Рабочая программа по математике. 4 класс. УМК "ПНШ"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа составлена по программе А.Л. Чекина "Математика". УМК "Перспективная начальная школа". 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______________
Приказ №______
от ________2012
Рабочая программа
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Ершовой Татьяны Анатольевны
«МАТЕМАТИКА»
Начальное общее образование, 4 класс
(базовый уровень)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________
______________2012
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________
_____________2012
2012-2013 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) и авторской программы Чекина А. Л. «Математика».
Цель курса «Математика» – введение школьника в абстрактный мир математических понятий и их свойств, формирование первоначальных навыков ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., также ознакомление школьника с соответствующими способами познания окружающей действительности.
Задачи курса «Математика»:
- способствовать овладению школьником знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- развивать личность ребенка, и прежде всего его мышление как основу развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей;
- формировать основы общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которая отводится изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Изучение арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической, геометрической (обучение решению задач) и алгебраической.
Программа рассчитана на 136 учебных часов в год, что соответствует 4 часам в неделю.
Сроки реализации рабочей учебной программы: 2012 – 2013 учебный год.
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Натуральные и дробные числа
Новая разрядная единица - миллион (1000000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.
Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Действия над числами и величинами
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком.
Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.
Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.
Сложение и вычитание однородных величин.
Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.
Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.
Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.
Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.
Деление величины на однородную величину как измерение.
Величины и их измерение
Единица времени — секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин = 60 с), часом и секундой (1 ч = 3600 с).
Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.
Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.
Элементы геометрии
Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.
Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.
Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).
Арифметические сюжетные задачи
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость - время - расстояние; цена - количество - стоимость; производительность - время работы - объем работы. Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.
Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.
Элементы алгебры
Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).
Уравнения. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | |
контр. раб. | самост. раб. | |||
1 | Натуральные и дробные числа | 16 | - | 1 |
2 | Действия над числами и величинами | 32 | 1 | 4 |
3 | Величины и их измерение | 22 | - | 1 |
4 | Элементы геометрии | 24 | - | 1 |
5 | Арифметические сюжетные задачи | 24 | 1 | 8 |
6 | Элементы алгебры | 18 | - | 1 |
Итого | 136 | 2 | 16 |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Учащиеся должны знать/понимать:
- использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;
- название и запись чисел до класса миллиардов включительно;
- ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;
- основные принципы построения десятичной системы счисления;
- дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;
- смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;
- взаимосвязи между изученными операциями;
- существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;
- измерение вместимости с помощью выбранной мерки;
- связь вместимости и объема;
- стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);
- связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;
- особенности построения системы мер времени;
- существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);
- отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;
- различные способы краткой записи задачи;
- различные способы записи решения задачи;
- рациональный и нерациональный способы решения задачи;
- решение задач с помощью уравнений;
- задачи с вариативными ответами;
- алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;
- комбинаторные и логические задачи.
- названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);
- свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);
- единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);
- условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
- называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами;
- решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
- изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника;
- выражать изученные величины в разных единицах;
- распознавать и составлять текстовые задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
- измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
- вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях: 4 кл.: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- Чекин А. Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Чекин А. Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2007.
- Захарова О. А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы): Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.
- Математика. 4 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина. В 2-х частях./авт. – сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2011.
- Узорова О. В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету. 1 – 4 класс. – М.: Аквариум, 1998.
- Демонстрационные пособия: таблицы демонстрационные «Математика 4 класс»
- Раздаточный материал: карточки с заданиями
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | |||
Повторение изученного по теме «Нумерация трёхзначных чисел. Числовое выражение и его значение». | ||||
Повторение изученного по теме «Распознавание геометрических фигур. Периметр многоугольника». | ||||
Повторение изученного по теме «Решение текстовых задач». | ||||
Решение задач на разностное сравнение. | ||||
Решение задач на разностное сравнение. | ||||
Решение задач на кратное сравнение. | ||||
Решение задач на кратное сравнение. | ||||
Закрепление изученного по теме «Решение задач на разностное и кратное сравнение». | ||||
Закрепление изученного по теме «Решение задач на разностное и кратное сравнение». Самостоятельная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе». | ||||
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком. | ||||
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком. | ||||
Новая разрядная единица – миллион. | ||||
Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов. Самостоятельная работа № 2 по теме «Решение задач на разностное и кратное сравнение». | ||||
Знакомство с нумерацией чисел класса миллиардов. | ||||
Закрепление изученного по теме «Нумерация многозначных чисел». | ||||
Буквенные выражения. | ||||
Знакомство с понятием переменной величины. | ||||
Зависимость между величинами. | ||||
Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). | ||||
Самостоятельная работа № 3 по теме «Класс миллионов. Буквенные выражения». | ||||
Стоимость единицы товара, или цена. | ||||
Стоимость единицы товара, или цена. | ||||
Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена - количество – стоимость. | ||||
Закрепление изученного по теме: «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена - количество – стоимость». | ||||
Самостоятельная работа № 4 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена - количество – стоимость». | ||||
Предметный смысл деления с остатком. | ||||
Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. | ||||
Ограничение на остаток как условие однозначности. | ||||
Деление нацело как частный случай деления с остатком. | ||||
Способы деления с остатком. | ||||
Деление с остатком и вычитание. | ||||
Остаток при делении на 2. Четные и нечетные числа. | ||||
Закрепление изученного по теме «Деление с остатком». | ||||
Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Самостоятельная работа № 5 по теме «Деление с остатком». | ||||
Способ поразрядного нахождения результата деления. | ||||
Закрепление изученного по теме «Деление столбиком». | ||||
Единица времени – секунда. Соотношение между минутой и секундой, часом и секундой. | ||||
Знакомство с понятием «скорость». | ||||
Длина пути в единицу времени, или скорость. | ||||
Решение задач на пропорциональную зависимость величин: скорость – время - расстояние. | ||||
Решение задач на пропорциональную зависимость величин: скорость – время - расстояние. | ||||
Понятие об объёме. Объём тел и вместимость сосудов. | ||||
Литр как единица объёма и вместимости. | ||||
Измерение объема тел произвольными мерками. | ||||
Общепринятая единица объема – кубический сантиметр. | ||||
Самостоятельная работа № 6 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: скорость – время – расстояние». | ||||
Соотношение между кубическим дециметром и кубическим сантиметром. | ||||
Соотношение между литром и кубическим дециметром. | ||||
Соотношение между литром и килограммом. Самостоятельная работа № 7 по теме «Вместимость и объем». | ||||
Решение комбинаторных и логических задач. | ||||
Решение задач разного вида. | ||||
Закрепление изученного по теме «Измерение объема». | ||||
Знакомство с понятием производительности. | ||||
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы. | ||||
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы. | ||||
Самостоятельная работа № 8 по теме «Текстовые задачи на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы». | ||||
Решение задач разного вида. | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Подведение итогов за I полугодие». | ||||
Работа над ошибками. Решение задач разного вида. | ||||
Диагональ многоугольника. | ||||
Разбиение многоугольника на несколько треугольников. | ||||
Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. | ||||
Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника. | ||||
Деление многозначного числа на однозначное столбиком. | ||||
Деление многозначного числа на однозначное столбиком. | ||||
Деление многозначного числа на однозначное столбиком. | ||||
Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. | ||||
Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. | ||||
Алгоритм деления столбиком. | ||||
Алгоритм деления столбиком. Самостоятельная работа № 9 по теме «Деление столбиком». | ||||
Сокращенная форма записи деления столбиком. | ||||
Закрепление изученного по теме «Деление столбиком». | ||||
Закрепление изученного по теме «Деление столбиком». | ||||
Сложение и вычитание однородных величин. | ||||
Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины. | ||||
Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины. | ||||
Нахождение доли от величины и величины по ее доле. | ||||
Умножение величины на дробь как нахождение части от величины. | ||||
Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части. | ||||
Деление величины на однородную величину как измерение. | ||||
Закрепление изученного по теме «Действия над величинами». | ||||
Закрепление изученного по теме «Действия над величинами». | ||||
Самостоятельная работа № 10 по теме «Действия над величинами». | ||||
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость – время – расстояние. | ||||
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость – время – расстояние. | ||||
Решение задач на движение в одном и том же направлении. | ||||
Решение задач на движение в одном и том же направлении. | ||||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. | ||||
Закрепление изученного по теме «Решение задач на движение в одном и том же направлении и в противоположных направлениях». | ||||
Закрепление изученного по теме «Решение задач на движение в одном и том же направлении и в противоположных направлениях». | ||||
Самостоятельная работа № 11 по теме «Решение задач на движение». | ||||
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы. | ||||
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы. | ||||
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы. | ||||
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы. | ||||
Закрепление изученного по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы». | ||||
Самостоятельная работа № 12 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы». | ||||
Закрепление изученного по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы». | ||||
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: цена – количество – стоимость. | ||||
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: цена – количество – стоимость. | ||||
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: цена – количество – стоимость. | ||||
Закрепление изученного по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена – количество – стоимость». | ||||
Закрепление изученного по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена – количество – стоимость». | ||||
Самостоятельная работа № 13 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена – количество – стоимость». | ||||
Неравенства. | ||||
Логические конструкции. | ||||
Логические конструкции. | ||||
Логические конструкции. | ||||
Решение логических задач. | ||||
Закрепление изученного по теме «Решение задач на вычисление различных геометрических величин». | ||||
Закрепление изученного по теме «Деление многозначных чисел на двузначные». Самостоятельная работа № 14 по теме «Решение логических задач». | ||||
Знакомство с многогранниками. Призма. | ||||
Знакомство с телами вращения. Шар. | ||||
Вычисление площади и объема. | ||||
Измерение площади с помощью палетки. | ||||
Закрепление изученного по теме «Вычисление площади и объема». | ||||
Закрепление изученного по теме «Вычисление площади и объема». Самостоятельная работа № 15 по теме «Геометрические фигуры и тела». | ||||
Уравнение. Корень уравнения. | ||||
Способы решения уравнений. | ||||
Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. | ||||
Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. | ||||
Закрепление изученного по теме «Решение уравнений». Самостоятельная работа № 16 по теме «Уравнения». | ||||
Понятие доли и дроби. | ||||
Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. | ||||
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||
Решение комбинаторных и логических задач. | ||||
Контрольная работа № 10 по теме «Подведение итогов за учебный год». | ||||
Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Натуральные числа и число 0». | ||||
Повторение изученного по теме «Алгоритм вычисления столбиком». | ||||
Повторение изученного по теме «Действия с величинами». | ||||
Повторение изученного по теме «Действия с величинами». | ||||
Повторение изученного по теме «Решение задач различного вида». | ||||
Повторение изученного по теме «Решение задач различного вида». | ||||
Повторение изученного по теме «Геометрические фигуры и их свойства». | ||||
Повторение изученного по теме «Буквенные выражения и уравнения». | ||||
Повторение изученного по теме «Буквенные выражения и уравнения». |
Приложение 2
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы): Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2008
Самостоятельные работы:
- «Повторение изученного в 3 классе» - с. 226 – 227
- «Решение задач на разностное и кратное сравнение» - с. 227 – 228
- «Класс миллионов. Буквенные выражения» - с. 228 – 230
- «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена - количество – стоимость» - с. 230 – 231
- «Деление с остатком» - с. 232
- «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: скорость – время – расстояние» - с. 233 – 234
- «Вместимость и объем» - с. 234 – 235
- «Текстовые задачи на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы». – с. 236 – 237
- «Деление столбиком» - с. 237 – 238
- «Действия над величинами» - с. 238 – 239
- «Решение задач на движение» - с. 239 - 240
- «Решение задач на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы» - с. 240 – 241
- «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена – количество – стоимость» - с. 242 – 243
- «Решение логических задач» - с. 243 – 244
- «Геометрические фигуры и тела» - с. 244 – 246
- «Уравнения» - с. 246 - 247
Контрольные работы:
- «Подведение итогов за I полугодие» - с. 247 – 248
- «Подведение итогов за учебный год» - с. 248
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...