Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта урока составлена с учётом ФГОС. Она включает, формируемые УУД, используемые приёмы и методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_umk_garmoniya_glebovoy_g.a.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики УМК «Гармония»
Учитель : Глебова Г.А.
Класс – 1
Тема урока | Сложение и вычитание в пределах 10. |
Тип тип | Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Вид урока | Урок – экскурсия. |
Организационная форма | Дидактическая игра. |
Используемые технологии | Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения, применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман) |
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие | Развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. творчества |
Группы формируемых компетенций | Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Формы работы, приемы, методы |
|
Основные понятия. | Числовое выражение, равенство, 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. |
Цель занятия | Актуализация знаний учащихся о составе чисел первого десятка |
Задачи занятия |
|
Межпредметные связи | Математика, Окружающий мир |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник «Математика 1 класс» Н.Б.Истомина, рабочая тетрадь № 2, тетрадь «Наглядная геометрия 1 класс» Н.Б.Истомина Презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки. |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Методы и приёмы работы | Формы работы | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | В начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи Создание положительного настроя Вот мы руки развели, Долгожданный дан звонок, начинается урок. Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем. Сегодня к нам на урок пришли гости. | АМО «Улыбка» | Ф | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний | Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Актуализирует знания, необходимые для работы. Одновременно ведёт работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций Организует подводящий диалог Загадка о зиме (1 Слайд) Чудо-тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. (Зима) (Щелчок – появляется фон.) - Сегодня я предлагаю вам вместо урока математики совершить лыжную прогулку в сказочный зимний лес. Но сначала надо собраться. Побуждает учащихся к самооценке Давайте проверим достаточно ли снега на лесных полянках. У вас на партах лежат снежинки белые и голубые. Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком поднимает белую снежинку. Кому немножко страшновато поднимает голубую снежинку. Подарите свои снежинки ёжикам. Проводит упражнение на концентрацию внимания Проверим глубину сугробов в лесу (Слайд 2) Найдите на картине числа от 1 до 10. 1В – запишите этичисла к себе в тетрадь в порядке возрастания. 2В – в порядке убывания. | Подводящий диалог АМО «Снежная поляна» Дидактическая игра | Ф Ф Ф С. Р. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий. Дети отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения Дают самооценку своих ощущений в начале урока Дети выходят к интерактивной доске нажимают на найденное число. Самостоятельно работают в тетрадях. | Коммуникативные Оформляет свои мысли в устной форме Слушает и понимает речь других Познавательные УУД Преобразовывает информацию из одной формы в другую: Регулятивные УУД Проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение Познавательные УУД Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя . Личностные -моторное восприятие. Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказыв, -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности Регулятивные. -высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку); -ученик учится работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные -работа в паре; -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точнос-тью выражать свои мысли. Регулятивные -оценка деятельности класса |
3. Устный счёт | Развитие вычислительных навыков. Развитие математической культуры речи. | Ирина подбирает к лыжам палки. (Индивидуальное задание на доске) Карина и Антон находят пары ботинок. (Индивидуальные задания на карточках) Артур собирает одежду. (Индивидуальное задание на доске) Остальные «Ловят снежинки» (Слайд 3) (На каждый щелчок по слайду вылетает снежинка с выражением) Ппроводится в форме игры «Пересадки -Прочитайте числовые выражения разными способами. Проверка работы на карточках. Учитель читает примеры с ответами. Дети, как только слышат ошибку, хлопают в ладоши. Задания на доске оценивают дети | Дифференцированный метод Дидактическая игра ИКТ технология АМО «Пересадка» Приём оценивания «Ладошки» Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман) | Инд. Ф Груп | Ученик работает у доски с карточками. К числовому выражению подбирает ответ. Ребята восстанавливают соответствие между выражением и его значением Дети решают выражения на падающих снежинках, называют ответы. Тот, кто ответил правильно, пересаживается на любое свободное место в классе. С помощью карандаша ученики на ладошке показывают как справилась с заданием Ирина. Очень хорошо – карандаш у кончиков пальцев Испытывает затруднения – на уровне большого пальца Нужна помощь – карандаш внизу ладошки. | Регулятивные -целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Коммуникативные -владение диалоги ческой речью. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. |
4 Решение учебной задачи. | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН ов и УУД | - Пока мы собираемся, Женя и Настя С пойдут прокладывать лыжню. На доске цепочки примеров: Остальные отвечают на мои вопросы:
Бабушка достала И для внуков дорогих Подарочки связала: Шапочку – для Маши, Кофточку – Наташе, Варежки – Илюше, Носочки – для Андрюши, Шарфик – для Ромочки Перчатки – для Томочки. Рады внучата подаркам таким, Сказали спасибо все как один. Сколько же всего ребят Бабушку благодарят? (6) -Откройте тетрадь «Наглядная геометрия» .Найдите задание 38. Найдите пару каждой варежке. - Лыжники мы пока неважные. Ещё только учимся кататься на лыжах, поэтому:
А за ним Алёша, А за ним Ирина, А за ней Марина, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) -А теперь встаём на лыжи и поехали по проложенной лыжне. Дети проверяют цепочки на доске. - Начертите в тетради отрезок: девочки – равный результату Настиной цепочки, мальчики – равный результату цепочки Жени. -Возьмите в руки рабочую тетрадь. Откройте по закладке и выполните задание № 16. Пробегитесь по лыжне самостоятельно. - Пора сделать привал. Чем можно заняться в лесу? Логическая задача «Где чей снеговик?» - 4 слайд Пока лепили снеговиков, изрядно замёрзли. Пора разогреться. (Физминутка Пингвинчики) Слайд 5 -Давайте построим в лесу снежную крепость -Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило. Посмотрите как изменился лес. Прежде чем возвращаться домой, нужно покормить птиц. Кто быстрей добежит до кормушки? Учитель подводит итог работы на уроке - Нам пора возвращаться в класс. Давайте покажем нашим гостям, что мы увидели в лесу. У детей на партах часть разрезанной картинки зимнего леса, на обратной стороне которой записано выражение. На доске примеры. Дети читают свои выражения, находят соответствующие примеры и прикрепляют картинку на доску. Таким образом, должна получиться фотография. На доске таблица | Словесный Взаимопровер Здоровьесберегающая технология Игровая техн. АМО «Картина» | Ф С.р. Ф С.р. Ф С.р. Ф | Самостоятельно считают числовые цепочки у доски. Воспринимают информацию на слух, производят вычисления, называют ответ Выполняют упражнение на развитие внимания Просебя пересчитывают результат числовой цепочки и чертят в тетради отрезок. Самостоятельно прорешивают цепочки в тетради Дети анализируют задачу и дают аргументированный ответ Повторяют движения за мульт. героями Записывают выражение в тетрадь, встают. Дети читают числовое выражение на карточках и находят его значение на доске прикрепляют свою часть картины. | Коммуникативные -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -«преднамеренные ошибки». Регулятивные -саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Познавательные -использование знаково-символических средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; -постановка и формулирование учебной проблемы; -структурирование знаний Познавательные -использование знаково-символических средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; |
5. Рефлексия | Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Побуждает учеников к оценке результатов своей работы: Посмотрите на ваши парты намело снежинок. Во время вьюги снежинки кружатся, танцуют. Кому сегодня было на уроке интересно, кто считает, что он очень хорошо потрудился станьте волшебниками, превратите снежинок в балеринок и поднимите их. Спасибо вам ребята за активную работу. Урок окончен. Подарите снежинки нашим гостям. | АМО «Снежинки-балеринки» | Ф | Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Регулятивные УУД Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Литература
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы
Авторы-составители: Терешина Л. В. / Корбакова И. Н.
Издательство: Учитель, 2011
В. П. Коваленко “Дидактические игры на уроках математики”.
Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных
навыков и в развитии личности ребёнка // Начальная школа, 2001 г. № 1
Цукерман Г.А. Оценка без отметки: http://experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm
Абашин Э.А. Весёлые задачки: Арифметика для малышей /Ч.1-3. – М.: Дрофа, Наталис, 1998
Агеева С.И. Обучение с увлечением: Часть 1. – М.: ВО "Совэкспорткнига", ИГ "Истоки", 1991.
Александрова Э.Б., Лёвшин В.А. В лабиринте чисел: Путешествие от А до Я со всеми остановками. – М.: Детская литература, 1977
Никитин Ю.З. Весёлые уроки. – Смоленск: Русич, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Урок математики: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Цели:· Учить решать задачи разными способами;·...
Урок математики " Сложение и вычитание в пределах 20"
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20». Цели: - закрепление навыков табличного сложения и вычитания чисел в пределах 20; - развитие умения решать задачи (получить алгоритм решения задач); -...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение"
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" 2 класспо программе Ш...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.".
Материал по УМК "Планета Знаний" 2 класс....