Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Цели:
Познавательные:
Создание условий для формирования и умения решения числовых выражений,
задач в пределах 100.
Развивающая:
Развивать умения решать числовые выражения и задачи изученных видов.
Развивать навыки логического мышления.
Продолжать работу по обогащению и уточнению словарного запаса и
овладению связанной речи.
Создание условий для развития познавательной активности,
внутренней потребности включения в учебную деятельность.
(«надо», «хочу», «могу»)
Пробуждать интерес к предмету через игру, логические задания.
Воспитательные:
Создание условий для воспитания чувства товарищества,
ответственного отношения к своему делу.
Прогнозируемые результаты:
Второклассники продолжат формирования умения решения числовых выражений и задач в пределах 100.
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности.
Добрый день!
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
1.
- Дорожка достижений
- Карточки «Иду вперёд» «Новые знания»
- Ключи к проверки
- Хорошее настроение
- Откроем тетради, запишем число, классная работа.
- Сообщение темы и цели урока.
1. Ребята посмотрите внимательно на доску, карточки у себя на партах, попробуйте сформулировать тему урока (мне кажется, предполагаю, я уверен мы сегодня будем решать числовые выражения и задачи с числами от одного до 100).
Верно тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
- Ребята как вы думаете, где пригодятся вам эти знания?
- Ребята вы любите путешествовать?
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, где вы покажите свои знания и проявите самые лучшие человеческие качества. Вы согласны? Вперёд.
- Внимание на доску.
Как вы думаете, что у меня записано (числовые выражения).
- Какие задания вы можете предложить с этими выражениями (найти значения выражений, сравнить выражения).
- Какие знания вам пригодятся для выполнения задания? (мы должны знать состав чисел, переместительное свойство сложения, уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками.)
- Какое ещё задание нам можно выполнить? (раз есть ключи мы можем проверить и оценить свою работу).
- Я добавлю не только оценить, но и отгадать букву из названия нашего путешествия. Из этих букв вы составите слово.
- 15-8=7 7+23=30 77+3=80 50-7=43
9+5=14 20-5=15 6+19=25 29+1=30
13-8=5 66+4=70 23-9=14 17+17=34
К – 7,14,15 / С К-30,15,70/К К- 80,25,14/А К-43,29,34/З
60-45=15 19-5=14 Обобщаю задания
80-30=50 90+10=100 1. Найти зн.выражений
85+15=100 15-9=4 2. Проверить ключом
3. Оценить себя
4. Составить слово
К-15,50,100/К К- 14,100,4/А СКАЗКА
- Математический диктант для остальных К
- Запиши последующее число, числу 57 58
- Предыдущее число, числу 28 27
- Чему равна сумма чисел 13 и 7 20
- Разность чисел 39 и 5 34
- Если восемь увеличить на 40, то получится .. 48
- Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, разность равна 8
Взаимопроверка, самопроверка, ключ к математическому диктанту, проверили, оценили.
- Какое слово у нас получилось?
- Прочитаем хором. Значит куда мы будем путешествовать? ( в сказку)
- Какую орфограмму вы заметили в написании слова? (парный согласный в середине слова)
- Подумайте какое задание можно придумать с математической точки зрения? (посчитать буквы, звуки, слоги)
- А что вы знаете о числе шесть ? (однозначное, чётное)
- Я предлагаю вам сегодня повторить написание цифры шесть. М.Ч
- Ребята, а в жизни где используется число и цифра шесть. ( шесть учебных дней в недели, шесть уроков в день, номер квартиры, шесть рублей стоит булочка…….).
- А вот наши консультанты нашли интересную информацию о числе шесть.
ВНИМАНИЕ:
- Обратимся к энциклопедии «Всё обо всём» Карта: Новые знания
Настя, Лера - консультанты
- Хотите узнать, что означает шесть как число имени?
Гали, Бори, Даши, Лизы, Игоря, Юли и Тани! Это ваше число. Слушайте и запоминайте. Число шесть предвещают успех в делах. Вас ожидает большая известность в обществе, но при условии, что слова будут совпадать с делами. Видь общество ждёт от вас не слов, а дел. И ваше честные, добрые поступки приведут вас к высокой цели. Старайтесь не подвести древнюю науку и оправдать её предсказания.
- Систематизация знаний.
- Что за музыку я слышу?
- Нас сказка зовёт и сказочные герои заждались.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Колокольчик серебристый
В мир волшебный унесёт
Полный смеха, света, краски
А зовётся чудо сказка СЛАЙД
- В сказке нас ждёт сказочный герой, отгадай кто он?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это….. (Буратино) СЛАЙД
- Буратино пришёл, а задание придумать забыл. Давайте поможем Буратине придумать задания.
15+8+5+2=30 56+9+4+11=80
7+26+3+4=40 46+15+4+5=70 СЛАЙД
18+14+12+6=50 22+7+8+23=60
А) Найти значение выражений
- Какие знания вам пригодятся при нахождении значений выражений? (переместительный закон сложения, свойство сложения удобным способом)
- Как будем выполнять? (по группам, в парах)
- Работаем в паре. Вместе выбираем вариант, вычисляем значение выражений помогая друг – другу. (помощь моя, консультантов)
САМОПРОВЕРКА
СЛАЙД
Б) Какое ещё задание можно придумать к этим выражениям? (сравнить результаты числовых выражений)
- Запишем неравенство которые могут получиться.
В) Обратите внимание на значение выражений, что мы можем сказать?
- Оцените свою работу.
- Физминутка для глаз.
- Нас зовёт колокольчик, мы продолжаем путешествие.
- Отгадайте кому на страничку мы попадём.
Была она артисткой,
Прекрасной как звезда
От злого Карабаса
Сбежала навсегда
- Кто это? (Мальвина из сказки ____________)
- Она нас приглашает отдохнуть. СЛАЙД
- Продолжаем путешествие (звенит колокольчик)
- Кто это нас встречает?
Никто меня не узнаёт
Откуда я, как я зовусь, СЛАЙД
Но только лишь полночь настанет
К злой мачехе я вернусь. (Золушка)
- Ребята Золушка собралась на бал, а мачеха дала ей задание посадить розы.
- Поможем Золушке уехать на бал.
- Посмотрите, что мы должны для этого сделать?
СЛАЙД
Кр. роз – 26
Б.роз - ? на 8 роз меньше} ?
- Анализ задач
- Решение 1) 26 – 8= 18роз - белых
2)26 +18=44роз – всего
- Как можно ещё записать решение этой задачи (выражение)
- Проверь, оцени свою работу
СЛАЙД
- Геометрический материал.
Работа в группах
- (звон колокольчика) Нас ждёт следующий сказочный герой.
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
- Кто это? (Красная Шапочка)
- Чтобы волк её не выследил Красная шапочка прислала вам чертежи своего пути.
- На что похож путь Красной Шапочки (на геометрические фигуры)
СЛАЙД
- Помочь Красной Шапочке мы можем работая в группе.
- Скажите какое задание мы можем выполнить? (измерить путь Красной Шапочки, найти самый короткий)
- Проверяем, обсуждаем, оцениваем.
- Ребята вы сегодня говорим о сказке, чему она учит? (справедливости, добру, дружбе)
- Сказка нас приглашает на страничку «Дружная»
Физминутка СЛАЙД
- Ребята вот и пришло время возвращаться из сказочного путешествия, а поможет нам в этом ………………..
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше
И нас перенесёт из сказки в класс СЛАЙД
- Итогом нашего урока будет задание, а какое вы скажите мне сами.
1. Выбрать уровень самостоятельной работы.
2.Найти значения выражений.
3. Проверить и оценить. СЛАЙД
- Как вы оцениваете свою работу на уроке
(я думаю, я считаю______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Фрагмент урока математики во 2-м классе....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...