Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление умножения и деления на 2. Решение задач" УМК "Школа России"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Максякова Алевтина Ивановна

Урок разработан в форме путешествия, во время которого учащиеся выполняют задания на закрепление таблицы умножения и деления на 2. Предусмотрена работа в парах, групповая форма работы.При выполнении каждого задания дети дают самооценку своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока математики21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2 А класс

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 2»

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2. Решение задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2
  • Закрепление умения решать задачи изученных видов
  • Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта
  • Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно

Развивающие:

  • Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления
  • Активизация умственной деятельности
  • Развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

  • Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину
  • Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

 

Оборудование

для учащихся: сигнальные карточки, карандаш, ручка,, тетрадь, пассажирский билет, карточки для работы

для учителя: компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, презентация, карточки-ключи для проверки, карточки для работы в группах, парах, индивидуальные карточки для уч-ся, кармашки для рефлексии.





Ход урока

1.Введение в урок. Орг. Момент.

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить и умножать.

 II. Самоопределение к деятельности.

а*2                            а:2

-С чем будем  работать на уроке?

(С таблицей умножения и деления с числом 2)   Слайд №1.

III. Актуализация знаний.

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Умножение и деление на 2». Пожелаем же друг  другу  счастливого пути.

1. Устный счёт.

-На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас решим.

а) Математический диктант (устно)

  • Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)
  • 1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. (16)
  • Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6)
  • Уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность. (9)
  • Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5) Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5. Слайд №2.

2. Игра «Шифровщик»

- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните в алфавите букву, которая соответствует по порядку каждому из этих чисел. Какое получится слово? (ПОЕЗД)

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

3. Игра «Купи билет».  Слайд №3.

- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе. Решив пример, вы получаете право сесть в поезд.

Цепочка примеров.

Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали!

IV. Основная часть.

1. Работа в тетради

-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

2. Знакомство с маршрутом     Слайд №4.

-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».

Каждый из вас будет оценивать своё пребывание на определённой станции. Обратите внимание на критерии оценки.   +,  _

3. 1 станция –«Внимание» - задание на внимание Слайд №5.

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.

- На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски).

- Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа)

- Как называются эти числа? ( Четные).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Оцените себя (на полях). Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

4.  2 станция «Вычислительная» - решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа) Слайд №6.

Работа в парах.

-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце.

На карточках примеры. 1 ученик решает на доске, убирая тучки.

3 *2 = 6                  8 * 2 = 16                7 * 2 = 14

6 : … = 3                 16 : … = 2                14 : … =2

… : 3 = 2                … : 2 = 8                   … : 2 = 7

-Оцените свою работу.

Физминутка Слайд №7.

(  запись песни «Голубой вагон» флешмоб)

VI. Закрепление изученного.

  1.  станция «Задачкина» ( карточку на доску). Слайд №8.

Работа в группах.

Решение задач.

1 группа- с. 84, №5.

2 группа- с. 85, №1.

3 группа- с. 85, №2.

4 группа- с. 85, №8.

5 группа- с. 89, №14.

Проверка решения задач. (выслушиваются все 5 групп). Соотнесение решения со слайдом.

Слайды №9-№13

_Оцените свою работу. (+, -)

  1. Станция «Сравнительная» (карточку на доску). Слайд №14.

Учебник с. 85, №4. Работаем на доске и в тетрадях.

-Оцените работу +, -

VII. Итог урока. Рефлексия. Слайд №15.

- Наше путешествие окончено. Мы возвращаемся на станцию «Школьная».(карточку на доску).

-Что мы закрепили на уроке?

-Чему учились?

-Поднимите зеленый кружочек те, кто со всеми заданиями справился. (все +)

-Поднимите желтый кружочек те, кто допустил 1-2 ошибки в выполнении заданий.

-Поднимите красный кружочек те, кто допустил 3 и более ошибок. Надо быть внимательнее, повторить изученный материал.

VIII. Домашнее задание. Слайд  №16. (запись на доске).

С. 85, №4





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.» УМК: «Перспектива»

Планируемые результаты: Предметные: •          Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;&bull...

Конспект урока математики: "Конкретный смысл умножения и деления." ( УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: Конкретный смысл умножения и деления.Цели деятельности учителя:   формирование умений заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; совершенствование вычислительных навыков и умений ...