Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива Дорофеев
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Приблагина Наталия Сергеевна

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования МОУ ОШ №108 и  авторской программы  под  редакцией Г.В.Дорофеева (Г.В.Дорофеев,  Т.Н.Миракова, «Математика» М.: Просвещение, 2014г.), с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass_perspektiva.docx78.3 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела

ДАТА

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания/Элементы коррекционного содержания

Дом. задание и подробности урока

Предметные результаты

Метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные

Личностные результаты

Вид контроля

0

1

2

3

4

6

7

8

9

10

Числа от 100 до 1000.Повторение

 

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

Счет сотнями, десятками и единицами в пределах 1000

Стр.4-5 № 8,10

Знать как образуется каждая следующая счётная единица до 1000
Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Познавательные:  сравнивать площади фигур с помощью общей мерки; работать с информацией, заданной в форме схемы; решать задачи творческого и поискового характера. Регулятивные:  проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления в зависимость между компонентами и результатом действия; планировать будущую деятельность. Коммуникативные: характеризовать свойства геометрических фигур; понимать  необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.

формирование мотивации учебной деятельности, осознание необходимости изучения математики.

текущий

 

 

Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в выражениях.  С.6

1

Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000;  

Стр.6 № 8,7

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания тб умножения; решать задачи в 2-3 действия

Познавательные: сравнивать числовые выражения и их значения; составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел по рисунку. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с указанием учебника; помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел; оценивать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать пояснения к действиям при решении задач.

понимание практической значимости математики для собственной жизни, умение пользоваться счётными приборами; умение анализировать результатами учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

Математический диктант

 

 

Умножение и деление вида  170х2; 560:7;

1

Стр.8 №8,9

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией

 

 

 

Сложение  и вычитание столбиком.

1

Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000;  

Стр.10 № 9,10

Знать правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;
Уметь выполнять  вычисления.

Самостоятельная работа

 

 

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1

Стр.12 №7,8

Знать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения .

 

самостоятельная работа

 

 

Входная контрольная работа (40мин)

1

Самостоятельное выполнение заданий

не задано

Знать правило порядка выполнения арифметических действий, формулу нахождения периметра и площади
Уметь  выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца

Познавательные: сравнивать числовые выражения и их значения; составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел по рисунку. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с указанием учебника; помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел; оценивать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать пояснения к действиям при решении задач.

 

Входная контрольная работа

 

 

Работа над ошибками. Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. С.12-13

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

не задано

Уметь  находить, объяснять и  исправлять ошибки.
Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные

формирование мотивации учебной деятельности, осознание необходимости изучения математики.

 

 

 

Деление вида 872 : 4;

1

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком.

Стр.14 №7,9

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.

 

самостоятельная работа

 

 

Деление видат 612:3

1

Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера;

Стр.16 №8,5

Знать приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения.
Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные.

формирование мотивации учебной деятельности, осознание необходимости изучения математики.

 

 

 

Числовые выражения.

2

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

1 урок стр.18 №7,9:                                                                                                                                                                                                                                                                                               2 урок не задано

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения; записывит решение текстовой задачи числовым выражением; находить площадь прямоугольника.

Познавательные: составлять числовые выражения по их словесному описанию или тексту  задачи; сравнивать числовые выражения и их значения; находить разные способы решения задачи. Регулятивные: контролировать ход и результаты решения задачи; выполнять проверку вычислений, осуществлять взаимопроверку и самоконтроль. Коммуникативные: давать пояснения к действиям при решении задачи

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Самостоятельная работа

 

 

Числовые выражения. Порядок действий.

1

Стр.22 №7,8

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

 

 

 

Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства.

1

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

Стр. 24 № 6,7

Знать порядок действий. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

Познавательные: осуществлять классификацию, исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов; высказывать суждения и обосновывать или опровергать их ; составлять числовые выражения по их словесному описанию или по тексту задачи; находить числовые закомерности. Регулятивные: выполнять проверку вычислений; прогнозировать ответ  на основе анализа чертежа; выделять критерии правильности выполнения задания. Коммуникативные: сотрудничать при выполнении практико-исследовательских заданий.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

самоконтроль

 

 

Диагонали квадрата и их свойства.

1

Письменное  деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом

Стр.26 № 7,8

Знать свойства диагоналей прямоугольника.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Математический диктант

 

 

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000»

1

Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины

Стр. 28 №6, 8

Уметь исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— желание выполнять макет башни; осознание собственных достижений при освоении
учебной тем

Самостоятельная работа

 

 

Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Свойства диагоналей квадрата;
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия.

Стр. 31 №5,6

Знать свойства диагоналей  квадрата.
Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

 

 

 

Числовые выражения. Решение задач.

1

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Стр.32 № 8,7

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Математический диктант

Приемы рациональных вычислений

 

Группировка слагаемых

2

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

1 урок стр. 34 №6,7  :                                                                                                                                                                                                                                                                                             2 урок стр. 35 №7,8

Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Уметь пользоваться рациональными приемами

Познавательные : проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки.Регулятивные : развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала;

Коммуникативные :строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем

 

 

 

Округление слагаемых

2

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач.

1 урок стр. 37 №7,6:                                                                                                                                                                                                                                                                                                     2 урок стр. 39 №8,9,7

Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной  деятельности, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности.

Самостоятельная работа

 

 

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа№1  по теме " Группировка слагаемых"(40 мин)

1

Выполнение самостоятельной работы.

не задано

Уметь применять изученные способы действий для решения задач и примеров.

 

Тематическая контрольная работа

 

 

Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100.

2

Приёмы умножения чисел на 10 и на 100

1 урок стр.40 № 7,8:                                                                                                                                                                                                                                                                                               2 урок стр.стр.41 № 5,7

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки.
Регулятивные : выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы.

Коммуникативные : строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения,

уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения.

 

 

 

Умножение числа на произведение.

2

Три способа умножения числа на произведение

1 урок стр. 44 № 8,9:                                                                                                                                                                                                                                                                                                 2 урок стр.стр. 45 №9,11

Уметь  проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100. Уметь сравнивать различные способы умножения числа на произведение

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем

Самостоятельная работа

 

 

Окружность и круг.

1

Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности   (круга),   радиус   и   диаметр окружности (круга). Свойство радиуса (диаметра) окружности (круга)

стр.47 № 7, 5(2)

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы

Познавательные: составлять схематический чертеж к задаче; пользоваться чертёжными инструментами. Регулятивные:  выполнять проверку вычислений; прогнозировать ответ задачи на основе анализа её условия, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге.

самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

 

 

 

Среднее    арифметическое.    

2

Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин способом их вычисления

1 урок стр. 50 №7,8:                                                                                                                                                                                                                                                                                               2 урок стр. 51 № 7,8

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

Познавательные : строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные : самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Коммуникативные : самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

 

Самостоятельная работа

 

 

Умножение двузначного числа на круглые десятки.  

2

Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16 . 30

1 урок стр. 53 №9 :                                                                                                                                                                                                                                                                                                  2 урок стр. 54 №7,8

Уметь выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000

уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности.

 

 

 

Скорость. Время. Расстояние.

3

Задачи на движение,  характеризующие  зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

1 урок стр. 56 №8,9 :                                                                                                                                                                                                                                                                                              2 урок стр.  59 №8,7:                                                                                                                                                                                                                                                                                               3 урок стр.61 №8,9

Уметь моделировать и решать задачи на движение в одно действие.Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скор., врем.  и расстоян

Познавательные: моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; самостоятельно планировать и осуществлять небольшую исследовательскую работу. Реулятивные: выполнять действия самоконтроля при вычислениях; планировать действия при выполнении практического задания по измерению  площади фигуры, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге.

формировать целостный взгляда на мир в его органичном единстве; развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; формировать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Математический диктант

 

 

Умножение двузначного числа на двузначное     (письменные      вычисления).

1

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

стр. 63 №6,8, подготовка к контрольной работе

Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное ; использовать при вычислениях правило умножения числа на сумму; находить значения выражений в несколько действий.

Познавательные: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; заполнять таблицу в соответствии с заданным правилом, находить и объяснять закономерности. Регулятивные: совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике; осуществлять взаимопроверку. Коммуникативные: участвовать в диалоге слушать и понимать других.  

принимать и и осваивать социальную роль   обучающегося, развивать  мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Математический диктант

 

 

Контрольная работа №2  по теме «Приемы рациональных вычислений » (40 мин)

1

 

не задано

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями.
Коммуникативные :конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Тематический Контрольная работа

 

 

Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

не задано

Обобщение полученных знаний по теме «Приемы рациональных вычислений»; проверка знаний учащихся; выполнение самопроверки, рефлексии деятельности

Познавательные: находить разные способы решения задачи; работать с информацией, заданной в разной форме. Регулятивные: работать по заданному алгоритму; прогнозировать ответ задачи на основе анализа её условия. Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

 

Числа от 100 до 1000

 

Виды    треугольников.    

3

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние

1 урок стр. 67 № 8,9 :                                                                                                                                                                                                                                                                                                    2 урок стр. 68 № 8,7 :                                                                                                                                                                                                                                                                                                    3 урок  не задано

Умение различать треугольники, формулировать выводы. Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать  геометрические фигуры и изображать их на бумаге,  вычислять периметр

Познавательные :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.
Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Математический диктант

 

 

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

2

Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Единицы стоимости: рубль, копейка — и их соотношение

1 урок стр. 70 № 9,7 : 2 урок стр. 71 №9

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные : овладевать  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивать  способы решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные : слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

принимать и и осваивать социальную роль   обучающегося, развивать  мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

 

 

 

Деление   числа   на   произведение.  

1

Три способа деления числа на произведение

стр. 73 № 7,6

Выполнять различные способы деления числа на произведение

Познавательные: устанавливать закономерности; анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках; работать с информацией, заданной в разной форме. Регулятивные: работать по заданному алгоритму, образцу выполнения действий; прогнозировать ответ задачи на основе  анализа её условия; осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству; участвовать в диалоге.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Самостоятельная работа

 

 

Цилиндр.

1

Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра

стр. 75 №8,9

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы

Познавательные : делать выводы на основе обобщения   знаний. Учиться связно отвечать по плану.
Регулятивные :учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы.
Коммуникативные : сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу

принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха, находить причины ситуации неуспеха, формирование учебной мотивации.

 

 

 

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

2

Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин

1 урок стр.стр. 78 №7,8 :                                                                                                                                                                                                                                                                                                2 урок стр. №7

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

Самостоятельная работа

 

 

Деление круглых чисел на круглые десятки.

2

Приём деления на круглые десятки

1 урок стр.стр. 81 № 7,8 :                                                                                                                                                                                                                                                                                            2 урок стр. 82 № 5,7

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Познавательные: анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках; работать с информацией, заданной в разной форме. Регулятивные: работать по заданному алгоритму, образцу выполнения действий; прогнозировать ответ задачи на основе анализа её условия. Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству; участвовать в диалоге.

понимание практической значимости математики для собственной жизни, умение пользоваться счётными приборами; умение анализировать результатами учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

Диагностическая работа

 

 

Деление на двузначное число (письменные вычисления).

2

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1 урок стр.84 № 7,8 :                                                                                                                                                                                                                                                                                              2 урок стр.85 № 6

рассказывать алгоритм устного деления круглого числа на круглые десятки и алгоритм письменного деления на двузначное число;

Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «деление круглых чисел на круглые десятки», «деление на двузначное число», «пробная цифра» и использовать их в активном словаре;
— определять порядок устного деления круглого числа на круглые десятки и обосновывать своё мнение;
— определять порядок письменного деления на двузначное число и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога.

Диагностическая работа

 

 

Урок повторения и самоконтроля.

1

 

стр.87 №7,10

— выполнять устное деление круглого числа на круглые десятки;— выполнять письменное деление на двузначное число;— выполнять проверку деления.

 

Самостоятельная работа

 

 

Контрольная работа по теме "Умножение и деление круглых чисел" № 3 (40 мин)

1

Систематизация знаний

не задано

принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха, находить причины ситуации неуспеха, формирование учебной мотивации.

Тематическая контрольная работа

Числа, которые больше  1000.  Нумерация

 

Тысяча. Счёт тысячами.

3

Тысяча как новая счётная единица, счёт тысячами

1 урок стр. 90 № 8,9 :                                                                                                                                                                                                                                                                                             2 урок стр.93 №11 :                                                                                                                                                                                                                                                                                                3 урок стр. 94 №10,11.

выполнять счёт тысячами как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, основываясь на знание нумерации; находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий

Познавательные: моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами; строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные: работать по заданному образцу в учебнике; выполнять проверку вычислений. Коммуникативные: инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

 

 

 

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. Миллион.

2

Десяток тысяч как новая счётная единица. Счёт десятками тысяч

1 урок стр.97 №9.10:                                                                                                                                                                                                                                                                                                 2 урок стр.98 № 8, 6 (третья строчка) :                                                                                                                                                                                                                                                             3 урок не задано                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

рассказывать о составе пятизначного числа;
— читать и записывать пятизначное число, предшествующее ему и следующее за ним при счёте;
— составлять пятизначное число из десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;
— раскладывать пятизначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
— выполнять счёт десятками тысяч при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел.

Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «десяток тысяч», «пятизначное число» и использовать их в активном словаре;
— определять разряды пятизначного числа и обосновывать своё мнение;
— определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч в составе пятизначного числа и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

проявлять интерес к изучению темы.
— проявлять желание без-ошибочно считать и записывать многозначные числа.

Математический диктант

 

 

Сотня   тысяч.    Счет   сотнями   тысяч.

1

Сотня тысяч как новая счётная единица, счёт сотнями тысяч. Миллион

стр. 101 №10,11

рассказывать о составе  шестизначного числа;
— читать и записывать шес-тизначное число, предшест-вующее ему и следующее за ним при счёте;
— составлять шестизначное число из сотен тысяч, десят-ков тысяч, единиц тысяч, со-тен, десятков и единиц;
— раскладывать шестизнач-ное число в виде суммы раз-рядных слагаемых;
— выполнять счёт сотнями тысяч при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чи-сел.

Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «сотня тысяч», «шестизначное число», «миллион» и использовать их в активном словаре;
— определять разряды шестизначного числа и обосновывать своё мнение;
— определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в составе шестизначного числа и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

проявлять понимание успешности при изучении темы.

 

 

 

Виды углов.

1

Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые). Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника

стр. 104 № 9,11

рассказывать алгоритм  определения вида угла;
— называть вид угла;
— изображать графически углы каждого вида, обозначать и
писать их имена.

Познавательные умения:
— объяснять значение понятий «прямой угол», «острый
угол», «тупой угол» и использовать их в активном словаре;
— определять каждый вид угла
и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:  
— выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные умения:  
— формулировать в рамках
учебного диалога понятные
высказывания, используя термины

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

 

 

 

Разряды и классы чисел.

1

Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав

стр. 107 № 9,10

называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1 000 000;
— читать и записывать многозначные числа в пределах 1 000 000;
— выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел в пределах 1 000 000;
— сравнивать многозначные числа, используя знаки >, <, =.

раскрывать значение понятий «класс тысяч / второй класс», «класс единиц / первый класс», «разряд», «единицы тысяч», «десятки тысяч», «сотни тысяч» и использовать их в активном словаре;
— определять состав чисел в пределах 1 000 000 и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие, используя правило;
— выполнять самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога.

Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— желание безошибочно считать и записывать многозначные числа;
— понимание своей успешности при изучении темы.

 

 

 

Конус.

1

Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса

стр. 109 №11

называть предметы конической  формы в окружающей обстановке;  конструировать модель  
конуса с помощью готовой развёртки;  достраивать геометрическую фигуру до конуса.

раскрывать значение понятия «конус», «вершина», «основание», использовать их в активном словаре;
— определять геометрическую  фигуру:  конус и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:   выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные умения: формулировать в рамках  учебного диалога понятные высказывания, используя термины.

проявлять понимание успешности при изучении темы.

практическая работа

 

 

Миллиметр.  

2

Миллиметр как новая единица измерения длины. Соотношения единиц длины

1 урок стр. 11 №9,10:                                                                                                                                                                                                                                                                                              2 урок стр. 113 № 9

использовать миллиметровую линейку для измерения длин отрезков; заменять крупные единицы длины мелкими; читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи, сколько единиц каждого класса в числе; решать задачи в два-три действия; находить и сравнивать значения выражений в несколько действий.

Познавательные: анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах; находить числовые закономерности. Регулятивные:  выполнять проверку вычислений, контролировать результат измерения длины отрезка, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: понимать необходимость  координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

 

 

 

Задачи на нахождение неизвестного по двум  разностям.  

1

Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух других величин

стр. 116 №7,8

рассказывать порядок действий по нахождению неизвестного по двум разностям;
— составлять условие задачи в виде таблицы;
— решать задачу на нахождение неизвестного по двум разностям двумя способами.

раскрывать значение понятий «по двум суммам», «по двум разностям» и использовать их в активном словаре;
— определять неизвестное по двум суммам / разностям и обосновывать своё мнение;
– определять наиболее удобный способ вычисления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные умения:
— комментировать решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам / разностям разными способами в рамках учебного диалога.

проявлять понимание успешности при изучении темы.

проверочная работа

 

 

Урок повторения и самоконтроля.

1

 

 

 

Регулятивные умения:
— выполнять задание в соответствии с целью.
Предметные умения:
— составлять и записывать многозначное число, учитывая его разряд и класс;
— сравнивать многозначные числа, используя знаки >, <, =;
— раскладывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
— выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

стимулировать желание безошибочно считать многозначные числа.

 

 

 

Адинистративная контрольная работа за 1 полугодие 2015-2016 учебного года (40мин)

1

 

не задано

 соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;
— оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:
— выполнять задание в соответствии с целью.
Предметные умения:
— составлять и записывать многозначное число, учитывая его разряд и класс;
— сравнивать многозначные числа, используя знаки >, <, =;
— раскладывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
— выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

проявлять понимание успешности при изучении темы.

Тематическая контрольная работа

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

 

Анализ контрольной работы. Алгоритмы   письменного   сложения   и вычитания многозначных чисел

2

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение задач. Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1 урок стр.118, № 3(2столбик),6, начертить квадрат :                                                                                                                                                                                                                                2 урок стр.120, №6(2 строчка), 7, решить задачу.

— рассказывать алгоритм письменного сложения/ вычитания многозначных чисел;
— комментировать и выполнять письменное сложение/ вычитание многозначных чисел;
— выполнять проверку письменного сложения/вычитания многозначных чисел;
— решать задачу и оформлять письменное вычисление многозначных чисел.

Познавательные умения:
— раскрывать значение понятия «письменное сложение/вычитание чисел» и использовать  его в активном словаре;
— определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие, используя алгоритм;
— выполнять проверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— комментировать действия письменного сложения/вычитания многозначных чисел
в рамках учебного диалога, используя математические термины.

проявлять интерес к изучению темы;
— проявлять желание составлять список компьютерных комплектующих на определённую сумму.

 

 

 

Центнер и тонна.  

2

Центнер и тонна как новые      единицы      измерения      массы. Соотношения единиц массы

1 рок стр. 122,№6,7(3столбик), выполнить действия:                                                                                                                                                                                                                               2 урок стр.125, №14, 16, построить квадрат.

выражать величину в указанных единицах измерения;
— сравнивать именованные числа, используя знаки >, <, =;
— писать именованные числа в порядке возрастания;
— решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины.

Познавательные умения:
-  и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— понимание своей успешности при освоении темы.

Диагностическая работа

 

 

Доли и дроби.

2

Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением

1 урок стр.4, №3(2строка),6, решить задачу.
2 урок стр. 6,№8,выполнить деление с остатком.

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на части.

Познавательные умения:
-определять на модели прямоугольного параллелепипеда грани, рёбра, вершины и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- контролировать действия партнёра.

 

 

 

 

Секунда. Единицы времени: секунда. Секундомер.

2

Секунда как новая единица времени. Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер

1 урок стр.8, №5(2 столбик),8,записать дроби.
2 урок стр.10, №7 ,9 решить задачу.

рассказывать о соотношении единиц измерения времени;
— рассказывать алгоритм составления и оформления дорожной карты проекта;
— переводить единицы измерения времени: секунды в минуты и наоборот;
— выражать величину в указанных единицах измерения времени;
— решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины измерения времени;
— составлять и оформлять дорожную карту проекта.

Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «секунда», «секундомер», «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век», «дорожная карта проекта» и использовать их в активном словаре;
— соотносить значения разных единиц измерения времени и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.

Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— понимание своей успешности при освоении темы.

математический диктант

 

 

Сложение      и      вычитание      величин.                                                                                                                                                                                                                                                Письменные приёмы сложения именованных величин.

2

Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

1 урок стр.11, №3,с.12,6, выразить в секундах.
2 урок стр. 13,№6,7, решить задачу.

рассказывать алгоритм письменного сложения/вычитания именованных величин;
— выполнять письменное сложение/вычитание именованных величин;
— решать задачу и оформлять письменное вычисление именованных величин.

Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «именованные числа», «письменное сложение/вычитание именованных величин»
и использовать их в активном словаре;
— определять порядок письменного сложения/вычитания именованных величин и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие, используя алгоритм;
— выполнять проверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— комментировать действия письменного сложения/вычитания именованных величин
в рамках учебного диалога, используя математические термины.

проявлять интерес к изучению темы;
— проявлять желание составлять список компьютерных комплектующих на определённую сумму.

Самостоятельная работа

 

 

Уроки повторения и самоконтроля.

1

 

С.12, №8,вычислить

 

проверочная работа

 

 

Контрольная работа № 4 по теме "Сложение и вычитание величин" (40 мин)

1

Выполнение контрольной работы

не задано

 

тематическая контрольная работа

Умножение и деление

 

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления).  

2

Алгоритм  письменного умножения многозначного    числа    на    однозначное число.

1 урок стр. 15,№5(2,3 столбики), 6, решить задачу.,
2 урок стр. 16, №7,решить задачу.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Познавательные умения:
- определять способ умножения чисел от 9 до 10 в пределах 100 и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

 

 

 

 

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.

1

Приёмы умножения и деления многозначных чисел на  10,   100, 1000, 10 000 и 100 000

С.18, №8(4,5), 9, решить задачу.

Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями,   на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

Познавательные: находить закономерности, разные способы решения задачи; определять основную и второстепенную информацию. Регулятивные: умение выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти правило умножения (деления) многозначного числа на число, записываемое единицей с нулями. Коммуникативные: умение работать в группах, участвовать в диалоге; задавать вопросы в ходе поиска информации

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Самостоятельная работа

 

 

1Нахождение дроби от числа.                                                                                                                                                                                                                                                                      2Решение задач на нахождение дроби от числа.

2

Задачи на нахождение дроби от числа

1 урок стр.21, №8,5, выполнить действия
2 урок стр.22,№7,с.23,№9, сравнить величины.

требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа.. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения.

Познавательные умения:
-определять способы деления суммы на число и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание в рамках учебного диалога.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Самостоятельная работа

 

 

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.  

2

Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи

1 урок стр.24, № 6, решить задачу.,
2 урок стр.55,№8,решить задачу.

Выполнять в пределах миллиона умножения на круглые десятки, сотни и тысячи. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

Познавательные умения:
- и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Самостоятельная работа

 

 

Таблица единиц длины.

1

Единицы длины (миллиметр,   сантиметр,  дециметр,   метр,километр) и их соотношения

С.26,№6,5, сравнить величины.

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знаний таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать её.

 

 

 

 

Урок повторения и самоконтроля.

1

 

Повторить таблицу умножения.Подготовиться к контрольной работе.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Проверочная работа

 

 

Контрольная работа №5 по теме "Умножение многозначного числа на однозначное " (40 мин)

1

 

не задано

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Тематическая контрольная работа

 

 

1 урок Задачи на встречное движение.                                                                                                                                                                                                                                                                  2 урок Задачи на встречное движение. Составление краткой записи.
3 урок Решение задач на встречное движение.

3

Знакомство с задачей на встречное движение, её краткой записью и решением

1 урок стр.28, №7, решить задачу.
2 урок стр.30, №6,3, выразить в секундах.,
3 урок стр.33, №4,5, вычислить периметр и площадь.,

Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Познавательные умения: раскрывать значение выражения «метод подбора» и использовать его в активном словаре.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

 

 

 

 

Таблица единиц массы.

2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения

1 урок стр.35, № 7,выполнить действия.
2 урок стр.36, №8,7, вычислить значение выражения.

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Познавательные умения:
-раскрывать значение выражения «масса» и использовать его в активном словаре.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

проявлять интерес к изучению темы

Математический диктант

 

 

Задачи на движение в противоположных направлениях.

3

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, её схематической записью и решением

1 урок стр.38, №6,решить задачу.
2 урок стр.40, №3(2 пример),4, решить задачу.
3 урок стр. 42,№4,7, решить задачу.

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

Познавательные умения:
-раскрывать понятия « движение в противоположных направлениях» и использовать его в активном словаре.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— понимание успешности при освоении учебной темы.

Самостоятельная работа

 

 

Умножение на двузначное число.

2

Приём письменного   умножения   на   двузначное число

1 урок стр.45, № 7,8, решить задачу.
2 урок стр.46, №8,вычислить значение выражений.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Познавательные умения:
-раскрывать понятия « движение в противоположных направлениях» и использовать его в активном словаре.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Самостоятельная работа

 

 

Задачи на движение в одном направлении.  

3

Знакомство с задачей на движение в одном  направлении,  её  схематической записью и решением

1 урок стр. 49,№8, решить задачу.
2 урок стр.50, №7,8, найти и записать углы.
3 урок стр.53, № 3,6, решить задачу.

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и в движении в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

Познавательные умения:
-раскрывать значение выражения «трёхзначное число», «состав трёхзначного числа» и использовать его в активном словаре.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Самостоятельная работа

 

 

Урок повторения и самоконтроля.

1

 

С.55, №15,18(2 строка), вычислить значение выражений.

 

Познавательные умения:
-раскрывать значение понятия «задача на кратное сравнение» и использовать его в активном словаре.
Регулятивные умения:
-выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

навыки общения в процессе познания, занятия математикой

 

 

 

Контрольная работа за 3 четверть (40 мин)

1

 

не задано

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

 

 

 1 урок Время. Единицы времени.                                                                                                                                                                                                                                                                  2 урок Единицы времени и их соотношения.                                                                                                                                                                                                                                                3 урок Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

3

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения

1 урок стр.59, № 6, решить задачу.
2 урок стр. 62,№10, решить задачу.
3 урок стр. 64,№6,10, решить задачу.

Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки временив сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные величины времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

Познавательные умения:
-раскрывать значение понятия «задача на кратное сравнение» и использовать его в активном словаре.
Регулятивные умения:
-выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в разных ситуациях

Математический диктант

 

 

Решение задач на нахождение единиц времени.

1

стр.66, №6, 9(1 ), вычислить.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

 

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

 

Умножение величины на число.

1

Приём умножения составной именованной величины на число

С.68, № 7(2 пример),3, решить задачу

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Познавательные: использовать разные способы умножения  величины на число; уметь работать с информацией в виде текста, чертежа, рисунка, таблицы. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Коммуникативные: овладеть монологической и диалогической формами речи, работать в паре.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Самостоятельная работа

 

 

Таблица единиц времени.

1

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения

С. 70,№8,записать и вычислить выражения

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать самый удобный.

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в разных ситуациях

Математический диктант

 

 

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число

С.72, № 7(3),4, решить задачу.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

самостоятельная работа

 

 

Шар.

1

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара

С. 74,№7(2),8, решить задачу.

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара.

 

 

Практическая работа

 

 

Нахождение числа по его дроби.

2

Задачи на нахождение числа по его дроби

1 урок стр.76, №6,8, сравнить.
2 урок стр.78, №8,решить задачу.

Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. Решать задачи на нахождение числа от дроби.

 

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

 

 

 

Деление чисел,  которые оканчиваются нулями,   на  круглые  десятки,   сотни  и тысячи.  

2

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи

1 урок стр.80, №4(2),5,решить задачу.
2 урок стр.80, №2,6,сравнить.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Познавательные: находить разные способы решения задачи; применять знания в изменённых условиях; уметь работать с информацией в виде текста, чертежа, рисунка, таблицы. Регулятивные: выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

проверочная работа

 

 

Задачи на движение по реке.

2

Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением

1 урок стр.83, №7,8, вычислить.
2 урок стр.84, №6, решить задачу.

Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Познавательные умения:
- определять порядок вычисления площади прямоугольника и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
-использовать речь для регуляции своего действия.

понимание практической значимости математики для собственной жизни, умение пользоваться счётными приборами; умение анализировать результатами учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

 

 

 

Урок повторения и самоконтроля.

1

 

не задано

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности

Самостоятельная работа

 

 

Контрольная работа № 6 по теме "«Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи»" (40 мин)

1

 

не задано

Выполнять контрольную работу

Тематическая контрольная работа

 

 

Деление  многозначного  числа  на  двузначное   число.  

1

Приём  деления   многозначного числа на двузначное число

С.86, №10,5, решить задачу.

выполнять в пределах миллиона письменное  деление многозначного числа на двузначное число; находить дробь от числа и число по его дроби; находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий.

Познавательные умения:
- раскрывать значение понятия «километр» и использовать в активном словаре.
Регулятивные умения:
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес  к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.

Самостоятельная работа

 

 

1 урок Деление  величины  на  число.                                                                                                                                                                                                                                                                    2 урок Деление величины на величину.

2

Приёмы деления величины на число и на величину

1 урок стр.88, №2,5, решить задачу.
2 урок стр.90,№7,решить задачу

Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

понимание практической значимости математики для собственной жизни, умение пользоваться счётными приборами; умение анализировать результатами учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

Математический диктант

 

 

Ар и гектар.

2

 Ар и гектар как новые единицы площади и их соотношения с квадратным метром

1 урок стр.92,№8,9, решить задачу
2 урок стр.93, №6(2),8, записать числа.

Выражать величину в указанных единицах измерения;
— переводить единицы измерения площади: гектар в квадратные метры, гектар в акры, квадратные дециметры в квадратные сантиметры, квадратные метры в квадратные дециметры и наоборот;
— сравнивать именованные величины, используя знаки >, <, =;
— решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины.

Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «ар», «гектар» и использовать их в активном словаре;
— соотносить значения разных единиц площади и обосновывать своё мнение;
— определять адекватную единицу измерения для вычисления площади и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Проявлять интерес  к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания.

тест

 

 

Таблица единиц площади.

1

Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади

стр. 94,№7,решить задачу.

Самостоятельная работа

 

 

Умножение    многозначного    числа    на трёхзначное число.  

1

Приём письменного умножения многозначного числа на трехзначное число

С. 96,№5,6, выполнить действия.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трёхзначное число. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях.

Познавательные умения:
- раскрывать значение понятия «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000 и использовать в активном словаре.
Регулятивные умения:
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Самостоятельная работа

 

 

Деление многозначного числа на трёхзначное число.

2

Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число

1 урок стр.97, №4,9, сравнить.
2 урок стр.99, №6,решить задачу.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

проявлять интерес к изучению темы

тест

 

 

Итоговая административная контрольная работа за курс 4 класса (40 мин)

1

 

не задано

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Итоговая контрольная работа

 

 

Деление многозначного числа с остатком.  

2

Приём письменного деления многозначного числа с остатком

1 урок стр.99, №7,решить задачу.
2 урок стр.102, №4,5( 2 строка), вычислить.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа  с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора.

Познавательные умения:
- раскрывать значение понятия «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре;
- определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
- комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога.

 

 

 

 

Приём   округления   делителя.  

1

 Подбор цифры частного  с  помощью  округления деления

С.104, №8,6, начертить отрезки.

Использовать приём округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приёмы вычислений,  выбирать удобный

проявлять интерес к изучению темы

самостоятельная работа

 

 

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

5

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24 700 • 36, 247 • 360, 2470 • 360) или в середине одного из множителей (364 • 207), когда нули в конце делимого (136 800 : 57) или в середине частного (32 256 : 32 = 1008)

1 урок стр.106, №2,7(2), вычислить.
2 урок стр.107, №4(2),8, выполнить действия.
3 урок стр.108, №3,6, выразить в см.
4 урок стр.110. №7,вычислить значения выражений.
5 урок стр.112, №7,8, вычислить.

Выполнять в пределах миллиона умножения и деления многозначных чисел, в записях которых встречаются нули. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

 

 

 

Уроки повторения и самоконтроля.

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

 

Познавательные умения:
- раскрывать значение понятия «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 и использовать в активном словаре.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
- комментировать в паре действия письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000, используя математические термины.

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

проверочная работа

 

 

Контрольная работа № 7 по теме "Умножение и деление многозначных чисел" (40 мин).

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

не задано

умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе.

Тематическая контрольная работа

 

 

Повторение.

1

повторить величины.

С.113, №11,12, решить задачу.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

Повторение.

1

повторить приёмы устных вычислений

С. 114,№25,26, решить задачу.

 

 

 

 

Повторение.

1

повторить приёмы письменных вычислений.

Повторить таблицу умножения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"

УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...

Рабочая программа для 2 класса по Перспективе

Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....

Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"

Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа по математике по УМК Перспектива

Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся....