соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;
- формулу площади прямоугольника (S = a · b).
Уметь:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>,<, = );
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
- воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения выражений в 2—4 действиях;
- решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
- распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
- построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- построить прямоугольник заданного периметра;
- построить окружность заданного радиуса;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком;
- выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения вычислений;
- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;
- измерять углы в градусах с помощью транспортира;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 кв. дм 6 кв. см и 106 кв. см);
- решать простые задачи на умножение и деление;
- записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
- осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений
Применение этнокультурного регионального компонента:
- как воспитательного момента на уроке;
- при составлении и решении задач;
- в устном счете.
Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие технологии:
- технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;
- технология дифференцированного обучения и воспитания;
- технология рефлексивного обучения и воспитания;
- технология проблемного обучения и воспитания;
- информационно – коммуникационная технология обучения и воспитания;
Средства обучения:
- печатные пособия (учебники, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудивизуальные (классическая и популярная музыка, презентации, образовательные видеофильмы и т.п.)
- наглядные пособия ( стенды. таблицы , плакаты)
Учебно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
Повторение (3ч) | ||||||
1 | Начнем с повторения | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения | 03.09 | |
2 | Начнем с повторения | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать понятия окружность, прямой угол, многоугольники Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру; чертить прямой тупой и острый углы; строить треугольник, находить периметр многоугольника. | 04.09 | |
3 | Начнем с повторения Самостоятельная работа «Повторение» | Контроль знаний и умений | Самостоятельная работа | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и неравенства из данных величин; решать задачи с величинами. | 05.09 | |
Умножение и деление (9ч) | ||||||
4 | Умножение и деление | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать как связано умножение и деление. Уметь составлять с математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи. | 07.09 | |
5 | Табличные случаи деления | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деление, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение. | 10.09 | |
6 | Учимся решать задачи | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению. | 11.09 | |
7 | Плоские поверхности и плоскость | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Иметь представление о понятие плоскости. Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры. | 12.09 | |
8 | Изображения на плоскости | Комбинированный | Практическая работа | Уметь изображать на бумаге мяча, кубика; выполнять построения объемных тел по образцу. | 14.09 | |
9 | Куб и его изображение | Изучение нового материала | Практическая работа | Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб. | 17.09 | |
10 | Поупражняемся в изображении куба | Комбинированный | Фронтальный опрос | Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить развертку куба и конструировать. | 18.09 | |
11 | Входная контрольная работа № 1 «Повторение» | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и неравенства из данных величин, решать задачи. | 19.09 | |
12 | Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба | Комбинированный | Практическая работа | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и неравенства из данных величин, решать задачи, чертить квадрат и куб. | 21.09 | |
Класс тысяч (10 ч) | ||||||
13 | Счет сотнями и «круглое» число сотен | Комбинированный | Работа в парах | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения. | 24.09 | |
14 | Десять сотен; или тысяча | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь записывать круглые тысячи; выполнять сложение и вычитание круглых тысяч; дополнять число до круглых тысяч. | 25.09 | |
15 | Разряд единиц тысяч | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать название разрядов четырехзначных чисел. Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи. | 26.09 | |
16 | Названия четырехзначных чисел | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь записывать многозначные числа в виде суммы круглых тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел. | 28.09 | |
17 | Разряд десятков тысяч | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать название разрядов пятизначных чисел. Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы круглых тысяч и трехзначного числа, выполнять разностное сравнение пятизначных чисел. | 01.10 | |
18 | Разряд сотен тысяч | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать название разрядов шестизначных чисел. Уметь записывать многозначные числа; записывать числа в разрядную таблицу, решать задачи. | 02.10 | |
19 | Класс единиц и класс тысяч | Комбинированный | Практическая работа | Знать понятия класс единиц и класс тысяч. Уметь записывать многозначные числа в виде суммы круглых тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа. | 03.10 | |
20 | Таблица разрядов и классов | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов. | 05.10 | |
21 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать понятие соседние числа. Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседнего числа. | 08.10 | |
22 | Контрольная работа № 2 «Класс тысяч» | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел, выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел, записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств. | 09.10 | |
Величины и их измерения (5ч) | ||||||
23 | Работа над ошибками. Метр и километр | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать значение слова «кило» Уметь записывать длины в километрах, выполнять сложение и вычитание длин, дополнять величину до 1 км, решать задачи с единицами длины. | 10.10 | |
24 | Килограмм и грамм Килограмм и тонна | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выражать килограммы в граммах, выражать тонны в килограммах и наоборот, дополнять до 1 тонны, выполнять сложение и вычитание величин дополнять величину до 1 кг, решать задачи с единицами массы. | 12.10 | |
25 | Центнер и тонна | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Уметь выражать тонны в центнерах и наоборот, решать задачи с величинами, выполнять сложение и вычитание величин, сравнивать величины, составлять задачи по данному решению , по круговой схеме. | 15.10 | |
26 | Поупражняемся в вычислении и сравне-нии величин | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин, сравнивать величины, составлять задачи по данному решению , по круговой схеме. | 16.10 | |
27 | Поупражняемся в вычислении и сравне-нии величин | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин, сравнивать величины, составлять задачи по данному решению , по круговой схеме. | 17.10 | |
Сложение и вычитание столбиком (5ч) | ||||||
28 | Таблица и краткая запись задачи | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать запись условия задачи в таблице. Уметь формулировать задачу по таблице, записывать условия задачи в таблице, формулировать задачи на разностное сравнение. | 19.10 | |
29 | Алгоритм сложения столбиком | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы. | 22.10 | |
30 | Алгоритм вычитания столбиком | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | 23.10 | |
31 | Контрольная работа № 3. «Сложение и вычитание столбиком» | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание, составлять краткую запись по круговой схеме, записывать краткую запись в таблице. | 24.10 | |
32 | Работа над ошибками. Составные задачи на сложение и вычитание | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, решать уравнения, решать задачи по круговым схемам. | 26.10 | |
Свойства умножения (11ч) | ||||||
33 | Умножение круглого числа на однозначное. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Уметь выполнять работу над ошибками, выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения, выполнять сложение десятков, применять поразрядное сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел. | 30.10 | |
34 | Умножение «круглого» числа на однозначное | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать , что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения , выполнять сложение сотен. | 31.10 | |
35 | Умножение суммы на число | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые, применять правило умножения суммы на число, составлять задачу по выражению. | 2.11 | |
36 | Умножение многозначного числа на однозначное | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать понятие разрядные слагаемые. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые, составлять задачу по решению. | 12.11 | |
37 | Запись умножения в строчку и столбиком | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком, решать задачи. | 13.11 | |
38 | Сочетательное свойство умножения | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Знать сочетательный закон умножения. Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислении. | 14.11 | |
39 | Вычисления с помощью калькулятора | Комбинированный | Практическая работа | Уметь вычислять с помощью калькулятора, делать проверку выполнения вычислений с помощью калькулятора. | 16.11 | |
40 | Группировка множителей | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей. | 19.11 | |
41 | Умножение числа на произведение | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях | 20.11 | |
42 | Поупражняемся в вычислениях | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выполнять умножение , используя правило умножения суммы на число, разложив первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировку множителей. | 21.11 | |
43 | Контрольная работа №4.«Свойства умножения» | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Уметь выполнять умножение , используя правило умножения суммы на число, разложив первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировку множителей. | 23.11 | |
Задачи на кратное сравнение ( 5ч ) | ||||||
44 | Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Знать понятие кратное сравнение. Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин. | 26.11 | |
45 | Задачи на кратное сравнение | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Знать отношение во сколько раз больше или меньше. Уметь решать задачи на разностное сравнение, составлять задачи по данному решению, дополнять условия задачи. | 27.11 | |
46 | Задачи на кратное сравнение | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение, составлять задачи по данному ответу и по чертежу. | 28.11 | |
47 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение» | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное. Решать задачи на кратное сравнение. | 30.11 | |
48 | Работа над ошибками
| Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь сравнивать числа и величины, выполнять кратное сравнение величин, находить периметр многоугольников. | 03.12 | |
Величины и их измерения (4ч) | ||||||
49 | Сантиметр и миллиметр | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать единицы длины 1см=10мм Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах, дополнять величину до 1 см выполнять сложение длин. | 04.12 | |
50 | Миллиметр и дециметр | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать единицы длины 1 дм=100мм Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезки заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | 05.12 | |
51 | Миллиметр и метр | Комбинированный | Практическая работа | Знать единицы длины 1м=1000мм Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах, дециметрах дополнять величину до 1 м выполнять сложение длин. | 07.12 | |
52 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь измерять и записывать длину отрезка , чертить отрезки заданной длины, вычислять периметр четырехугольника | 10.12 | |
Геометрические фигуры (17ч) | ||||||
53 | Изображение чисел на числовом луче | Изучение нового материала | Практическая работа | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком, отмечать на числовом луче, выбирать единичный отрезок на числовом луче. | 11.12 | |
54 | Изображение данных с помощью диаграммы | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы, читать диаграммы-сравнения. | 14.12 | |
55 | Диаграмма и решение задач | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь решать задачи с помощью диаграммы, выбирать диаграммы к условию задачи, строить диаграмму к условиям задачи и составлять задачу по диаграмме. | 17.12 | |
56 | Учимся решать задачи | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь решать задачи с помощью диаграммы, выбирать диаграмму соответствующую условию задачи, составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме. | 18.12 | |
57 | Муниципальное тестирование. Работа над ошибками. | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Уметь составлять и выбирать диаграмму по условиям задач. | 19.12 | |
58 | Как сравнить углы | Изучение нового материала | Практическая работа | Знать понятие угол. Уметь сравнивать углы на глаз. Способом наложения друг на друга. | 21.12 | |
59 | Как измерить угол | Комбинированный | Практическая работа | Уметь укладывать угол-мерку в данных углах, чертить и находить прямой угол, строить углы с помощью угольника, | 24.12 | |
60 | Измерение угла в градусах и транспортир Поупражняемся в измерении и сравнении углов | Комбинированный | Практическая работа | Иметь представление о измерении угла в градусах транспортиром. Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира, чертить углы данной величины с помощью транспортира | 25.12 | |
61 | Прямоугольный треугольник | Комбинированный | Фронтальный опрос | Иметь представление о прямоугольном треугольнике. Уметь находить прямоугольные треугольники с заданными сторонами, конструировать фигуры из прямоугольных треугольников. | 26.12 | |
62 | Тупоугольный треугольник | Комбинированный | Практическая работа | Иметь представление о тупоугольном треугольнике. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольный треугольник. | 28.12 | |
63 | Остроугольный треугольник | Комбинированный | Фронтальный опрос | Иметь представление о остроугольном треугольнике Уметь определять количество острых углов у различных треугольников, выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники. | 11.01 | |
64 | Разносторонний и равнобедренный треугольники | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Иметь представление о равнобедренных и разносторонних треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника, чертить равнобедренный и разносторонний треугольник. | 14.01 | |
65 | Равнобедренный и равносторонний треугольники | Комбинированный | Фронтальный опрос | Иметь представление о равнобедренных и разносторонних треугольниках Уметь находить на чертеже равнобедренный треугольник, строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной. | 15.01 | |
66 | Исследование треугольников. | Контроль знаний и умений | Самостоятельная работа | Знать разные виды треугольников и их признаки. Уметь чертить разные виды треугольников , определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации, чертить треугольники , у которых есть ось симметрии. | 16.01 | |
67 | Составные задачи на все действия | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать понятие «требование» промежуточное дополнительное требование задачи. Уметь решать составные задачи. Составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме, чертить круговую схему к условию задачи. | 18.01 | |
Составные задачи на все действия | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Уметь решать составные задачи. Составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме, чертить круговую схему к условию задачи. | 21.01 | ||
68 | Контрольная работа № 7 по теме «Величины. Геометрические фигуры» | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Уметь решать составные задачи, чертить разные виды треугольников, выполнять действия с величинами и числами. | 22.01 | |
69 | Работа над ошибками. Решение задач | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выполнять работу над ошибками решать составные задачи, чертить разные виды треугольников, выполнять действия с величинами и числами. | 23.01 | |
Умножение на двузначное число( 8ч ) | ||||||
70 | Умножение на однозначное число столбиком | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | Знать алгоритм умножение в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд, выполнять проверку умножения, решать задачи по круговой схеме. | 25.01 | |
71 | Умножение на число 10 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать правило умножения на 10 Уметь умножать число на 10, применить переместительное свойство умножения. | 28.01 | |
72 | Умножение на «круглое» двузначное число | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Уметь умножать трехзначные числа на 10, решать задачи, выполнять вычисления на калькуляторе, выражать более крупные единицы длины и массы в более мелкие . | 29.01 | |
73 | Умножение числа на сумму | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Уметь выполнять умножение на круглое двузначное число, используя запись столбиком, решать задачи. | 30.01 | |
74 | Умножение на двузначное число | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения, решать задачи. | 01.02 | |
75 | Запись умножения на двузначное число столбиком | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком, выполнять проверку вычислений. | 04.02 | |
76 | Запись умножения на двузначное число столбиком | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком, выполнять проверку вычислений. | 05.02 | |
77 | Контрольная работа № 8. «Умножение на двузначное число» | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком, составлять и решать задачи по данной диаграмме. | 06.02 | |
Свойства деления (12ч) | ||||||
78 | Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать способ нахождения неизвестного множителя Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом. | 08.02 | |
79 | Как найти неизвестный делитель | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать способ нахождения неизвестного делителя. Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом. | 11.02 | |
80 | Как найти неизвестное делимое | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать способ нахождения неизвестного делимого. Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом. | 12.02 | |
81 | Учимся решать задачи с помощью уравнение | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь решать задачи с помощью уравнения, составлять задачи по данному уравнению. | 13.02 | |
82 | Деление на число 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать правила деления на 1. Уметь выполнять деление числа на 1, составлять задачу по данному решению, вычислять выражения со скобками. | 15.02 | |
83 | Деление числа на само себя | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать правила деления числа на это же число получается 1. Уметь выполнять деление числа на само себя, решать задачи с помощью деления, вычислять выражения со скобками. | 18.02 | |
84 | Деление числа 0 на натуральное число | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать правила деления числа 0 на натуральное число , где в результате получается 0. Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число, записывать решение задачи выражением. | 19.02 | |
85 | Делить на 0 нельзя! | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать, что деление на 0 натурального числа невозможно. Уметь выбирать выражения , значение которых можно вычислить. | 20.02 | |
86 | Деление суммы на число | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления , используя правило деления суммы на число, , записывать решение задачи выражением. | 22.02 | |
87 | Деление разности на число | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления , используя правило деления разности на число, решать задачи разными способам | 25.02 | |
88 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | 26.02 | |
89 | Контрольная работа № 9. «Свойства деления» | Контроль знаний и умений | Индивидуальный опрос | Уметь выполнять деление многозначных чисел , решать составные задачи. | 27.02 | |
Измерение и вычисление площади ( 21ч ) | ||||||
90 | Работа над ошибками. Какая площадь больше? | Изучение нового материала | Практическая работа | Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур. | 01.03 | |
91 | Квадратный сантиметр | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать единицу площади –квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах, решать задачи с геометрическим содержанием. | 04.03 | |
92 | Измерение площади многоугольника | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры, решать задачи с геометрическим содержанием. | 05.03 | |
93 | Измерение площади с помощью палетки | Комбинированный | Практическая работа | Знать инструмент для измерения площади-палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки, чертить треугольник заданной плошади с помощью палетки. | 06.03 | |
94 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | Комбинированный | Практическая работа | Уметь измерять площади многоугольников , находить площадь фигур с помощью палетки, решать задачи с геометрическим содержанием. | 11.03 | |
95 | Умножение на число 100 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать переместительный закон умножения правило умножения на 10. Уметь умножать число на 100, решать задачи, сравнивать величины. | 12.03 | |
96 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров. | 13.03 | |
97 | Квадратный метр и квадратный дециметр | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратные дециметры, выполнять сложение вычитание величин, решать задачи с геометрическим содержанием. | 15.03 | |
98 | Контрольная работа № 9 «Измерение и вычисление площади» | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратные дециметры, выполнять сложение вычитание величин, решать задачи с геометрическим содержанием. | 18.03 | |
99 | Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, выполнять вычисления, решать уравнения на калькуляторе. | 19.03 | |
100 | Задачи с недостающими данными | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь формулировать задачу с недостающими данными, дополнять условие задачи, дополнять круговую схему. | 20.03 | |
101 | Как получить недостающие данные | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными. | 22.03 | |
102 | Умножение на число 1000 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Знать переместительный закон умножения, правило умножения на 100. Уметь умножать на 1000, решать задачи, сравнивать величины. | 05.04 | |
103 | Квадратный километр и квадратный метр | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Знать единицы длины. Квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра, выражать квадратный метр в квадратных километрах | 08.04 | |
104 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать единицы длины квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах, выполнять сложение и вычитание величин, дополнять величины до 1 кв. сантиметр | 09.04 | |
105 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать единицы длины квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах | 10.04 | |
106 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать единицы длины- квадратный миллиметр и квадратный метр Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры, дополнять величины до 1 кв. метра, выполнять сложение и вычитание величин, располагать данные площади в порядке возрастания. | 12.04 | |
107 | Поупражняемся в использовании единиц площади. | Контроль знаний и умений | Самостоятельная работа | Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей, составлять верные равенства из величин, решать задачи с геометрическим содержанием. | 15.04 | |
108 | Вычисление площади прямоугольника | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу. | 16.04 | |
109 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | Комбинированный | Практическая работа | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу. | 17.04 | |
110 | Контрольная работа № 10 «Измерение и вычисление площадей» | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу. | 19.04 | |
Решение задач ( 6ч ) | ||||||
111 | Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в которой будут присутствовать все данные. | 22.04 | |
112 | Выбор рационального пути решения | Комбинированный | Фронтальный опрос | Иметь представление о рациональном способе решения задачи. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь. | 23.04 | |
113 | Разные задачи | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость» | 24.04 | |
114 | Разные задачи | Комбинированный | Практическая работа | Уметь решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость» | 26.04 | |
115 | Учимся формулировать и решать задачи | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению, решать составные задачи .Составлять задачи с величинами «цена, количество, стоимость» | 29.04 | |
116 | Контрольная работа № 11 «Решение задач» | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу. | 30.04 | |
Деление ( 20ч) | ||||||
117 | Работа над ошибками Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Уметь увеличивать и уменьшать в одно и тоже число раз, выполнять вычисления второй ступени. | 03.05 | |
118 | Делении «круглых» десятков на число 10 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Знать связь умножения и деления , правило умножения на 10. Уметь делить круглые десятки на число 10, составлять задачу по данной диаграмме, формулировать задачу по краткой записи. | 3.05 | |
119 | Деление «круглых» сотен на число 100 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать связь умножения и деления , правило умножения на 100. Уметь делить круглые сотни на число 100, составлять задачу по данной диаграмме, формулировать задачу по краткой записи. | 06.05 | |
120 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать связь умножения и деления , правило умножения на 1000. Уметь делить круглые тысячи на число 1000, составлять задачу по данной диаграмме, формулировать задачу по краткой записи. | 07.05 | |
121 | Устное деление двузначного числа на однозначное | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Уметь вычислять значение выражения , используя правило деления суммы на число, решать уравнения, формулировать задачу по выражению. | 08.05 | |
122 | Устное деление двузначного числа на двузначное | Комбинированный | Работа в парах | Уметь выполнять деление круглых двузначных чисел, выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора, решать уравнения. | 10.05 | |
123 | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выполнять деление круглых двузначных чисел, выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора, решать уравнения. | 13.05 | |
124 | Контрольная работа № 12 «Деление» | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Уметь решать составные задачи, формулировать задачи по данной диаграмме, краткой записи, по выражению, выбирать рациональный способ решения задачи. | 14.05 | |
125 | Работа над ошибками Построение симметричных фигур | Изучение нового материала | Практическая работа | Знать понятие симметричные фигуры. Уметь выбирать симметричные фигуры, проводить в треугольнике ось симметрии, выполнять построение симметричной фигуры. | 15.05 | |
126 | Составление и разрезание фигур | Комбинированный | Практическая работа | Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур. | 17.05 | |
127 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | Комбинированный | Практическая работа | Знать , что площади равновеликих фигур равны, о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур, находить на чертеже фигуры , которые не являются равносоставленными. | 20.05 | |
128 | Подготовка к контрольной работе | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, решать составные задачи, распознавать геометрические фигуры, сравнивать числа и величины. | 20.05 | |
129 | Контрольная работа № 13 за 2 полугодие
| Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, решать составные задачи, распознавать геометрические фигуры, сравнивать числа и величины. | 21.05 | |
130 | Работа над ошибками. Подведение итогов Считаем до 1000000 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выполнять работу над ошибками,. заполнять таблицу многозначных чисел, записывать шестизначные числа, устанавливать закономерность в составление числового ряда | 22.05 | |
131 | Действия первой и второй ступени | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значение выражений со скобками и без скобок, составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий, сравнивать значение двух числовых выражений. | 24.05 | |
132 | Действия первой и второй ступени | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значение выражений со скобками и без скобок, составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий, сравнивать значение двух числовых выражений. | 24.05 | |
133 | Действия первой и второй ступени | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значение выражений со скобками и без скобок, составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий, сравнивать значение двух числовых выражений. | 24.05 | |
134 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | Комбинированный | Практическая работа | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами, сравнивать числа и величины, вычислять периметр и площадь прямоугольника. | 14.05 | |
135 | Геометрия на бумаге в клетку | Изучение нового материала | Работа в парах | Уметь выделять разные виды треугольников (прямоугольные, тупоугольные…) , строить равнобедренный треугольник, изображение куба, симметричные точки, вычислять площади разных фигур. | 15.05 | |
136 | Как мы научились формулировать и решать задачи | Комбинированный | Практическая работа | Уметь решать составные задачи, формулировать задачи по данной диаграмме, краткой записи, по выражению, выбирать рациональный способ решения задачи. | 17.05 | |
Итого: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...