"Деление многозначного круглого числа на однозначное (углом).Математика 3 класс.(ОНЗ),(Школа 2000...)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Данный урок открытия новых знаний построен в технологии деятельностного метода.Учащиеся, работая в группах, опираясь на базовый алгоритм,определяют недостающие шаги и их место в базовом алгоритме для решения примеров нового вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 8
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное( углом), в случаях где последнее неполное делимое равно нулю».
Цели урока:
-Познакомить с алгоритмом деления круглого числа на однозначное (углом) и сформировать умение делить многозначное число на однозначно ( в случаях вида 7230 : 3).
-Сформировать умение проверять деление умножением .
-Отрабатывать навыки деления многозначных числа на однозначное, формировать вычислительные навыки.
-Повторить операции над именованными числами, закрепить приёмы решения задач изученных видов.
Задачи урока:
1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы
деления многозначного числа на однозначное (углом);
правило деления многозначных круглых чисел, оканчивающихся нулями.
2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
математическую речь.
3) Развивать мыслительные операции: аналогию, анализ, синтез,
обобщение.
Оборудование:
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
-Прочитайте девиз сегодняшнего урока.
«К новым знаньям стремимся, друзья!
Без открытий нам в жизни нельзя!»
-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
( Мы будем открывать новые знания.)
-Как вы будете открывать новые знания? (Мы выясним, что мы не знаем и сами найдём способ)
-Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке? ( Ёлки….)
-Понравилось ли вам на празднике? … Значит у вас хорошее, весёлое настроение, но у нас с вами должно быть рабочее настроение . Какое настроение можно назвать рабочим? (Которое помогает нам настроиться на работу и помогает нам открыть новое знание)
- Вспомните, над какой темой мы работали на последних уроках?
(Деление многозначного числа на однозначное углом).
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
-Молодцы, для того , чтобы открыть новое знание, что нам нужно сделать?(Вспомнить и повторить то, что нам пригодится для открытия нового знания)
а ) -Я приготовила вам базовый алгоритм деления многозначного числа на однозначное углом, но некоторые шаги алгоритма рассыпались. Давайте восстановим алгоритм. Причитаем те шаги, которые сохранились:
АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ УГЛОМ
-Найти первое неполное делимое. –Что мы учитываем во время выполнения этого шага? ( При умножении многозначного числа на однозначное углом деление начинаем с самого высокого разряда).
-Определить число цифр в частном. –Какая особенность выполнения этого шага ?
( Чтобы определить количество единиц в частном, необходимо определить первое неполное делимое и вместе с ним посчитать количество цифр в делимом ).
- Найти цифры в каждом разряде частного.
-Далее шаги восстанавливаем вместе.
ЗАПИШИ
остаток
цифры в делимом
б ) -Хорошо. Следующим заданием будет проверка домашней работы стр. 17 №4 (3ст.) Выйди к доске. Запиши первый ответ. ( Ученики записывают 2ответ, 3 ответ)
3064 6802 53104
-Поднимите руки. У кого такие же ответы? Другие.(…) У кого ответы различаются с теми, что на доске, подойдёте после урока, возьмёте карточки с подробным решением и сверите решение своих примеров с образцом.
-Посмотрите па получившиеся числа, охарактеризуйте их. ( Многозначные, чётные, содержат ноль в записи)
- А что мы можем сделать, что бы ноль оказался в конце каждого из этих чисел? (- Умножить на 10)
-Каким эталоном воспользуемся? ( Эталон № 7 )
- Проговори правило.( При умножении многозначных чисел на 10,100,1000, мы в частном приписываем к этому числу 1 ноль, 2ноля и т. д.)
-Запиши получившиеся ответы.
в. Выполним следующие задания.
-Какие эталоны нам понадобятся , чтобы выполнить данное задание ?
(Эталон деления нуля №3; эталон деления двузначного круглого числа на однозначное №6 )
_ Как звучит правило ? (При делении нуля на любое число , в частном получается 0) .( При делении круглого числа на однозначное, можно выполнить деление, не глядя на нули, а затем приписать справа в частном столько нулей, сколько их было в делимом).
0 : 8 390 : 3
в. Что вам предстоит выполнить в следующем задании ?
855 : 5 7230:3
(Мы должны выполнить деление углом)
-Что поможет вам при выполнении данного задания?
(Алгоритм деления углом)
-Вот сейчас с опорой на базовый алгоритм , проговаривая каждый , вычислим это выражение. ( дети пишут в тетрадях)
- Сколько у вас получилось? Проверьте правильность выполнения по образцу.
Что мы с вами сейчас повторили? ( Эталоны деления с нулём и деления круглого числа на однозначное, базовый алгоритм деления углом)
-А теперь самостоятельно , используя данный алгоритм найдите значение данного выражении и разделите данное число. Но вначале охарактеризуйте делимое 7230 : 3 (Многозначное, четырёхзначное , круглое)
-Делитель( Однозначное, нечётное)
-Значит , мы с вами будем делить многозначное круглое число на однозначное, используя алгоритм.
(……………)
-Поднимите руку , кто не смог воспользоваться данным алгоритмом?
-В чем ваше затруднение? ( Я не смог разделить данное число и воспользоваться данным алгоритмом)
-Почему? ( Не хватило шага)
-_ Поднимите руку, кто смог воспользоваться? А вы сможете показать в алгоритме этот шаг? ( Нет)
- Так в чём ваше затруднение? (Я не могу воспользоваться алгоритмом и выполнить задание)
- Почему? (В алгоритме нет этого шага)
- Выявление места и причины затруднения.
-Давайте разбираться.
-Какое было задание? (Воспользоваться алгоритмом и разделить круглое число на однозначное , но у нас возникло затруднение.)
-Почему возникло? (В алгоритме не хватает шага. )
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Тогда цель нашего сегодняшнего урока?
( Какая цель будет стоять у нас сегодня на уроке? (Узнать какого шага не хватает в алгоритме для деления круглого числа на однозначное
-Тогда тема нашего урока, как будет звучать?
( Деление многозначного числа на однозначное( углом) )
- Давайте подумаем, какие знания нам понадобятся, чтобы выполнить это задание?
(-Нужно хорошо разбираться в разрядах многозначных чисел. Знать состав многозначных чисел . Уметь их читать и называть.
-Нужно знать и уметь работать с базовым алгоритмом деления углом. -Так, как мы будем делить круглые числа нам возможно понадобится умение делить и умножать круглые числа, Эталоны № 1,2,3, 4)
-Я хочу вам предложить план работы по реализации вашего проекта.
1.Разделю данное число, используя алгоритм.
2.Найду место недостающего шага.
3. Воспользуюсь эталоном №
4.Проверю работу нового алгоритма.
5.Запишу ответ.
6. Сделаю вывод.
- Реализация построенного проекта.
(Работа в группах)
После выполнения работы учащиеся представляют свои проекты.
Трое детей по одному из каждой группы представляют проекты. (Один человек рассказывает как работали по плану проекта, делили, используя алгоритм, где поставили шаги)
- Давайте подытожим, алгоритм составили?(Да)
-Шаг нашли? Пример решили? C затруднением справились ? Поаппладируйте себе и своим товарищам.
Допишите пример в своих тетрадях.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Какое новое знание мы сегодня с вами открыли?
(-Мы учились делить круглые числа углом, в случаях, где ноль только в делимом…)
-Как же мы будем выполнять такое деление? (…)
-Давайте посмотрим, как объясняют в учебнике данный случай деления . (№ 1 Стр.19)
-Повернитесь друг к другу и проговорите это правило в парах.(Чтобы разделить круглое число углом, нужно в конце вычислений ноль из делимого перенести в частное, потому что при делении любого числа на ноль получится ноль)
-Выполним №2 ( в учебнике) стр.19 с комментированием.
720 : 6 =120 и т.д.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Выполняем №3 стр20.
1 вариант-(а, в), 2вариант (б, г).
-После выполнения подойдите и возьмите карточки с образцом ответов. Оцените себя.
-Поднимите руку, кто не допустил в работе ошибок?
-У кого есть ошибки. Что не получилось? Над чем надо поработать?
(Повторить табл. умножения и деления, повторить алгоритм деления и т.д…)
- Включение в систему знаний и повторение.
- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные круглые числа ?
-Где мы можем это применить?
Задача.
На одной птицефабрике вывелись 63720 цыплят за 9 месяцев. Сколько цыплят получит птицефабрика за 12 месяцев?
-Какой вид задачи я озвучила? (на приведение к единице)
-Составьте краткое условие и решите задачу?
- Рефлексия учебной деятельности.
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Вспомните, какой был девиз нашего урока? Помог ли он вам на уроке?
- Чему научились?
- Довольны ли вы своей работой?
-Над какой темой мы сегодня работали на уроке? Какую особенность узнали? (…Чтобы разделить круглое число углом, нужно в конце вычислений ноль из делимого перенести в частное, потому что при делении любого числа на ноль получится ноль)
Д.З. стр.20 №4(1-2) столбики, стр.20 №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Презентация на развитие логики и мышления....
Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого числа на однозначное»РУССКИ...
Тема. Деление на круглое число.
Урок по УМК "Планета знаний" в рамках системно-деятельностного подхода....
Деление на круглое число.
Материал содержит конспект урока, приложения к данному уроку....
Урок математики по теме "Умножение "круглого" числа на однозначное"
Тема: Умножение «круглого» числа на однозначное Класс 3 Программа «Перспективная начальная школа» ...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20 Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...
Конспект по математике "Деление многозначных круглых чисел"
Конспект по математике "Деление многозначных круглых чисел"...