«Интеграция вопросов здоровья в математике для 3-его класса»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Бабаева Мария Викторовна

«Интеграция вопросов здоровья в математике для 3-его класса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _obmen_zdorove.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ № 519

Бабаева

Мария Викторовна

педагог- психолог

«Интеграция вопросов здоровья в математике для 3-его класса»

   Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе имеют особое значение. Именно в начале школьного обучения у детей закладываются основы формирования нравственно здорового человека. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса, приводит к необходимости комплексного подхода к проблемам образования и здоровья.

Цели по выполнению здоровьесберегающих технологий:

•    сбережение и укрепление здоровья учащихся;

•   формирование у учащихся бережного отношения к здоровью, навыков ЗОЖ (здоровый образ жизни);

•  использование на уроках здоровьесберегающих методов адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье;

•    развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи по выполнению здоровьесберегающих технологий:

•    формирование физически здоровой личности;

•   развитие творческих способностей учащихся;

•   организация образовательного процесса (развитие взаимодействия области знаний на основе межпредметных связей);

•   развитие у детей полезных привычек.

   На основе принципов применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе я разработала несколько задач по математике для учащихся 3 класса по темам:

1.   Ослепительная улыбка на всю жизнь

2.  Школа здорового питания

3.  Безопасность детей на дорогах

4.  Профилактика аддитивного поведения

5.   Самопознание через чувство и образ

6.  Поведение в экстремальных ситуациях

1 раздел: «Ослепительная улыбка на всю жизнь».

Задача 1

Тема: «Забота о зубах».

На что направлена задача: закрепить представление о необходимости посещать стоматолога два раза в год.

Раздел математики: решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

Катя всегда следит за своими зубами и для поддержания белоснежной улыбки 2 раза в год посещает стоматолога. Сколько раз Катя сьездеет  к стоматологу за 15 лет? Сколько лет она ездила, если посещала стоматолога 76 раз?

  Составь таблицу и реши задачу.

Кол-во раз за 1 год

Кол-во лет

Всего посещений

2 раза

15 лет

?

одинаковое

?

76 раз

  1. 2*15=30 (р.)-посещений за 15 лет.
  2. 76:2=38 (л.)

Ответ: за 38 лет Катя съездила к стоматологу 76 раз.

Вывод: чтобы зубы были здоровые, и ваша улыбка была белоснежной, необходимо два раза в год посещать стоматолога.

Задача 2

Тема: «Забота о зубах».

На что направлена задача: закрепить представление о необходимости ухода за зубами и полости рта.

 Мама для Юли покупает детскую зубную пасту. В тюбике 99гр. Сколько гр. Пасты в день тратит Юля, если расходует тюбик за 33 дня?

99:33=3 (гр.)

Ответ: 3 гр. пасты тратит Юля за день.

Вывод: чтобы зубы не болели, чисти зубы утром и перед сном каждый день.

Задача 3

Тема: «Забота о зубах».

На что направлена задача: закрепить представление о необходимости ухода за зубами и полости рта.

Ване 2 года. Он уже сам чистит зубы 2 раза в день, чтобы быть здоровым. Сколько раз Ваня почистит зубы за месяц, если в месяце 31 день?

31*2=62 (р.)

Ответ: 62 раза Ваня почистит зубы за 31 день.

Вывод: чтобы зубы не болели, чисти зубы утром и перед сном каждый день.

2 раздел:  «Школа здорового питания».

Задача 1

Тема: «Полезные продукты».

На что направлена задача: закрепить представление о необходимости здорового питания.

Раздел математики: умножение и деление двузначного числа на однозначное, деление круглых чисел. Решение задач.

 Валя знает, что молочный белок очень полезен для организма. Валя один раз в день выпивает 500 мл. молока. Сколько дней Валя будет пить молоко, если мама купит ему 2 л. молока?

  1. 1л.=1000мл., 2л.=2000мл.
  2. 2000:500=4 (д.)

Ответ: 4 дня Валя будет пить молоко.

Вывод: чтобы поддерживать себя в хорошей форме, необходимо правильно питаться.

Задача 2

Тема: «Полезные продукты и витамины».

На что направлена задача: закрепить представление о необходимости здорового питания.

2 Алла решила купить продукты, где содержатся витамины группы В. Сколько Алла потратит денег на все продукты, если хлеб стоит 12 руб., мясо-140 руб., а яйцо стоят в 4 раза дороже, чем хлеб и молоко в 2 раза дешевле, чем яйца?

     Хлеб-12 руб.         

     Мясо-140 руб.

     Яйца-? в 4 раза >, чем хлеб.    

     Молоко-? в 2 раза <, чем яйца.

     

  1. 12*4=48 (р.) – яйца
  2. 48:2=24 (р.) – молоко
  3. 12+140+48+24=224 (р.)

       Ответ: 224 рубля Алла потратит на все продукты.

Вывод: витамины необходимы для нашего организма.

Задача 3

Тема: «Полезные продукты и витамины».

На что направлена задача: закрепить представление о необходимости здорового питания.

У Сережи авитаминоз – нехватка витаминов. Мама оставила Сереже 200 рублей на витамины, которые стоят 180 рублей. Но Сережа пошел в магазин и купил себе апельсинов за 80 рублей, орехов за 70 рублей и 2 машинки на оставшиеся деньги. Сколько заплатил Сережа за одну машинку?

  1. 80+70=150 (р.) – апельсины и орехи.
  2. 200-150=50 (р.) – сдача
  3.  50:2=25(р.) – стоимость одной машинки.

      Ответ: 25 рублей Сережа заплатил за одну машинку.

Вывод: витамины необходимы для нашего организма

3 раздел: «Безопасность детей на дорогах».

Задача 1

Тема: «Правила дорожного движения».

На что направлена задача: как правильно вести себя на дорогах города и о необходимости знаний правил дорожного движения.

Раздел математики: деление и умножение круглых чисел. Решение задач.

1 За 9 месяцев 2007 года в дорожно-транспортных происшествиях получили ранения 900 детей. Сколько еще детей могут пострадать за 12 месяцев, если не будут соблюдать правила дорожного движения?

  1. 900:9=100 (д.) – за 1 месяц.
  2. 100*12=1200 (д.) – за 12 месяцев.

Ответ: 1200 детей могут пострадать за 12 месяцев, если не будут соблюдать правила дорожного движения.

Вывод: знания правил дорожного движения сохраняет многие жизни.

Задача 2

Тема: «Правила дорожного движения».

На что направлена задача: как правильно вести себя на дорогах города и о необходимости знаний правил дорожного движения.

Раздел математики: деление вида 22:2, решение задач.

 Работники ГИБДД утверждают, что из 80 человек, не знающих правила дорожного движения 48 человек попадают в аварии, а из 80 знающих, только 2 человека ( не по своей вине). Во сколько раз больше попадают в аварии люди, не учившие правила? На сколько меньше учившие?

 

        1) 48:2=24 – в 24 раза >

2) 48-2=46 – на 46 <

Ответ: в 24 раза больше попадают в аварии люди, не учившие правила. На 46 человек меньше, которые знают правила дорожного движения.

Вывод: знания правил дорожного движения сохраняет многие жизни.

Задача 3

Тема: «Правила дорожного движения».

На что направлена задача: как правильно вести себя на дорогах города и о необходимости знаний правил дорожного движения.

Раздел математики: табличное умножение и деление. Порядок действий.

              Реши примеры и узнаешь, что надо делать в ситуации, если не можешь сам перейти проезжую часть. Запиши подсказку в ответ.

7*8=56  (п)            9:3=3               (в)            5*4+36=56              (п)           32:8=4       (т)

6*6=36  (о)            72:9=8             (з)            (100-94)*6=36         (о)           16:8=2       (е)

8*7=56  (п)            2*10=20          (р)            42:6=7                      (м)           99:9=11    (б)

4*5=20  (р)             9*4=36           (о)            (42-36)*(78-72)=36  (о)           8*4-30=2  (е)

4*9=36  (о)             6*3=18           (с)             24:4=6                      (ч)

2*9=18  (с)             81:9=9            (л)              45:9=5                     (ь)

6*9=54  (и)            (78-69)*4=36  (о)

                                8*8=64           (г)

                                8*4+4=36       (о)

Ключ к ответу:

64-г      18-с     6-ч

56-п      11-б     5-ь

54-и      9-л       4-т

36-о       8-з       3-в

20-р       7-м       2-е

Ответ: попроси взрослого помочь тебе.

Вывод: улицу разрешается переходить по пешеходным переходам,  подземным туннелям, пешеходным мостикам и на перекрестке, если нет такой возможности, попроси взрослого помочь тебе.

4 раздел: «Профилактика аддитивного поведения».

Тема: «О вреде курения».

На что направлена задача: осознание вредности курения.

Раздел математики: табличное умножение. Решение задач.

Задача 1

Из 80 не курящих людей бронхитом могут заболеть 5 человек. Хронический бронхит у курящих в 7 раз чаще, чем у не курящих. Сколько из 80 курящих человек могут заболеть бронхитом.

5*7=35 (ч.)

Ответ: 35 человек могут заболеть бронхитом, если будут курить.

Вывод: курение вредит нашему организму.

Задача 2

Тема: «О вреде курения».

На что направлена задача: осознание вредности курения.

Раздел математики: умножение двузначного числа на однозначное.

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет 125 мг. Одна выкуренная сигарета отнимает у нас 25 мг. витаминов.

  Сколько витаминов украдут 3 выкуренные сигареты?

   25*3=75 (мг.)

 Ответ: 75 мг. витаминов украдут выкуренные сигареты.

Вывод: курение вредит нашему организму.

Задача 3

Тема: «О вреде курения».

На что направлена задача: осознание вредности курения.

Раздел математики: умножение и деление вида 10*10 и 80:10. Решение задач.

Вася научился курить, но он не знал, что одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 12 минут. На сколько часов Вася сократит себе жизнь, если за один день выкурит 20 сигарет?

  1. 12*20=240 (мин.)
  2. 1ч.=60мин.
  3. 240:60=4 (ч.)

Ответ: на 4 часа Вася сократит себе жизнь, если за 1 день выкурит 20 сигарет.

Вывод: курение вредит нашему здоровью.

5 раздел: «Самопознание через чувство и образ».

Задача 1

Тема: «Самопознание через образ».

На что направлена задача: развитие фантазии.

Радел математики: умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Вася сам любит придумывать интересные игры. За 5 минут он придумывает одну игру. Сколько Васе понадобится времени, чтобы придумать 11 разных игр?

11*5=55 (мин.)

Ответ: 55 минут понадобится Васе, чтоб придумать 11 разных игр.

Вывод: будь находчивее и у тебя будет много друзей.

Задача 2

 В школе проводили конкурс творческих работ. Ребята из 1-ого класса нарисовали 15 картин, а ребята из 2-ого в 3 раза больше. Сколько всего картин нарисовали ребята?

  1. 15*3=45 (к.) – 2 класс
  2.  15+45=60 (к.)

Ответ:  всего 60 картин нарисовали ребята.

Вывод: развивай свои творческие способности.

Задача 3

Катя сама придумывает сказки. Она уже написала 18 сказок. Ребята очень любят читать ее сказки, они читают 1 сказку за 7 минут. Сколько времени понадобится ребятам, чтоб прочитать все сказки?

18*5=90 (мин.)

Ответ: за 90 минут ребята прочитают все сказки.

Вывод: твои способности интересны другим тоже.

6 раздел: «Поведение в экстремальных ситуациях».

Задача 1

Тема: «Правила поведения в экстремальных ситуациях».

На что направлена задача: умение быстро применить свои знания.

Раздел математики:  умножение суммы на число, единицы времени, решение задач.

Саша почувствовал запах газа. Он взял себя в руки и вспомнил, что надо делать в такой ситуации. Он открыл окна за 15 секунд. За 80 секунд добежал до соседей, чтоб позвонить в газовую службу. За сколько минут Саша справился с экстремальной  ситуацией, если на звонок он затратил в 2 раза больше времени, чем на все остальное?

Открыл окна – 15 секунд.

Добежал до соседей – 80 секунд.

Позвонил - ? в 2 раза > сек., чем открыл окна и добежал до соседей.

1.)(15 +80)*2=190 (сек.) – звонок

2.)190 сек.=3 мин. 10 сек.

Ответ: 3 мин. 10 сек. Саша затратил времени на звонок.

Вывод: чтобы справиться с экстремальной ситуацией, не надо паниковать.

Задача 2

Тема: «Правила поведения в экстремальных ситуациях».

На что направлена задача: умение быстро применить свои знания.

Раздел математики: вне табличное умножение. Решение задач.

Алена и Катя играли во дворе. Они заметили, как незнакомый мужчина подбросил сумку и скрылся. Но девочки не растерялись и сообщили взрослым. Взрослые вызвали милицию, а девочкам за сознательность выдали похвальные грамоты и конфеты. Причем Алене выдали в 2 раза  конфет больше, чем Кате. Сколько конфет выдали Алене, если Кате выдали 54 конфеты?

54*2=108 (к.)

Ответ: 108 конфет выдали Алене.

Вывод: будь бдителен и внимателен!

Задача 3

Тема: «Правила поведения в экстремальных ситуациях».

На что направлена задача: умение быстро применить свои знания.

Радел математики: решение уравнений.

Чтобы узнать телефон службы спасения реши уравнения по порядку, значения запиши в ответ.

  1. 63:Х=7 Х=63:7               Х=9
  2. 90:Х=30 Х=90:30           Х=3
  3. 490:Х=70 Х=490:70       Х=7
  4. 80*Х=720 Х=720:80      Х=9
  5. Х*100=900 Х=900:100  Х=9
  6. Х*888=888 Х=888:888  Х=1
  7. 954:Х=954 Х=954:954   Х=1

Ответ: 937-99-11 – телефон службы спасения.

Вывод: это нужно знать! Телефоны служб экстренного вызова:

Пожарная охрана                     01

Милиция                                     02

Скорая медицинская помощь  03

Мосгаз                                       04

Служба спасения                    911    937-99-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...

Урок интеграции английского языка и математики для 4 класса по теме "Математика вокруг нас".

Предлагаю Вашему вниманию презентацию урока интеграции двух учебных дисциплин: математики и английского языка. Цель урока - формирование умений синтезировать знания, полученные на уроках английского я...

Интеграция вопросов здоровья в математику для учащихся начальных классов.

В данной работе представлены 6 фрагментов уроков математики для учащихся начальных классов (для любого УМК), с элементами интеграции в области здоровья. Предложенный материал удобен тем, что в нём выд...

Интеграция вопросов здоровья в предмет "Окружающий мир".

Предлагаю Вашему вниманию 5 фрагментов уроков окружающего мира с элементами интеграции вопросов здоровья. В работе представлены  темы, цели и задачи как по уроку в целом , так и по вопросам интег...

Вопросы здоровья педагога

Вопросы здоровья педагога - это социально - педагогический проект, который включает в себя социальный опрос, причины,  влияющие на эмоциональную устойчивость педагога и рекомендации по профилакти...

Сценарий массового мероприятия по вопросам здорового питания: «Яблочник»

Сценарий массового мероприятия по вопросам здорового питания "Яблочник". Проектная работа 4 класса....

Взаимодействие учителя начальных классов в вопросах здоровья сбережения школьников .

   Новые условия реализации ФГОС предьявляют особые требования у работе со школьниками начальной школы.Охрану детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества...