Урок математики: «Сложение и вычитание в пределах 100»
презентация к уроку математики (1 класс) на тему

Олейникова Ольга Алексеевна

 

Цели:

·                Учить решать задачи  разными способами;

·                закреплять умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком;

·                закреплять вычислительные навыки письменных приёмов сложения и вычитания;

·                развивать умение выделять общие  признаки и рассуждать.

·                развивать логическое мышление; память; внимание.

Оборудование:

·                морские обитатели,

·                русалочка,

·                изображение клетки, закрывающей русалочку,

·                геометрические фигуры

ХОД УРОКА

I.  Организация класса

И прежде чем, начать урок,

Хочу сказать вам, Вас видеть рада я,

Смотреть в смышлёные глаза,

ведь это для меня награда,

 Гостей приветствовать хочу в душе надеюсь честно.

Урок хочу так провести, чтоб было интересно.

II. Постановка целей и задач урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ingrirovannyy__urok__matematiki_i_tehnologii__na_temu.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Закрепление на тему: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Цели: 

  1. Учить решать задачи  разными способами;
  2. закреплять умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком;
  3. закреплять вычислительные навыки письменных приёмов сложения и вычитания;
  4. развивать умение выделять общие  признаки и рассуждать.
  5. развивать логическое мышление; память; внимание.

Оборудование: 

  1. морские обитатели,
  2. русалочка,
  3. изображение клетки, закрывающей русалочку,
  4. геометрические фигуры

ХОД УРОКА

  1. Организация класса

И прежде чем, начать урок,

Хочу сказать вам, Вас видеть рада я,

Смотреть в смышлёные глаза,

ведь это для меня награда,

 Гостей приветствовать хочу в душе надеюсь честно.

Урок хочу так провести, чтоб было интересно.

II. Постановка целей и задач урока

СЛАЙД

Тема нашего урока : Закрепление на тему: «Сложение и вычитание в пределах 100»

– Ребята!  К нам на урок пришло письмо. Оно от морских обитателей. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

У нас в морском царстве произошла беда. Злой спрут похитил и запер у себя во дворце нашу Русалочку. Чтобы её освободить, нам надо открыть математические сети. А у нас в море не учат этой науке. Помогите нам освободить Русалочку. Заранее благодарны.

Морские обитатели.

– Готовы вы помочь морским обитателям? (да) Для того чтобы помочь мы должны узнать что делать.

- Как вы думаете что мы будем делать на уроке? ( Правильно, мы будем решать задачи, примеры т.е закрепим все темы которые мы прошли )

III. Устный счёт

СЛАЙД

  1. Примеры на сложение и вычитание

М   Ы   С   Л   И  Т  Ь

Примеры на водорослях.

  1. Работа с геометрическими фигурами.

-  Какие геометрические фигуры вы видите?

- что мы знаем  о прямоугольнике? (4 угла, 4 стороны, противолежащие стороны равны, все углы прямые)

- А какие у вас на столе? Давайте составим из фигур рыбку - помощницу . (Составление фигурки рыбы из геометрических фигур по памяти. У каждого ученика набор геометрических фигур.)

Рыбка - помощница  проводит нас к русалочке... (морская рыбка).

СЛАЙД

3. Посмотрите ребята на  числа  (на доске)

15, 16, 12,14,18,  

- Поставьте в порядке убывания, возрастания.

СЛАЙД  Физминутка для глаз 

Ребята поднимите глаза ….

Ребята , но это не просто числа ,это номера кают.

Итак, мы заселяемся в каюты  сели  удобно и мы  отправляемся в путь.

СЛАЙД  - Ребята, а  кто нас провожал в путь.

VI. Работа по теме урок

СЛАЙД   Посмотрите!!!    

Ребята наша русалочка попала в сети. Давайте уберём сети по цифрам с заданием.

1

2

3

VII Работа в тетрадях.

1 Решение примеров с.23 №30

87-(37+50) =0                          70+ (15+15) = 100

69-(46-46) =69                          70-(15-15) =70

39+(59-50)=48                           63+(17+0)=80

44-(20-16)=40                            63-(0+13)=50

 Прежде чем приступить к работе   вспомните алгоритм решения

Поменяйтесь тетрадями и проверьте  это задание  на доске записаны выражения с правильными ответами

СЛАЙД Мы выполнили 1 задание  и сети открываются,

2. Решение задачи     (3 способа, 2 ученика решают у доски.  )

С. 24 №39

- О ком говорится в задаче?(о детях которые играли в прятки)

Сколько ребят играют в прятки?    12

-Что произошло дальше? (присоединились 3 девочки и 4 мальчика)

Прочитаем вопрос  Что нужно узнать? (сколько всего)

Краткая запись:

Играли -12 р.                          

Присоединились – 3д. и 4м.

1) 12+3 =15 (р)

2) 15+4= 19(р)

 2-способ

12+(3+4)= 19 (р)

Ответ: в прятки играли 19 ребят

У доски решают разными способами 2 ребёнка Проверка

Итак, СЛАЙД мы выполнили ещё одно  задание и  открывается ещё  одна часть сети.

VIII. Физкультминутка: СЛАЙД

Ребята, устали ? Давайте отдохнём.

Море волнуется раз……

А какую фигуру  изобразил ты….

Р.К. Ребята , как называется наша река, а  могут ли морские обитатели жить в нашей реке? Почему?

СЛАЙД   Итак, мы переходим к третьему заданию.

3    Это …Самостоятельная работа .   работа по карточкам (по вариантам)

СЛАЙД  -Ребята поднимите глазки и проверьте  

СЛАЙД Открывается клетка. Убирается рисунок клетки закрывающий русалочку.

– Молодцы. Вы спасли Русалочку. Все морские обитатели благодарят вас.

 Ребята посмотрите !  Как весело всем подводным жителям и песни они поют что им так хорошо  на морском дне

   А давайте вы сегодня дома из геометрических фигур  составите замки для морских обитателей.

Морские обитатели прислали нам видеозапись  с выступлением, давайте посмотрим

СЛАЙД    видиозапись

.X. Рефлексия

- Ребята,. Давайте мы соберём  морское дно и отправим наших геометрических рыбок , которые превратились в настоящих золотых рыбок в  море. И отправляя рыбок скажем понравился  ли вам урок  и чем?

 Дети подходят  со своими работами  и составляют мозаику

- На этом наш урок заканчивается  все молодцы работали дружно.  Спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Урок математики " Сложение и вычитание в пределах 20"

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20». Цели: - закрепление навыков табличного сложения и вычитания чисел в пределах 20; - развитие умения решать задачи (получить алгоритм решения задач); -...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение"

Урок математики    "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение"                 2 класспо программе Ш...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 20"

Презентация  к  уроку математики в 1 классе по программе Школа 2100...