Урок математики по теме "Умножение "круглого" числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Чурикова Наталья Юрьевна
Тема: Умножение «круглого» числа на однозначное Класс 3 Программа «Перспективная начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attest_urok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение «круглого» числа на однозначное

Цели и задачи урока: формировать умение умножать «круглое» число на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи по краткой записи; развивать логическое мышление учащихся, речь; воспитывать аккуратность и доброжелательность.

Класс 3

Программа «Перспективная начальная школа»

Оборудование: учебники, тетради для самостоятельной работы, картинки (Фея, замок Феи, тучки), разноцветные листочки для радуги, ватман, двухсторонний скотч, письмо от Феи, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Орг.момент

II. Подготовка к восприятию нового материала

У: Откройте тетради и запишите дату и вид работы

У: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Здесь сказано, что добрые феи из волшебной страны попали в беду. Злые тучи захватили их страну. Феи просят у нас помощи.

 У: Ну что ребята, поможем добрым феям? Тогда в путь.

  1. Анализ числа
  2. Устный счет «По порядку»

У: Посмотрите какая дорожка. Вот эта туча не хочет нас пускать. Но я думаю, что мы справимся с этим заданием.

  •      +          -        :         *         +          -        :        *        +  

Д: Получают листочки красного цвета

III. Изучение новой темы

У: Посмотрите на вторую тучку. Здесь спрятано задание. Прочитайте. Это сегодняшняя новая тема. Откройте учебник. Как вы думаете, какие цели урока.

Д: Открывают учебники на стр. 74, формулируют цели.

У: Выполним №238

4*3=4+4+4=12

№239

4дес.+4дес.+4дес.= (12дес.)

4дес.+4дес.+4дес.=4дес.*3=12дес.

У: Какой можно сделать вывод?

Д: Десятки умножаются на число так же, как и единицы

№240 (по вариантам + взаимопроверка)

1 вариант

5дес.*3= (15дес.)

9дес.*2=  (18дес.)

2вариант

7дес.*5= (35дес.)

4дес.*6=  (24дес.)

У:  А теперь запишите равенство, которое получится, если в равенстве 4дес.*3=12дес. Первый множитель и значение произведения записать с помощью «круглых» десятков.

4дес.*3=12дес.

40*3=120

№242 два примера

У: Посмотрите на №239 в тетради. Что получится если десятки заменить сотнями? Запишите получившееся равенство. Теперь замените произведением. Какой можно сделать вывод?

Д: Сотни умножаются на число так же, как и единицы

У: №245 по вариантам

5сот.*3=(15сот.)

8сот.*4= (32сот.)

6сот.*9=(54сот.)

9сот.*2=(18сот.)

У: Мы выполнили задание, значит, получаете листочки оранжевого цвета

IV. Физкультминутка (дети получают листочки желтого цвета)

V. Закрепление нового материала, повторение ранее пройденного 

У: Давайте выполним задание, которой спрятано в следующей тучке

У: Это задача. Прочитайте задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С первого поля собрали 60кг лука, а со второго в 5 раз больше. Сколько килограммов лука собрали с двух полей?

У: Молодцы! Получаете листочки зеленого цвета

У: Теперь идем дальше. Прочитайте следующее задание.

Д: «Все перепуталось»

У: Переверните листочки. Что нужно сделать?

«Все перепуталось» (устно)

1ц=1000г

1т=100кг

1км=10ц

1кг=1000м

Расположи следующие величины в порядке возрастания

38км     2км40м   2км400м   45400м   46400м  

(2км40м   2км400м  38км  45400м   46400м  )

Д: Получают листочки голубого и синего цвета

VI. Итог урока

У: Посмотрите, нам осталось справиться с последней тучкой. Чтобы справиться с последней нужно подвести итоги урока. Итак, какие цели мы ставили в начале урока? Мы справились с ними? Что нового мы узнали? Какие знания, полученные на предыдущих уроках нам понадобились?

Д: Отвечают на вопросы, подводят итоги, получают листочки фиолетового цвета

У: Ну теперь осталось доделать последнее задание. Вот замок наших Фей. Но что это стало с радугой, она совсем не такая, какой мы привыкли ее видеть. Как же исправить ситуацию?

Д: Нужно приклеить листочки, которые собирали на уроке.

VII. Домашнее задание 

Т(1) №114


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Однозначные числа"

Урок математики в 1 классе (УМК "Гармония").Разработка включает в себя конспект урока + презентация, в которой учитель найдет для себя интересные задания, которые он может использовать и на других уро...

Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс

Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс Тип урока: Повторение изученного материала.Технология: Игровая....

Урок математики в 1 классе "Однозначные числа".

В конспекте представлен урок математики в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок математики 1 класс. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики в 1 классе. На уроке используется метод групповой работы и прное взаимодействие. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года 2013"...