Взаимодействие учителя начальных классов в вопросах здоровья сбережения школьников .
статья по зож (1 класс)
Новые условия реализации ФГОС предьявляют особые требования у работе со школьниками начальной школы.Охрану детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно полезным трудом. Одним из направлений в решении сложной и многоаспективной проблемы коренного улучшения здоровья населения россии является создание государственной системы обязательного всобщего обучения основам здоровья и гигиенического воспитания. в настоящее время воникло особое междисциплинарное направление : "педагогика оздоровления". это направление формируется на "стыке" возрастной физиологии,педиатрии, педагогики, детской психологии.
Педагогике оздоровления присуще ряд отличительных черт:
1.В ее основе лежат представления о здоровом ребенке, который является не только эталоном, но и практически достижимой нормой детского организма.
2. Здоровый ребенок рассматривается в каческтве целостного телесно-духовного детского организма.
3.Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер. А как форма развития, расширения психофизиологических возможностей учащихся.
4.Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с учащимися является индивидуально-дифференцированный подход.
Преемствееность здоровья сбережения педагогических технологий в системе взаимодействия многогранная и осуществляется в несколки напрвлениях:
1.Обучение детей.
2.Работа с семьей.
3.Работа с педагогическим коллективом.
1. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ .
1) Через обучение детей элементами приемам здорового образа жизни:
-профилактическим методам, например оздоровительная гимнастика, дыхательная гимнастика,пальчиковая гимнастика.
- привитие детям элементарных навыков ( мытье рук, использование носового платка).
2) Через здоровья сберегающие технологии процесса обучения :
- физкульт минутки во время уроков и занятий
-проветривание помещений
- функциональная музыка
2.РАБОТА С СЕМЬЕЙ
- пропаганда здорового образа жизни через систему организационо-теоритических знаний (родительские собрания, лекции, онлай лекции).
3.РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения. Это условие реализуется не только в поиске новых форм и структур, обеспечивающих более полное взаимодействие с учащимися. Здоровьясбережение учащегося в школьном учрежденимии- основной показатель деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnaya_osanka21.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РЕЖИМ ДНЯ; ГИГИЕНА; РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ЗАКАЛИВАНИЕ; ЧЕРЕДОВАНИЕ ТРУДА И ОТДЫХА; ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ оказывают тонизирующее, укрепляющее, стимулирующее воздействие; повышают мышечную силу; укрепляют суставы и связки; помогают стабилизировать работу сердечно - сосудистой системы; улучшают вентиляционные способности легких; улучшают состояние нервной системы .
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА-КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Что нужно для правильной осанки: 1. Хорошая пластичность мышц 2. Нормальная подвижность суставов 3. Сильные мышцы 4. Сбалансированность мышц с обеих сторон позвоночника 5. Осознание собственной осанки и осознание правильной осанки, что позволяет сознательно корректировать положение тела.
Значение осанки в жизни человека Нормальная осанка – это не только важный термин, который определяет положение сегментов тела относительно друг друга. Прежде всего, для обывателей, незнакомых с медицинскими терминами, правильная осанка – это показатель физического здоровья; это профилактика заболеваний позвоночника; это залог красивого внешнего вида.
Признаки правильной осанки: голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне; если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).
ПРОВЕРКА СВОЕЙ ОСАНКИ Если затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены- осанка правильная
Проверьте правильность ваших ответов Признаки правильной осанки Голова и туловище держится прямо ; Голова слегка приподнята; Плечи несколько отведены назад, Грудная клетка развернута ; Плечи находятся на одном уровне; Живот подобран ; В поясничной части имеется небольшой изгиб вперед.
Неправильная осанка – дефекты (нарушения) осанки Нарушение осанки – это отклонения в положении позвоночника .
Признаки неправильной осанки голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад; излишне увеличен поясничный изгиб.
СТЕПЕНИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ Первая Вторая Третья Отклонения от нормы исчезают, если человек держится прямо и контролирует себя Поддаётся исправлению при занятиях лечебной физкультурой и корригирующей гимнастикой Затрагивает позвоночник и лечению поддаётся с трудом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевое взаимодействие учителей начальных классов
Тематический доклад на семинаре...
«Развитие универсальных учебных коммуникативных действий учащихся с задержкой психического развития через взаимодействие учителя начальных классов и логопеда по коррекции нарушений речи у детей с ЗПР при реализации коррекционно-развивающего обучения в ус
В классы с ЗПР приходят дети с множественными речевыми нарушениями. В статье описана система работы с таким контингентом учащихся....
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в освоении младшими школьниками с нарушениями речи ООП НОО
Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, который оказывает подавляющее влияние на ребенка, на его духовное и интеллектуальное развитие. Если рассматривать роль учителя н...
Программа по здоровье сбережению школьников
В 4 классе реализую программу по здоровье сбережению школьников "Разговор о правильном питании". Ребята узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в соста...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В ВОПРОСАХ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Взаимодействие учителя начальных классов и воспитателя ГПД в вопросах сохранения здоровья младших школьников....
Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов в освоении младшими школьниками с нарушениями речи ООП НОО
Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, который оказывает подавляющее влияние на ребенка, на его духовное и...