Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива Дорофеев
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования МОУ ОШ №108 и авторской программы под редакцией Г.В.Дорофеева (Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, «Математика» М.: Просвещение, 2014г.), с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass_perspektiva.docx | 78.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование раздела | ДАТА | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания/Элементы коррекционного содержания | Дом. задание и подробности урока | Предметные результаты | Метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные | Личностные результаты | Вид контроля | ||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Числа от 100 до 1000.Повторение |
| Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | Счет сотнями, десятками и единицами в пределах 1000 | Стр.4-5 № 8,10 | Знать как образуется каждая следующая счётная единица до 1000 | Познавательные: сравнивать площади фигур с помощью общей мерки; работать с информацией, заданной в форме схемы; решать задачи творческого и поискового характера. Регулятивные: проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления в зависимость между компонентами и результатом действия; планировать будущую деятельность. Коммуникативные: характеризовать свойства геометрических фигур; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач. | формирование мотивации учебной деятельности, осознание необходимости изучения математики. | текущий | ||
|
| Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. С.6 | 1 | Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000; | Стр.6 № 8,7 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания тб умножения; решать задачи в 2-3 действия | Познавательные: сравнивать числовые выражения и их значения; составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел по рисунку. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с указанием учебника; помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел; оценивать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать пояснения к действиям при решении задач. | понимание практической значимости математики для собственной жизни, умение пользоваться счётными приборами; умение анализировать результатами учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. | Математический диктант | ||
|
| Умножение и деление вида 170х2; 560:7; | 1 | Стр.8 №8,9 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
| |||||
|
| Сложение и вычитание столбиком. | 1 | Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000; | Стр.10 № 9,10 | Знать правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; | Самостоятельная работа | ||||
|
| Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | Стр.12 №7,8 | Знать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения . |
| самостоятельная работа | ||||
|
| Входная контрольная работа (40мин) | 1 | Самостоятельное выполнение заданий | не задано | Знать правило порядка выполнения арифметических действий, формулу нахождения периметра и площади | Познавательные: сравнивать числовые выражения и их значения; составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел по рисунку. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с указанием учебника; помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел; оценивать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать пояснения к действиям при решении задач. |
| Входная контрольная работа | ||
|
| Работа над ошибками. Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. С.12-13 | 1 | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | не задано | Уметь находить, объяснять и исправлять ошибки. | формирование мотивации учебной деятельности, осознание необходимости изучения математики. |
| |||
|
| Деление вида 872 : 4; | 1 | Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком. | Стр.14 №7,9 | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. |
| самостоятельная работа | |||
|
| Деление видат 612:3 | 1 | Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера; | Стр.16 №8,5 | Знать приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения. | формирование мотивации учебной деятельности, осознание необходимости изучения математики. |
| |||
|
| Числовые выражения. | 2 | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий. | 1 урок стр.18 №7,9: 2 урок не задано | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения; записывит решение текстовой задачи числовым выражением; находить площадь прямоугольника. | Познавательные: составлять числовые выражения по их словесному описанию или тексту задачи; сравнивать числовые выражения и их значения; находить разные способы решения задачи. Регулятивные: контролировать ход и результаты решения задачи; выполнять проверку вычислений, осуществлять взаимопроверку и самоконтроль. Коммуникативные: давать пояснения к действиям при решении задачи | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Самостоятельная работа | ||
|
| Числовые выражения. Порядок действий. | 1 | Стр.22 №7,8 | Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения |
| |||||
|
| Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства. | 1 | Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата | Стр. 24 № 6,7 | Знать порядок действий. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения | Познавательные: осуществлять классификацию, исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов; высказывать суждения и обосновывать или опровергать их ; составлять числовые выражения по их словесному описанию или по тексту задачи; находить числовые закомерности. Регулятивные: выполнять проверку вычислений; прогнозировать ответ на основе анализа чертежа; выделять критерии правильности выполнения задания. Коммуникативные: сотрудничать при выполнении практико-исследовательских заданий. | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | самоконтроль | ||
|
| Диагонали квадрата и их свойства. | 1 | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом | Стр.26 № 7,8 | Знать свойства диагоналей прямоугольника. | Математический диктант | ||||
|
| Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000» | 1 | Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины | Стр. 28 №6, 8 | Уметь исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | Проявлять: | Самостоятельная работа | |||
|
| Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | Свойства диагоналей квадрата; | Стр. 31 №5,6 | Знать свойства диагоналей квадрата. | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. |
| |||
|
| Числовые выражения. Решение задач. | 1 | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок. Порядок действий. | Стр.32 № 8,7 | Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | Математический диктант | ||||
Приемы рациональных вычислений |
| Группировка слагаемых | 2 | Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения. | 1 урок стр. 34 №6,7 : 2 урок стр. 35 №7,8 | Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Уметь пользоваться рациональными приемами | Познавательные : проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки.Регулятивные : развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала; | развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем |
| ||
|
| Округление слагаемых | 2 | Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач. | 1 урок стр. 37 №7,6: 2 урок стр. 39 №8,9,7 | Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых | проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности. | Самостоятельная работа | |||
|
| Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа№1 по теме " Группировка слагаемых"(40 мин) | 1 | Выполнение самостоятельной работы. | не задано | Уметь применять изученные способы действий для решения задач и примеров. |
| Тематическая контрольная работа | |||
|
| Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100. | 2 | Приёмы умножения чисел на 10 и на 100 | 1 урок стр.40 № 7,8: 2 урок стр.стр.41 № 5,7 | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера | Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. | уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения. |
| ||
|
| Умножение числа на произведение. | 2 | Три способа умножения числа на произведение | 1 урок стр. 44 № 8,9: 2 урок стр.стр. 45 №9,11 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100. Уметь сравнивать различные способы умножения числа на произведение | развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем | Самостоятельная работа | |||
|
| Окружность и круг. | 1 | Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности (круга), радиус и диаметр окружности (круга). Свойство радиуса (диаметра) окружности (круга) | стр.47 № 7, 5(2) | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы | Познавательные: составлять схематический чертеж к задаче; пользоваться чертёжными инструментами. Регулятивные: выполнять проверку вычислений; прогнозировать ответ задачи на основе анализа её условия, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге. | самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
| ||
|
| Среднее арифметическое. | 2 | Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин способом их вычисления | 1 урок стр. 50 №7,8: 2 урок стр. 51 № 7,8 | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых | Познавательные : строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. |
| Самостоятельная работа | ||
|
| Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 2 | Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16 . 30 | 1 урок стр. 53 №9 : 2 урок стр. 54 №7,8 | Уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000 | уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. |
| |||
|
| Скорость. Время. Расстояние. | 3 | Задачи на движение, характеризующие зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | 1 урок стр. 56 №8,9 : 2 урок стр. 59 №8,7: 3 урок стр.61 №8,9 | Уметь моделировать и решать задачи на движение в одно действие.Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скор., врем. и расстоян | Познавательные: моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; самостоятельно планировать и осуществлять небольшую исследовательскую работу. Реулятивные: выполнять действия самоконтроля при вычислениях; планировать действия при выполнении практического задания по измерению площади фигуры, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге. | формировать целостный взгляда на мир в его органичном единстве; развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; формировать мотивацию к творческому труду, к работе на результат. | Математический диктант | ||
|
| Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). | 1 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 | стр. 63 №6,8, подготовка к контрольной работе | Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное ; использовать при вычислениях правило умножения числа на сумму; находить значения выражений в несколько действий. | Познавательные: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; заполнять таблицу в соответствии с заданным правилом, находить и объяснять закономерности. Регулятивные: совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике; осуществлять взаимопроверку. Коммуникативные: участвовать в диалоге слушать и понимать других. | принимать и и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | Математический диктант | ||
|
| Контрольная работа №2 по теме «Приемы рациональных вычислений » (40 мин) | 1 |
| не задано | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач | Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. | - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Тематический Контрольная работа | ||
|
| Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
| не задано | Обобщение полученных знаний по теме «Приемы рациональных вычислений»; проверка знаний учащихся; выполнение самопроверки, рефлексии деятельности | Познавательные: находить разные способы решения задачи; работать с информацией, заданной в разной форме. Регулятивные: работать по заданному алгоритму; прогнозировать ответ задачи на основе анализа её условия. Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. |
| ||
Числа от 100 до 1000 |
| Виды треугольников. | 3 | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние | 1 урок стр. 67 № 8,9 : 2 урок стр. 68 № 8,7 : 3 урок не задано | Умение различать треугольники, формулировать выводы. Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр | Познавательные :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Математический диктант | ||
|
| Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 2 | Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Единицы стоимости: рубль, копейка — и их соотношение | 1 урок стр. 70 № 9,7 : 2 урок стр. 71 №9 | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | Познавательные :ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные : овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; | принимать и и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||
|
| Деление числа на произведение. | 1 | Три способа деления числа на произведение | стр. 73 № 7,6 | Выполнять различные способы деления числа на произведение | Познавательные: устанавливать закономерности; анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках; работать с информацией, заданной в разной форме. Регулятивные: работать по заданному алгоритму, образцу выполнения действий; прогнозировать ответ задачи на основе анализа её условия; осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству; участвовать в диалоге. | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Самостоятельная работа | ||
|
| Цилиндр. | 1 | Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра | стр. 75 №8,9 | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы | Познавательные : делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. | принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха, находить причины ситуации неуспеха, формирование учебной мотивации. |
| ||
|
| Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 2 | Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин | 1 урок стр.стр. 78 №7,8 : 2 урок стр. №7 | Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | Самостоятельная работа | ||||
|
| Деление круглых чисел на круглые десятки. | 2 | Приём деления на круглые десятки | 1 урок стр.стр. 81 № 7,8 : 2 урок стр. 82 № 5,7 | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000 | Познавательные: анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках; работать с информацией, заданной в разной форме. Регулятивные: работать по заданному алгоритму, образцу выполнения действий; прогнозировать ответ задачи на основе анализа её условия. Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству; участвовать в диалоге. | понимание практической значимости математики для собственной жизни, умение пользоваться счётными приборами; умение анализировать результатами учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. | Диагностическая работа | ||
|
| Деление на двузначное число (письменные вычисления). | 2 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 урок стр.84 № 7,8 : 2 урок стр.85 № 6 | рассказывать алгоритм устного деления круглого числа на круглые десятки и алгоритм письменного деления на двузначное число; | Познавательные умения: | Диагностическая работа | |||
|
| Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
| стр.87 №7,10 | — выполнять устное деление круглого числа на круглые десятки;— выполнять письменное деление на двузначное число;— выполнять проверку деления. |
| Самостоятельная работа | |||
|
| Контрольная работа по теме "Умножение и деление круглых чисел" № 3 (40 мин) | 1 | Систематизация знаний | не задано | принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха, находить причины ситуации неуспеха, формирование учебной мотивации. | Тематическая контрольная работа | ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация |
| Тысяча. Счёт тысячами. | 3 | Тысяча как новая счётная единица, счёт тысячами | 1 урок стр. 90 № 8,9 : 2 урок стр.93 №11 : 3 урок стр. 94 №10,11. | выполнять счёт тысячами как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, основываясь на знание нумерации; находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий | Познавательные: моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами; строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные: работать по заданному образцу в учебнике; выполнять проверку вычислений. Коммуникативные: инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. |
| ||
|
| Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. Миллион. | 2 | Десяток тысяч как новая счётная единица. Счёт десятками тысяч | 1 урок стр.97 №9.10: 2 урок стр.98 № 8, 6 (третья строчка) : 3 урок не задано | рассказывать о составе пятизначного числа; | Познавательные умения: | проявлять интерес к изучению темы. | Математический диктант | ||
|
| Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. | 1 | Сотня тысяч как новая счётная единица, счёт сотнями тысяч. Миллион | стр. 101 №10,11 | рассказывать о составе шестизначного числа; | Познавательные умения: | проявлять понимание успешности при изучении темы. |
| ||
|
| Виды углов. | 1 | Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые). Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника | стр. 104 № 9,11 | рассказывать алгоритм определения вида угла; | Познавательные умения: | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. |
| ||
|
| Разряды и классы чисел. | 1 | Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав | стр. 107 № 9,10 | называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1 000 000; | раскрывать значение понятий «класс тысяч / второй класс», «класс единиц / первый класс», «разряд», «единицы тысяч», «десятки тысяч», «сотни тысяч» и использовать их в активном словаре; | Проявлять: |
| ||
|
| Конус. | 1 | Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса | стр. 109 №11 | называть предметы конической формы в окружающей обстановке; конструировать модель | раскрывать значение понятия «конус», «вершина», «основание», использовать их в активном словаре; | проявлять понимание успешности при изучении темы. | практическая работа | ||
|
| Миллиметр. | 2 | Миллиметр как новая единица измерения длины. Соотношения единиц длины | 1 урок стр. 11 №9,10: 2 урок стр. 113 № 9 | использовать миллиметровую линейку для измерения длин отрезков; заменять крупные единицы длины мелкими; читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи, сколько единиц каждого класса в числе; решать задачи в два-три действия; находить и сравнивать значения выражений в несколько действий. | Познавательные: анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах; находить числовые закономерности. Регулятивные: выполнять проверку вычислений, контролировать результат измерения длины отрезка, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач. | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. |
| ||
|
| Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух других величин | стр. 116 №7,8 | рассказывать порядок действий по нахождению неизвестного по двум разностям; | раскрывать значение понятий «по двум суммам», «по двум разностям» и использовать их в активном словаре; | проявлять понимание успешности при изучении темы. | проверочная работа | ||
|
| Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
|
|
| Регулятивные умения: | стимулировать желание безошибочно считать многозначные числа. |
| ||
|
| Адинистративная контрольная работа за 1 полугодие 2015-2016 учебного года (40мин) | 1 |
| не задано | соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; | Регулятивные умения: | проявлять понимание успешности при изучении темы. | Тематическая контрольная работа | ||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание |
| Анализ контрольной работы. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 2 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение задач. Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 урок стр.118, № 3(2столбик),6, начертить квадрат : 2 урок стр.120, №6(2 строчка), 7, решить задачу. | — рассказывать алгоритм письменного сложения/ вычитания многозначных чисел; | Познавательные умения: | проявлять интерес к изучению темы; |
| ||
|
| Центнер и тонна. | 2 | Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. Соотношения единиц массы | 1 рок стр. 122,№6,7(3столбик), выполнить действия: 2 урок стр.125, №14, 16, построить квадрат. | выражать величину в указанных единицах измерения; | Познавательные умения: | Проявлять: | Диагностическая работа | ||
|
| Доли и дроби. | 2 | Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением | 1 урок стр.4, №3(2строка),6, решить задачу. | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на части. | Познавательные умения: |
|
| ||
|
| Секунда. Единицы времени: секунда. Секундомер. | 2 | Секунда как новая единица времени. Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер | 1 урок стр.8, №5(2 столбик),8,записать дроби. | рассказывать о соотношении единиц измерения времени; | Познавательные умения: | Проявлять: | математический диктант | ||
|
| Сложение и вычитание величин. Письменные приёмы сложения именованных величин. | 2 | Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | 1 урок стр.11, №3,с.12,6, выразить в секундах. | рассказывать алгоритм письменного сложения/вычитания именованных величин; | Познавательные умения: | проявлять интерес к изучению темы; | Самостоятельная работа | ||
|
| Уроки повторения и самоконтроля. | 1 |
| С.12, №8,вычислить |
| проверочная работа | ||||
|
| Контрольная работа № 4 по теме "Сложение и вычитание величин" (40 мин) | 1 | Выполнение контрольной работы | не задано |
| тематическая контрольная работа | ||||
Умножение и деление |
| Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления). | 2 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | 1 урок стр. 15,№5(2,3 столбики), 6, решить задачу., | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Познавательные умения: |
|
| ||
|
| Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. | 1 | Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000 | С.18, №8(4,5), 9, решить задачу. | Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | Познавательные: находить закономерности, разные способы решения задачи; определять основную и второстепенную информацию. Регулятивные: умение выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти правило умножения (деления) многозначного числа на число, записываемое единицей с нулями. Коммуникативные: умение работать в группах, участвовать в диалоге; задавать вопросы в ходе поиска информации | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Самостоятельная работа | ||
|
| 1Нахождение дроби от числа. 2Решение задач на нахождение дроби от числа. | 2 | Задачи на нахождение дроби от числа | 1 урок стр.21, №8,5, выполнить действия | требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа.. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения. | Познавательные умения: | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Самостоятельная работа | ||
|
| Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 2 | Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 урок стр.24, № 6, решить задачу., | Выполнять в пределах миллиона умножения на круглые десятки, сотни и тысячи. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания | Познавательные умения: | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Самостоятельная работа | ||
|
| Таблица единиц длины. | 1 | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,километр) и их соотношения | С.26,№6,5, сравнить величины. | Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знаний таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать её. |
|
| |||
|
| Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
| Повторить таблицу умножения.Подготовиться к контрольной работе. | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Проверочная работа | ||||
|
| Контрольная работа №5 по теме "Умножение многозначного числа на однозначное " (40 мин) | 1 |
| не задано | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач | Тематическая контрольная работа | ||||
|
| 1 урок Задачи на встречное движение. 2 урок Задачи на встречное движение. Составление краткой записи. | 3 | Знакомство с задачей на встречное движение, её краткой записью и решением | 1 урок стр.28, №7, решить задачу. | Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | Познавательные умения: раскрывать значение выражения «метод подбора» и использовать его в активном словаре. |
|
| ||
|
| Таблица единиц массы. | 2 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения | 1 урок стр.35, № 7,выполнить действия. | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | Познавательные умения: | проявлять интерес к изучению темы | Математический диктант | ||
|
| Задачи на движение в противоположных направлениях. | 3 | Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, её схематической записью и решением | 1 урок стр.38, №6,решить задачу. | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи | Познавательные умения: | Проявлять: | Самостоятельная работа | ||
|
| Умножение на двузначное число. | 2 | Приём письменного умножения на двузначное число | 1 урок стр.45, № 7,8, решить задачу. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Познавательные умения: | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Самостоятельная работа | ||
|
| Задачи на движение в одном направлении. | 3 | Знакомство с задачей на движение в одном направлении, её схематической записью и решением | 1 урок стр. 49,№8, решить задачу. | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и в движении в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи | Познавательные умения: | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Самостоятельная работа | ||
|
| Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
| С.55, №15,18(2 строка), вычислить значение выражений. |
| Познавательные умения: | навыки общения в процессе познания, занятия математикой |
| ||
|
| Контрольная работа за 3 четверть (40 мин) | 1 |
| не задано | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | |||
|
| 1 урок Время. Единицы времени. 2 урок Единицы времени и их соотношения. 3 урок Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. | 3 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения | 1 урок стр.59, № 6, решить задачу. | Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки временив сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные величины времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | Познавательные умения: | навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | Математический диктант | ||
|
| Решение задач на нахождение единиц времени. | 1 | стр.66, №6, 9(1 ), вычислить. | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. |
| |||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление |
| Умножение величины на число. | 1 | Приём умножения составной именованной величины на число | С.68, № 7(2 пример),3, решить задачу | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. | Познавательные: использовать разные способы умножения величины на число; уметь работать с информацией в виде текста, чертежа, рисунка, таблицы. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Коммуникативные: овладеть монологической и диалогической формами речи, работать в паре. | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Самостоятельная работа | ||
|
| Таблица единиц времени. | 1 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения | С. 70,№8,записать и вычислить выражения | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать самый удобный. | навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | Математический диктант | |||
|
| Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число | С.72, № 7(3),4, решить задачу. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | самостоятельная работа | |||
|
| Шар. | 1 | Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара | С. 74,№7(2),8, решить задачу. | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара. |
|
| Практическая работа | ||
|
| Нахождение числа по его дроби. | 2 | Задачи на нахождение числа по его дроби | 1 урок стр.76, №6,8, сравнить. | Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. Решать задачи на нахождение числа от дроби. |
| умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. |
| ||
|
| Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 2 | Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 урок стр.80, №4(2),5,решить задачу. | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Познавательные: находить разные способы решения задачи; применять знания в изменённых условиях; уметь работать с информацией в виде текста, чертежа, рисунка, таблицы. Регулятивные: выполнять проверку вычислений; оценивать правильность решения задачи прикидкой ответа. | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | проверочная работа | ||
|
| Задачи на движение по реке. | 2 | Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением | 1 урок стр.83, №7,8, вычислить. | Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. | Познавательные умения: | понимание практической значимости математики для собственной жизни, умение пользоваться счётными приборами; умение анализировать результатами учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. |
| ||
|
| Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
| не задано | навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности | Самостоятельная работа | ||||
|
| Контрольная работа № 6 по теме "«Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи»" (40 мин) | 1 |
| не задано | Выполнять контрольную работу | Тематическая контрольная работа | ||||
|
| Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | Приём деления многозначного числа на двузначное число | С.86, №10,5, решить задачу. | выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число; находить дробь от числа и число по его дроби; находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий. | Познавательные умения: | Проявлять интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики. | Самостоятельная работа | ||
|
| 1 урок Деление величины на число. 2 урок Деление величины на величину. | 2 | Приёмы деления величины на число и на величину | 1 урок стр.88, №2,5, решить задачу. | Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | понимание практической значимости математики для собственной жизни, умение пользоваться счётными приборами; умение анализировать результатами учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. | Математический диктант | |||
|
| Ар и гектар. | 2 | Ар и гектар как новые единицы площади и их соотношения с квадратным метром | 1 урок стр.92,№8,9, решить задачу | Выражать величину в указанных единицах измерения; | Познавательные умения: | Проявлять интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания. | тест | ||
|
| Таблица единиц площади. | 1 | Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади | стр. 94,№7,решить задачу. | Самостоятельная работа | |||||
|
| Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | 1 | Приём письменного умножения многозначного числа на трехзначное число | С. 96,№5,6, выполнить действия. | Выполнять письменно умножение многозначного числа на трёхзначное число. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях. | Познавательные умения: | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Самостоятельная работа | ||
|
| Деление многозначного числа на трёхзначное число. | 2 | Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число | 1 урок стр.97, №4,9, сравнить. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. | проявлять интерес к изучению темы | тест | |||
|
| Итоговая административная контрольная работа за курс 4 класса (40 мин) | 1 |
| не задано | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Итоговая контрольная работа | ||||
|
| Деление многозначного числа с остатком. | 2 | Приём письменного деления многозначного числа с остатком | 1 урок стр.99, №7,решить задачу. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора. | Познавательные умения: |
|
| ||
|
| Приём округления делителя. | 1 | Подбор цифры частного с помощью округления деления | С.104, №8,6, начертить отрезки. | Использовать приём округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобный | проявлять интерес к изучению темы | самостоятельная работа | |||
|
| Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 5 | Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24 700 • 36, 247 • 360, 2470 • 360) или в середине одного из множителей (364 • 207), когда нули в конце делимого (136 800 : 57) или в середине частного (32 256 : 32 = 1008) | 1 урок стр.106, №2,7(2), вычислить. | Выполнять в пределах миллиона умножения и деления многозначных чисел, в записях которых встречаются нули. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. |
| |||
|
| Уроки повторения и самоконтроля. | 1 | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. |
| Познавательные умения: | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | проверочная работа | |||
|
| Контрольная работа № 7 по теме "Умножение и деление многозначных чисел" (40 мин). | 1 | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | не задано | умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неудачи в своей учебе. | Тематическая контрольная работа | ||||
|
| Повторение. | 1 | повторить величины. | С.113, №11,12, решить задачу. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| ||||
|
| Повторение. | 1 | повторить приёмы устных вычислений | С. 114,№25,26, решить задачу. |
|
| ||||
|
| Повторение. | 1 | повторить приёмы письменных вычислений. | Повторить таблицу умножения. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"
УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...
Рабочая программа для 2 класса по Перспективе
Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....
Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"
Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...
Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа по математике по УМК Перспектива
Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся....